Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

433642СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[Меня вот, например, если кто-то изучает Абхидхамму и Висуддхимаггу, совершенно не парит, и я не собираюсь как-то отмежеваться от этих людей. Но если они станут говорить, что эти тексты равны слову Будды из сутт и Винаи, я скажу: друзья - это не так, это не правда и т.п., вот и все.
Это мне напоминает кого-то, кто тут постоянно писал, что типа - "пали создан на Шри Ланке в 5 веке нашей эры" и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433643СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И что это вам даёт?

Экономию жизненного времени, которого очень мало. Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников, которые точно являлись Арьями, и которые учили других по его личной просьбе, не распыляясь на писания учеников и последователей, которые могут отличаться от того, чему учил Будда. Это мой личный выбор, и я его никому не навязываю.

Цитата:
Ну, кроме удовлетворения чувства собственной важности "я - правильный буддист"?

Меня такое мало заботит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433644СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так и Абхидхамма пересказывает лекции Будды, только в другом стиле - как раз без образных примеров.

Вы читали книги Абхидхаммы? Это тексты совершенно иного рода, и никакой это не пересказ лекций Будды. Это построение целой науки о дхаммах и двух реальностях, а также разбор каждого понятия, присваивание ему различных дополнительных классификаций и объяснение его в соответствии с новым учением "теорией дхамм", которой у Будды в суттах нет. Дхаммы в суттах - это просто явления, которые не составляют некую абсолютную реальность. Деление на кхандхи - это также не некая абсолютная реальность, а просто классификация для удобства объяснения работы ума. Абсолютная реальность, если уж употреблять это слово, в суттах - это пустотность.

Дхаммы в Абхидхамме - это не что-то отличное от дхамм в суттах. Это те же самые рупа, ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна/читта, шесть внешних и шесть внутренних аятан, и т.д. И реальностью в параматтха (в полном, окончательном смысле) они являются только потому, что это предельные элементы, на которые можно разложить содержание опыта (явления). А разлагаются они с помощью памятования и внимательности, более конкретно - в результате четвертой сатипаттханы (а наставление о сатипаттханах - это отнюдь не абхидхаммическое новшество, а самая что ни на есть Суттанта).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433645СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
По какой причине? Абхидхамма - часть палийского канона, часть ланкийской традиции буддизма. А махаянские и ваджраянские тексты частью этой традиции не являются. Ланкийская традиция - это целостная система теории и практики. И у махаянских школ тоже есть целостные системы практики - но другие. Зачем  их смешивать?

Это иллюзии, в реальности в каждом монастыре свое учение, я не говорю уж про разные страны.

Цитата:
Нужно просто взять ту систему, которую воспринимаешь, как лучшую, и ей следовать.

Вот для меня такой системой являются наставления самого Будды, т.е. сутты и Виная.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433647СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Говоря - "это не правда", Вы отмежевываетесь, даже если не хотите этого делать.

Пускай так. Но я так говорю, потому что считаю истинным.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433648СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я концентрируюсь лишь на изучении лекций самого Будды и его ближайших учеников

Откуда Вы знаете, что именно эти тексты являются лекциями самого Будды и его ближайших учеников? Только от последующих комментаторов. У Вас же нет рукописи сутт, зачитанных на Первом соборе, заверенной лично Анандой. Вы верите, что винайный рассказ о том, что сутты были зачитаны и одобрены на Первом соборе (хотя он тоже может быть позднейшим добавлением). А ещё Вы почему-то верите, что сутты, принимаемые тхеравадинской комментаторской традицией - те самые, которые якобы были зачитаны на Первом соборе. Хотя никаких подтверждений этому, кроме той самой комментаторской традиции, которой Вы не доверяете, не существует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


433649СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лекции Будды,звучит гордо. Только он такого слова не знал. "точно являлись Арьями" предмет вашей веры и не более. Ваш личный выбор вы не навязываете, а "озвучиваете". Чем он более привлекателен кому либо,некоего другого выбора?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433651СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
По какой причине? Абхидхамма - часть палийского канона, часть ланкийской традиции буддизма. А махаянские и ваджраянские тексты частью этой традиции не являются. Ланкийская традиция - это целостная система теории и практики. И у махаянских школ тоже есть целостные системы практики - но другие. Зачем  их смешивать?

Это иллюзии, в реальности в каждом монастыре свое учение, я не говорю уж про разные страны.


Кто, как не Вы, говорил, что в огромном большинстве случаев обучение в монастырях строится на основе Висуддхимага и Абхидхамматтха Сангаха?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433653СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Говоря - "это не правда", Вы отмежевываетесь, даже если не хотите этого делать.

Пускай так. Но я так говорю, потому что считаю истинным.

Да это-то понятно. Разве я подвергал сомнению Вашу искренность или Ваши благие намерения?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433654СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы в Абхидхамме - это не что-то отличное от дхамм в суттах. Это те же самые рупа, ведана, сан'ня, санкхара, вин'няна/читта, шесть внешних и шесть внутренних аятан, и т.д. И реальностью в параматтха (в полном, окончательном смысле) они являются только потому, что это предельные элементы, на которые можно разложить содержание опыта (явления). А разлагаются они с помощью памятования и внимательности, более конкретно - в результате четвертой сатипаттханы (а наставление о сатипаттханах - это отнюдь не абхидхаммическое новшество, а самая что ни на есть Суттанта).

Нет в суттах никаких предельных элементов. 4-я сатипаттхана в суттах - это внимательность к шести сферам восприятия, для их охраны, оценка ума на наличие тех или иных загрязнений, что-бы четко их видеть, и применять правильные противоядия, и оценка глубины понимания 4БИ. Ни больше, ни меньше, и никаких абхидхаммических абсолютных реальностей, списков из более сотни дхамм, теории дхамм и т.п.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

433655СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
А сами сутты, как уже говорилось, это слова не только Будды, но и его учеников.
Это по большей части слова, лекции самого Будды, или слова его ближайших учеников, которым он лично доверял учить монахов, слово-в-слово пересказывающие его лекции другим монахам, что подтверждается другими лекциями, где тоже самое говорит сам Будда. Максимум, могут различаться какие-то образные примеры.
Все тексты буддизма - это тексты, написанные буддистами. Разными буддистами. Часто очень разными. Это, как говорится, научный факт. "Да что там факт! Это так и было!" - не помню, откуда цитата Bugaga
И вот получается, что все попытки выявить "изначальное, чистое учение", или, как сейчас некоторые говорят, Early Buddhism - это попытка выяснить, что же буддисты записали раньше всего. Но правильно ли говорить о том, что именно записали? Самые ранние доктринальные тексты - это то, что было сложено по памяти участниками первого буддийского собора. Вот этот набор буддийских былин и баллад и было решено считать "буддистским каноном". То есть, это по сути и есть тот самый ранний буддизм, которого вы так ищете.
Знаете ли вы, что же именно пели, декламировали, помнили наизусть и запоминали 500 буддийских монахов на своём первом конгрессе?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 02 Авг 18, 17:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





433656СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:


"Формирователи" — самскары?

В сутте сказано, что это намерение продолжать жить, которое по видимости работает как-то отдельно от всех психических процессов, которые по идеи были полностью остановлены в ниродхе.
           
Вот:
Формирователи жизненной силы – это намерение продолжать жить. Будда вошёл в париниббану через 3 месяца после того, как остановил формирователи жизненной силы (см. ДН 16).

Вы знаете хоть одного тхеравадина, который бы достигал ниродхи и выходил бы из неё? Существует сегодня такой мастер?


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433657СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кто, как не Вы, говорил, что в огромном большинстве случаев обучение в монастырях строится на основе Висуддхимага и Абхидхамматтха Сангаха?

Есть такие, где строится на комментаторской традиции, есть где на суттах. Мое впечатление, что в большинстве вообще никак не строится, хорошо если главные правила Винаи более-менее соблюдают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433658СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы читали книги Абхидхаммы? Это тексты совершенно иного рода, и никакой это не пересказ лекций Будды. Это построение целой науки о дхаммах и двух реальностях, а также разбор каждого понятия, присваивание ему различных дополнительных классификаций и объяснение его в соответствии с новым учением "теорией дхамм", которой у Будды в суттах нет. Дхаммы в суттах - это просто явления, которые не составляют некую абсолютную реальность. Деление на кхандхи - это также не некая абсолютная реальность, а просто классификация для удобства объяснения работы ума. Абсолютная реальность, если уж употреблять это слово, в суттах - это пустотность.

В суттах используются два разных языка описания, один для составных, концептуальных явлений, второй для абсолютных, предельных. Таким образом уже получаются две действительности - на уровне ккхандх никаких концептуальных "существ"  и т.д. не обнаруживается. Термин саммутти, относящийся к явлениям концептуальным, в суттах уже есть, в Абхидхамме просто вводится термин параматтха, и здесь ничего нового не придумали, просто обозначили действительность таким ярлыком.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

433659СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson пишет:


Согласно ПК очень четко определены цели практики бхиккху. Соответственно, сам факт принятия пострига это и есть декларация устремления к окончательному освобождению, к арахантству. .. в случае мирянина-упасаки тоже можно (имхо) уверенно говорить о формальной цели принятия Сарана. Слово на это указывает, слово "Сарана" ближе всего к понятию "защита", то есть как минимум изначально мы миряне приходим к Будде, Дхамме и Сангхе за защитой. - по моему совсем не мало.. Возможных целей практики, согласно Канону, может быть много у мирянина, но в форме деклараций звучит постоянно именно заявление о намерении оставаться учеником Будды до конца своей жизни. И это тоже по моему очень серьезная, основательная цель...
То есть, смысл объявления себя буддистом - в том, чтобы стать буддистом?

Насколько я понимаю, декларации такого типа в Магадхе имели вполне четкий смысл - официально объявивший себя последователем мирянин тем самым заявлял о себе как о жертвователе, в его доме бхиккху могли получать еду. Это логично декларировать, с социальной позиции.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Последний раз редактировалось: Ericsson (Чт 02 Авг 18, 17:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 121 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.170) u0.017 s0.000, 17 0.055 [270/0]