Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?
Вот эти два пункта
"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."
он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?
Вот эти два пункта
"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."
он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.
Речь о том, чтобы памятование ухватывало и умственное напряжение (на устранение которого направлено усилие) и само усилие, и, в то же самое время, обращало внимание на безличность обоих импульсов. Другими словами, чтобы оно не было направлено в одну точку, но весь процесс отвлечения и борьбы с отвлечением охватывало как бы "сверху", или "со стороны" (понятно, что пространственные метафоры - это именно метафоры). _________________ Границы мира - это границы языка
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения нк приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Допустим. А чего скромно умолчали про Буддадасу?
Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было. _________________ Границы мира - это границы языка
Прочитал тему, так и не понял в каком именно месте практика бханте ошибочна?
Вот эти два пункта
"Важно и во время этой борьбы не терять полностью sati"
"И второе условие, не менее важное – в этот самый момент помнить, удерживать в голове теорию, помнить буддийское учение о безличности феноменов, об их зависимом возникновении."
он упустил или что?
Меня тоже эти два пункта удивили. Сати не теряется до тех пор, пока продолжаются попытки восстановить внимание на объекте медитации. Сати полностью потеряется, если медитирующий пойдет чаю попить. Как "в этот самый момент" (надо понимать в момент медитации) удерживать в голове теорию тоже непонятно, 12 звеньев под нос наговаривать, или что? Вроде бы для буддиста базовая теория уже в голове уложена, удерживать ее без надобности. Всё равно как христианину посоветовать: главное во время молитвы удерживай в голове то, что душа бессмертна.
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит. _________________ t.me/raud_ex
№421444Добавлено: Ср 06 Июн 18, 21:16 (6 лет тому назад)
Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".
------------------------------
Открываем ПК и читаем:
Юганаддха сутта:
"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."
--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.
Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".
------------------------------
Открываем ПК и читаем:
Юганаддха сутта:
"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."
--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.
Здесь випассана и саматха это результаты практики медитации, а не разные практики медитации.
Два плода одной практики, а двум разным практикам медитации Будда действительно не учил. _________________ Так я слышал
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.
Полностью согласен. Форма подачи, не более.
Многим и летающие архаты с подачи другого аджана не нравятся, например.
Дескать, Буддагоса ошибался, и вся последующая тхеравадинская традиция ошибалась, и у Махаси Саядо учение неправильное, а вот именно дост. Вималарамси вернулся к подлинному учению Будды.
Да нормально, это ж не православие вам. Весь буддизм сплошное сектантство даже внутри одной традиции. Совершенно нормально для учения, опирающегося на практику а не на догмы и призывающего к размышлению а не бездумному принятию.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Ачан Ви нигде не говорит, что отвергает полностью весь постканон, он лишь отвергает обязанность принимать его без оговорок, лишь оспаривает определённые его положения. Ну так всякий при желании может найти какой-нибудь Комментарий, содержащий сомнительный тезис, это совсем не трудно даже сейчас. А когда Комментарии будут массово переведёны на английский, это станет видно и по-настоящему массовой аудитории.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.
Золотые слова, бханте. _________________ Так я слышал
Ну так Буддадаса разве противопоставлял себя Традиции? Не местным тайским традициям и обычаям своего века, а вот именно большой тхеравадинской традиции - Абхидхамме, комментариям Буддагосы и его же Висуддхимагге, Абхидхамматха Сангаха, и т.п.? Насколько я помню, такого не было.
У Буддадасы было полно своих весьма оригинальных идей, своих терминов, типа светоносное "подлинное лицо", которое похоже на махаянскую природу будды и т.п. Думаю, вы в курсе, что ему пеняли официальные лица Таиланда, что он преподаёт как дзенец.
Здесь согласен полностью.
У Леди Саядо свои толкования и методики, своя линия учеников и школа, у аджана Чаа или там Буддадасы свои толкования и методики и т.п. На деле — свои секты по сути у каждого подобного известного и харизматичного аджана.
Аджан Чаа, Леди Саядо не отвергали Абхидхамму, не отрицали комментарии, не придумывали какие-то улыбки, не говорили, что стадии прозрения не приводят к Ниббане и не противопоставляли себя традиции. Вы просто не в теме.
Придираться к "внутренним улыбкам" также не стоит, это всего лишь форма подачи. Мне вот тоже они не нравятся, я даже придумывал шутки на этот счёт, например "внутренний гомерический хохот" или "внутренняя саркастическая усмешка". Надо смотреть что за ней стоит.
Улыбайтесь - это всех раздражает )
Цитата
Положение наших губ соответствует различным психическим состояниям. Когда уголки губ поднимаются, то ум становится более счастливым и ясным — так радость может возникать чаще.
Будда, кстати, редко улыбался. Но суть не в этом, конечно, а в том, что постулируется пуризм при весьма неоднозначном подходе даже к суттам и отбрасыванию третьей корзины. Ну и общее впечатление упрощения в американском стиле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы