Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547580СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 15:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.
Не стоит делать столь грубых замечаний. Просто во многих случаях переводы на тибетский носили ещё и толковательно-идеологический характер, так как были не академическими в нашем понимании, а вероучительными.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547581СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 15:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.
Не стоит делать столь грубых замечаний. Просто во многих случаях переводы на тибетский носили ещё и толковательно-идеологический характер.
Почему не стоит?! Если искажается смысл, то вполне уместно об этом говорить, а не помалкивать.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547582СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547583СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самое забавное, что именно тибетцы чаще всего порицают западных людей за склонность смешивать учения. Smile
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


547585СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Почему не стоит?! Если искажается смысл, то вполне уместно об этом говорить, а не помалкивать.
Ежели попы говорят, то стоит слушать, внимать и именно помалкивать. Раз талдычат, значит, так и есть! Cool
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547586СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия? Very Happy
Вообще-то моменты, свободные от восприятия существуют, но чтобы отличать их, надо работать с умом. Что же до ощущений, то вот плесень, к примеру, очень четко реагирует на те или иные раздражители - когда влажно - разрастается, когда сухо - уменьшается. Означает ли это, что и у плесени есть своё "я"?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547587СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Я написал по поводу этого термина:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1975.0
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации? И как быть с повторенной множество раз при достижении архатства формулой о том, что не будет больше нового рождения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30602

547589СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Я написал по поводу этого термина:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1975.0
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации? И как быть с повторенной множество раз при достижении архатства формулой о том, что не будет больше нового рождения?
Кстати, да, ведь достижение архатства в палийских текстах обозначается известной формулой очень определённого осознания-решения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

547591СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Кстати, да, ведь достижение архатства в палийских текстах обозначается известной формулой очень определённого осознания-решения.
"Осознания" - да, "решения" - нет. Арахант не говорит "всё, нового рождения не будет, потому что я так решил", он осознает/понимает, что уничтожены все условия для нового бывания и, соответственно, нового бывания не может быть по техническим причинам (нету топлива). Волевые усилия остались позади, в момент произнесения формулы происходит лишь констатация факта. Идея, что ниббану можно достичь в "несознанке", где-то в промежутке между двумя рождениями, кажется сомнительной. Было бы славно, если бы уважаемый Ассаджи привёл соответствующую сутту.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

547592СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Я написал по поводу этого термина:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1975.0
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации?

Я добавил в пост названия, номера и ссылки.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547594СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.

А Вы не думали, что все эти винаи, трипитаки, ламримы, сутры, тантры - просто нагромождения концепций и философских мыслей, тех, кто по каким-то причинам оторвался от реальной жизни, в какой-то интеллектуальный штопор, не имеющей реальной целей, а такую абстрактную, высшие миры, дхармакайя, неведомая пустота, паринирвана и т.д.?

Есть же качки, которые качают мышцы, превращаясь в мутантов, что и эстетически смотриться тупо, и вообще никому не надо кроме них самих и их сообщества? Только по аналогии этих качков, буддисткие вот эти абстракции, для интеллектуального кача? Вещь в себе....


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

547597СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 18:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия? Very Happy
Вообще-то моменты, свободные от восприятия существуют, но чтобы отличать их, надо работать с умом. Что же до ощущений, то вот плесень, к примеру, очень четко реагирует на те или иные раздражители - когда влажно - разрастается, когда сухо - уменьшается. Означает ли это, что и у плесени есть своё "я"?
Это зависит от того осознает ли плесень все эти состояния.Я еще раз вам говорю сознание
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547599СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 18:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Анабхогин пишет:
Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной, пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.

А Вы не думали, что все эти винаи, трипитаки, ламримы, сутры, тантры - просто нагромождения концепций и философских мыслей, тех, кто по каким-то причинам оторвался от реальной жизни, в какой-то интеллектуальный штопор, не имеющей реальной целей, а такую абстрактную, высшие миры, дхармакайя, неведомая пустота, паринирвана и т.д.?

Есть же качки, которые качают мышцы, превращаясь в мутантов, что и эстетически смотриться тупо, и вообще никому не надо кроме них самих и их сообщества? Только по аналогии этих качков, буддисткие вот эти абстракции, для интеллектуального кача? Вещь в себе....
У тантры, например, вполне реальная цель — махасукха. К этой цели существует вполне ясный йогический путь.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

547600СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин

ну от махаянской праджни тоже штырит будь здоров. Активизируешь и та еще махасукха.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


547602СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг 20, 18:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Анабхогин

ну от махаянской праджни тоже штырит будь здоров. Активизируешь и та еще махасукха.
Это эгоистично! Столько существ ещё в капкане-самсаре, а бодхисаттва балдеет. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 74 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.406) u0.015 s0.001, 18 0.048 [269/0]