Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер".
То, что Ниббана входит в данную номинацию - и как слово, и как понятие, и как предмет реальности (если она есть как таковая). Ровно так же, как любой существующий предмет.
То есть как редукция до образов восприятий шести сфер?
Не пишите слова, смысла которых не понимаете.
А ответ на вопрос дадите? Или второе подряд "сам дурак" - это и есть ваш ответ?
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
Еще раз - ни про какое редуцирование ниббаны я не писал. Если не понимаете, что значит слово - прочитайте его значение в словаре. _________________ Буддизм чистой воды
№545025Добавлено: Чт 23 Июл 20, 21:36 (4 года тому назад)
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму. _________________ Так я слышал
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
Нет такой практики.
Практика Будды - склонять свой ум к правильному. Правильное - то что помогает достигать цели. К чему будете склонять ум - то и получите.
Склонять свой ум к полной бесчувственности очень даже можно. Сесть в лотос и протупить в беспамятстве всю медитацию. Очень частая ошибка, препятствие в медитации.
Это один из факторов мешающих достижению джхан кстати. _________________ Так я слышал
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
Нет такой практики.
Практика Будды - склонять свой ум к правильному. Правильное - то что помогает достигать цели. К чему будете склонять ум - то и получите.
Склонять свой ум к полной бесчувственности очень даже можно. Сесть в лотос и протупить в беспамятстве всю медитацию. Очень частая ошибка, препятствие в медитации.
Это один из факторов мешающих достижению джхан кстати.
Вы преувеличиваете. Полного беспамятства в таком случае никогда не бывает.
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
Еще раз - ни про какое редуцирование ниббаны я не писал.
Я знаю. И поэтому спрашивал и спрашиваю у вас: если шесть сфер - это глаз и образы, ухо и звуки, тело и тактильные ощущения, язык и вкусы, нос и запахи, ум и умственные конструкции, то чем тогда из этого является ниббана, если входит в шесть сфер? Как она может не редуцироваться до шести сфер и при этом в них входить? Потому что вхождение чего-либо в шесть сфер - это и есть редукция, редукция абсолютной реальности до образов восприятий шести сфер. Неведение - это как раз следствие такой редукции, когда редуцированное до шести сфер мы принимаем за всю существующую абсолютную реальность. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
Еще раз - ни про какое редуцирование ниббаны я не писал.
Я знаю. И поэтому спрашивал и спрашиваю у вас: если шесть сфер - это глаз и образы, ухо и звуки, тело и тактильные ощущения, язык и вкусы, нос и запахи, ум и умственные конструкции, то чем тогда из этого является ниббана, если входит в шесть сфер? Как она может не редуцироваться до шести сфер и при этом в них входить? Потому что вхождение чего-либо в шесть сфер - это и есть редукция, редукция абсолютной реальности до образов восприятий шести сфер. Неведение - это как раз следствие такой редукции, когда редуцированное до шести сфер мы принимаем за всю существующую абсолютную реальность.
Входит, как частное в общее в 6-ю базу из 6-ти, или в 18-ую дхату из 18-ти - в "дхармы". Для этого не требуется редукция. _________________ Буддизм чистой воды
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
Нет такой практики.
Практика Будды - склонять свой ум к правильному. Правильное - то что помогает достигать цели. К чему будете склонять ум - то и получите.
Склонять свой ум к полной бесчувственности очень даже можно. Сесть в лотос и протупить в беспамятстве всю медитацию. Очень частая ошибка, препятствие в медитации.
Это один из факторов мешающих достижению джхан кстати.
Вы преувеличиваете. Полного беспамятства в таком случае никогда не бывает.
Это Вы просто его не достигали. _________________ Так я слышал
Постил уже, но, видимо, без толку... Ну вот смотрите: N думает "пусть все существа будут счастливы". У него есть положительный аспект - пожелание счастья. И, внимание, аспект отсутствия - отсутствие злобы. Вот "отсутствие" - это нирвана (малая), а в плюс там постоянный Б8П. Одного не бывает без другого. Вот есть кувшин и пустое место в нем. Кувшин - это Б8П, а пустое место - лучшая дхарма, нирвана, прекращение омрачений. С саммасамкальпой оно может соседствовать, а с тупежом - нет. Всё настолько просто, что дальше уже некуда. И тела у арьяшраваков и сознание - это скандхи Б8П. Есть описание их флуктуаций с целью показать совершенство скандх будды. Буквально на днях читал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
Еще раз - ни про какое редуцирование ниббаны я не писал.
Я знаю. И поэтому спрашивал и спрашиваю у вас: если шесть сфер - это глаз и образы, ухо и звуки, тело и тактильные ощущения, язык и вкусы, нос и запахи, ум и умственные конструкции, то чем тогда из этого является ниббана, если входит в шесть сфер? Как она может не редуцироваться до шести сфер и при этом в них входить? Потому что вхождение чего-либо в шесть сфер - это и есть редукция, редукция абсолютной реальности до образов восприятий шести сфер. Неведение - это как раз следствие такой редукции, когда редуцированное до шести сфер мы принимаем за всю существующую абсолютную реальность.
Представьте себя пламенем, которое в какой-то момент начало угасать. Переживание разницы между полноценным горением и ослабленным и есть переживание нирваны.
№545037Добавлено: Чт 23 Июл 20, 22:07 (4 года тому назад)
Можно сказать, что всё редуцируется к шадаятана - то есть, множество всего, что есть на свете, упрощается до простого списка. Можно некий сложный и странный предмет предварительно редуцировать - свести к чувственному и умственному - чтобы включить в шадаятана. Но, нирвану не нужно редуцировать для включения - это и так единичный предмет. И, включение в список одного такого предмета, не является редукцией - мы ничего не упрощаем этим, нет процедуры редуцирования. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 23 Июл 20, 22:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
Нет такой практики.
Практика Будды - склонять свой ум к правильному. Правильное - то что помогает достигать цели. К чему будете склонять ум - то и получите.
Склонять свой ум к полной бесчувственности очень даже можно. Сесть в лотос и протупить в беспамятстве всю медитацию. Очень частая ошибка, препятствие в медитации.
Это один из факторов мешающих достижению джхан кстати.
Вы преувеличиваете. Полного беспамятства в таком случае никогда не бывает.
На самом деле всё там в рамках чувств. Собственно, это и является ключевым условием возможности регулярного упражнения в нирване. В полной бесчувственности невозможно ведь тренироваться.
Да почему... можно и в полной бесчувственности тренироваться. Только вот и плод будет соответствующий - перерождение в мире полной бесчувственности. Ну там пару кальп и обратно - перерождение медузой там или кем еще у кого чувства сведены к минимуму.
Нет такой практики.
Практика Будды - склонять свой ум к правильному. Правильное - то что помогает достигать цели. К чему будете склонять ум - то и получите.
Склонять свой ум к полной бесчувственности очень даже можно. Сесть в лотос и протупить в беспамятстве всю медитацию. Очень частая ошибка, препятствие в медитации.
Это один из факторов мешающих достижению джхан кстати.
Вы преувеличиваете. Полного беспамятства в таком случае никогда не бывает.
Это Вы просто его не достигали.
Согласен, но я бы хотел попробовать.
Не стоит, ничего полезного, пустая трата времени. Ну и риск неудачного перерождения. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы