Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547961СообщениеДобавлено: Ср 26 Авг 20, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
В рассмотрении дхарм не следует применять физикалистских аналогий, так как они сбивают с толку. Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом. Соответственно, лишь прекратившись, дхарма-пррчина, уступает в восприятии-сознании место дхарме-следствию.
И вновь повторю - не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер, в котором кто-то меняет одну дхарму на другую - так вообще делать не надо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Противдураков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

547969СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 08:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот перевод той замечательной книги Тханиссаро о перерождениях, что я обещал:  https://earlydhamma.com/rebirth-thanissaro/

Тема книги: почему перерождения очень важны для буддиста и почему они являются неотъемлемой составляющей Дхаммы, на русском впервые.

Если есть какие-то замечания-предложения к переводу - пишите в личку, я с радостью поправлю.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

547975СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 09:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воланд пишет:

Добрый день. Я бы хотел объяснить, что я хотел бы исследовать именно память, воспоминания, в первую очередь...
Если вы хотите это сделать без учета и привлечения биологии, медицины, нейрофизиологии, то это будет пустая затея.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547980СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 09:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воланд
Это всё не так уж сложно. Так называемая "дхарма в памяти" условно "находится" не в прошлом, а в настоящем, так как память - сати - это функция настоящего. Сати ещё часто переводится как "удержание в памяти", что ещё лучше показывает связь с настоящим. Утверждение сарвастивадинов о том, что все дхармы есть, означает как раз то, что все дхармы (прошлого, настоящего и будущего) есть именно здесь и сейчас. Учителя дзен к этому добавляют - "всё есть здесь и сейчас, и больше нигде и никогда".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 27 Авг 20, 09:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

547984СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 10:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Воланд
Это всё не так уж сложно. Так называемая "дхарма в памяти" условно "находится" не в прошлом, а в настоящем, так как память - сати - это функция настоящего. Сати ещё часто переводится как "удержание в памяти", что ещё лучше показывает связь с настоящим. Утверждение сарвастивадинов о том, что все дхармы есть, означает как раз то, что все дхармы (прошлого, настоящего и будущего) есть именно здесь и сейчас. Учителя дзен к этому добавляют - "всё есть здесь и сейчас, и больше нигде и никогда".
Да это не сложно. Сидишь себе отвернувшись лицом к стенке и мысленно раскладываешь дхармочки по полочкам. Дхармочка сюда, дхармочка туда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547985СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
В рассмотрении дхарм не следует применять физикалистских аналогий, так как они сбивают с толку. Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом. Соответственно, лишь прекратившись, дхарма-пррчина, уступает в восприятии-сознании место дхарме-следствию.
И вновь повторю - не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер, в котором кто-то меняет одну дхарму на другую - так вообще делать не надо.
Если не применять "физикалистских" аналогий никакого разговора вообще не получится.Тем более сами буддисты все на аналогиях и строят.Далее,вы опять когда начинаете говорить о том что одна дхарма причина,и есть  потом дхарма следствие  опять же скатываетесь на "физикалистские" аналогии.Время,причины,следствия,возникает,пропадает.В итоге не понятно что сказать то хотели,выходит ты неправ потому что не прав,а Будда прав потому что Будда.Далее,не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер А как следует?Я много теорий слышал одна безумней другой,но которые как гипотеза ни чем не хуже буддистских.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547990СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом.

Могут, но не одного и того же типа, не надо думать, что одна дхамма обусловлена только какой-то предыдущей дхаммой, множество дхамм обуславливают другое множество дхамм. Например, винняна-нама-рупа взаимообусловлены и существуют в один момент, а вот две внутренних винняны или санньи в один момент не могут существовать, они обусловлены как предыдущими так и другими дхаммами.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547991СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 12:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
В рассмотрении дхарм не следует применять физикалистских аналогий, так как они сбивают с толку. Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом. Соответственно, лишь прекратившись, дхарма-пррчина, уступает в восприятии-сознании место дхарме-следствию.
И вновь повторю - не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер, в котором кто-то меняет одну дхарму на другую - так вообще делать не надо.
Если не применять "физикалистских" аналогий никакого разговора вообще не получится.Тем более сами буддисты все на аналогиях и строят.Далее,вы опять когда начинаете говорить о том что одна дхарма причина,и есть  потом дхарма следствие  опять же скатываетесь на "физикалистские" аналогии.Время,причины,следствия,возникает,пропадает.В итоге не понятно что сказать то хотели,выходит ты неправ потому что не прав,а Будда прав потому что Будда.Далее,не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер А как следует?Я много теорий слышал одна безумней другой,но которые как гипотеза ни чем не хуже буддистских.
Вы правильно говорите, что без аналогий часто трудно понять. В суттах очень часто встречается даже просьба объяснить с помощью аналогии или же объясняющий говорит "я объясню с помощью аналогии, ибо так многим умным легче понять".
Однако часто бывает, что именно использование аналогии уводит слушателя/читателя в дебри парикальпиты - надумывания и умственных наслоений. По моим наблюдениям, это возникает, когда аналогия понимается слишком буквально. Это я и назвал" физикализмом", хотя это слово значит немного другое. Smile
Например, популярная аналогия с кадрами киноплёнки, которые, сменяясь с огромной скоростью, создают эффект "движущегося изображения" - кинематографии, в таком вот буквальном прочтении привела к выбумыванию промежутков между дхармами.
Но дхарма - это не кадр плёнки.
Есши вам нужна другая аналогия, то... Можно попробовать понаблюдать за узорами, возникающими на сетчатке глаз, когда они закрыты. Эти узоры пребывают в постоянном изменении, и можно сказать, что каждую секунду и долю секунды одна узорчатая картина перетекает в другую, при этом предыдущая служит как бы "причиной" появления следующей, но собственно появление следующей означает прекращение предыдущей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547992СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противдураков пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом.

Могут, но не одного и того же типа, не надо думать, что одна дхамма обусловлена только какой-то предыдущей дхаммой, множество дхамм обуславливают другое множество дхамм. Например, винняна-нама-рупа взаимообусловлены и существуют в один момент, а вот две внутренних винняны или санньи в один момент не могут существовать, они обусловлены как предыдущими так и другими дхаммами.
Да. Просто чтобы понять нечто, часто это нечто нужно упростить, а не усложнять.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547994СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
В рассмотрении дхарм не следует применять физикалистских аналогий, так как они сбивают с толку. Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом. Соответственно, лишь прекратившись, дхарма-пррчина, уступает в восприятии-сознании место дхарме-следствию.
И вновь повторю - не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер, в котором кто-то меняет одну дхарму на другую - так вообще делать не надо.
Если не применять "физикалистских" аналогий никакого разговора вообще не получится.Тем более сами буддисты все на аналогиях и строят.Далее,вы опять когда начинаете говорить о том что одна дхарма причина,и есть  потом дхарма следствие  опять же скатываетесь на "физикалистские" аналогии.Время,причины,следствия,возникает,пропадает.В итоге не понятно что сказать то хотели,выходит ты неправ потому что не прав,а Будда прав потому что Будда.Далее,не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер А как следует?Я много теорий слышал одна безумней другой,но которые как гипотеза ни чем не хуже буддистских.
Вы правильно говорите, что без аналогий часто трудно понять. В суттах очень часто встречается даже просьба объяснить с помощью аналогии или же объясняющий говорит "я объясню с помощью аналогии, ибо так многим умным легче понять".
Однако часто бывает, что именно использование аналогии уводит слушателя/читателя в дебри парикальпиты - надумывания и умственных наслоений. По моим наблюдениям, это возникает, когда аналогия понимается слишком буквально. Это я и назвал" физикализмом", хотя это слово значит немного другое. Smile
Например, популярная аналогия с кадрами киноплёнки, которые, сменяясь с огромной скоростью, создают эффект "движущегося изображения" - кинематографии, в таком вот буквальном прочтении привела к выбумыванию промежутков между дхармами.
Но дхарма - это не кадр плёнки.
Есши вам нужна другая аналогия, то... Можно попробовать понаблюдать за узорами, возникающими на сетчатке глаз, когда они закрыты. Эти узоры пребывают в постоянном изменении, и можно сказать, что каждую секунду и долю секунды одна узорчатая картина перетекает в другую, при этом предыдущая служит как бы "причиной" появления следующей, но собственно появление следующей означает прекращение предыдущей.
Промежутки между дхармами для меня появляются не из за эффекта кинопленки,а от того что как мне объясняют одна дхарма пропадает,а вторая обусловленная ей возникает.Вот это самое пропадает\возникает и есть промежуток.Но это опять же не  главное в то что я тут развел.Я все же о восприятии говорил.Восприятие оно воспринимает эти дхармы?В момент смены дхарм оно пропадает?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

548017СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Спасибо. А в каких суттах есть упоминание о том, что Будда достиг париниббаны и при этом речь не идет о его окончательном уходе?

Именно о Будде таких сутт сейчас не припомню. Есть о других.

Есть и о Будде, как же без этого. Вот одна из них: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn10/sn10.008.than.html

По сутте Анатхапиндика поинтересовался у Будды хорошо ли Будда спал, Будда отвечает:

"Мудрец полностью угасший (париниббуто) всегда спит хорошо"

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

548018СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 20:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Crimson пишет:
пить и не наслаждаться опьянением невозможно, это физиология. Да и само желание выпить это привязанность.

Ну вот я если выпью,то не испытываю наслаждение опьянением уже довольно давно.Поэтому пью только на мероприятиях где нельзя отвертеться.Видимо что бы наслаждаться вином нужно быть полностью расслабленным,неосознанным,и тогда вино захватывает управление над тобой.Что я испытываю при опьянении,это некоторая замороженность в мыслях и речи,нарушение координации,но никакой эйфории как в прошлом нет,поэтому к выпивке я давно уже полностью равнодушен.Так что Вималакирти вполне мог зайти в бордель там пропустить стаканчик вина,а потом пойти накрутить хвост архатам из окружения Будды.

А дело и не только в эйфории, дело еще и в снижении контроля, которое неизбежно происходит при употреблении (физиология), а снижение контроля приводит к поступкам, о которых потом приходится сожалеть. Ну и отсутствие эйфории это тоже как бы иллюзия ума, самоуспокоение. Типа ничего это не цепляние и не привычка, неправда, я пью и не пьянею (сколько раз я это в жизни слышал не сосчитать, человек уже на ногах еле держится но продолжает "я не пьян!")

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

548019СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 22:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Противдураков пишет:
У Человека какой-то волшебный фотоаппарат, который растягивает время, вставляя между секундами еще какие-то миллисекунды и в итоге в минуте оказывается не 60 секунд )
Где я говорил что в минуте не 60 секунд?И кто у нас балабол?
Однако, если в минуте 60 секунд и ещё какие-то промежутки между ними, то минута, видимо, должна длиться несколько дольше шестидесяти секунд. Wink
Мне изначально указали  не на промежутки между секундами,а на то что одни дхаммы пропадают,другие появляются следом обусловленные пропавшими.То есть между ними есть какое то время,пусть и микроскопическое.Об этом речь,и не надо все уводить в балаган.Ни на один вопрос я так ответ и не получил.
В рассмотрении дхарм не следует применять физикалистских аналогий, так как они сбивают с толку. Суть в том, что одна дхарма является причиной другой, при этом если одна дхарма - причина, значит она никак не может быть одновременно со своим следствием/результатом. Соответственно, лишь прекратившись, дхарма-пррчина, уступает в восприятии-сознании место дхарме-следствию.
И вновь повторю - не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер, в котором кто-то меняет одну дхарму на другую - так вообще делать не надо.
Если не применять "физикалистских" аналогий никакого разговора вообще не получится.Тем более сами буддисты все на аналогиях и строят.Далее,вы опять когда начинаете говорить о том что одна дхарма причина,и есть  потом дхарма следствие  опять же скатываетесь на "физикалистские" аналогии.Время,причины,следствия,возникает,пропадает.В итоге не понятно что сказать то хотели,выходит ты неправ потому что не прав,а Будда прав потому что Будда.Далее,не следует представлять себе восприятие-сознание как некий контейнер А как следует?Я много теорий слышал одна безумней другой,но которые как гипотеза ни чем не хуже буддистских.
Вы правильно говорите, что без аналогий часто трудно понять. В суттах очень часто встречается даже просьба объяснить с помощью аналогии или же объясняющий говорит "я объясню с помощью аналогии, ибо так многим умным легче понять".
Однако часто бывает, что именно использование аналогии уводит слушателя/читателя в дебри парикальпиты - надумывания и умственных наслоений. По моим наблюдениям, это возникает, когда аналогия понимается слишком буквально. Это я и назвал" физикализмом", хотя это слово значит немного другое. Smile
Например, популярная аналогия с кадрами киноплёнки, которые, сменяясь с огромной скоростью, создают эффект "движущегося изображения" - кинематографии, в таком вот буквальном прочтении привела к выбумыванию промежутков между дхармами.
Но дхарма - это не кадр плёнки.
Есши вам нужна другая аналогия, то... Можно попробовать понаблюдать за узорами, возникающими на сетчатке глаз, когда они закрыты. Эти узоры пребывают в постоянном изменении, и можно сказать, что каждую секунду и долю секунды одна узорчатая картина перетекает в другую, при этом предыдущая служит как бы "причиной" появления следующей, но собственно появление следующей означает прекращение предыдущей.
Промежутки между дхармами для меня появляются не из за эффекта кинопленки,а от того что как мне объясняют одна дхарма пропадает,а вторая обусловленная ей возникает.Вот это самое пропадает\возникает и есть промежуток.Но это опять же не  главное в то что я тут развел.Я все же о восприятии говорил.Восприятие оно воспринимает эти дхармы?В момент смены дхарм оно пропадает?
Может быть, правильнее будет сказать, что восприятие есть, когда есть дхармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

548024СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 20, 23:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Может быть, правильнее будет сказать, что восприятие есть, когда есть дхармы.
Хорошо сказано! М.б. можно сказать и так, что восприятие это и есть дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





548028СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 20, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну естественно, восприятие (saññā) - это дхамма, одна из четасик, совозникающих с читтой.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 78 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.175) u0.024 s0.000, 18 0.034 [266/0]