У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.
Не стоит делать столь грубых замечаний. Просто во многих случаях переводы на тибетский носили ещё и толковательно-идеологический характер, так как были не академическими в нашем понимании, а вероучительными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У тибетцев, кстати, есть и другие странности в переводах. Слова "ану" перевели как последующее, а не как малое. Слово "самдхи" перевели как совершенство, хотя оно означает соединение. Можно ещё что-то вспомнить, если сильно захотеть. Думаю, что у них там вообще всё было по-расхлябанному. Мне это впервые стало очевидным, когда я понял, что тибетский буддизм — мешанина из учений.
Не стоит делать столь грубых замечаний. Просто во многих случаях переводы на тибетский носили ещё и толковательно-идеологический характер.
Почему не стоит?! Если искажается смысл, то вполне уместно об этом говорить, а не помалкивать.
№547582Добавлено: Пт 21 Авг 20, 15:25 (4 года тому назад)
Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.
Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия?
Вообще-то моменты, свободные от восприятия существуют, но чтобы отличать их, надо работать с умом. Что же до ощущений, то вот плесень, к примеру, очень четко реагирует на те или иные раздражители - когда влажно - разрастается, когда сухо - уменьшается. Означает ли это, что и у плесени есть своё "я"?
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации? И как быть с повторенной множество раз при достижении архатства формулой о том, что не будет больше нового рождения?
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации? И как быть с повторенной множество раз при достижении архатства формулой о том, что не будет больше нового рождения?
Кстати, да, ведь достижение архатства в палийских текстах обозначается известной формулой очень определённого осознания-решения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, да, ведь достижение архатства в палийских текстах обозначается известной формулой очень определённого осознания-решения.
"Осознания" - да, "решения" - нет. Арахант не говорит "всё, нового рождения не будет, потому что я так решил", он осознает/понимает, что уничтожены все условия для нового бывания и, соответственно, нового бывания не может быть по техническим причинам (нету топлива). Волевые усилия остались позади, в момент произнесения формулы происходит лишь констатация факта. Идея, что ниббану можно достичь в "несознанке", где-то в промежутке между двумя рождениями, кажется сомнительной. Было бы славно, если бы уважаемый Ассаджи привёл соответствующую сутту.
Скажите пожалуйста, а каким образом, чисто технически, возможно достижение ниббаны между рождениями? Что же послужит топливом? И на какую именно сутту ссылается дост.Б.Бодхи, какой ее номер в привычной нумерации?
Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.
А Вы не думали, что все эти винаи, трипитаки, ламримы, сутры, тантры - просто нагромождения концепций и философских мыслей, тех, кто по каким-то причинам оторвался от реальной жизни, в какой-то интеллектуальный штопор, не имеющей реальной целей, а такую абстрактную, высшие миры, дхармакайя, неведомая пустота, паринирвана и т.д.?
Есть же качки, которые качают мышцы, превращаясь в мутантов, что и эстетически смотриться тупо, и вообще никому не надо кроме них самих и их сообщества? Только по аналогии этих качков, буддисткие вот эти абстракции, для интеллектуального кача? Вещь в себе....
Насморк это ощущение,пусть он закончится,вам что других ощущений не хватает для восприятия?Вы постоянно что то ощущаете и воспринимаете,закрыли ли вы глаза,не думаете ли ни о чем,не важно.Вы ощущаете себя,свет,ветер,удар,звук,цвет.И так будет все время вплоть до вашей смерти.
Какие такие у вас моменты свободные от восприятия?
Вообще-то моменты, свободные от восприятия существуют, но чтобы отличать их, надо работать с умом. Что же до ощущений, то вот плесень, к примеру, очень четко реагирует на те или иные раздражители - когда влажно - разрастается, когда сухо - уменьшается. Означает ли это, что и у плесени есть своё "я"?
Это зависит от того осознает ли плесень все эти состояния.Я еще раз вам говорю сознание _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Например, я уже писал ранее, что тибетцы смешали пути бодхисаттвы и видьядхары, сделав учение-химеру, где адепты с одной стороны стремятся освободить всех существ из капкана-самсары, а с другой — кайфануть по полной, пребывая в самсаре. Кстати, они и на этом не остановились, взяв обеты, винаю хинаянцев.
А Вы не думали, что все эти винаи, трипитаки, ламримы, сутры, тантры - просто нагромождения концепций и философских мыслей, тех, кто по каким-то причинам оторвался от реальной жизни, в какой-то интеллектуальный штопор, не имеющей реальной целей, а такую абстрактную, высшие миры, дхармакайя, неведомая пустота, паринирвана и т.д.?
Есть же качки, которые качают мышцы, превращаясь в мутантов, что и эстетически смотриться тупо, и вообще никому не надо кроме них самих и их сообщества? Только по аналогии этих качков, буддисткие вот эти абстракции, для интеллектуального кача? Вещь в себе....
У тантры, например, вполне реальная цель — махасукха. К этой цели существует вполне ясный йогический путь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы