У нас в принципе нет терминов, которые бы выходили за пределы шести сфер.
А вот?
Напрямую познав "Все" как "все" и напрямую познав то, что не входит в область опыта основанного на "Все", я не идентифицирую себя с "Все", и не идентифицирую используя "Все", и не идентифицирую как "Все", я не различаю "Все - мое", я не наслаждаюсь этим "Все".
...
Сознание невидимое, бесконечное, сияющее (в оригинале виджняна аниданассам) - оно не входит в область опыта основанного на элементах земли, воды, огня, воздуха, существ, богов, Создателя, Брахмы, Богов Сияния, Богов Славы, Богов Избытка, СверхБога и во "Все"
Having directly known all as all, and having directly known that which does not fall within the scope of experience based on all, I did not identify with all, I did not identify regarding all, I did not identify as all, I did not identify ‘all is mine’, I did not enjoy all.
....
Consciousness that is invisible, infinite, radiant all round—*that’s* what is not within the scope of experience based on earth, water, fire, air, creatures, gods, the Creator, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Overlord, and the all.
МН 49
В этой цитате я вижу лишь отделение своего Я от Все,противопоставление Я и Все.То есть некая двойственность видится мне.Хотя.....Идея не-Я видится мне как абсолютное Я,потому что весь мир тогда одно большое Я.
А что еще Вы бы хотели увидеть в этой цитате? Вы за ходом дискуссии следите вообще? _________________ Так я слышал
Сутта про "все" она о том, что если кто-то что-то там заявит по "шестое чувство" с помощью которого он что-то там узнал, то при распросах окажется, что за него он ошибочно принял восприятие одной из обычных дверей восприятия.
Нет, сутта про "все" она о том, что шесть сфер ощущений обычных людей Будда в проповедях будет называть "все". Это определение понятия, термина. Неудачно и запутывающее этот термин назван "Все", что и приводит к непониманию. Этот же термин "все" используется и в других суттах, а в этой сутте дано его определение только и всего. Иначе бы Будда не говорил, что есть вещи не входящие во "все"
Есть лишь одна вещь, не входящая во Всё - нирвана. Всё остальное входит во "всё", которое хорошо объяснил Багават. Вы же выдумываете за Будду и приписываете ему свои выдумки. Вместе со своим любимым Тханиссаро. Нисколько не умаляя его достоинства в знании канонических текстов, всё же нельзя не упрекнуть его в дописывании этих текстов отсебятиной.
Наверное выдумали за Будду авторы сутты МН 49, которые написали про сознание не входящее во "все"?
Про дописывание текстов Тханиссаро отсебятиной - просто клевета и вранье, подтвердить свои слова вы не сможете.
Например перевод сутты МН 49 от Суджато совпадает с переводом от Тханиссаро:
Consciousness that is invisible, infinite, radiant all round—*that’s* what is not within the scope of experience based on earth, water, fire, air, creatures, gods, the Creator, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Overlord, and the all. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 23 Июл 20, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Сутта про "все" она о том, что если кто-то что-то там заявит по "шестое чувство" с помощью которого он что-то там узнал, то при распросах окажется, что за него он ошибочно принял восприятие одной из обычных дверей восприятия.
Нет... Иначе бы Будда не говорил, что есть вещи не входящие во "все"
А причём здесь есть или нет, когда речь про возможность описывать познаваемое?
Речь не про возможность описывать познаваемое в этой сутте, Вы неправильно ее понимаете. Эта сутта - определение что есть "все", определение что именно имеет ввиду Будда, когда говорит "все". Обычный заурядный человек ограничен своими шестью сферами в восприятии, эти шесть сфер для него - "все", ничего кроме этого он описать не сможет.
Однако есть и другие познаваемые вещи, выходящие за пределы "все что может ощутить обычный человек", о них Будда говорит, они познаваемы обученным человеком. И описать вещи за пределами "всего" тоже можно, Будда же описывал, хотя и с трудом, потому что полноценно понять это можно только испытав.
Другими словами определение в сутте - суживающее, оно сужает область того, что подразумевается под "все", то есть Будда говорит, что "пацаны, имейте ввиду когда я говорю "все" я имею ввиду шесть сфер и ничего больше". А не "пацаны кроме шести сфер ничего вообще нет" или "пацаны вы не можете описать непознаваемое за пределами шести сфер"
Эта интерпретация обусловлена представлением о неких необычных людях, супермэнах, к которым бессознательно представляющий хочет отнести и себя. Ахамкара такая ахамкара, искажает даже то, что кажется таким простым и прямым.
Впрочем, это не удивительно. С древних пор начались споры о том, что считать требующим объяснения в Буддавачане.
Некие необычные люди называются Арьями, Благородными. Вы вообще о буддизме слышали?
Остальное - какой-то поток сознания. Нечего комментировать. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 23 Июл 20, 17:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
У нас в принципе нет терминов, которые бы выходили за пределы шести сфер.
А вот?
Напрямую познав "Все" как "все" и напрямую познав то, что не входит в область опыта основанного на "Все", я не идентифицирую себя с "Все", и не идентифицирую используя "Все", и не идентифицирую как "Все", я не различаю "Все - мое", я не наслаждаюсь этим "Все".
...
Сознание невидимое, бесконечное, сияющее (в оригинале виджняна аниданассам) - оно не входит в область опыта основанного на элементах земли, воды, огня, воздуха, существ, богов, Создателя, Брахмы, Богов Сияния, Богов Славы, Богов Избытка, СверхБога и во "Все"
Having directly known all as all, and having directly known that which does not fall within the scope of experience based on all, I did not identify with all, I did not identify regarding all, I did not identify as all, I did not identify ‘all is mine’, I did not enjoy all.
....
Consciousness that is invisible, infinite, radiant all round—*that’s* what is not within the scope of experience based on earth, water, fire, air, creatures, gods, the Creator, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Overlord, and the all.
МН 49
Преинтереснейшая, кстати, эта сутта. В ней Будда объясняет, почему и как он выше самого Бака Брахмы.
Вы похоже забыли уже что обсуждалось? Или сделали вид что забыли? _________________ Так я слышал
Любое иное "всё" редуцируется к шести сферам. Ниббана входит в шесть сфер.
Если речь идет о ниббане как об объекте ума, то есть идее или знании "Ниббана есть" - то да, конечно.
Речь не об идее, а о Ниббане.
То есть редуцированная до шести сфер ниббана - это не образ шести сфер? Или она входит, но не редуцируется? Или что вы понимается под редуцированием к шести сферам?
Я ничего не говорил про редукцию Ниббаны. Не знаю, откуда что вы берете. Там нечего редуцировать.
Тогда что вы понимаете под "Ниббана входит в шесть сфер"? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Тогда что вы понимаете под "Ниббана входит в шесть сфер"?
Ровно то, что написано. Как всё остальное туда - во "всё" - входит.
Но я как раз и спрашиваю вас о том, что вы понимаете здесь под "входит".
Что вы понимаете под тем, как туда входит всё остальное?
То есть вы используете в своей фразе не свое понимание "входит", а мое, но при этом не знаете, что вообще я под ним понимаю и теперь спрашиваете об этом у меня? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№545002Добавлено: Чт 23 Июл 20, 19:39 (4 года тому назад)
Цитата:
То есть вы используете в своей фразе не свое понимание "входит", а мое
Хорошая трава, забористая!
На первом этаже сидят менты,а на втором наркоманы.
Наркоманы нанюхались и говорят:
Ой,смотри-крокодилы полетели!
Дааа!
В это же время на первом этаже:
Ой,смотри,крокодилы полетели!
Это не наши крокодилы,это наркоманов! _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 23 Июл 20, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Тогда что вы понимаете под "Ниббана входит в шесть сфер"?
Ровно то, что написано. Как всё остальное туда - во "всё" - входит.
Но я как раз и спрашиваю вас о том, что вы понимаете здесь под "входит".
Что вы понимаете под тем, как туда входит всё остальное?
То есть вы используете в своей фразе не свое понимание "входит", а мое, но при этом не знаете, что вообще я под ним понимаю и теперь спрашиваете об этом у меня?
Вы задаете странные вопросы о том, что большинство людей понимает в силу общей образованности. Поэтому, давать вам просто словарную дефиницию бесполезно - вы ее так же не поймете. Отсюда и вопросы именно к вам - так как странности имеются с вашей стороны. То, что Ниббана входит в шесть сфер - это традиционная позиция тхеравады и всех других школ. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда что вы понимаете под "Ниббана входит в шесть сфер"?
Ровно то, что написано. Как всё остальное туда - во "всё" - входит.
Но я как раз и спрашиваю вас о том, что вы понимаете здесь под "входит".
Что вы понимаете под тем, как туда входит всё остальное?
То есть вы используете в своей фразе не свое понимание "входит", а мое, но при этом не знаете, что вообще я под ним понимаю и теперь спрашиваете об этом у меня?
То, что Ниббана входит в шесть сфер - это традиционная позиция тхеравады и всех других школ.
Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ну вот я и прошу вас объяснить, что это значит, что "Ниббана входит в шесть сфер".
То, что Ниббана входит в данную номинацию - и как слово, и как понятие, и как предмет реальности (если она есть как таковая). Ровно так же, как любой существующий предмет. _________________ Буддизм чистой воды
№545006Добавлено: Чт 23 Июл 20, 20:12 (4 года тому назад)
Ниббана входит в дхармадхату, которое поэтому занимает особое место в классификации "18 дхату".
Но это дхармадхату будет чистым только при отсутствии контактов с объектами всех шести видов (видимое, слышимое, ... мыслимое).
То же самое, но другими словами:
Когда объектом у всех шести сфер восприятия является "signless-element". Т.е. нашим (шести) органам чувств, возникающим для получения кармических воздаяний, ниббана недоступна.
"Самуччая" Асанги:
The Blessed One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa) in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ." And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached—up to—in which the mental organ ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached." ... there is a ... cessation of impure things (sasravadharma) in the suchness (tathata) beyond objects
"Посетить" нирвану при жизни в человеческом теле возможно только достижением самапатти, в котором прекращены восприятия, прекращено сознание (виджняна) и даже ощущения (ведана), самое первое вхождение в которое в Visuddhimagga расценивается как
as though reaching Nibbána without remainder of result of past clinging. (Vism-mhþ 902)
the Tds describes:
Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ... bodily action (kayakarman)...
If these thiee (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana
Not body, feeling, perception, sensation nor counciousness. One who attach to it is seed for becoming..
Не тело, чувство, восприятие, ощущение или сознание. Тот, кто привязывается к этому, является семенем для становления. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 23 Июл 20, 20:15), всего редактировалось 1 раз
№545007Добавлено: Чт 23 Июл 20, 20:13 (4 года тому назад)
Пока Нирване не даны понятия и характеристики,о ней бессмысленно говорить.А как известно Нирвана вне понятий.Тогда о чем речь? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы