Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





433866СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.

Бхаванга - это читты вне ментального процесса.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость





433872СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.

Это пространство и есть арупья.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

433873СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Бхаванга - это читты вне ментального процесса.
Можно и так сказать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

433875СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Это пространство и есть арупья.
Понятия не имею, что такое "арупья", знаю только arupa и áruppa—immaterial state.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





433882СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Это пространство и есть арупья.
Понятия не имею, что такое "арупья", знаю только arupa и áruppa—immaterial state.

Если сделать опорой данное пространство, отрешившись от всего остального, это будет арупадхьяной, которая является умом обитателей вершины (агра) бытия (бхава).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

433885СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Это пространство и есть арупья.
Понятия не имею, что такое "арупья", знаю только arupa и áruppa—immaterial state.

Если сделать опорой данное пространство, отрешившись от всего остального, это будет арупадхьяной, которая является умом обитателей вершины (агра) бытия (бхава).
Ну, можно, наверно, пространство ума, которое раскрывается и осваивается в арупа-дхжхане (а все арупа-джханы, согласно авторитетным комментариям - это вариации или модусы четвёртой джханы) считать неким "местом, где обитают вершители/боги вершины мира". Но это в гораздо большей степени похоже на рекламный плакат турфирмы, а не "отчёт о путешествии".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


433904СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Это пространство и есть арупья.
Понятия не имею, что такое "арупья", знаю только arupa и áruppa—immaterial state.

Если сделать опорой данное пространство, отрешившись от всего остального, это будет арупадхьяной, которая является умом обитателей вершины (агра) бытия (бхава).
Ну, можно, наверно, пространство ума, которое раскрывается и осваивается в арупа-дхжхане (а все арупа-джханы, согласно авторитетным комментариям - это вариации или модусы четвёртой джханы) считать неким "местом, где обитают вершители/боги вершины мира". Но это в гораздо большей степени похоже на рекламный плакат турфирмы, а не "отчёт о путешествии".

По-настоящему последовательные йоги не только не отчитываются о своей садхане, но и не занимаются её рекламой. Это полностью тайные йоги, которые презирают путь учительства как самсарную ловушку. Поэтому имеет смыл довольствоваться тем, что есть. И всегда помнить, что и этого может не стать в любой момент.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Wu-гость
Гость


Откуда: Moscow


433917СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, я ссылался на сообщение вот этого человека, а он пишет про тонкие читты, цитируя Абхидхамматха-сангаху - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=60435#p60435

Это говорится о ментальных процессах вообще во всех достижениях, так как данный параграф о джаванах в достижениях, включая и ниродху. А про джаваны в достижении прекращения там написано:
"Во время достижения прекращения, четвёртая нематериальная джавана возникает два раза, после чего контактирует с состоянием прекращения. При выходе (из состояния прекращения), единожды возникает, согласно обстоятельствам, либо сознание плода не-возвращающегося, либо сознание плода Арахантства. Когда оно угасает, наступает впадение в жизнь-континуум."

Тут по ходу пьесы непонятно, когда же арупа джавана два раза возникает - периодически во время нахождения в состоянии НС, а потом контактирует с состоянием прекращения или только по достижении его, а после уже наступает состояние прекращения до самого выхода из НС.
Короче, надо еще комментарий на этот комментарий искать или идти грамотных учителей доставать вопросами ))
Да конечно возникает в момент входа, а потом уже в момент выхода. Во время ниродха самапатти нет джаван. Вот из более старого издания Абхидхамматха-Сангахи в переводе тх. Нарады
Цитата:
57. Nirodhasamàpatti—Lit., ‘attainment to cessation’. It is so called because during this period the stream of consciousness temporarily ceases to flow. Mind is suspended, but vitality persists. It is only an Anàgàmi or an Arahant who has developed the Råpa and Aråpa Jhànas who can attain to this supreme state of ecstasy. When such a person wishes to attain to Nirodha samàpatti, he first attains to the first jhàna and, emerging from which, he meditates on the tran siency, sorrowfulness, and soullessness of conditioned states found in that particular jhàna. Likewise, he attains, in order, to the remaining jhànas and meditates in the same way until the Aråpa-Jhàna of ‘Nothingness’. Emerging from this jhàna, he makes the follow ing four resolutions:— (i) that his fourfold requisites be not destroyed, (ii) that he should arise in time when his services are needed by the Sangha, (iii) that he should arise in time when he is summoned by the Buddha, (iv) whether he would live for more than seven days from that moment. He has to think of his age-limit as this ecstatic state normally extends to seven days. After making these resolutions, he attains to the last Aråpajhàna of ‘Neither Perception nor Non Perception’ and remains in that state for two javana thought-moments. Immediately after he attains to Nirodha-samàpatti when his stream of conscious ness is temporarily suspended. After seven days he emerges from this state and experiences for a single moment an Anàgàmi Phala consciousness in the case of an Anàgàmi, or an Arahant Phala conscious ness in the case of an Arahant. Thereafter arises the Bhavaïga citta. For details see Visuddhimagga.
(стр. 485-486)
Перевод выделенного: "После того, как сделаны эти пожелания, он достигает последнего состояния вне форм, ни-восприятия-ни-невосприятия и пребывает в этом состоянии два джавана момента ума. Немедленно после этого он достигает ниродха-самапатти, когда его поток сознания временно приостанавливается. После семи дней он выходит из этого состояния и испытывает один момент плода "невозвращения" в случае анагамина или плода арахантства в случае араханта."
Сейчас посмотрел, в переводе Бх. Бодхи другими кажется словами, но по содержанию - то же самое. (стр. 364-365)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





433923СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wu-гость пишет:

Да конечно возникает в момент входа, а потом уже в момент выхода. Во время ниродха самапатти нет джаван.

Вот это логично, так как арупаджаваны - это сознание, которое, как в той же Сангахе ранее утверждается, не возникает в состоянии НС, как и ментальные факторы. Иначе получится, что дост. Ануруддха, сам себе противоречит. Сначала говорит, что сознания в НС нет, потом, что джаваны там есть. ))
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

433943СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Бхаванга — это вершина бытия, т. е. арупалока.
Вообще-то, бхавангой в палийских текстах называется состояние в джхане между переходами, и оно как бы "разлито" по всем джханам.
Это пространство и есть арупья.
Понятия не имею, что такое "арупья", знаю только arupa и áruppa—immaterial state.

Если сделать опорой данное пространство, отрешившись от всего остального, это будет арупадхьяной, которая является умом обитателей вершины (агра) бытия (бхава).
Ну, можно, наверно, пространство ума, которое раскрывается и осваивается в арупа-дхжхане (а все арупа-джханы, согласно авторитетным комментариям - это вариации или модусы четвёртой джханы) считать неким "местом, где обитают вершители/боги вершины мира". Но это в гораздо большей степени похоже на рекламный плакат турфирмы, а не "отчёт о путешествии".

По-настоящему последовательные йоги не только не отчитываются о своей садхане, но и не занимаются её рекламой. Это полностью тайные йоги, которые презирают путь учительства как самсарную ловушку. Поэтому имеет смыл довольствоваться тем, что есть. И всегда помнить, что и этого может не стать в любой момент.
А, ну, ну...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

433944СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Javana (nt.) - impulse; swift understanding, swift running (of thought).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг 37
Гость





433949СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
Наверх
миг 37
Гость





433950СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

433954СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson пишет:

Насколько я понимаю, декларации такого типа в Магадхе имели вполне четкий смысл - официально объявивший себя последователем мирянин тем самым заявлял о себе как о жертвователе, в его доме бхиккху могли получать еду. Это логично декларировать, с социальной позиции.
А кто себя так не декларировал, не мог поднести им дану или пригласить в дом? В суттах о подобном ведь много рассказывается - множество слушателей, приглашавшие Будду сотоварищи в дом или приходившие к ним в обитель, не были теми, кто до этого принимал прибежище. Некоторые из них не принимали его и потом.
Или вы имеете в виду, что только принявший прибежище может быть спонсором общины буддистов?

Обещание оставаться учеником до конца жизни и соответственное обещание давать Дану это не совсем то, что пригласить в гости или дать еду один раз. И я ничего не имею в виду,кроме того что говорю. А говорю я, что в Каноне миряне-упасаки не увлекаются декларациями своих устремлений достичь окончательного освобождения. Стандартная декларация мирянина это обещание оставаться учеником до конца жизни. Можно высказывать те или иные версии почему так. Но важнее не версии,а понимание что вот так оно именно и обстоит. И значит наша современная мода в среде русскоязычных буддистов-тхеравадин вызывает вопросы. Стало общепринятым, что друзья всем рассказывают о своем устремлении. И если их кто-то спрашивает, и если не спрашивает. Следующий шаг на этом пути - друзья начинают обвинять если вдруг буддист-мирянин не кричит о своем устремлении к Ниббане.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433961СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Следующий шаг на этом пути - друзья начинают обвинять если вдруг буддист-мирянин не кричит о своем устремлении к Ниббане.

Разве вас кто-то хоть раз в этом обвинял? Наоборот, вам много раз говорили, что вера в Три Драгоценности, развитие нравственности и щедрости, стремление к счастью небесных миров и установление связи с Дхаммой - это очень правильные цели для мирянина. Но миряне, также могут ставить и более высокие цели, например брать 8 или 10 обетов на всю жизнь (вести брахмачарию), практиковать бхавану и т.д., с целью достижения арийских плодов, джхан, ньян, Пробуждения. И как раз вы, в свою очередь, спорили с этим, в духе: не по Сеньке шапка, не следует мирянам лезть туда, к чему только монахи должны стремиться.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 127 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.677) u0.023 s0.001, 18 0.048 [266/0]