Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер".
То, что Ниббана входит в данную номинацию - и как слово, и как понятие, и как предмет реальности (если она есть как таковая). Ровно так же, как любой существующий предмет.
То есть как редукция до образов восприятий шести сфер? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер".
То, что Ниббана входит в данную номинацию - и как слово, и как понятие, и как предмет реальности (если она есть как таковая). Ровно так же, как любой существующий предмет.
То есть как редукция до образов восприятий шести сфер?
Не пишите слова, смысла которых не понимаете. _________________ Буддизм чистой воды
By the cessation of ignorance, the cessation of the formations (occurs);
by the cessation of the formations, the cessation of consciousness; by the cessation of consciousness, the cessation of name-form;
by the cessation of name-form, the cessation of the six-sphered-sense; by the cessation of the six-sphered-sense, the cessation of contact; by the cessation of contact, the cessation of feeling; by the cessation of feeling, the cessation of craving; by the cessation of craving, the cessation of clinging; by the cessation of clinging, the cessation of becoming; by the cessation of becoming, the cessation of rebirth; by the cessation of rebirth, decay, death, sorrow, lamentation, pain, grief and despair cease. Such is the cessation of this entire mass of ill.
С прекращением авидьи прекращаются самскары, виджняна, нама-рупа, шесть аятан (сфер восприятия), контакт, ведана, жажда, цепляние, существование, перерождение, распад, смерть, печаль, скорбь, боль, горе и отчаяние.
Таково прекращение всей этой массы инфекций.
По-моему очень недвусмысленно сказано по поводу "судьбы" шести аятан.
Возможно, правильно высказаться следует примерно в таком ключе:
ниббана недоступна шести индриям (от органа зрения до органа мышления), но тем не менее в одну из 18 дхату она "входит". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№545012Добавлено: Чт 23 Июл 20, 20:26 (4 года тому назад)
Насколько же надо любить нести бред, чтобы одновременно утверждать, что Нирвана вне понятий, и тут же рассуждать про неё. _________________ Буддизм чистой воды
Насколько же надо любить нести бред, чтобы одновременно утверждать, что Нирвана вне понятий, и тут же рассуждать про неё.
Если это обо мне,то я не только не рассуждал о ней,но я даже не знаю что это такое.И никто мне до сих пор не объяснил что это,типа мал еще. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№545014Добавлено: Чт 23 Июл 20, 20:58 (4 года тому назад)
Цитата:
Пока Нирване не даны понятия и характеристики,о ней бессмысленно говорить.А как известно Нирвана вне понятий.
Нирвана в суттах вне дхамм, это значит вне феноменов ума, вне представлений. Это значит, что Нирвана не входит во шесть сфер ощущений, Нирвана за пределами всех дхамм, за пределами "Все" (Все - синоним шести сфер ощущений). Арахант назван в суттах ушедшим за пределы всех дхамм.
Ниббана должна быть познана прямым знанием, и благородные личности, достигшие успехов на Пути познают ее таким образом, познавая "отражение", восприятие Ниббаны (ниббана-сання), которое конечно же входит во "Все", в шесть сфер чувств. Иначе не было бы коснувшихся Ниббаны телом благородных личностей.
Но сказать что Ниббана "вне понятий" это слишком большое обобщение. Понятие-то "Ниббана" как раз и вводится Буддой, и обсуждается, и описывается, и является целью Пути.
Нирвана включена в дхаммы, во "Все" только в Вибханге, входящей в Абхидхарму. Что является отличным примером как оригинальное учение Будды было напрочь искажено позже. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 23 Июл 20, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер".
То, что Ниббана входит в данную номинацию - и как слово, и как понятие, и как предмет реальности (если она есть как таковая). Ровно так же, как любой существующий предмет.
То есть как редукция до образов восприятий шести сфер?
Не пишите слова, смысла которых не понимаете.
А ответ на вопрос дадите? Или второе подряд "сам дурак" - это и есть ваш ответ?
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№545016Добавлено: Чт 23 Июл 20, 20:59 (4 года тому назад)
О, эта сфера, чистейшее Дхармадхату, недоступна 10-членному силлогизму джайнов, измышлениям тартиков и прапанче!
Переводят как недоступна логике, философам и мышлению, потому что в словаре такие значения
Цитата:
Нирвана вне понятий
Лень смотреть, но там нишпрапанча или аналог. Нирван несколько штук: 1) в текстах 2) через доказательство 3) испытываемая ИРЛ. Соответствует трем стадиям Дхармы: изучения, размышления и полного понимания, а так же трем видам Сангхи: новички, на Пути, не обучающиеся более. Она физически не может быть "вне понятий", поскольку у нее куча эпитетов, описаний и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Насколько же надо любить нести бред, чтобы одновременно утверждать, что Нирвана вне понятий, и тут же рассуждать про неё.
Если это обо мне,то я не только не рассуждал о ней,но я даже не знаю что это такое.И никто мне до сих пор не объяснил что это,типа мал еще.
Вот объяснение от Будды, чем Вас не устраивает?
“There is that sphere, monks, where there is no earth, no water, no fire, no air, no sphere of infinite space, no sphere of infinite consciousness, no sphere of nothingness, no sphere of neither perception nor non-perception, no this world, no world beyond, neither Moon nor Sun. There, monks, I say there is surely no coming, no going, no persisting, no passing away, no rebirth It is quite without support, unmoving, without an object,—just this is the end of suffering.” _________________ Так я слышал
№545019Добавлено: Чт 23 Июл 20, 21:06 (4 года тому назад)
КИ, о ней можно рассуждать - вне нее. И в ней можно побывать - но это будет вне рассуждений и даже чувствований.
Люстхаус (Феноменология), цитирует Буддхагхошу:
Aryas, having already produced the eight attainments, develop concentration thinking "We shall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss here and now by reaching the cessation that is nibbana"
Сначала понимается интеллектуально, что нирвана - это отсутствие, прекращение схватываний всех шести видов восприятия (от "видимого" до "мыслимого"). Интеллектуальное понимание (правильно различение дхаом) - это всегда процесс схватывания.
Лишь после чего возможно непосредственное достижение требуемого состояния.
Вы же путаете статус "знающего все аспекты" с самой нирваной, а это разные вещи.
Интеллектуальное постижение всех закономерностей возникновения/исчезновения дхарм, достижение статуса высшего, полного знания всего, всех феноменов - это не АИ, не нирвана.
Нирвана, или "Абсолютная Истина":
Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana
Вы никак н уловите разницу или хотите самовольно переистолковать недвусмысленно и однозначно сказанное в канонических текстах - просто обилие цитат как на пали, так и на санскрите.
С Вами это обсуждать бесполезно, пишу не столько для Вас, сколько для других.
Понимаю, что для европейского образования называть " условное чурбанство" Абсолютной Истиной - всем бредам бред, что уж тут поделать. Кто-то сразу понимает разницу, кто-то тянет с этим.
Abhisamayaalamkaraaloka
It is not, however, necessarily a state of transcendental wisdom with an objective content different from the state of being knower of all
Желаю всем устранения препятствий к полному интеллектуальному пониманию самого сокровенного смысла Дхармы, включающем в себя и понимание, что этот статус еще не нирвана. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№545020Добавлено: Чт 23 Июл 20, 21:20 (4 года тому назад)
Цитата:
Сначала понимается интеллектуально, что нирвана - это отсутствие, прекращение схватываний всех шести видов восприятия (от "видимого" до "мыслимого"). Интеллектуальное понимание (правильно различение дхаом) - это всегда процесс схватывания.
Правильно.
Цитата:
Вы же путаете статус "знающего все аспекты" с самой нирваной, а это разные вещи.
Интеллектуальное постижение всех закономерностей возникновения/исчезновения дхарм, достижение статуса высшего, полного знания всего, всех феноменов - это не АИ, не нирвана.
Верно.
Цитата:
Желаю всем устранения препятствий к полному интеллектуальному пониманию самого сокровенного смысла Дхармы, включающем в себя и понимание, что этот статус еще не нирвана.
Спасибо,а я желаю прекратить попытки интеллектуального понимания самого сокровенного смысла Дхармы и заняться практикой Благородного Восьмеричного Пути. Начать практиковать правильную речь, правильный образ жизни и так далее. Да это скучно чем упражняться в софистике, но несравненно более полезно. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 23 Июл 20, 21:22), всего редактировалось 1 раз
Нирвана включена в дхаммы, во "Все" только в Вибханге, входящей в Абхидхарму. Что является отличным примером как оригинальное учение Будды было напрочь искажено позже.
Это значит, что вы все школы буддизма обзываете искаженными, заявляя, что знаете лучше, как на самом деле, чем все буддисты за тысячи лет до вас. Только и всего. _________________ Буддизм чистой воды
КИ, о ней можно рассуждать - вне нее. И в ней можно побывать - но это будет вне рассуждений и даже чувствований.
Золото - вне понятий или нет? Можно рассуждать о золоте, не сидя в нем с головой и потребляя его заодно в пищу? Почему о золоте не говорят, что оно "вне понятий"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы