Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431482СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает.

А некоторые люди, между прочим, предполагают, что в измененных состояниях сознания вполне возможно воспринимать все эти вещи. Не знаю, конечно, какие именно органы чувств для этого используются, но они вполне могут оказаться правы в отношении этого.
В принципе клетки нашего тела ведь живые, а значит обладают и своим сознанием. Другое дело, что, на мой взгляд, ум не может напрямую проникнуть на этот уровень сознания. Читал как то давно описания под ЛСД как там кто описывал гудение нервов и ощущения потоков крови в сосудах.  Smile

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431483СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот то, что Вы по-прежнему считаете абхидхаммическую классификацию чувственных восприятий "устаревшей" (как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает.
В том и дело, что на мой взгляд там говорится не только о "чувственных восприятиях". А описывают физику как они тогда это понимали. Как, например, можно чувственно познать вот это?
"(Х) Четыре характеристики всех физических элементов (лаккхана рупа):
25. Рост, интеграция (упачайя).
26. Продолженность, поддержание состояния (сантати).
27. Разложение, старение (джарата).
28. Непостоянство, разрушение, смерть (аниччата)."

Или к какому классу Вы отнесете гермафродиты или бактерии?
"III) Два пола (бхава рупа):

11. Мужской пол (пум-бхава).
12. Женский пол (иттхи-бхава)."

Цитаты от сюда https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Так в чём проблема-то? Возникновение, сохранение, разрушение - это то, что вполне приложимо к чувственно воспринимаемым явлениям. Можно непосредственно, с помощью органов чувств, наблюдать, как это происходит. И принадлежность к полу тоже воспринимается посредством органов чувств.

P.S. Я уже когда-то упоминал, что европейскому человеку очень помогает понять, что такое дхаммы (в особенности рупа-дхаммы), философия Эрнста Маха (иногда подозреваю, что Мах - это перерождение какого-либо буддиста или даже буддийского философа). Его книжка "Анализ ощущений" переведена на русский, есть в сети. Если совсем кратко, то рупа-дхаммы - это то, что Мах называет "ощущениями". Если менее кратко, то я уже писал здесь: https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/04/05/%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%85-%D0%B8-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/

А если ещё менее кратко, то надо читать самого Маха.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431485СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так в чём проблема-то? Возникновение, сохранение, разрушение - это то, что вполне приложимо к чувственно воспринимаемым явлениям. Можно непосредственно, с помощью органов чувств, наблюдать, как это происходит. И принадлежность к полу тоже воспринимается посредством органов чувств.

P.S. Я уже когда-то упоминал, что европейскому человеку очень помогает понять, что такое дхаммы (в особенности рупа-дхаммы), философия Эрнста Маха (иногда подозреваю, что Мах - это перерождение какого-либо буддиста или даже буддийского философа). Его книжка "Анализ ощущений" переведена на русский, есть в сети. Если совсем кратко, то рупа-дхаммы - это то, что Мах называет "ощущениями". Если менее кратко, то я уже писал здесь: https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/04/05/%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%81%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%85-%D0%B8-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/

А если ещё менее кратко, то надо читать самого Маха.
Зрительно (для упрощения чтобы все чувства не анализировать) Вы можете наблюдать только форму и цвет, следуя абхидхамме. Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431486СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).

Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431487СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?

Почему же? И момент возникновения, и момент исчезновения вполне возможно заметить.

Что касается гермафродитов, то уверен, что в комментариях, если в них рыться, что-то на их счёт найдётся, потому что они были известны древним буддистам и на их счёт были какие-то рекомендации (не принимать в монахи, если не ошибаюсь).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431488СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
как будто развитие физики позволило нам глазами видеть, вкусовыми рецепторами или кожей ощущать, носом нюхать, ушами слышать - молекулы, атомы, микрочастицы, волны, поля и тому подобные концепты) - это, конечно, удручает.

А некоторые люди, между прочим, предполагают, что в измененных состояниях сознания вполне возможно воспринимать все эти вещи. Не знаю, конечно, какие именно органы чувств для этого используются, но они вполне могут оказаться правы в отношении этого.
В принципе клетки нашего тела ведь живые, а значит обладают и своим сознанием. Другое дело, что, на мой взгляд, ум не может напрямую проникнуть на этот уровень сознания. Читал как то давно описания под ЛСД как там кто описывал гудение нервов и ощущения потоков крови в сосудах.  Smile

Ну, может ум проникнуть или не может – это скорее дело веры, а так есть записи таких опытов и по видимости их вполне можно повторить, если соблюсти необходимые условия.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431502СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
[ Китайский и другие виды северо-восточного буддизма - наследники Дхармагуптаки.

Кстати говоря, здесь один из многих вопросов, которые я не понимаю - но и не настолько ими интересуюсь, чтобы тратить много времени на выяснение: у китайских буддистов Виная, унаследованная от Дхармагуптаки. Но при этом пишут, что в составе китайской Трипитаки Абхидхарма Сарвастивады представлена гораздо полнее, чем Абхидхарма Дхармагуптаки (от которой всего один трактат там и остался). Как так получилось? Самые первые буддийские миссионеры в Китае были из Дхармагуптаки, но махаянские школы, затем распространившиеся и возобладавшие в Китае, по своему воззрению происходили от Сарвастивады, а не от Дхармагуптаки? Или это как-то иначе объясняется? (Спрашиваю, естественно, только на тот случай, если Вы знаете ответ и имеете время/желание его изложить).

В 3-2 в до н.э. буддизм (никайский) начал проникать в Китай, преимущественно посредством миссионеров. В 4-7 веках в Китай стали проникать махаянские проповедники, но они приходили проповедовать в уже существующие монастыри, где уже следовали определенной Винае. Так как Винаи разных школ мало отличались, махаянские проповедники проповедовали идеи махаяны, но не приносили с собой Винаю. Например Бодхидхарма пришел в Шаолинь, и стал обучать монахов новой доктрине, но он не перестригал их в Винаю другой школы, да и не мог сделать этого в одиночку, в соответствии с правилами самой Винаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431525СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).

Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы).
Может я что-то не понимаю, но про сознание ума есть ведь отдельные разделы дхамм под названием читта. А тут речь о рупе. И в рупе у нас нет никакого сердечного или мозгового чувства. А есть только известные всем органы чувств.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431526СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Возникновение, сохранение и разрушение это уже интеллектуальный вывод о наблюдаемом. Разве нет?
К какому полу Вы отнесете гермафродита?

Почему же? И момент возникновения, и момент исчезновения вполне возможно заметить.

Что касается гермафродитов, то уверен, что в комментариях, если в них рыться, что-то на их счёт найдётся, потому что они были известны древним буддистам и на их счёт были какие-то рекомендации (не принимать в монахи, если не ошибаюсь).
Каким образом Вы заметите? Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431529СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431531СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.
Всё есть сознание - на этом строится учение виджнянавады, которое есть высшее философские учение буддизма!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Июл 18, 17:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431532СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии.
Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





431533СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В общем, вполне уместно сказать, что для Тхеравады Буддагоса - как Хуэйнэн для Чань, или Цонкапа для Гелуг.
Насколько я знаю (поправьте, если я не права) и Хуэйнэн и Цонкапа почитаются в своих школах как святые. Буддхагосу же никто арахантом не считает, его почитают как большого ученого.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431534СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии.
Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе.
Полагаю, что это рупа как компонент пхассы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431535СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.
Всё есть сознание - на этом строится учение виджнянавады, которое есть высшее философские учение буддизма!
Я просто пытаюсь встать на позицию тхеравады, так как мы в разделе тхеравады и обсуждать исходя из этого, без дополнительных топоров.  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 61 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.091) u0.018 s0.000, 18 0.055 [270/0]