Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





433802СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.

Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.

Писать можно что угодно, но если это не имеет логики с точки зрения основ буддийского учения, то это следует рассматривать как вздор. Некоторые христиане, например, говорят, что буддизм — это путь в ад, ибо это язычество, а язычество — учения бесов.

Можно конечно, но люди описывают опыт, который очень похож на прохождения восьми джхан и достижения ниродхи. К тому же в суттах нигде не сказано, что из ниродхи невозможно выйти.

Вы знаете лично таких мастеров?

Что касается сутт, то чего только там не сказано. Например, то архат — это тот, кто не имеет самскар, то архат — это тот, кто их имеет. Доктринальная каша.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


433805СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Вы знаете лично таких мастеров?

Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





433806СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Вы знаете лично таких мастеров?

Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.

Если когда-нибудь встретите, то попросите их описать механизм выходов из ниродхи. Smile


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


433811СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Вы знаете лично таких мастеров?

Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.

Если когда-нибудь встретите, то попросите их описать механизм выходов из ниродхи. Smile
 Этот механизм знаком каждому человеку, потому что подобен моменту засыпания.
Ниродхи подобен паралличу сонному, когда ум пробудился из сна сансары и всё понимает, а тело не шевелится, т.е. не окончательное пробуждение.
Выход из него подобен засыпанию(падению осознанности), т.е. снова возвращение в чувственный мир сансары. А засыпают обычно незаметно для самого ума, раз и ты уже во сне.
 Гораздо сложнее удержать ниродхи и развить полное пробуждение как у Татхагаты.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





433814СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Вы знаете лично таких мастеров?

Не знаю, конечно. Но поскольку я не умею напрямую видеть умы других существ, то такая встреча все равно мало что дала бы мне в плане проверки их достижений.

Если когда-нибудь встретите, то попросите их описать механизм выходов из ниродхи. Smile
 Этот механизм знаком каждому человеку, потому что подобен моменту засыпания.
Ниродхи подобен паралличу сонному, когда ум пробудился из сна сансары и всё понимает, а тело не шевелится, т.е. не окончательное пробуждение.
Выход из него подобен засыпанию(падению осознанности), т.е. снова возвращение в чувственный мир сансары. А засыпают обычно незаметно для самого ума, раз и ты уже во сне.
 Гораздо сложнее удержать ниродхи и развить полное пробуждение как у Татхагаты.

Вы путаете ниродху с арупадхьяной.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


433816СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Вы путаете ниродху с арупадхьяной.
 Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





433818СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:

Вы путаете ниродху с арупадхьяной.
 Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.

Это не так.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


433820СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Анабхогин пишет:

Вы путаете ниродху с арупадхьяной.
 Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.

Это не так.
 Возможно в тхераваде это и не так.
А вот в дзогчене, к которому вы себя причисляете это так. Высшая и последняя истина дзогчена в том, что восприятие никогда не кончается. Смысл ниродхи в том, что прекращается ложное восприятие чувствующего сансарного существа основанного на омраченном сознании. Т.е. сансара исчезает из восприятия как иллюзия сна. Остается Великая Пустота Ума, в которой пока еще не проявлены нижних 3 мира. Дальше уже идет высшая тантра и высшая мудрость, которая разрушит иллюзию Великой Пустоты. (шурангама сутра)


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Upas
Гость





433821СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти тонкие читты, наличествующие в ниродха-самапатти, согласно Абхидхаматха-Сангахе, скорее всего под собой подразумевают бессознательные волевые действия/импульсы, благодаря которым и происходит выход из ниродха-самапатти.

Вот все, что есть в Сангахе насчет НС:

В момент достижения прекращения: Не-возвращающиеся и Араханты, которые овладели всеми тонкоматериальными и нематериальными джха̄нами, могут через умственное развитие входить в медитативное достижение, в котором поток сознания и сопутствующие явления временно останавливаются. В таком состоянии, известном как ниродхасама̄патти – достижение прекращения, вся ментальная активность прекращается, хотя тело остаётся живым, сохраняя своё жизненное тепло.
Для достижения прекращения, медитатор должен войти в каждую джха̄ну, выйти из неё, и созерцать её факторы с проникновенным пониманием, как временные, являющиеся страданием и безличностные. После достижения сферы ничто и выхода из неё, медитатор выполняет определённые подготовительные задачи, а затем настраивается войти в достижение. Вслед за этим возникают и угасают две читты четвёртой арӯпаджжха̄ны, после чего поток сознания прерывается.
Продолжительность достижения определяется решением медитатора, принятым до этого, и, с тренировкой, может быть увеличена до семи дней. При выходе, сначала возникает один момент сознания плода, либо не-возвращения, либо Арахантства: первое – в случае не-возвращающегося, второе – в случае Араханта. После чего ум впадает в бхавангу. Детально см. главу IX, §§43-44.


§43 Достижение прекращения

В этом случае, человек последовательно входит в возвышенные достижения, начиная с первой джха̄ны, и затем, после выхода из них, он с прозрением созерцает обусловленные состояния в каждом из этих достижений.
Проделав эту работу вплоть до сферы ничто, он уделяет внимание подготовительным обязанностям, таким как решимость и т. д., и входит в сферу ни восприятия ни не-восприятия. После двух моментов джаван погружения поток сознания приостанавливается. Тогда говорится, что достигнуто прекращение.
Комментарий к §43
Достижение прекращения – это медитативное достижение, в котором поток сознания и ментальных факторов временно полностью прекращается. Достигнуто оно может быть только не-возвращающимися или Арахантами, овладевшими всеми тонкоматериальными и нематериальными джха̄нами. Более того, оно может быть достигнуто только в сенсорном мире или в мире тонкоматериальной среды. Оно не может быть достигнуто в нематериальном мире, так как там не существует возможности достижения четырёх тонкоматериальных джха̄н, являющихся необходимым инструментарием для входа в прекращение.
Для входа в прекращение медитатор должен достичь, в соответствующей последовательности, каждую из четырёх джха̄н. После выхода из каждой из них, он созерцает её факторы, как временные, приносящие страдание и безличностные. Данная процедура выполняется таким образом вплоть до сферы ничто. После выхода из сферы ничто медитатор принимает четыре решения: (1) что любые чужие принадлежности, которые у него есть, не должны быть уничтожены в течение данного достижения (его собственные принадлежности автоматически становятся защищенными самим достижением); (2) что он должен выйти если его услуги понадобятся Сангхе; (3) что он должен выйти если его призовёт Будда (во время жизни Будды); и (4) что он не умрёт в течение семи дней.
После принятия этих решений он входит в четвёртую нематериальную джха̄ну, которая возникает на протяжении двух моментов джаван. Сразу же после этого, он достигает прекращения, в котором поток сознания временно приостанавливается.

§44 Выход из прекращения

В момент выхода (из прекращения), в случае не-возвращающегося, один раз случается сознание плода не-возвращающегося, в случае Араханта – сознание плода Арахантства (случается один раз), после чего происходит впадение в жизнь-континуум. Вслед за этим возникает знание перепросмотра.
Наверх
Анабхогин
Гость





433823СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Анабхогин пишет:

Вы путаете ниродху с арупадхьяной.
 Это одно и тоже. Выход за пределы чувственного восприятия тела(сансарного существа) - есть выход в Великую Пустоту.
Оно же безобъектная дхьяна оно же нирвакальпа самадхи оно же ниродха.

Это не так.
 Возможно в тхераваде это и не так.
А вот в дзогчене, к которому вы себя причисляете это так. Высшая и последняя истина дзогчена в том, что восприятие никогда не кончается. Смысл ниродхи в том, что прекращается ложное восприятие чувствующего сансарного существа основанного на омраченном сознании. Т.е. сансара исчезает из восприятия как иллюзия сна. Остается Великая Пустота Ума, в которой пока еще не проявлены нижних 3 мира. Дальше уже идет высшая тантра и высшая мудрость, которая разрушит иллюзию Великой Пустоты. (шурангама сутра)

Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


433830СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства.
 Вы не понимаете, что такое исчерпание всех явлений в дзогчене. Когда ум выходит за границы сахасрары  через направление потока всей энергии и сознания в центральный канал, то прекращается восприятие и мышление сансарного существа и сансары.
 Это как капля слилась с океаном. Наступил абсолютный покой, ясность и тишина ума, все три нижних мира исчезают как сон. С этого момента вступает в силу и раскрывается  высшая и последняя тантра дзогчена, если практик получил посвящение и практиковал её.
 Вы про это не слышали даже. Вы наложили философию Ошо на эффект народного фольклора о растворении тела, но сам принцип практики и философию дзогчена не поняли.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

433831СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, я ссылался на сообщение вот этого человека, а он пишет про тонкие читты, цитируя Абхидхамматха-сангаху - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=60435#p60435

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 03 Авг 18, 15:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





433832СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:

Это в псевдо-дзогчене восприятие никогда не кончается. А в настоящем дзогчене последняя стадия садханы называется исчерпанием всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается чудь раньше) в дхармате. Дхармата описывается как то, что вне выражений, ясности, т. е. восприятия чего-то, включая и собственного пространства.
 Вы не понимаете, что такое исчерпание всех явлений в дзогчене. Когда ум выходит за границы сахасрары  через направление потока всей энергии и сознания в центральный канал, то прекращается восприятие и мышление сансарного существа и сансары.
 Это как капля слилась с океаном. Наступил абсолютный покой, ясность и тишина ума, все три нижних мира исчезают как сон. С этого момента вступает в силу и раскрывается  высшая и последняя тантра дзогчена, если практик получил посвящение и практиковал её.
 Вы про это не слышали даже. Вы наложили философию Ошо на эффект народного фольклора о растворении тела, но сам принцип практики и философию дзогчена не поняли.

Я-то всё прекрасно понимаю. А вот вы путаете ниродху с арупадхьяной, атийогу с ануйогой, а также нирвану с самсарой.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433860СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





433864СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, я ссылался на сообщение вот этого человека, а он пишет про тонкие читты, цитируя Абхидхамматха-сангаху - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=60435#p60435

Это говорится о ментальных процессах вообще во всех достижениях, так как данный параграф о джаванах в достижениях, включая и ниродху. А про джаваны в достижении прекращения там написано:
"Во время достижения прекращения, четвёртая нематериальная джавана возникает два раза, после чего контактирует с состоянием прекращения. При выходе (из состояния прекращения), единожды возникает, согласно обстоятельствам, либо сознание плода не-возвращающегося, либо сознание плода Арахантства. Когда оно угасает, наступает впадение в жизнь-континуум."

Тут по ходу пьесы непонятно, когда же арупа джавана два раза возникает - периодически во время нахождения в состоянии НС, а потом контактирует с состоянием прекращения или только по достижении его, а после уже наступает состояние прекращения до самого выхода из НС.
Короче, надо еще комментарий на этот комментарий искать или идти грамотных учителей доставать вопросами ))


Ответы на этот пост: Wu-гость
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 126 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.620) u0.018 s0.002, 18 0.051 [271/0]