Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421550СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.

Дхьяна и джхана это одно и то же (оно же чань и дзен кстати). Санскрит и пали. И означает это совсем не глубину сосредоточения, а ни что иное как медитацию, равно как и состояния достигаемые в ее процессе.
Ну изучите ж термины хоть чуть. Хоть википедию почитайте уж если сутты не читаете...

"There are these roots of trees, these empty huts. Meditate, bhikkhus, do not delay or else you will regret it later. This is our instruction to you.”
"Etāni, bhikkhave, rukkhamūlāni, etāni suññāgārāni; jhāyatha, bhikkhave, mā pamādattha; mā pacchā vippaṭisārino ahuvattha. Ayaṃ vo amhākaṃ anusāsanī”ti."

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 07 Июн 18, 00:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





421551СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.

Дхьяна и джхана это одно и то же. Санскрит и пали. И означает это совсем не глубину сосредоточения, а ни что иное как медитацию, равно как и состояния достигаемые в ее процессе.
Ну изучите ж термины хоть чуть. Хоть википедию почитайте уж если сутты не читаете...

Ахах, смешно поучаете и советы добрые даете.
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

421552СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Я бы поставил на позицию Upasa в данном споре.

P.S. И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.
Сколько готовы поставить? )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421554СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.

махаяна - это язык такой?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

421555СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.

Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.
У человека есть условный рефлекс на положенеи его губ, так что кому то , думаю релаьно помогает выдавив улыбку - получить вполне подлинный позитивный настрой.

Насчёт отбрасывания третьей корзины, опять таки не уверен, что ачан Ви её прям вот так и отбрасывает, лишь оставляет за собой право критически её воспринимать, к слову об Абхидхамме даже сами комментарии пишут довольно мутно, так что спор весьма бородат.

Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





421560СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:


Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.

Ну вы же эту сутту наверняка знаете )

Макхадэва сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Митхиле в манговой роще Макхадэвы. И тогда в некоем месте Благословенный улыбнулся. Мысль пришла к Достопочтенному Ананде: «В чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины». Поэтому он закинул верхнее одеяние за плечо, сложил руки в почтительном приветствии Благословенного, и спросил его:
«Учитель, в чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины».


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

421563СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:


Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.

Ну вы же эту сутту наверняка знаете )

Макхадэва сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Митхиле в манговой роще Макхадэвы. И тогда в некоем месте Благословенный улыбнулся. Мысль пришла к Достопочтенному Ананде: «В чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины». Поэтому он закинул верхнее одеяние за плечо, сложил руки в почтительном приветствии Благословенного, и спросил его:
«Учитель, в чём условие, в чём причина улыбки Благословенного? Татхагаты не улыбаются без причины».
Так статуи обычно изображают как раз какой то важный момент и улыбка там не зря. Я лишь хотел отметить. что акцентировать неулыбчивость Будды не очень уместно, так как он всё таки улыбался, пусть и редко.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





421567СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.

махаяна - это язык такой?

Это собственная терминология, которая может отличаться в понимании некоторых аспектов от терминологии тхеравады.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421577СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.

махаяна - это язык такой?

Это собственная терминология, которая может отличаться в понимании некоторых аспектов от терминологии тхеравады.

А причем тут махаянская терминология, если мы говорим о суттах Палийского Канона?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





421581СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 01:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Невский пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Слово дхьяна не просто санскритское, а махаянское, т.е. может несколько отличаться (в зависимости от школы) по смыслу от палийского слова джхана.

махаяна - это язык такой?

Это собственная терминология, которая может отличаться в понимании некоторых аспектов от терминологии тхеравады.

А причем тут махаянская терминология, если мы говорим о суттах Палийского Канона?

При том, что говоря не джхана, а дхьяна, вы вполне возможно и понимаете этот термин в махаянском ключе, что выше вами и подтверждается, когда вы говорите об этом как о практике медитации вообще:
Цитата:
Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны"
Вы махаянские сутры имеете в виду? Где в палийских суттах "делание дхьяны"?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421625СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.

У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа  светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.

Что пеняли - слышал. Насколько справедливо пеняли - судить не берусь. В Таиланде вообще странные вещи в буддизме творятся. Я пару книжек аджана Буддадасы читал, но чего-то существенно не тхеравадинского не заметил. Впрочем, это было пару лет назад, так что, наверное, имеет смысл перечитать. А до тех пор я вряд ли смогу по существу ответить на Ваше замечание.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

421626СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 09:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.

Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.
У человека есть условный рефлекс на положенеи его губ, так что кому то , думаю релаьно помогает выдавив улыбку - получить вполне подлинный позитивный настрой.

Насчёт отбрасывания третьей корзины, опять таки не уверен, что ачан Ви её прям вот так и отбрасывает, лишь оставляет за собой право критически её воспринимать, к слову об Абхидхамме даже сами комментарии пишут довольно мутно, так что спор весьма бородат.

Будда на всех статуях улыбается, понятно, что не до ушей, как Буратино, а слегка, как Мона Лиза, но тем не менее.
Не уверена, что механическая улыбка дает позитивный настрой, а Будду в виде человека, как Вы знаете, стали изображать только через 500 лет после его смерти. Так что насчет его улыбки мы можем судить только по той сутте.
Ачан Ви считает Абхидхамму поздними комментариями, а не третьей корзиной, так что можно сказать, что как аутентичное учение он ее отбрасывает.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

421627СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.

У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа  светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.

Что пеняли - слышал. Насколько справедливо пеняли - судить не берусь. В Таиланде вообще странные вещи в буддизме творятся. Я пару книжек аджана Буддадасы читал, но чего-то существенно не тхеравадинского не заметил. Впрочем, это было пару лет назад, так что, наверное, имеет смысл перечитать. А до тех пор я вряд ли смогу по существу ответить на Ваше замечание.

Тут удобная позиция, конечно. Не вижу, не заметил.
Хотя, очень многие ничего "анти-тхеравадинского" и в махаяне не видят и не замечают. Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

421629СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На сколько мне известно, если что поправте, Адж. Буддадаса не то что махаянцем не был, он не принимал доктрину перерождения и толковал эти коренные учения (о карме, сансаре, мирах, ЗВ) как метафоры умственных состояний здесь и сейчас.
Для Буддадасы сансара - это непостоянство ума-тела (в этой жизни, здесь и сейчас), нирвана - это психологическое разотождествление и не-привязаность.
Вот и все, Буддадаса представляет целую ветвь буддийского материализма, или агностицизма если хотите. Мне знакомы многие буддисты, которые придерживаются этой системы взглядов.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: aurum, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

421630СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
На сколько мне известно, если что поправте, Адж. Буддадаса не то что махаянцем не был, [...]

А кто говорил об этом?
Говорилось о том, что у некоторых аджанов весьма оригинальные методы подачи материала, идеи и терминология. Можно сказать, что тянет на свою школу (секту) внутри тхеравады.
У Буддадасы как раз было очень много подобных идей, не раз им высказанных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 5 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.663) u0.015 s0.002, 18 0.026 [269/0]