[Меня вот, например, если кто-то изучает Абхидхамму и Висуддхимаггу, совершенно не парит, и я не собираюсь как-то отмежеваться от этих людей. Но если они станут говорить, что эти тексты равны слову Будды из сутт и Винаи, я скажу: друзья - это не так, это не правда и т.п., вот и все.
Это мне напоминает кого-то, кто тут постоянно писал, что типа - "пали создан на Шри Ланке в 5 веке нашей эры" и т.п.
Экономию жизненного времени, которого очень мало. Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников, которые точно являлись Арьями, и которые учили других по его личной просьбе, не распыляясь на писания учеников и последователей, которые могут отличаться от того, чему учил Будда. Это мой личный выбор, и я его никому не навязываю.
Цитата:
Ну, кроме удовлетворения чувства собственной важности "я - правильный буддист"?
Так и Абхидхамма пересказывает лекции Будды, только в другом стиле - как раз без образных примеров.
Вы читали книги Абхидхаммы? Это тексты совершенно иного рода, и никакой это не пересказ лекций Будды. Это построение целой науки о дхаммах и двух реальностях, а также разбор каждого понятия, присваивание ему различных дополнительных классификаций и объяснение его в соответствии с новым учением "теорией дхамм", которой у Будды в суттах нет. Дхаммы в суттах - это просто явления, которые не составляют некую абсолютную реальность. Деление на кхандхи - это также не некая абсолютная реальность, а просто классификация для удобства объяснения работы ума. Абсолютная реальность, если уж употреблять это слово, в суттах - это пустотность.
Дхаммы в Абхидхамме - это не что-то отличное от дхамм в суттах. Это те же самые рупа, ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна/читта, шесть внешних и шесть внутренних аятан, и т.д. И реальностью в параматтха (в полном, окончательном смысле) они являются только потому, что это предельные элементы, на которые можно разложить содержание опыта (явления). А разлагаются они с помощью памятования и внимательности, более конкретно - в результате четвертой сатипаттханы (а наставление о сатипаттханах - это отнюдь не абхидхаммическое новшество, а самая что ни на есть Суттанта). _________________ Границы мира - это границы языка
По какой причине? Абхидхамма - часть палийского канона, часть ланкийской традиции буддизма. А махаянские и ваджраянские тексты частью этой традиции не являются. Ланкийская традиция - это целостная система теории и практики. И у махаянских школ тоже есть целостные системы практики - но другие. Зачем их смешивать?
Это иллюзии, в реальности в каждом монастыре свое учение, я не говорю уж про разные страны.
Цитата:
Нужно просто взять ту систему, которую воспринимаешь, как лучшую, и ей следовать.
Вот для меня такой системой являются наставления самого Будды, т.е. сутты и Виная.
Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников
Откуда Вы знаете, что именно эти тексты являются лекциями самого Будды и его ближайших учеников? Только от последующих комментаторов. У Вас же нет рукописи сутт, зачитанных на Первом соборе, заверенной лично Анандой. Вы верите, что винайный рассказ о том, что сутты были зачитаны и одобрены на Первом соборе (хотя он тоже может быть позднейшим добавлением). А ещё Вы почему-то верите, что сутты, принимаемые тхеравадинской комментаторской традицией - те самые, которые якобы были зачитаны на Первом соборе. Хотя никаких подтверждений этому, кроме той самой комментаторской традиции, которой Вы не доверяете, не существует. _________________ Границы мира - это границы языка
№433649Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:43 (6 лет тому назад)
Лекции Будды,звучит гордо. Только он такого слова не знал. "точно являлись Арьями" предмет вашей веры и не более. Ваш личный выбор вы не навязываете, а "озвучиваете". Чем он более привлекателен кому либо,некоего другого выбора?
По какой причине? Абхидхамма - часть палийского канона, часть ланкийской традиции буддизма. А махаянские и ваджраянские тексты частью этой традиции не являются. Ланкийская традиция - это целостная система теории и практики. И у махаянских школ тоже есть целостные системы практики - но другие. Зачем их смешивать?
Это иллюзии, в реальности в каждом монастыре свое учение, я не говорю уж про разные страны.
Кто, как не Вы, говорил, что в огромном большинстве случаев обучение в монастырях строится на основе Висуддхимага и Абхидхамматтха Сангаха? _________________ Границы мира - это границы языка
Дхаммы в Абхидхамме - это не что-то отличное от дхамм в суттах. Это те же самые рупа, ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна/читта, шесть внешних и шесть внутренних аятан, и т.д. И реальностью в параматтха (в полном, окончательном смысле) они являются только потому, что это предельные элементы, на которые можно разложить содержание опыта (явления). А разлагаются они с помощью памятования и внимательности, более конкретно - в результате четвертой сатипаттханы (а наставление о сатипаттханах - это отнюдь не абхидхаммическое новшество, а самая что ни на есть Суттанта).
Нет в суттах никаких предельных элементов. 4-я сатипаттхана в суттах - это внимательность к шести сферам восприятия, для их охраны, оценка ума на наличие тех или иных загрязнений, что-бы четко их видеть, и применять правильные противоядия, и оценка глубины понимания 4БИ. Ни больше, ни меньше, и никаких абхидхаммических абсолютных реальностей, списков из более сотни дхамм, теории дхамм и т.п.
А сами сутты, как уже говорилось, это слова не только Будды, но и его учеников.
Это по большей части слова, лекции самого Будды, или слова его ближайших учеников, которым он лично доверял учить монахов, слово-в-слово пересказывающие его лекции другим монахам, что подтверждается другими лекциями, где тоже самое говорит сам Будда. Максимум, могут различаться какие-то образные примеры.
Все тексты буддизма - это тексты, написанные буддистами. Разными буддистами. Часто очень разными. Это, как говорится, научный факт. "Да что там факт! Это так и было!" - не помню, откуда цитата
И вот получается, что все попытки выявить "изначальное, чистое учение", или, как сейчас некоторые говорят, Early Buddhism - это попытка выяснить, что же буддисты записали раньше всего. Но правильно ли говорить о том, что именно записали? Самые ранние доктринальные тексты - это то, что было сложено по памяти участниками первого буддийского собора. Вот этот набор буддийских былин и баллад и было решено считать "буддистским каноном". То есть, это по сути и есть тот самый ранний буддизм, которого вы так ищете.
Знаете ли вы, что же именно пели, декламировали, помнили наизусть и запоминали 500 буддийских монахов на своём первом конгрессе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 02 Авг 18, 17:50), всего редактировалось 2 раз(а)
В сутте сказано, что это намерение продолжать жить, которое по видимости работает как-то отдельно от всех психических процессов, которые по идеи были полностью остановлены в ниродхе.
Вот:
Формирователи жизненной силы – это намерение продолжать жить. Будда вошёл в париниббану через 3 месяца после того, как остановил формирователи жизненной силы (см. ДН 16).
Вы знаете хоть одного тхеравадина, который бы достигал ниродхи и выходил бы из неё? Существует сегодня такой мастер?
Кто, как не Вы, говорил, что в огромном большинстве случаев обучение в монастырях строится на основе Висуддхимага и Абхидхамматтха Сангаха?
Есть такие, где строится на комментаторской традиции, есть где на суттах. Мое впечатление, что в большинстве вообще никак не строится, хорошо если главные правила Винаи более-менее соблюдают.
Вы читали книги Абхидхаммы? Это тексты совершенно иного рода, и никакой это не пересказ лекций Будды. Это построение целой науки о дхаммах и двух реальностях, а также разбор каждого понятия, присваивание ему различных дополнительных классификаций и объяснение его в соответствии с новым учением "теорией дхамм", которой у Будды в суттах нет. Дхаммы в суттах - это просто явления, которые не составляют некую абсолютную реальность. Деление на кхандхи - это также не некая абсолютная реальность, а просто классификация для удобства объяснения работы ума. Абсолютная реальность, если уж употреблять это слово, в суттах - это пустотность.
В суттах используются два разных языка описания, один для составных, концептуальных явлений, второй для абсолютных, предельных. Таким образом уже получаются две действительности - на уровне ккхандх никаких концептуальных "существ" и т.д. не обнаруживается. Термин саммутти, относящийся к явлениям концептуальным, в суттах уже есть, в Абхидхамме просто вводится термин параматтха, и здесь ничего нового не придумали, просто обозначили действительность таким ярлыком.
Согласно ПК очень четко определены цели практики бхиккху. Соответственно, сам факт принятия пострига это и есть декларация устремления к окончательному освобождению, к арахантству. .. в случае мирянина-упасаки тоже можно (имхо) уверенно говорить о формальной цели принятия Сарана. Слово на это указывает, слово "Сарана" ближе всего к понятию "защита", то есть как минимум изначально мы миряне приходим к Будде, Дхамме и Сангхе за защитой. - по моему совсем не мало.. Возможных целей практики, согласно Канону, может быть много у мирянина, но в форме деклараций звучит постоянно именно заявление о намерении оставаться учеником Будды до конца своей жизни. И это тоже по моему очень серьезная, основательная цель...
То есть, смысл объявления себя буддистом - в том, чтобы стать буддистом?
Насколько я понимаю, декларации такого типа в Магадхе имели вполне четкий смысл - официально объявивший себя последователем мирянин тем самым заявлял о себе как о жертвователе, в его доме бхиккху могли получать еду. Это логично декларировать, с социальной позиции. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Последний раз редактировалось: Ericsson (Чт 02 Авг 18, 17:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы