Это верно. Но при такой тренированности уже ведь видно, в самый момент возникновения нежелательной мысли/эмоции, что она сама переживается, как некоторое напряжение. Она является этим напряжением с того момента, как возникла, и до того, как от неё (при нормальном течении событий, уже в следующий момент) "удалось отцепиться".
Если мы говорим о повседневной жизни, то да. Но при сидячей медитации мысли в какой-то момент прекращаются, так что не очень понятно, откуда взяться напряжению.
Это верно. Но при такой тренированности уже ведь видно, в самый момент возникновения нежелательной мысли/эмоции, что она сама переживается, как некоторое напряжение. Она является этим напряжением с того момента, как возникла, и до того, как от неё (при нормальном течении событий, уже в следующий момент) "удалось отцепиться".
Если мы говорим о повседневной жизни, то да. Но при сидячей медитации мысли в какой-то момент прекращаются, так что не очень понятно, откуда взяться напряжению.
Помнится, когда-то это с Вами обсуждали, и тогда оказалось, что "умственные колебания" Вы не называете мыслями. Когда прекратились мысли, некоторые колебания внимания всё ещё продолжаются (хотя тоже затухая). И в это время напряжением (ещё более тонким) являются эти колебания. _________________ Границы мира - это границы языка
Это верно. Но при такой тренированности уже ведь видно, в самый момент возникновения нежелательной мысли/эмоции, что она сама переживается, как некоторое напряжение. Она является этим напряжением с того момента, как возникла, и до того, как от неё (при нормальном течении событий, уже в следующий момент) "удалось отцепиться".
Если мы говорим о повседневной жизни, то да. Но при сидячей медитации мысли в какой-то момент прекращаются, так что не очень понятно, откуда взяться напряжению.
Есть такое состояние, сосредоточение доступа, когда ум, условно, ложится, и отвлечения не возникают. Контроль становится настолько отработан,, что усилий уже не требуется. Согласно Бханте, это тупиковое состояние, поскольку мы не можем наблюдать и изучать работу ума, и когда выходим из медитации, препятствия возвращаются. Кроме того, таким образом мы можем пройти лишь в "психоделические" джханы поглощения. Возможно, вы говорите об этом.
Есть такое состояние, сосредоточение доступа, когда ум, условно, ложится, и отвлечения не возникают. Контроль становится настолько отработан,, что усилий уже не требуется. Согласно Бханте, это тупиковое состояние, поскольку мы не можем наблюдать и изучать работу ума, и когда выходим из медитации, препятствия возвращаются. Кроме того, таким образом мы можем пройти лишь в "психоделические" джханы поглощения. Возможно, вы говорите об этом.
Тупиковое состояние лечить насморк, потому что через какое-то время он всё равно возвращается. Но если мы всегда будем ходить с заложенным носом, но даже не узнаем, что могут быть какие-то другие состояния. Так и с гневом, к примеру. Если вам удалось на какое-то время избавиться от гнева, то вы поймете: 1.Как это хорошо. 2.Гнев, вернувшись, будет не таким интенсивным (потому что теперь вы знаете на собственном опыте, как хорошо быть свободным от гнева). В сидячей медитации наблюдать ум можно, глядя на нимитту, которая является отражением ума. Что вы понимаете под "изучением работы ума" не очень понимаю.
Есть такое состояние, сосредоточение доступа, когда ум, условно, ложится, и отвлечения не возникают. Контроль становится настолько отработан,, что усилий уже не требуется. Согласно Бханте, это тупиковое состояние, поскольку мы не можем наблюдать и изучать работу ума, и когда выходим из медитации, препятствия возвращаются. Кроме того, таким образом мы можем пройти лишь в "психоделические" джханы поглощения. Возможно, вы говорите об этом.
Тупиковое состояние лечить насморк, потому что через какое-то время он всё равно возвращается. Но если мы всегда будем ходить с заложенным носом, но даже не узнаем, что могут быть какие-то другие состояния. Так и с гневом, к примеру. Если вам удалось на какое-то время избавиться от гнева, то вы поймете: 1.Как это хорошо. 2.Гнев, вернувшись, будет не таким интенсивным (потому что теперь вы знаете на собственном опыте, как хорошо быть свободным от гнева). В сидячей медитации наблюдать ум можно, глядя на нимитту, которая является отражением ума. Что вы понимаете под "изучением работы ума" не очень понимаю.
Изучение того, как происходят отвлечения, как развиваются препятствия, как внимание движется от объекта к объекту.
Расскажу о том, с чем столкнулся в лице некоторых людей, которые со мной занимались. При этом, насколько это применимо к вашему случаю - вам виднее, нет так нет. Большинство людей, если пытаются сосредотачиваться силовым методом, сталкиваются с проблемами. Но есть несколько процентов медитаторов, которые обладают способностью относительно легко входить во внутреннее безмолвие. Есть объект, внимание стоит на нём, а препятствий нет или почти нет. Такой человек может сидеть в медитации часами, может даже иметь некие интересные переживания, но проблема в том, что в повседневной жизни его болезненные реакции сохраняются. В результате у него появляется стремление уйти куда-нибудь в пещеру и всё время сидеть в медитации.
Есть объект, внимание стоит на нём, а препятствий нет или почти нет. Такой человек может сидеть в медитации часами, может даже иметь некие интересные переживания, но проблема в том, что в повседневной жизни его болезненные реакции сохраняются. В результате у него появляется стремление уйти куда-нибудь в пещеру и всё время сидеть в медитации.
Ну во-первых, в стремлении "уйти куда-нибудь в пещеру и всё время сидеть в медитации" нет ничего плохого)). А во-вторых мне совершенно непонятно, каким образом человек, вкусивший радость медитации, может сохранять "болезненные реакции" в повседневной жизни. Дело в том, что если у вы научились медитировать, то ситуации и люди, которые раньше доставляли вам неудобства, становятся или безразличны, или забавны, или начинают вызывать сочувствие.
Помнится, когда-то это с Вами обсуждали, и тогда оказалось, что "умственные колебания" Вы не называете мыслями. Когда прекратились мысли, некоторые колебания внимания всё ещё продолжаются (хотя тоже затухая). И в это время напряжением (ещё более тонким) являются эти колебания.
Да, помню, тогда я согласилась с вами, что вполне возможно незаметные колебания ума сохраняются даже во время самой глубокой медитации. Но раз они едва заметны (или совсем незаметны), то не думаю, что их можно назвать "напряжением".
что вы думаете, олег, о правильном переводе термина "рупа"?
Я и сам ломал над этим голову, над тем, как этот термин более или менее адекватно и одним словом перевести на русский. Но пока не доломал. ) Это один из вопросов, которые я для себя оставил на будущее.
ну как мне кажется, если уж никак не получается перевести "одним словом", то нужно оставить слово как есть в его палийском варианте. а расшифровку значения слова дать в глоссарии, например
Возможно, самым адекватным словом в русском для термина "рупа" будет "образ". Образ формы, образ звука, образ запах, имя-образ, сфера образа, безОбразная сфера и т.д.
Более того, когда вас называют Еретиками - это еще цветочки, некоторые считают, что Бхикку Вималараси переродится в Ваджраном Аду, что сомнительно, так как у самих Весьма мало знания кроме как Гнева и Оскорблений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы