№421550Добавлено: Ср 06 Июн 18, 23:56 (6 лет тому назад)
Цитата:
И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.
Дхьяна и джхана это одно и то же (оно же чань и дзен кстати). Санскрит и пали. И означает это совсем не глубину сосредоточения, а ни что иное как медитацию, равно как и состояния достигаемые в ее процессе.
Ну изучите ж термины хоть чуть. Хоть википедию почитайте уж если сутты не читаете...
"There are these roots of trees, these empty huts. Meditate, bhikkhus, do not delay or else you will regret it later. This is our instruction to you.”
"Etāni, bhikkhave, rukkhamūlāni, etāni suññāgārāni; jhāyatha, bhikkhave, mā pamādattha; mā pacchā vippaṭisārino ahuvattha. Ayaṃ vo amhākaṃ anusāsanī”ti." _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 07 Июн 18, 00:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Невский
И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.
Дхьяна и джхана это одно и то же. Санскрит и пали. И означает это совсем не глубину сосредоточения, а ни что иное как медитацию, равно как и состояния достигаемые в ее процессе.
Ну изучите ж термины хоть чуть. Хоть википедию почитайте уж если сутты не читаете...
Ахах, смешно поучаете и советы добрые даете.
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.
Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.
Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.
У человека есть условный рефлекс на положенеи его губ, так что кому то , думаю релаьно помогает выдавив улыбку - получить вполне подлинный позитивный настрой.
Насчёт отбрасывания третьей корзины, опять таки не уверен, что ачан Ви её прям вот так и отбрасывает, лишь оставляет за собой право критически её воспринимать, к слову об Абхидхамме даже сами комментарии пишут довольно мутно, так что спор весьма бородат.
Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее. _________________ t.me/raud_ex
Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.
Ну вы же эту сутту наверняка знаете )
Макхадэва сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Митхиле в манговой роще Макхадэвы. И тогда в некоем месте Благословенный улыбнулся. Мысль пришла к Достопочтенному Ананде: «В чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины». Поэтому он закинул верхнее одеяние за плечо, сложил руки в почтительном приветствии Благословенного, и спросил его:
«Учитель, в чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины».
Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.
Ну вы же эту сутту наверняка знаете )
Макхадэва сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Митхиле в манговой роще Макхадэвы. И тогда в некоем месте Благословенный улыбнулся. Мысль пришла к Достопочтенному Ананде: «В чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины». Поэтому он закинул верхнее одеяние за плечо, сложил руки в почтительном приветствии Благословенного, и спросил его:
«Учитель, в чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины».
Так статуи обычно изображают как раз какой то важный момент и улыбка там не зря. Я лишь хотел отметить. что акцентировать неулыбчивость Будды не очень уместно, так как он всё таки улыбался, пусть и редко. _________________ t.me/raud_ex
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.
махаяна - это язык такой?
Это собственная терминология, которая может отличаться в понимании некоторых аспектов от терминологии тхеравады.
А причем тут махаянская терминология, если мы говорим о суттах Палийского Канона?
При том, что говоря не джхана, а дхьяна, вы вполне возможно и понимаете этот термин в махаянском ключе, что выше вами и подтверждается, когда вы говорите об этом как о практике медитации вообще:
Цитата:
Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны"
Вы махаянские сутры имеете в виду? Где в палийских суттах "делание дхьяны"?
Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.
У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.
Что пеняли - слышал. Насколько справедливо пеняли - судить не берусь. В Таиланде вообще странные вещи в буддизме творятся. Я пару книжек аджана Буддадасы читал, но чего-то существенно не тхеравадинского не заметил. Впрочем, это было пару лет назад, так что, наверное, имеет смысл перечитать. А до тех пор я вряд ли смогу по существу ответить на Ваше замечание. _________________ Границы мира - это границы языка
Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.
Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.
У человека есть условный рефлекс на положенеи его губ, так что кому то , думаю релаьно помогает выдавив улыбку - получить вполне подлинный позитивный настрой.
Насчёт отбрасывания третьей корзины, опять таки не уверен, что ачан Ви её прям вот так и отбрасывает, лишь оставляет за собой право критически её воспринимать, к слову об Абхидхамме даже сами комментарии пишут довольно мутно, так что спор весьма бородат.
Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.
Не уверена, что механическая улыбка дает позитивный настрой, а Будду в виде человека, как Вы знаете, стали изображать только через 500 лет после его смерти. Так что насчет его улыбки мы можем судить только по той сутте.
Ачан Ви считает Абхидхамму поздними комментариями, а не третьей корзиной, так что можно сказать, что как аутентичное учение он ее отбрасывает.
Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.
У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.
Что пеняли - слышал. Насколько справедливо пеняли - судить не берусь. В Таиланде вообще странные вещи в буддизме творятся. Я пару книжек аджана Буддадасы читал, но чего-то существенно не тхеравадинского не заметил. Впрочем, это было пару лет назад, так что, наверное, имеет смысл перечитать. А до тех пор я вряд ли смогу по существу ответить на Ваше замечание.
Тут удобная позиция, конечно. Не вижу, не заметил.
Хотя, очень многие ничего "анти-тхеравадинского" и в махаяне не видят и не замечают.
№421629Добавлено: Чт 07 Июн 18, 09:57 (6 лет тому назад)
На сколько мне известно, если что поправте, Адж. Буддадаса не то что махаянцем не был, он не принимал доктрину перерождения и толковал эти коренные учения (о карме, сансаре, мирах, ЗВ) как метафоры умственных состояний здесь и сейчас.
Для Буддадасы сансара - это непостоянство ума-тела (в этой жизни, здесь и сейчас), нирвана - это психологическое разотождествление и не-привязаность.
Вот и все, Буддадаса представляет целую ветвь буддийского материализма, или агностицизма если хотите. Мне знакомы многие буддисты, которые придерживаются этой системы взглядов. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
На сколько мне известно, если что поправте, Адж. Буддадаса не то что махаянцем не был, [...]
А кто говорил об этом?
Говорилось о том, что у некоторых аджанов весьма оригинальные методы подачи материала, идеи и терминология. Можно сказать, что тянет на свою школу (секту) внутри тхеравады.
У Буддадасы как раз было очень много подобных идей, не раз им высказанных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы