Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547555СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 10:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу... .
Человек - это просто прошитая эволюцией в мозгу человека программа?
Похоже, что словом "человек" назван не сам человек.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547558СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 11:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу... .
Человек - это просто прошитая эволюцией в мозгу человека программа?
Похоже, что словом "человек" назван не сам человек.
Как вам будет угодно.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547559СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 11:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Не сумели прочитать, что написано в сообщениях Ассаджи и Историка? А ведь они весьма лаконичны (в отличие от ваших простыней). В большинстве сутт слово париниббана употребляется в случае физической смерти араханта, тем не менее есть строфы, в которых это слово относится и к прижизненному постижению.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547561СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 11:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Как вам будет угодно.
Если есть насморк, то значит и "я" есть. Если насморк закончился, то надо подождать, когда начнется опять, тогда и "я" опять найдется. И куда девается "я" в те недолгие периоды, когда нету жажды (скажем, жс хорошо покушало, ещё не переварило съеденное и на данный момент ничего не хочет)? Луна-то ведь, как мы знаем, никуда не девается, а вот куда прячется "я" в моменты, свободные от восприятия?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

547562СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.

В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.

Я написал по поводу этого термина:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1975.0


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547564СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Анабхогин пишет:

Там всё недвусмысленно написано.

Дело в том, что в тхеравадинской Абхидхарме отрицается наличие промежутка между рождениями - антарабхавы, это один из многих моментов, где Тхеравадинская Абхидхарма расширяет и искажает учение Будды.

В суттах же Никай не только упоминается промежуток между рождениями, но и упомянута возможность достичь ниббаны в этом промежутке: antaraparinibbayi, что известно в тибетской традиции в виде бардо смерти и освобождения в бардо смерти.

Поэтому все зависит от традиции, я же не зря Вас спрашивал какой традиции Вы придерживаетесь и на какие тексты опираетесь.
Правильный Тхеравадин к примеру никогда не признает наличие промежутка между рождениями так как для него Абхидхарма авторитетнее сутт.
Кстати, антарабхава не переводиться как промежуток, ибо анатара — это внутреннее. Получается, что антарабхава — это существование внутри.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547566СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В словаре пали:
Antara -   difference / inner or in between - разница / внутри или между.
Antaramsa - space between two shoulders - пространство между плечами

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547567СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 12:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кукай пишет:
Историк

Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Не сумели прочитать, что написано в сообщениях Ассаджи и Историка? А ведь они весьма лаконичны (в отличие от ваших простыней). В большинстве сутт слово париниббана употребляется в случае физической смерти араханта, тем не менее есть строфы, в которых это слово относится и к прижизненному постижению.

1. Не сумел найти там что-то что противоречило бы моему пониманию паринирваны.
2. Ваша не способность прочитать текст на полстраницы - это ваша проблема, а не мой изъян.
3. Приведите строфы в которых паринирвана обозначает прижизненное постижение.
4. Постижение чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547571СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
В словаре пали:
Antara -   difference / inner or in between - разница / внутри или между.
Antaramsa - space between two shoulders - пространство между плечами
Да, в санскрите тоже одно слово может иметь массу взаимоисключающих смыслов. Я даже не знаю, почему так. Что касается слова антара, то его наиболее распространённый перевод — "внутреннее". А "промежуточное" обычно переводят как мадхьма. Кстати, в самой ваджраяне антарабхава-йога — это прижизненная практика связанная со сном, т. е. с пребыванием в самом себе. Если я не ошибаюсь, то это практика сонного паралича.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547572СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мадхьяма*
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547574СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадьхяма - середина. Отсюда и мадхьямака.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547576СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Мадьхяма - середина. Отсюда и мадхьямака.
Середина и есть промежуток.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547577СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 14:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Мадьхяма - середина. Отсюда и мадхьямака.
Середина и есть промежуток.
Не совсем так. Мадхьяма - это середина между крайностями, либо между длинным и коротким (например, Диргха-никая - сборник длинных сутр, а Мадхьяма-никая - средних по длинне), а также просто буквальное нахождение посередине (в самой середине) чего-либо, как в географическом наиментвании Мадхья-прадеш - Срединная равнина.(ровно то же самое, что в случае ст Средиземным морем или Срединной империей). То есть, мадхьяма означает "срединное положение" между чем-то и чем-то.
Antara как раз ближе к понятию промежутка. Например, как термин в индийской театральной музыке - означает песни, вставляемые для заполнения паузы, промежутка в действии.
Sanskrit word referring to “songs for filling the gap”. It is one of the five kinds of dhruvā (a type of song according to the Nāṭyaśāstra).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 14:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547578СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 14:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547579СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 15:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Как вам будет угодно.
Если есть насморк, то значит и "я" есть. Если насморк закончился, то надо подождать, когда начнется опять, тогда и "я" опять найдется. И куда девается "я" в те недолгие периоды, когда нету жажды (скажем, жс хорошо покушало, ещё не переварило съеденное и на данный момент ничего не хочет)? Луна-то ведь, как мы знаем, никуда не девается, а вот куда прячется "я" в моменты, свободные от восприятия?
Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия? Very Happy

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 73 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.839) u0.014 s0.002, 18 0.040 [266/0]