Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

433677СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

433678СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:



Не знаю, честно говоря.  Но некоторые тхеравадинские учителя если не прямо говорят, то хотя бы намекают на достижения этого состояния.

Игорь Берхин приводил информацию про ниродха-самапатти в тибетском буддизме - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788&page=12&p=312377&viewfull=1#post312377

А вот из чаньской традиции, из автобиографии Сюй-юня:

Год приближался к концу, все окрестные горы были покрыты снегом, и сильный холод пробирал до костей. Я находился один в своей хижине, но тело мое и сознание были чисты. Однажды я готовил таро в котелке и сидел, скрестив ноги, ожидая, когда пища будет готова, и непроизвольно погрузился в самадхи. Учитель Фу-чэн и другие, жившие в соседних хижинах, удивились, что я долгое время к ним не заходил и пришли ко мне, чтобы поздравить с Новым Годом. Вокруг моей хижины они обнаружили повсюду тигровые следы и никаких следов человека. Они вошли в мою хижину и, увидев, что я нахожусь в самадхи, пробудили меня звуками гонга. Когда я пришел в себя, они спросили: «Ты съел свою пищу?» . Я ответил: «Пока нет. Таро в моем котелке должно быть теперь хорошо сварилось». Когда подняли крышку, оказалось, что пища в котелке была на дюйм покрыта плесенью. Фу-чэн был поражен и сказал: «Ты, вероятно, находился в самадхи полмесяца». Тогда мы растопили лед, сварили таро и вдоволь поели. Они пошутили на мой счет и ушли.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433679СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.

4ВО это: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

433680СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
И что это вам даёт?

Экономию жизненного времени, которого очень мало. Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников, которые точно являлись Арьями, и которые учили других по его личной просьбе, не распыляясь на писания учеников и последователей, которые могут отличаться от того, чему учил Будда. Это мой личный выбор, и я его никому не навязываю.
В таком случае, лучше использовать подход махаяны и взять за основу своего понимания Дхаммы только одну единственную сутту, чтобы исключить вообще все "потери времени" и максимально сконцентрироваться на "достижении". (Я даже знаю, какую именно сутту для этого лучше всего использовать, чтобы быть в русле тхеравадинской традиции. Впрочем, это дело вкуса.)
Серьёзно. Я вижу, что для экономии жизненно важного времени это самый эффективный подход. Отбросить вообще всё лишнее - оставить только один, всецело значимый и просветляющий текст. Так поступали многие буддисты в прошлом. Почему бы не последовать их примеру?

Можно вообще без сутт, берем грязную тряпочку и стираем ее, насколько я помню (за точность метода не ручаюсь) так в текстах один буддист, который не мог понять Дхамму из проповедей, просветлел. )
Это из комментария к Дхаммападе. Он вытирал тряпочкой своё лицо, приговаривая "чищу дочиста" - такую индивидуальную практику ему якобы сам Будда дал. А потом опа! - и овладел сиддхами, которыми только архаты владеют.  Shocked  вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433682СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это иллюзии, в реальности в каждом монастыре свое учение, я не говорю уж про разные страны.


Дедушка Чунда пишет:
Азиатские монахи кстати, в массе своей с суттами не дружат, потому что там обучение все на комментаторских трудах основано. Читают комментарии на несколько основных сутт, да ВМ с АС.

Я же не придумывал, а Ваши собственные слова имел в виду. И да, я считаю, что основные сутты с комментариями + Висуддхимагга + Абхидхамматтха Сангаха - это и есть правильный подход к обучению.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

433683СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.

4ВО это: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

433684СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Как и проповедь непостредственно от Самасамбудды. Как Будда говорил, что и деревья вокруг Зала для проповедей, если бы могли понимать речь, стали бы все сотопаннами. Такова сила речи Самасамбудды.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 02 Авг 18, 18:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

433685СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
+1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433687СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.

4ВО это: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений.

А кстати логично, если следовать именно исследовательской логике. Даже если считать, что сутты действительно будут полностью зачитаны Анандой на Первом соборе и утверждены Собором, на момент смерти Будды это же ещё не произошло.

Но, конечно, если оставить в стороне охоту на "ранний буддизм", то эти исследовательские соображения совершенно не умаляют высокую ценность DN16

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

433688СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Горсть листьев пишет:

вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Как и проповедь непостредственно от Самасамбудды. Как Будда говорил, что и деревья вокруг Зала для проповедей, если бы могли понимать речь, стали бы все сотопаннами. Такова сила речи Самасамбудды.
Воистину! Я уверен, что духи деревьев, что слушали Его проповеди, стали сотапаннами в тот же момент.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

433692СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но, конечно, если оставить в стороне охоту на "ранний буддизм", то эти исследовательские соображения совершенно не умаляют высокую ценность DN16
Вот именно, что ценность этой сутты может быть воспринята, как буддийская ценность, только если отброшена "охота" на ранний буддизм. Я постарался наглядно показать, как эта охота играет в прятки сама с собой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

433693СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это из комментария к Дхаммападе. Он вытирал тряпочкой своё лицо, приговаривая "чищу дочиста" - такую индивидуальную практику ему якобы сам Будда дал. А потом опа! - и овладел сиддхами, которыми только архаты владеют.  Shocked  вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Насколько помню, он просто тер тряпочку, пока она не загрязнилась, не лицо вытирал. В одном более подробном изложении этой истории ещё говорилось, что Будда шлепнул его ладонью по голове.

Последний раз редактировалось: Wu (Чт 02 Авг 18, 18:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433697СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.

4ВО это: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений.

Вообще да, он на самом деле должен был сказать что-то типа - найдите дост. Ананду и погуглите в его голове на соответствие этих слов моим речам, у него память отличная. Теперь представим дост. Ананду, который с тех пор день и ночь выполнял такую работу, сравнивая изречения пришедших к нему людей с речами Благословенного. Очередь страждущих истинной Дхаммы к нему не заканчивалась до последнего дня.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

433699СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто "ранний буддизм" в науке - это не то же самое, что "слово Будды" (buddhavacana) в традициях буддизма. По моему, глуповато выглядят люди, которые эти понятия смешивают.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 02 Авг 18, 18:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433700СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.

Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.


Ответы на этот пост: Ящерок, Jane, empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 123 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.757) u0.019 s0.000, 18 0.084 [270/0]