Кстати, да, ведь достижение архатства в палийских текстах обозначается известной формулой очень определённого осознания-решения.
"Осознания" - да, "решения" - нет. Арахант не говорит "всё, нового рождения не будет, потому что я так решил", он осознает/понимает, что уничтожены все условия для нового бывания и, соответственно, нового бывания не может быть по техническим причинам (нету топлива). Волевые усилия остались позади, в момент произнесения формулы происходит лишь констатация факта. Идея, что ниббану можно достичь в "несознанке", где-то в промежутке между двумя рождениями, кажется сомнительной. Было бы славно, если бы уважаемый Ассаджи привёл соответствующую сутту.
Согласен. Под решением я лишь могу указать решение более не подливать масла в огонь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ну от махаянской праджни тоже штырит будь здоров. Активизируешь и та еще махасукха.
Махаянская праджня есть надёжное средство укрепления веры. А Нагарджуна в своём "Объяснении великой праджняпарамиты" даёт несаолько ответов на вопрос "зачем Будда дал учение Праджняпарамиты", и одно (самое главное, по-моему) таково: для исправления всех неверных (то есть небуддийских) учений.
Про удовольствие от собственной правоты и всяких других штыров ни слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спасибо. В АН 4.169 говорится о достижении ниббаны в момент смерти физического тела, что в суттах - обычное дело. И без сутт есть немало рассказов людей, прошедших опыт клинической смерти о том, как в последний момент получается увидеть всё совсем по-другому, ненадолго стать мудрецом. АН 4.131 немного скандальная сутта, в которой говорится об обретении ниббаны в промежутке (в других суттах сколько-нибудь значительный по времени промежуток не упоминается), но и в этой сутте нет ничего о том, что после этого самого промежутка с арахантом случается новое рождение. Новому рождению в отсутствии топлива взяться неоткуда, а "промежуток" может означать, что ниббана достигнута не в сам момент смерти, а чуть позже.
Это зависит от того осознает ли плесень все эти состояния.Я еще раз вам говорю сознание
Поняла вас. Вы считаете, что сознание - это Я, как некоторые считают, что их тело - Я. Но можно ли назвать Я то, над чем вы не властны, то, что вы не контролируете? Какое же это Я, если вы даже не можете приказать своему сознанию "сознание, не будь таким, сознание, будь другим, не думай об этом, думай о том"?
Это зависит от того осознает ли плесень все эти состояния.Я еще раз вам говорю сознание
Поняла вас. Вы считаете, что сознание - это Я, как некоторые считают, что их тело - Я. Но можно ли назвать Я то, над чем вы не властны, то, что вы не контролируете? Какое же это Я, если вы даже не можете приказать своему сознанию "сознание, не будь таким, сознание, будь другим, не думай об этом, думай о том"?
Конечно прямого контроля нет,но есть окружной,можно обходить неприятные состояния заменяя их приятными,или даже вообще отказаться от приятных и неприятных вступив в какую нибудь секту бормочущих мантры(но это не точно поможет).В конце концов голова у человека не только для того что бы в нее есть,нужно быть гибче и умнее. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Конечно прямого контроля нет,но есть окружной,можно обходить неприятные состояния заменяя их приятными,или даже вообще отказаться от приятных и неприятных вступив в какую нибудь секту бормочущих мантры(но это не точно поможет).В конце концов голова у человека не только для того что бы в нее есть,нужно быть гибче и умнее.
Вы не думаете, что несколько необоснованно называть Я то, над чем "конечно прямого контроля нет"?
Конечно прямого контроля нет,но есть окружной,можно обходить неприятные состояния заменяя их приятными,или даже вообще отказаться от приятных и неприятных вступив в какую нибудь секту бормочущих мантры(но это не точно поможет).В конце концов голова у человека не только для того что бы в нее есть,нужно быть гибче и умнее.
Вы не думаете, что несколько необоснованно называть Я то, над чем "конечно прямого контроля нет"?
Если всякое Я условно, то какая разница, что им называть?
Конечно прямого контроля нет,но есть окружной,можно обходить неприятные состояния заменяя их приятными,или даже вообще отказаться от приятных и неприятных вступив в какую нибудь секту бормочущих мантры(но это не точно поможет).В конце концов голова у человека не только для того что бы в нее есть,нужно быть гибче и умнее.
Вы не думаете, что несколько необоснованно называть Я то, над чем "конечно прямого контроля нет"?
Зато у него надо мной есть, ведь оно это я, а я это оно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Зато у него надо мной есть, ведь оно это я, а я это оно.
Ой, так вас уже двое?
Где,в каком месте двое?Не приписывайте мне свои фантазии.Когда вы в глубокой медитации и уходят все эмоции и мысли,остается одно восприятие,то кто вы тогда?Вот оно и есть,чистое восприятие,поскольку ничего другого не остается,то оно и есть "Я".Вам совет маленький,поменьше читайте сутр,побольше наблюдайте за собой,может что нибудь поймете. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Зато у него надо мной есть, ведь оно это я, а я это оно.
Ой, так вас уже двое?
Где,в каком месте двое?Не приписывайте мне свои фантазии.Когда вы в глубокой медитации и уходят все эмоции и мысли,остается одно восприятие,то кто вы тогда?Вот оно и есть,чистое восприятие,поскольку ничего другого не остается,то оно и есть "Я".Вам совет маленький,поменьше читайте сутр,побольше наблюдайте за собой,может что нибудь поймете.
Если бы вы действительно наблюдали, а не фантазировали, то давно бы уже заметили, что восприятие не какая-то постоянная фиговина, а обусловленно возникает и исчезает, поэтому не может быть атта.
Зато у него надо мной есть, ведь оно это я, а я это оно.
Ой, так вас уже двое?
Где,в каком месте двое?Не приписывайте мне свои фантазии.Когда вы в глубокой медитации и уходят все эмоции и мысли,остается одно восприятие,то кто вы тогда?Вот оно и есть,чистое восприятие,поскольку ничего другого не остается,то оно и есть "Я".Вам совет маленький,поменьше читайте сутр,побольше наблюдайте за собой,может что нибудь поймете.
Если бы вы действительно наблюдали, а не фантазировали, то давно бы уже заметили, что восприятие не какая-то постоянная фиговина, а обусловленно возникает и исчезает, поэтому не может быть атта.
Восприятие есть всегда,никогда не исчезает,и его нет только у мертвых. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Зато у него надо мной есть, ведь оно это я, а я это оно.
Ой, так вас уже двое?
Где,в каком месте двое?Не приписывайте мне свои фантазии.Когда вы в глубокой медитации и уходят все эмоции и мысли,остается одно восприятие,то кто вы тогда?Вот оно и есть,чистое восприятие,поскольку ничего другого не остается,то оно и есть "Я".Вам совет маленький,поменьше читайте сутр,побольше наблюдайте за собой,может что нибудь поймете.
Если бы вы действительно наблюдали, а не фантазировали, то давно бы уже заметили, что восприятие не какая-то постоянная фиговина, а обусловленно возникает и исчезает, поэтому не может быть атта.
Восприятие есть всегда,никогда не исчезает,и его нет только у мертвых.
Обусловленно возникает ежемоментно. Восприятие не может быть постоянным, так как это процесс обновления информации, постоянное же не обновляется по определению, потому что оно постоянно. У вас проблемы с логикой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы