Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Да что вы такое говорите,даже у Будды было сознание,или вы считаете что он проповедовал в отключке.Короче мы приходим к тому что сознание есть всегда,пока человек жив,и оно перманентно всему.А вот чем его наполняет человек и что в итоге в его мозгу за картины возникают это уже дискуссионный вопрос.Возможно сознание может сильно изменится в результате практики,причем настолько что мы и представить не можем.Но оно первично всему.
Давайте я попробую доступно объяснить. То сознание, о котором Вы говорите, а вы употребляете это слово в общепринятом смысле, в русском языке, это совершенно не то "сознание", о котором говорят ваши оппоненты. "Сознание" о котором говорится в суттах, и с позиции которого вам обьясняют, просто неудачно переведено на русский, что и вызывает путаницу. В суттах используется термин "виджняна", который скорее соотвествует русскому "осознание" или "восприятие" или "различение" и то весьма относительно. Буквальный перевод с пали - "вы-знавание" или "раз-знавание" (как в "рас-пробовать")
Виджняна будучи одной из пяти совокупностей цепляния, является процессом, процессом осознания или восприятия объекта, это функция ума, одна из функций.
В русском языке и как Вы его употребляете "сознание" это некий фон на котором происходят акты осознания. Такой фон постоянен и прерывается только при потере сознания, коме и так далее. Это не то же самое что "сознание" в буддизме.
Виджняна же это фактически и есть сам акт осознания, а не фон. Когда есть внешний объект, и когда есть например глаз (способность видеть) и когда объект попадает в поле зрения глаза (есть контакт) возникает виджняна глаза - то есть процесс осознания умом объекта, процесс восприятия умом объекта в результате которого в уме появляется картинка (феномен, дхамма). То есть виджняна глаза в буддизме есть временный процесс возникающий и исчезающий. Так же и с остальными органами чувств. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 28 Авг 20, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот, Сеня
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить. _________________ Так я слышал
Да что вы такое говорите,даже у Будды было сознание,или вы считаете что он проповедовал в отключке.Короче мы приходим к тому что сознание есть всегда,пока человек жив,и оно перманентно всему.А вот чем его наполняет человек и что в итоге в его мозгу за картины возникают это уже дискуссионный вопрос.Возможно сознание может сильно изменится в результате практики,причем настолько что мы и представить не можем.Но оно первично всему.
Давайте я попробую доступно объяснить. То сознание, о котором Вы говорите, а вы употребляете это слово в общепринятом смысле, в русском языке, это совершенно не то "сознание", о котором говорят ваши оппоненты. "Сознание" о котором говорится в суттах, и с позиции которого вам обьясняют, просто неудачно переведено на русский, что и вызывает путаницу. В суттах используется термин "виджняна", который скорее соотвествует русскому "осознание" или "восприятие" или "различение" и то весьма относительно.
Виджняна будучи одной из пяти совокупностей цепляния, является процессом, процессом осознания или восприятия объекта, это функция ума, одна из функций.
В русском языке и как Вы его употребляете "сознание" это некий фон на котором происходят акты осознания. Такой фон постоянен и прерывается только при потере сознания, коме и так далее. Это не то же самое что "сознание" в буддизме.
Виджняна же это фактически и есть сам акт осознания, а не фон. Когда есть внешний объект, и когда есть например глаз (способность видеть) и когда объект попадает в поле зрения глаза (есть контакт) возникает виджняна глаза - то есть процесс осознания умом объекта, процесс восприятия умом объекта в результате которого в уме появляется картинка (феномен, дхамма). То есть виджняна глаза в буддизме есть временный процесс возникающий и исчезающий. Так же и с остальными органами чувств.
То что вы пытаетесь объяснить как можете я на самом деле очень ценю,как и мнение некоторых форумчан,взять хоть Историка например.То о чем вы говорите я тоже скорей всего понимаю.Но когда я говорю о восприятии,это не только восприятие и осознание каких то событий,и фактов окружающего мира.Это сознание самого момента жизни человека,его существования.Вне зависимости видит ли он слышит ли,он осознает Я-есть,я как сознание,а не как тело с его органами.Вот об этом восприятии я и спрашивал. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№548113Добавлено: Пт 28 Авг 20, 17:46 (4 года тому назад)
4eJIOBEK
Вот и получается, что вы говорите о разных вещах. Вы - о сознании как фоне, они - как об актах восприятия (но не о фоне), вы говорите на разных языках и друг друга не слышите.
Цитата:
он осознает Я-есть
Это еще один вопрос - встроенное в ваше восприятие чувство "Я - есть", за которое Вы цепляетесь. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 28 Авг 20, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Наличие одного лишь музыкального вкуса без музыкального слуха лишено возможности стопроцентного восприятия всей гаммы разной тональности, и полноты впечатлений, которую композитор хочет донести до слушателя.
№548115Добавлено: Пт 28 Авг 20, 17:48 (4 года тому назад)
Там где я был буддистом было запрещено (не рекомендовалось) объяснять Дхарму друг другу. Для этого есть специальные учителя уполномоченные Ламой. Конечно это правило часто нарушалось, и между собой мы обсуждали Дхарму. Но! Когда обсуждение заходило в тупик и никто не хотел признавать аргументы другого, то переводили все в шутку или решали что спросят об этом учителя, или даже самого Ламу.
И действительно спрашивали, когда он приезжал. И самое интересное, что Лама или учитель мог объяснить так, что спорящие соглашались с ним.
Это объясняли тем, что вокруг учителей и особенно вокруг Ламы присутствует особая атмосфера (я думаю все таки не мистическая, а психологическая) при которой отсутствует упрямство и конкуренция между учениками.
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Тут намного сложней все,об этом я узнал поговорив с настройщиком роялей(довольно редкая профессия как оказалось).Он не умел играть совершенно,и не смог научится,но при этом у него был такой чуткий музыкальный слух что он просто не мог слушать даже радио,там почти все фальшивили на его взгляд. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Наличие одного лишь музыкального вкуса без музыкального слуха лишено возможности стопроцентного восприятия всей гаммы разной тональности, и полноты впечатлений, которую композитор хочет донести до слушателя.
Ерунда, опять путаете диапазон восприятия уха и музыкальный слух. Музыкального слуха может не быть, но ухо слышит полный диапазон, любую тональность и гамму _________________ Так я слышал
Это объясняли тем, что вокруг учителей и особенно вокруг Ламы присутствует особая атмосфера (я думаю все таки не мистическая, а психологическая) при которой отсутствует упрямство и конкуренция между учениками.
Точно, я тоже думаю все дело в ауре этого форума, как думаете, может цвет вот этот желтый все портит? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 28 Авг 20, 17:57), всего редактировалось 1 раз
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Наличие одного лишь музыкального вкуса без музыкального слуха лишено возможности стопроцентного восприятия всей гаммы разной тональности, и полноты впечатлений, которую композитор хочет донести до слушателя.
Ерунда, опять путаете диапазон восприятия уха и музыкальный слух. Музыкального слуха может не быть, но ухо слышит полный диапазон, любую тональность и гамму
Ага, и полноту впечатлений от услышанного, особенно, когда медведь на ухо наступил.
Там где я был буддистом было запрещено (не рекомендовалось) объяснять Дхарму друг другу. Для этого есть специальные учителя уполномоченные Ламой. Конечно это правило часто нарушалось, и между собой мы обсуждали Дхарму. Но! Когда обсуждение заходило в тупик и никто не хотел признавать аргументы другого, то переводили все в шутку или решали что спросят об этом учителя, или даже самого Ламу.
И действительно спрашивали, когда он приезжал. И самое интересное, что Лама или учитель мог объяснить так, что спорящие соглашались с ним.
Это объясняли тем, что вокруг учителей и особенно вокруг Ламы присутствует особая атмосфера (я думаю все таки не мистическая, а психологическая) при которой отсутствует упрямство и конкуренция между учениками.
Так и должно быть, а то друг друга побьют.
В Японии разные секты между собой бились.
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Тут намного сложней все,об этом я узнал поговорив с настройщиком роялей(довольно редкая профессия как оказалось).Он не умел играть совершенно,и не смог научится,но при этом у него был такой чуткий музыкальный слух что он просто не мог слушать даже радио,там почти все фальшивили на его взгляд.
Это называется профессиональная деформация _________________ Так я слышал
Но кусать его за это не надо. А надо мягко и доброжелательно объяснить.
А сколько раз можно "мягко и доброжелательно" объяснять взрослому человеку то, что он понять не в состоянии? В суттах сказано, что не все могут понять Дхамму. Ну а если еще и желания понимать нету...
А в суттах не сказано, что не все объяснить могут? И вообще, что еще и не у всех есть полномочия объяснять?
Мудрый Ёжик, дело здесь не в полномочиях, а в способностях к восприятию. Если у человека, к примеру, музыкального слуха нет, то ему, что попса, что классика. Не важно, что звучит, главное, чтобы погромче.
Музыкальный вкус и музыкальный слух путаете, чтобы слушать музыку - музыкальный слух не нужен. А если человек не отличает попсу от классики - значит у него нет музыкального вкуса (слух при этом может и быть и не быть, неважно)
А музыкальный вкус в отличие от слуха можно привить и развить.
Тут намного сложней все,об этом я узнал поговорив с настройщиком роялей(довольно редкая профессия как оказалось).Он не умел играть совершенно,и не смог научится,но при этом у него был такой чуткий музыкальный слух что он просто не мог слушать даже радио,там почти все фальшивили на его взгляд.
И самое интересное, что Лама или учитель мог объяснить так, что спорящие соглашались с ним.
Это объясняли тем, что вокруг учителей и особенно вокруг Ламы присутствует особая атмосфера (я думаю все таки не мистическая, а психологическая) при которой отсутствует упрямство и конкуренция между учениками.
По этому поводу так говорят: воробей поёт и соловей поёт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы