Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

433701СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть.
И в суттах появляются новые идеи, которых раньше в суттах не было. В работах буддологов это можно увидеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433702СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Можно , без сутт и тряпок. просто личным примером. Упс,а вот тут и начинается самое интеересное. Если кроме " тряпки" и сутт, пробалаболенных ничего нет.
Упс, но не слышат. Наверное надо постучать.
Вспоминаю сутту по этой теме. Там была одна мадам о которой все очень хорошо отзывались, пока ее служанка не начала делать, то что этой мадам не по нраву. После этого все изменилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433704СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По параметру "аутентичности раннему буддизму" придётся "вычистить" три четверти суттанты, да и из того, что останется, будет много чего сомнительного. Примерно то же касается и винаи.
Прошу понять меня правильно. Я вовсе не против личного поиска "настоящей Дхармы". Более того, я уверен, что для каждого усердного буддиста это правильно и нормально - попытаться "увидеть своими глазами" Будду.
Как же это можно сделать? Мне известны два "канонических" способа. Может быть, кто-то знает ещё какие-то...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





433705СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:


"Формирователи" — самскары?

В сутте сказано, что это намерение продолжать жить, которое по видимости работает как-то отдельно от всех психических процессов, которые по идеи были полностью остановлены в ниродхе.
           
Вот:
Формирователи жизненной силы – это намерение продолжать жить. Будда вошёл в париниббану через 3 месяца после того, как остановил формирователи жизненной силы (см. ДН 16).

Вы знаете хоть одного тхеравадина, который бы достигал ниродхи и выходил бы из неё? Существует сегодня такой мастер?

Не знаю, честно говоря.  Но некоторые тхеравадинские учителя если не прямо говорят, то хотя бы намекают на достижения этого состояния.

Короче говоря, всё это очень странно: если выход из ниродхи зависит от самскар, а самскары зависят от ведан и самдж, то не понятно, откуда берутся тогда самскары, когда уже нет ни ведан, ни самджн.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433709СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.

Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.
Что за абстрактные буддологи и почему мне надо им верить? Как это нет абсолютной реальности? Будда не учил тому, что существо есть собрание элементов, которые есть суть пустота? Да почитайте хоть Пхенапиндупама сутту.
Как это нет четырех параматтх? citta cetasika
rupa nibbana - их нет в суттах??
Что такое психологические явления в контексте Питак я не знаю, что вы имеете в виду.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





433710СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:



Не знаю, честно говоря.  Но некоторые тхеравадинские учителя если не прямо говорят, то хотя бы намекают на достижения этого состояния.

Игорь Берхин приводил информацию про ниродха-самапатти в тибетском буддизме - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14788&page=12&p=312377&viewfull=1#post312377

А вот из чаньской традиции, из автобиографии Сюй-юня:

Год приближался к концу, все окрестные горы были покрыты снегом, и сильный холод пробирал до костей. Я находился один в своей хижине, но тело мое и сознание были чисты. Однажды я готовил таро в котелке и сидел, скрестив ноги, ожидая, когда пища будет готова, и непроизвольно погрузился в самадхи. Учитель Фу-чэн и другие, жившие в соседних хижинах, удивились, что я долгое время к ним не заходил и пришли ко мне, чтобы поздравить с Новым Годом. Вокруг моей хижины они обнаружили повсюду тигровые следы и никаких следов человека. Они вошли в мою хижину и, увидев, что я нахожусь в самадхи, пробудили меня звуками гонга. Когда я пришел в себя, они спросили: «Ты съел свою пищу?» . Я ответил: «Пока нет. Таро в моем котелке должно быть теперь хорошо сварилось». Когда подняли крышку, оказалось, что пища в котелке была на дюйм покрыта плесенью. Фу-чэн был поражен и сказал: «Ты, вероятно, находился в самадхи полмесяца». Тогда мы растопили лед, сварили таро и вдоволь поели. Они пошутили на мой счет и ушли.

Касаемо чаньской традиции: если у него действительно были растворены веданы и самджны, то как гости смогли пробудить его посредством гонга? Очевидно, что уже сам факт его пробуждения с помощью внешнего раздражителя говорит о том, что он пребывал в чём угодно, но только не в ниродхе.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433712СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И если бы вы сами Абхидхамму читали, то бы не говорили о текстах иного рода VS систематизации. Про две реальности Будда говорил в суттах - что он использует слова, принятые в мире, не привязываясь к ним. Разложение на 5 кхандх, 6 аятан это как раз изложение с точки зрения абсолютной реальности. То самое: "в кружении совокупностей земных тебе существа не найти", о чем и говорит Абхидхамма, раскладывая все по полочкам.

Если вы мне не верите, что в Абхидхамме появляются новые идеи, можете в работах буддологов это увидеть. Нет в суттах никакой абсолютной реальности дхамм, нет четырех параматтх и т.п. И самое главное, вообще нет теории дхамм. Да, есть два способа описания мира, с т.з. обыденного человеческого языка, и с т.з. психологии родоначальником которой стал Будда, но психологические явления - это ни в коем случае не некая реальность дхамм (как становится в Абхидхамме), а просто удобный способ объяснения Дхаммы.

http://dharma.org.ru/board/post433668.html#433668

Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433721СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не учил тому, что существо есть собрание элементов, которые есть суть пустота? Да почитайте хоть Пхенапиндупама сутту.

Реальность одна - пустота, как я и выше и говорю, а не реальность кхандх.

Цитата:
Как это нет четырех параматтх? citta cetasika
rupa nibbana - их нет в суттах??

Как неких реальностей конечно нет. А cetasika - даже слова такого в суттах нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433722СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет.

http://abhidhamma.ru/?page_id=356


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433725СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет.

http://abhidhamma.ru/?page_id=356

Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433727СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Как неких реальностей конечно нет.

Кажется, Вы почему-то решили, что дхаммы в Абхидхамме - это какая-то метафизика, а не элементы опыта. Но на чём основан этот вывод? Не берусь судить как в других традициях, но в палийской Абхидхамме просто нет оснований, чтобы считать дхаммы не элементами опыта.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

433728СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про ниродха-самапатти Ассаджи писал на БФ:

Подробное объяснение "ниродха-самапатти" есть в 23 главе Висуддхимагги, где, в частности,
говорится, что ниродха-самапатти не является ни конструированным, ни неконструированным, ни мирским, ни надмирским состоянием:

As to the question: Is the attainment of cessation formed or unformed, etc.? It is not classifiable as formed or unformed, mundane or supramundane. Why? Because it has no individual essence. But since it comes to be attained by one who attains it, it is therefore permissible to say that it is produced, not unproduced.

Visuddhimagga 23.52
В этом смысле "ниродха-самапатти" отличается от Ниббаны, которая явлется неконструированным и надмирским состоянием.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25632&p=765744&viewfull=1#post765744

А Йен писал: Практикующий не может быть в полной отключке входя в прекращение распознавания и чувствования, по крайней мере у него остается распознавание мудростью, иначе как он распознает оставшиеся загрязнения и уничтожает их ).

«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но есть ли какое-либо иное сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого бы вы достигли, преодолев это пребывание, делая так, чтобы это пребывание утихло?»
«Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входим и пребываем в прекращении восприятия и чувствования. И наши пятна [загрязнений ума] уничтожены нашим видением мудростью. Учитель, это ещё одно сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, преодолев предыдущее пребывание, делая так, чтобы то пребывание утихло. И, Учитель, мы не видим какого-либо иного приятного пребывания, более возвышенного и более утончённого, нежели это».

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25632&p=765768&viewfull=1#post765768


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433731СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет.

http://abhidhamma.ru/?page_id=356

Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт.

Не только, есть и иные определения, такие как пол и т.д. и еще полсотни четасик. Но дело не в этом даже, а именно в том, что теория дхамм становится как раз метафизической теорией, обрастая множеством трактатов. А противоречия между школами основываются на разнице в этих метафизических теориях. Конечно сами абхидхаммисты не считают свои теории метафизическими. Но я считаю (и не я один), что это не так.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433734СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что касается "теории дхамм", то складывается впечатление, что Вы так называете нечто, чего и в Абхидхамме нет.

http://abhidhamma.ru/?page_id=356

Та теория дхамм, о которых Карунадаса пишет, разумеется есть. Но эти самые дхаммы и в суттах присутствуют. То, что классифицируется как восемнадцать элементов (12 сфер восприятия и шесть сознаний) или как пять совокупностей (это те же самые явления, просто классифицируемые другим способом), в том числе пять типов препятствий, и семь видов факторов пробуждения - это и есть дхаммы. Во всех трактатах Абхидхаммы, кроме Пудгала пан'няти, о них речь и идёт.

Не только, есть и иные определения, такие как пол и т.д. и еще полсотни четасик. Но дело не в этом даже, а именно в том, что теория дхамм становится как раз метафизической теорией, обрастая множеством трактатов. А противоречия между школами основываются на разнице в этих метафизических теориях. Конечно сами абхидхаммисты не считают свои теории метафизическими. Но я считаю (и не я один), что это не так.

1. Полсотни четасик - это, различные виды интенций (санкхар), вполне данных в опыте, и, кстати, упоминаемых в опыте.  

2. Поскольку абхидхаммические классификации описывают элементы опыта - это и значит, что они не метафизические. Метафизическое - это то, что вне опыта. Или Вы используете слово "метафизический" просто как ругательство.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

433735СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Касаемо чаньской традиции: если у него действительно были растворены веданы и самджны, то как гости смогли пробудить его посредством гонга? Очевидно, что уже сам факт его пробуждения с помощью внешнего раздражителя говорит о том, что он пребывал в чём угодно, но только не в ниродхе.

Посмотрите мое предыдущее сообщение, я там про ниродха-саматти привел информацию из сообщений Ассаджи и Йена (здесь он вроде бы Упас). Что касается Сюй-юня, то у него было и в другой раз медитативное поглощение, в котором он провел, если мне память не изменяет 10 дней, но там интересная была деталь. Его начали избивать китайские коммунисты и он вошел в состояние самадхи, он прекратил воспринимать внешний мир, но сознанием оказался на небесах Тушита, получил извещение от Майтреи. Когда он вышел из этого состояния, то он сразу почувствовал телесную боль от того что ранее его избивали коммунисты, а ученик присматривавший за ним, сказал сколько он пробыл в таком состоянии. Интересно что в данном случае не было бессознательного состояния, хоть и прекратилось чувственное восприятие, но сознанием Сюй-юнь пребывал в Тушита. Если интересно, то данная история описывается на этой странице его автобиографии - https://profilib.net/chtenie/71129/sbornik-oblako-pustoty-zhizneopisanie-i-nastavleniya-velikogo-chanskogo-uchitelya-syuy-30.php


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 124 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.885) u0.019 s0.001, 18 0.084 [265/0]