Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот из чаньской традиции, из автобиографии Сюй-юня:
Год приближался к концу, все окрестные горы были покрыты снегом, и сильный холод пробирал до костей. Я находился один в своей хижине, но тело мое и сознание были чисты. Однажды я готовил таро в котелке и сидел, скрестив ноги, ожидая, когда пища будет готова, и непроизвольно погрузился в самадхи. Учитель Фу-чэн и другие, жившие в соседних хижинах, удивились, что я долгое время к ним не заходил и пришли ко мне, чтобы поздравить с Новым Годом. Вокруг моей хижины они обнаружили повсюду тигровые следы и никаких следов человека. Они вошли в мою хижину и, увидев, что я нахожусь в самадхи, пробудили меня звуками гонга. Когда я пришел в себя, они спросили: «Ты съел свою пищу?» . Я ответил: «Пока нет. Таро в моем котелке должно быть теперь хорошо сварилось». Когда подняли крышку, оказалось, что пища в котелке была на дюйм покрыта плесенью. Фу-чэн был поражен и сказал: «Ты, вероятно, находился в самадхи полмесяца». Тогда мы растопили лед, сварили таро и вдоволь поели. Они пошутили на мой счет и ушли.
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
Экономию жизненного времени, которого очень мало. Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников, которые точно являлись Арьями, и которые учили других по его личной просьбе, не распыляясь на писания учеников и последователей, которые могут отличаться от того, чему учил Будда. Это мой личный выбор, и я его никому не навязываю.
В таком случае, лучше использовать подход махаяны и взять за основу своего понимания Дхаммы только одну единственную сутту, чтобы исключить вообще все "потери времени" и максимально сконцентрироваться на "достижении". (Я даже знаю, какую именно сутту для этого лучше всего использовать, чтобы быть в русле тхеравадинской традиции. Впрочем, это дело вкуса.)
Серьёзно. Я вижу, что для экономии жизненно важного времени это самый эффективный подход. Отбросить вообще всё лишнее - оставить только один, всецело значимый и просветляющий текст. Так поступали многие буддисты в прошлом. Почему бы не последовать их примеру?
Можно вообще без сутт, берем грязную тряпочку и стираем ее, насколько я помню (за точность метода не ручаюсь) так в текстах один буддист, который не мог понять Дхамму из проповедей, просветлел. )
Это из комментария к Дхаммападе. Он вытирал тряпочкой своё лицо, приговаривая "чищу дочиста" - такую индивидуальную практику ему якобы сам Будда дал. А потом опа! - и овладел сиддхами, которыми только архаты владеют. вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Азиатские монахи кстати, в массе своей с суттами не дружат, потому что там обучение все на комментаторских трудах основано. Читают комментарии на несколько основных сутт, да ВМ с АС.
Я же не придумывал, а Ваши собственные слова имел в виду. И да, я считаю, что основные сутты с комментариями + Висуддхимагга + Абхидхамматтха Сангаха - это и есть правильный подход к обучению. _________________ Границы мира - это границы языка
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Как и проповедь непостредственно от Самасамбудды. Как Будда говорил, что и деревья вокруг Зала для проповедей, если бы могли понимать речь, стали бы все сотопаннами. Такова сила речи Самасамбудды.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 02 Авг 18, 18:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений.
А кстати логично, если следовать именно исследовательской логике. Даже если считать, что сутты действительно будут полностью зачитаны Анандой на Первом соборе и утверждены Собором, на момент смерти Будды это же ещё не произошло.
Но, конечно, если оставить в стороне охоту на "ранний буддизм", то эти исследовательские соображения совершенно не умаляют высокую ценность DN16 _________________ Границы мира - это границы языка
вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Как и проповедь непостредственно от Самасамбудды. Как Будда говорил, что и деревья вокруг Зала для проповедей, если бы могли понимать речь, стали бы все сотопаннами. Такова сила речи Самасамбудды.
Воистину! Я уверен, что духи деревьев, что слушали Его проповеди, стали сотапаннами в тот же момент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но, конечно, если оставить в стороне охоту на "ранний буддизм", то эти исследовательские соображения совершенно не умаляют высокую ценность DN16
Вот именно, что ценность этой сутты может быть воспринята, как буддийская ценность, только если отброшена "охота" на ранний буддизм. Я постарался наглядно показать, как эта охота играет в прятки сама с собой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это из комментария к Дхаммападе. Он вытирал тряпочкой своё лицо, приговаривая "чищу дочиста" - такую индивидуальную практику ему якобы сам Будда дал. А потом опа! - и овладел сиддхами, которыми только архаты владеют. вот что тряпочка из рук самого Будды может сделать!
Насколько помню, он просто тер тряпочку, пока она не загрязнилась, не лицо вытирал. В одном более подробном изложении этой истории ещё говорилось, что Будда шлепнул его ладонью по голове.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 02 Авг 18, 18:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Современные учителя тоже по разному учат, с кем-то я полностью согласен, а лекции некоторых мне кажутся сомнительным, когда я пропускаю их через сито 4ВО. Я считаю, что все правильно делаю, в соответствии с наставлениями Благословенного.
Я вот с вами согласен. Всё надо фильтровать через сито своего собственного понимания.
Я вот совершенно уверен, что это не аутентичная сутта, написанная учениками много много лет после Будды. На это указывает настоятельная просьба пойти в церковную библиотеку и свериться с книгами. Которых во времена Будды просто ещё не было! Нет, не ссылайтесь на эту сутту - это подложные слова Будды. Он не мог такого говорить, так как в его время не было библиотек с собранием его сочинений.
Вообще да, он на самом деле должен был сказать что-то типа - найдите дост. Ананду и погуглите в его голове на соответствие этих слов моим речам, у него память отличная. Теперь представим дост. Ананду, который с тех пор день и ночь выполнял такую работу, сравнивая изречения пришедших к нему людей с речами Благословенного. Очередь страждущих истинной Дхаммы к нему не заканчивалась до последнего дня.
№433699Добавлено: Чт 02 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)
Просто "ранний буддизм" в науке - это не то же самое, что "слово Будды" (buddhavacana) в традициях буддизма. По моему, глуповато выглядят люди, которые эти понятия смешивают.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 02 Авг 18, 18:44), всего редактировалось 2 раз(а)
И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.
Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы