Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

421368СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

421369СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.

Ответы на этот пост: aurum, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

421376СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.

Допустим. А чего скромно умолчали про Буддадасу?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

421378СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?

Вот эти два пункта

"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."

он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421381СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
VladStulikov пишет:
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?

Вот эти два пункта

"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."

он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.

Речь о том, чтобы памятование ухватывало и умственное напряжение (на устранение которого направлено усилие) и само усилие, и, в то же самое время, обращало внимание на безличность обоих импульсов. Другими словами, чтобы оно не было направлено в одну точку, но весь процесс отвлечения и борьбы с отвлечением охватывало как бы "сверху", или "со стороны" (понятно, что пространственные метафоры - это именно метафоры).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

421382СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.

Допустим. А чего скромно умолчали про Буддадасу?

Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421384СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
VladStulikov пишет:
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?

Вот эти два пункта

"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."

он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.

Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

421416СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне  вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum, Crimson, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





421444СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".

------------------------------

Открываем ПК и читаем:

Юганаддха сутта:

"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."

--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421451СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".

------------------------------

Открываем ПК и читаем:

Юганаддха сутта:

"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."

--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.

Здесь випассана и саматха это результаты практики медитации, а не разные практики медитации.

Два плода одной практики, а двум разным практикам медитации Будда действительно не учил.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

421455СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне  вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.

Полностью согласен. Форма подачи, не более.
Многим и летающие архаты с подачи другого аджана не нравятся, например.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421458СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.

Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне  вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.

Золотые слова, бханте.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

421460СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.

У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа  светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

421481СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:

Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне  вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.
Улыбайтесь - это всех раздражает )
Цитата
Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.

Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





421547СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы поставил на позицию Upasa в данном споре.

P.S. И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 4 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.542) u0.019 s0.002, 18 0.025 [271/0]