В этой сутте конкретно, похоже, игра слов по созвучию (такое очень часто встречается)
Nibbuyhati - floats, плывёт, держится на воде, как поплавок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вопрос в том, имеет ли Я хоть будда, хоть собака, хоть любое другое жс. Вы полагаете, что имеет на основании того, что жс неизменно нуждается в еде. Мне всё же кажется, что для утверждения существования Я наличия одного только аппетита маловато будет.
Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
Танха/лобха непостоянна, как и остальные четасики.
Тантрики в буддизме практикуют для обретения рождения в том раю, где рождаются анагамины.
Прежде всего мы практикуем ради прижизненной махасукхи.
Каждому - своё.
Примечательно, что словарь санскритских терминов даёт такую трактовку:
Mahāsukha (महासुख).—m.
(-khaḥ) A Baudd'ha or Jaina saint. n.
(-khaṃ) Copulation. E. mahā great, and sukha happiness, pleasure.
То есть, фраза "ради достижения прижизненной махасукхи" можно понимать и как "для достижения святости", и как "для прижизненного (пожизненного?) спаривания и оргазмического удовольствия".
Зато реально смотрят на жизнь(но это не точно)и честно об этом говорят,в отличии от так называемых бодхисатв которые существуют якобы для спасения всех жс,но для этого и пальцем не шевельнут в реале.
К слову, есть ещё тибетский стиль, в котором принято смешивать пути бодхисаттв и видьядхар, что, на мой взгляд, получается довольно топорно и безвкусно.
Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?
Здесь бх. Бодхи даёт ссылку на несколько текстов в Самьютта-никая:
for instance, the verb parinibbāyati is commonly used to describe how a bhikkhu achieves release while alive (e.g., at II 82,20; III 54,3; IV 23,8–9, etc.) and also to indicate the passing away of the Buddha or an arahant (e.g., at I 158,23; V 161,25). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Молодец. Убедилась, что паринирвана это не уход из реальности. А выпедривалась несколько недель
Термин париниббана означает достижение ниббаны, то есть прекращения той реальности, в которой пребывает хохочущее от самодовольства сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 21 Авг 20, 10:16), всего редактировалось 1 раз
Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?
Конечно доказывает,уже самим наличием себя,боли.Поскольку есть кому воспринимать,то значит что то существует на том конце провода."Я" оно сложное многосоставное,и самые верхние слои его динамичны,текучи и они то бросаются в глаза вам в первую очередь,вы думаете поскольку все эти гнев,радость,грусть то возникают,то пропадают ,значит они не существуют.Луна на небе вон тоже,то пропадает,то появляется,если смотреть глазами древнего индийца,так что же она не существует?Хотя не люблю такие полемические приемы из арсенала древних буддистов,где на помощь призывается аналогия,типа в огороде бузина,а в Киеве дядька.Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу есть там что то,или нет,атман,брахман,три фунта льна или еще какой %?;№";.Просто у вас что то не логично как то выходит,вас нет как "Я",но кто то же по утрам глаза открывает,зачем он это делает,какой смысл,может ну его,это все проделки Мары. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы