Можно , без сутт и тряпок. просто личным примером. Упс,а вот тут и начинается самое интеересное. Если кроме " тряпки" и сутт, пробалаболенных ничего нет.
Упс, но не слышат. Наверное надо постучать.
Вспоминаю сутту по этой теме. Там была одна мадам о которой все очень хорошо отзывались, пока ее служанка не начала делать, то что этой мадам не по нраву. После этого все изменилось.
№433704Добавлено: Чт 02 Авг 18, 18:48 (6 лет тому назад)
По параметру "аутентичности раннему буддизму" придётся "вычистить" три четверти суттанты, да и из того, что останется, будет много чего сомнительного. Примерно то же касается и винаи.
Прошу понять меня правильно. Я вовсе не против личного поиска "настоящей Дхармы". Более того, я уверен, что для каждого усердного буддиста это правильно и нормально - попытаться "увидеть своими глазами" Будду.
Как же это можно сделать? Мне известны два "канонических" способа. Может быть, кто-то знает ещё какие-то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В сутте сказано, что это намерение продолжать жить, которое по видимости работает как-то отдельно от всех психических процессов, которые по идеи были полностью остановлены в ниродхе.
Вот:
Формирователи жизненной силы – это намерение продолжать жить. Будда вошёл в париниббану через 3 месяца после того, как остановил формирователи жизненной силы (см. ДН 16).
Вы знаете хоть одного тхеравадина, который бы достигал ниродхи и выходил бы из неё? Существует сегодня такой мастер?
Не знаю, честно говоря. Но некоторые тхеравадинские учителя если не прямо говорят, то хотя бы намекают на достижения этого состояния.
Короче говоря, всё это очень странно: если выход из ниродхи зависит от самскар, а самскары зависят от ведан и самдж, то не понятно, откуда берутся тогда самскары, когда уже нет ни ведан, ни самджн.
И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.
Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.
Что за абстрактные буддологи и почему мне надо им верить? Как это нет абсолютной реальности? Будда не учил тому, что существо есть собрание элементов, которые есть суть пустота? Да почитайте хоть Пхенапиндупама сутту.
Как это нет четырех параматтх? citta cetasika
rupa nibbana - их нет в суттах??
Что такое психологические явления в контексте Питак я не знаю, что вы имеете в виду.
А вот из чаньской традиции, из автобиографии Сюй-юня:
Год приближался к концу, все окрестные горы были покрыты снегом, и сильный холод пробирал до костей. Я находился один в своей хижине, но тело мое и сознание были чисты. Однажды я готовил таро в котелке и сидел, скрестив ноги, ожидая, когда пища будет готова, и непроизвольно погрузился в самадхи. Учитель Фу-чэн и другие, жившие в соседних хижинах, удивились, что я долгое время к ним не заходил и пришли ко мне, чтобы поздравить с Новым Годом. Вокруг моей хижины они обнаружили повсюду тигровые следы и никаких следов человека. Они вошли в мою хижину и, увидев, что я нахожусь в самадхи, пробудили меня звуками гонга. Когда я пришел в себя, они спросили: «Ты съел свою пищу?» . Я ответил: «Пока нет. Таро в моем котелке должно быть теперь хорошо сварилось». Когда подняли крышку, оказалось, что пища в котелке была на дюйм покрыта плесенью. Фу-чэн был поражен и сказал: «Ты, вероятно, находился в самадхи полмесяца». Тогда мы растопили лед, сварили таро и вдоволь поели. Они пошутили на мой счет и ушли.
Касаемо чаньской традиции: если у него действительно были растворены веданы и самджны, то как гости смогли пробудить его посредством гонга? Очевидно, что уже сам факт его пробуждения с помощью внешнего раздражителя говорит о том, что он пребывал в чём угодно, но только не в ниродхе.
И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.
Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.
Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт. _________________ Границы мира - это границы языка
Кажется, Вы почему-то решили, что дхаммы в Абхидхамме - это какая-то метафизика, а не элементы опыта. Но на чём основан этот вывод? Не берусь судить как в других традициях, но в палийской Абхидхамме просто нет оснований, чтобы считать дхаммы не элементами опыта. _________________ Границы мира - это границы языка
№433728Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:32 (6 лет тому назад)
Про ниродха-самапатти Ассаджи писал на БФ:
Подробное объяснение "ниродха-самапатти" есть в 23 главе Висуддхимагги, где, в частности,
говорится, что ниродха-самапатти не является ни конструированным, ни неконструированным, ни мирским, ни надмирским состоянием:
As to the question: Is the attainment of cessation formed or unformed, etc.? It is not classifiable as formed or unformed, mundane or supramundane. Why? Because it has no individual essence. But since it comes to be attained by one who attains it, it is therefore permissible to say that it is produced, not unproduced.
Visuddhimagga 23.52
В этом смысле "ниродха-самапатти" отличается от Ниббаны, которая явлется неконструированным и надмирским состоянием.
А Йен писал: Практикующий не может быть в полной отключке входя в прекращение распознавания и чувствования, по крайней мере у него остается распознавание мудростью, иначе как он распознает оставшиеся загрязнения и уничтожает их ).
«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но есть ли какое-либо иное сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого бы вы достигли, преодолев это пребывание, делая так, чтобы это пребывание утихло?»
«Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входим и пребываем в прекращении восприятия и чувствования. И наши пятна [загрязнений ума] уничтожены нашим видением мудростью. Учитель, это ещё одно сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, преодолев предыдущее пребывание, делая так, чтобы то пребывание утихло. И, Учитель, мы не видим какого-либо иного приятного пребывания, более возвышенного и более утончённого, нежели это».
Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт.
Не только, есть и иные определения, такие как пол и т.д. и еще полсотни четасик. Но дело не в этом даже, а именно в том, что теория дхамм становится как раз метафизической теорией, обрастая множеством трактатов. А противоречия между школами основываются на разнице в этих метафизических теориях. Конечно сами абхидхаммисты не считают свои теории метафизическими. Но я считаю (и не я один), что это не так.
Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт.
Не только, есть и иные определения, такие как пол и т.д. и еще полсотни четасик. Но дело не в этом даже, а именно в том, что теория дхамм становится как раз метафизической теорией, обрастая множеством трактатов. А противоречия между школами основываются на разнице в этих метафизических теориях. Конечно сами абхидхаммисты не считают свои теории метафизическими. Но я считаю (и не я один), что это не так.
1. Полсотни четасик - это, различные виды интенций (санкхар), вполне данных в опыте, и, кстати, упоминаемых в опыте.
2. Поскольку абхидхаммические классификации описывают элементы опыта - это и значит, что они не метафизические. Метафизическое - это то, что вне опыта. Или Вы используете слово "метафизический" просто как ругательство. _________________ Границы мира - это границы языка
Касаемо чаньской традиции: если у него действительно были растворены веданы и самджны, то как гости смогли пробудить его посредством гонга? Очевидно, что уже сам факт его пробуждения с помощью внешнего раздражителя говорит о том, что он пребывал в чём угодно, но только не в ниродхе.
Посмотрите мое предыдущее сообщение, я там про ниродха-саматти привел информацию из сообщений Ассаджи и Йена (здесь он вроде бы Упас). Что касается Сюй-юня, то у него было и в другой раз медитативное поглощение, в котором он провел, если мне память не изменяет 10 дней, но там интересная была деталь. Его начали избивать китайские коммунисты и он вошел в состояние самадхи, он прекратил воспринимать внешний мир, но сознанием оказался на небесах Тушита, получил извещение от Майтреи. Когда он вышел из этого состояния, то он сразу почувствовал телесную боль от того что ранее его избивали коммунисты, а ученик присматривавший за ним, сказал сколько он пробыл в таком состоянии. Интересно что в данном случае не было бессознательного состояния, хоть и прекратилось чувственное восприятие, но сознанием Сюй-юнь пребывал в Тушита. Если интересно, то данная история описывается на этой странице его автобиографии - https://profilib.net/chtenie/71129/sbornik-oblako-pustoty-zhizneopisanie-i-nastavleniya-velikogo-chanskogo-uchitelya-syuy-30.php
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы