Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547532СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

И о Будде нашел:

“Cirassaṃ vata passāmi,
brāhmaṇaṃ parinibbutaṃ;
Appatiṭṭhaṃ anāyūhaṃ,
tiṇṇaṃ loke visattikan”ti.


https://suttacentral.net/sn1.1/en/bodhi
В этой сутте конкретно, похоже, игра слов по созвучию (такое очень часто встречается)
Nibbuyhati - floats, плывёт, держится на воде, как поплавок.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547533СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Помните, есть такая парами - терпение. Wink кшанти.
Терпение, конечно, дело хорошее, но если каждого читать, то поломается... глаза поломаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547534СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Нашел одну:

Спасибо. Правильно ли я понимаю, что в прозе ничего не нашлось?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Противдураков
Гость





547535СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Имеет ли собака природу Будды? Very Happy  Very Happy  Very Happy
Вопрос в том, имеет ли Я хоть будда, хоть собака, хоть любое другое жс. Вы полагаете, что имеет на основании того, что жс неизменно нуждается в еде. Мне всё же кажется, что для утверждения существования Я наличия одного только аппетита маловато будет.
Вы писали что вам для обоснования  существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не  о самой жрачке,а о прошитой  у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.

Танха/лобха непостоянна, как и остальные четасики.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547536СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Тантрики в буддизме практикуют для обретения рождения в том раю, где рождаются анагамины.
Прежде всего мы практикуем ради прижизненной махасукхи.

Каждому - своё.
Примечательно, что словарь санскритских терминов даёт такую трактовку:

Mahāsukha (महासुख).—m.

(-khaḥ) A Baudd'ha or Jaina saint. n.

(-khaṃ) Copulation. E. mahā great, and sukha happiness, pleasure.

То есть, фраза "ради достижения прижизненной махасукхи" можно понимать и как "для достижения святости", и как "для прижизненного (пожизненного?) спаривания и оргазмического удовольствия".
Зато реально смотрят на жизнь(но это не точно)и честно об  этом говорят,в отличии от так называемых бодхисатв которые существуют якобы для спасения всех жс,но для этого и пальцем не шевельнут в реале.
К слову, есть ещё тибетский стиль, в котором принято смешивать пути бодхисаттв и видьядхар, что, на мой взгляд, получается довольно топорно и безвкусно.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547537СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Вы писали что вам для обоснования  существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не  о самой жрачке,а о прошитой  у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?

Ответы на этот пост: Кукай, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

547539СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 20:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Нашел одну:

Спасибо. Правильно ли я понимаю, что в прозе ничего не нашлось?

В прозе есть слова досточтимого Бхиккху Бодхи:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.msg18566;topicseen#msg18566


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547540СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Нашел одну:

Спасибо. Правильно ли я понимаю, что в прозе ничего не нашлось?

В прозе есть слова досточтимого Бхиккху Бодхи:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.msg18566;topicseen#msg18566
Здесь бх. Бодхи даёт ссылку на несколько текстов в Самьютта-никая:
for instance, the verb parinibbāyati is commonly used to describe how a bhikkhu achieves release while alive (e.g., at II 82,20; III 54,3; IV 23,8–9, etc.) and also to indicate the passing away of the Buddha or an arahant (e.g., at I 158,23; V 161,25).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547541СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Здесь бх. Бодхи даёт ссылку на несколько текстов в Самьютта-никая:
Спасибо, почтенные. Значит, пусть редко, но встречается и в этом значении. Буду знать.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547543СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 02:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?

Конечно означает. Если бы не было Я, никто бы из них эту боль не ощущал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547544СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 02:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Спасибо, почтенные. Значит, пусть редко, но встречается и в этом значении. Буду знать.[/quote]

Молодец. Убедилась, что паринирвана это не уход из реальности. А  выпедривалась несколько недель  Very Happy


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547548СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 09:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Молодец. Убедилась, что паринирвана это не уход из реальности. А  выпедривалась несколько недель  Very Happy
Термин париниббана означает достижение ниббаны, то есть прекращения той реальности, в которой пребывает хохочущее от самодовольства сознание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 10:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547550СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 09:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк

Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547553СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 09:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Вы писали что вам для обоснования  существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не  о самой жрачке,а о прошитой  у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?
Конечно доказывает,уже самим наличием себя,боли.Поскольку есть кому воспринимать,то значит что то существует на том конце провода."Я" оно сложное многосоставное,и самые верхние слои его динамичны,текучи и они то бросаются в глаза вам в первую очередь,вы думаете поскольку все эти гнев,радость,грусть то возникают,то пропадают ,значит они не существуют.Луна на небе вон тоже,то пропадает,то появляется,если смотреть глазами древнего индийца,так что же она не существует?Хотя не люблю такие полемические приемы из арсенала древних буддистов,где на помощь призывается аналогия,типа в огороде бузина,а в Киеве дядька.Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу есть там что то,или нет,атман,брахман,три фунта льна или еще какой %?;№";.Просто у вас что то не логично как то выходит,вас нет как "Я",но кто то же по утрам глаза открывает,зачем он это делает,какой смысл,может ну его,это все проделки Мары.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547554СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 10:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Противоречишь собственным утверждениям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 72 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.173) u0.018 s0.000, 18 0.034 [266/0]