И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.
Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.
Само слово "реальность" - известный камень преткновения. Простая грамматическая ошибка вводит в заблуждения. Не дхармы - реальны. А реальность - это дхармы. Нет другой реальности, помимо дхарм. Поэтому говорить, что дхармы - реальны, значит размышлять о дхармах, как о чем-то, отражающем что-то еще, что-то другое, что-то за пределами дхарм.
Истину трудно постичь. И дело тут не сутрах и не в абхидхарме. Тут нужно освободиться от предубеждений, обнаружить предубеждения и обнаружить их безосновательность.
Снова и снова рассматривая каноническую 12-звенную цепь взаимообусловленности возникновения и прекращения нужно научиться не выводить что-либо за рамки этой цепи. Нужно осознать, что эта цепь возникновения и прекращения всего. И что за пределами этой цепи есть только нерожденное. А нерожденное не имеет каких-либо атрибутов, и это одна дхарма, один элемент, один феномен - явно отличимый от всего рожденного, но не имеющий никакого внутреннего устройства, каких-то еще отличий.
Тогда становится ясно, что абхидхарма не вносит каких-то новых идей. Это лишь ясное рассмотрение (не домысливание, не моделирование, не предположение) возникновения и прекращения всех феноменов.
Предубеждения мешают рассматривать Дхарму, но путь к преодолению заблуждений известен и в каноне (сатипаттхана) и в махаяне (праджняпарамита) и в ваджраяне (прямое пребывание в нерожденном) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Касаемо чаньской традиции: если у него действительно были растворены веданы и самджны, то как гости смогли пробудить его посредством гонга? Очевидно, что уже сам факт его пробуждения с помощью внешнего раздражителя говорит о том, что он пребывал в чём угодно, но только не в ниродхе.
Посмотрите мое предыдущее сообщение, я там про ниродха-саматти привел информацию из сообщений Ассаджи и Йена (здесь он вроде бы Упас). Что касается Сюй-юня, то у него было и в другой раз медитативное поглощение, в котором он провел, если мне память не изменяет 10 дней, но там интересная была деталь. Его начали избивать китайские коммунисты и он вошел в состояние самадхи, он прекратил воспринимать внешний мир, но сознанием оказался на небесах Тушита, получил извещение от Майтреи. Когда он вышел из этого состояния, то он сразу почувствовал телесную боль от того что ранее его избивали коммунисты, а ученик присматривавший за ним, сказал сколько он пробыл в таком состоянии. Интересно что в данном случае не было бессознательного состояния, хоть и прекратилось чувственное восприятие, но сознанием Сюй-юнь пребывал в Тушита. Если интересно, то данная история описывается на этой странице его автобиографии - https://profilib.net/chtenie/71129/sbornik-oblako-pustoty-zhizneopisanie-i-nastavleniya-velikogo-chanskogo-uchitelya-syuy-30.php
Если у него были какие-то видения, то полного растворения ведан не было. В рупадхьяне, которая соотносится с Тушитой, есть веданы связанные с образами и звуками. Даже в арупадхьяне, где вообще нет никаких видений, есть нейтральная ведана собственного пространства.
А Йен писал: Практикующий не может быть в полной отключке входя в прекращение распознавания и чувствования, по крайней мере у него остается распознавание мудростью, иначе как он распознает оставшиеся загрязнения и уничтожает их ).
«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но есть ли какое-либо иное сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого бы вы достигли, преодолев это пребывание, делая так, чтобы это пребывание утихло?»
«Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входим и пребываем в прекращении восприятия и чувствования. И наши пятна [загрязнений ума] уничтожены нашим видением мудростью. Учитель, это ещё одно сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, преодолев предыдущее пребывание, делая так, чтобы то пребывание утихло. И, Учитель, мы не видим какого-либо иного приятного пребывания, более возвышенного и более утончённого, нежели это».
Это Йен тогда не то написал, видимо повелся на скомканный перевод сутты и какие-то комментарии, которые вроде как говорят, что в ниродха самапатти есть какое-то тонкое мышление )
В Паттхане же говорится:" Но в невоспринимающем плане существования и в течение периода достижения унятия (ниродха-самапатти) никакой объект не берется, так как сознание и ментальные факторы отсутствуют."
№433774Добавлено: Пт 03 Авг 18, 07:27 (6 лет тому назад)
Upas, чаньский наставник Шэн-янь интересную информацию приводит: "Когда наставник Тай-сюй испытал свое первое просветление и узрел безграничное сияние и звук, он почувствовал, что находится в очень глубоком удалённом состоянии. Это была еще не великая пустотность, поскольку она не была лишена формы. В его втором переживании не было ничего такого, что бы можно было объяснить или описать. Если бы в нем еще оставалось что-то, что мог бы он описать, оно не было бы лишенным формы". Но тут не ясно, был ли этот второй опыт ниродха-самапатти, или просто одной из сфер арупа-джханы, ведь отсутствие формы, может предполагать не отсутствие сознания, а пока еще его присутствие, а в ниродха-самапатти, сознание и его ментальные факторы отсутствуют (или скорее читта и четасики пребывают в состоянии бхаванги). С другой стороны сообщается, что в его втором опыте, не было ничего такого, что он мог бы описать. Может быть Тай-сюй сделал выводы по выходу из этого состояния.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 03 Авг 18, 07:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Upas, чаньский наставник Шэн-янь интересную информацию приводит: "Когда наставник Тай-сюй испытал свое первое просветление и узрел безграничное сияние и звук, он почувствовал, что находится в очень глубоком удалённом состоянии. Это была еще не великая пустотность, поскольку она не была лишена формы. В его втором переживании не было ничего такого, что бы можно было объяснить или описать. Если бы в нем еще оставалось что-то, что мог бы он описать, оно не было бы лишенным формы". Но тут не ясно, был ли этот второй опыт ниродха-самапатти, или просто одной из сфер арупа-джханы, ведь отсутствие формы, может предполагать не отсутствие сознания, а пока еще его присутствие, а в ниродха-самапатти, сознание отсутствует. С другой стороны сообщается, что в его втором опыте, не было ничего такого, что он мог бы описать. Может быть Тай-сюй сделал выводы по выходу из этого состояния.
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
№433777Добавлено: Пт 03 Авг 18, 07:58 (6 лет тому назад)
А у наставника Тай-сюя за опытом великой пустотности есть что-нибудь ещё? Есть аналог четвёртой каи (ваджра, махасукха, свабхава) тантризма, который соответствует нирване как растворению тела, речи и ума или трех миров?
А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Участник Коля, вроде бы давно что-то писал про бессознательные волевые действия, благодаря которым и происходит выход из ниродха-самапатти, а другой участник писал, что согласно Абхидхамматха-сангахе, в нироддха-самапатти наличествуют тонкие читты, что в принципе логично, в связи с заявлением участника Коли.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 03 Авг 18, 08:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Участник Коля, вроде бы давно что-то писал про бессознательные волевые действия, благодаря которым и происходит выход из ниродха-самапатти, а другой из участников писал, что согласно Абхидхамматха-сангахе, в нироддха-самапатти наличествуют тонкие читты, что в принципе логично, в связи с заявлением участника Коли.
Можно что угодно заявлять, но согласно буддийскому учению самскары возникают при условии наличия самджн или ведан. Это можно проверить через самонаблюдение.
Это Йен тогда не то написал, видимо повелся на скомканный перевод сутты и какие-то комментарии, которые вроде как говорят, что в ниродха самапатти есть какое-то тонкое мышление )
В Паттхане же говорится:" Но в невоспринимающем плане существования и в течение периода достижения унятия (ниродха-самапатти) никакой объект не берется, так как сознание и ментальные факторы отсутствуют."
Йен видимо просто тогда неправильно понял, отождествив тонкие читты с мышлением. На самом деле нет противоречия с данным комментарием. Если я не ошибаюсь, то именно благодаря данному комментарию объясняется выход из ниродха-самапатти. Эти тонкие читты, наличествующие в ниродха-самапатти, согласно Абхидхаматха-Сангахе, скорее всего под собой подразумевают бессознательные волевые действия/импульсы, благодаря которым и происходит выход из ниродха-самапатти.
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.
У меня такая мысль, а что если вообще есть наитончайший, непрекращающийся вид сознания? Ведь в той-же ваджраяне говорят о таком виде сознания и с ним работают посредством тантрических методов. Например есть комментарий нынешнего Далай-ламы на сочинение Первого Панчен-ламы: «Герой, спасающий от страха» и там описываются различные уровни сознания ‒ от грубых до наитончайшего ума ясного света. Последовательно разъясняются восемь этапов умирания, в высшей тантре (ануттара-йога-тантре), практикующий работает с видом сознания, который имеется (точно не могу подобрать слово) на заключительном этапе умирания живого существа. Ну а если касаться тхеравады, то там например говорят о бхаванге, это как бы не актуализированное сознание, фоновое, в состоянии покоя, например глубокого сна и может быть даже в ниродха-самапатти. Но в тхераваде, Вы сами наверное знаете, что по смерти араханта, не говорится о каком-либо виде сознания, хотя у Аджана Маха Буа на этот счет были другие взгляды.
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.
У меня такая мысль, а что если вообще есть наитончайший, непрекращающийся вид сознания? Ведь в той-же ваджраяне говорят о таком виде сознания и с ним работают посредством тантрических методов. Например есть комментарий нынешнего Далай-ламы на сочинение Первого Панчен-ламы: «Герой, спасающий от страха» и там описываются различные уровни сознания ‒ от грубых до наитончайшего ума ясного света. Последовательно разъясняются восемь этапов умирания, в высшей тантре (ануттара-йога-тантре), практикующий работает с видом сознания, который имеется (точно не могу подобрать слово) на заключительном этапе умирания живого существа. Ну а если касаться тхеравады, то там например говорят о бхаванге, это как бы не актуализированное сознание, фоновое, в состоянии покоя, например глубокого сна и может быть даже в ниродха-самапатти. Но в тхераваде, Вы сами наверное знаете, что по смерти араханта, не говорится о каком-либо виде сознания, хотя у Аджана Маха Буа на этот счет были другие взгляды.
Такое сознание есть. Это сознание арупьи, сознание собственного пространства. Оно непостоянно, поэтому в него можно как входить, так и выходить.
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.
Писать можно что угодно, но если это не имеет логики с точки зрения основ буддийского учения, то это следует рассматривать как вздор. Некоторые христиане, например, говорят, что буддизм — это путь в ад, ибо это язычество, а язычество — учения бесов.
Это 100% арупадхьяна. По своему опыту сужу. А выход из ниродхи — религиозный миф, ибо механизм этого выхода не имеет логики.
Думаю, выход все-таки возможен. Даже некоторые не буддисты пишут о достижении подобного состояния.
Писать можно что угодно, но если это не имеет логики с точки зрения основ буддийского учения, то это следует рассматривать как вздор. Некоторые христиане, например, говорят, что буддизм — это путь в ад, ибо это язычество, а язычество — учения бесов.
Можно конечно, но люди описывают опыт, который очень похож на прохождения восьми джхан и достижения ниродхи. К тому же в суттах нигде не сказано, что из ниродхи невозможно выйти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы