Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу... .
Человек - это просто прошитая эволюцией в мозгу человека программа?
Похоже, что словом "человек" назван не сам человек. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу... .
Человек - это просто прошитая эволюцией в мозгу человека программа?
Похоже, что словом "человек" назван не сам человек.
Как вам будет угодно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Не сумели прочитать, что написано в сообщениях Ассаджи и Историка? А ведь они весьма лаконичны (в отличие от ваших простыней). В большинстве сутт слово париниббана употребляется в случае физической смерти араханта, тем не менее есть строфы, в которых это слово относится и к прижизненному постижению.
Если есть насморк, то значит и "я" есть. Если насморк закончился, то надо подождать, когда начнется опять, тогда и "я" опять найдется. И куда девается "я" в те недолгие периоды, когда нету жажды (скажем, жс хорошо покушало, ещё не переварило съеденное и на данный момент ничего не хочет)? Луна-то ведь, как мы знаем, никуда не девается, а вот куда прячется "я" в моменты, свободные от восприятия?
Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.
В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.
Поэтому все зависит от традиции, я же не зря Вас спрашивал какой традиции Вы придерживаетесь и на какие тексты опираетесь.
Правильный Тхеравадин к примеру никогда не признает наличие промежутка между рождениями так как для него Абхидхарма авторитетнее сутт.
Кстати, антарабхава не переводиться как промежуток, ибо анатара — это внутреннее. Получается, что антарабхава — это существование внутри.
№547566Добавлено: Пт 21 Авг 20, 12:22 (4 года тому назад)
В словаре пали:
Antara - difference / inner or in between - разница / внутри или между.
Antaramsa - space between two shoulders - пространство между плечами _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 12:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Не сумели прочитать, что написано в сообщениях Ассаджи и Историка? А ведь они весьма лаконичны (в отличие от ваших простыней). В большинстве сутт слово париниббана употребляется в случае физической смерти араханта, тем не менее есть строфы, в которых это слово относится и к прижизненному постижению.
1. Не сумел найти там что-то что противоречило бы моему пониманию паринирваны.
2. Ваша не способность прочитать текст на полстраницы - это ваша проблема, а не мой изъян.
3. Приведите строфы в которых паринирвана обозначает прижизненное постижение.
4. Постижение чего?
В словаре пали:
Antara - difference / inner or in between - разница / внутри или между.
Antaramsa - space between two shoulders - пространство между плечами
Да, в санскрите тоже одно слово может иметь массу взаимоисключающих смыслов. Я даже не знаю, почему так. Что касается слова антара, то его наиболее распространённый перевод — "внутреннее". А "промежуточное" обычно переводят как мадхьма. Кстати, в самой ваджраяне антарабхава-йога — это прижизненная практика связанная со сном, т. е. с пребыванием в самом себе. Если я не ошибаюсь, то это практика сонного паралича.
Не совсем так. Мадхьяма - это середина между крайностями, либо между длинным и коротким (например, Диргха-никая - сборник длинных сутр, а Мадхьяма-никая - средних по длинне), а также просто буквальное нахождение посередине (в самой середине) чего-либо, как в географическом наиментвании Мадхья-прадеш - Срединная равнина.(ровно то же самое, что в случае ст Средиземным морем или Срединной империей). То есть, мадхьяма означает "срединное положение" между чем-то и чем-то.
Antara как раз ближе к понятию промежутка. Например, как термин в индийской театральной музыке - означает песни, вставляемые для заполнения паузы, промежутка в действии.
Sanskrit word referring to “songs for filling the gap”. It is one of the five kinds of dhruvā (a type of song according to the Nāṭyaśāstra). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 14:49), всего редактировалось 3 раз(а)
№547578Добавлено: Пт 21 Авг 20, 14:43 (4 года тому назад)
У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.
Если есть насморк, то значит и "я" есть. Если насморк закончился, то надо подождать, когда начнется опять, тогда и "я" опять найдется. И куда девается "я" в те недолгие периоды, когда нету жажды (скажем, жс хорошо покушало, ещё не переварило съеденное и на данный момент ничего не хочет)? Луна-то ведь, как мы знаем, никуда не девается, а вот куда прячется "я" в моменты, свободные от восприятия?
Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы