Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431536СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, вполне уместно сказать, что для Тхеравады Буддагоса - как Хуэйнэн для Чань, или Цонкапа для Гелуг.
Насколько я знаю (поправьте, если я не права) и Хуэйнэн и Цонкапа почитаются в своих школах как святые. Буддхагосу же никто арахантом не считает, его почитают как большого ученого.
Наверное, лучше не Хуэйнэном сравнить, а с мудрецом-переводчиком Кумрадживой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431537СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии.
Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе.
Полагаю, что это рупа как компонент пхассы.
Контакт (пхасса) это уже четасика. Это еще отдельный раздел дхамм, не раздел руппа дхамм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431538СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.
Всё есть сознание - на этом строится учение виджнянавады, которое есть высшее философские учение буддизма!
Я просто пытаюсь встать на позицию тхеравады, так как мы в разделе тхеравады и обсуждать исходя из этого, без дополнительных топоров.  Smile
В позиции южного буддизма есть такое понятие как "йонисоманасикара". Вот с ним тогда попробуйте разобраться.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





431539СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А почему такой странный набор предметов для веры? Четыре Никаи + Виная? Набор, в традиционной азиатской Тхераваде почти невиданный, но характерный, в основном, для части западных неофитов? Уж если верить, так в то, что все три корзины - слово Будды. Вот посмотрите, Ваш единомышленник по вопросу об Абхидхамме, Antaradhana, не отрицает, что преобладающий подход в монастырях ЮВА - ставить Абхидхамму во главу угла. Он об этом в этой самой теме неоднократно писал.
В разных монастырях разных стран ЮВА самый разный подход к самым разным вещам. Набор предметов для веры неверующим всегда кажется странным. Конечно же весьма удобно считать, что Слово Будды в оригинальном виде вообще до нас не дошло, а дошли только пересказы и комментарии. В таком случае из Трех Корзин можно выбрать то, что по вкусу, назвав остальное литературной метафорой.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431542СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).
Использование слова "хаддая/хридая" здесь - это отсылка к йогической терминологии.
Вопрос то в другом, почему это рупа? Сердечная чакра в йоге не относится к рупе.
Полагаю, что это рупа как компонент пхассы.
Контакт (пхасса) это уже четасика. Это еще отдельный раздел дхамм, не раздел руппа дхамм.
О пхассе вот в этой длинной сутте - https://suttacentral.net/mn148/en/bodhi

The six internal bases should be understood. The six external bases should be understood. The six classes of consciousness should be understood. The six classes of contact should be understood. The six classes of feeling should be understood. The six classes of craving should be understood.

И здесь в оригинале видим:
(internal) Cakkhāyatanaṃ + (external) Rūpāyatanaṃ -> Cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ = Cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ, tiṇṇaṃ saṅgati phasso. Последнее словосочетание означает, что вот когда все три вместе, тогда это пхасса - производный контакт, захват.
Далее в сутте все остальные виды контакта даются тем же самым словосочетание "эти три вместе - захват". То есть, это механика такая.

Хотя, речь-то надо вести о "ватху", а не "пхассе"...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431545СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот в записках Рис-Дэйвидса находим:
Mānasa - almost equivalent to mano Dhs § 6. In later language mānasa is quite synonymous with hadaya. The word, used absolutely, is more a t. t. in philosophy than a living part of the language.
Из чего можно понять, что "манаса" - технический термин философов, в то время как "хадая" - разговорное обозначение, которым и пользовались многие в практике.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431554СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).

Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы).
Может я что-то не понимаю, но про сознание ума есть ведь отдельные разделы дхамм под названием читта. А тут речь о рупе. И в рупе у нас нет никакого сердечного или мозгового чувства. А есть только известные всем органы чувств.

Горсть листьев уже предложил Вам посмотреть сутту MN148. Там это вполне ясно представлено. Читта - это любое сознание, любого из шести видов (а не только сознание ума - мано-вин'няна). Теперь, что такое "сознание глаза", "сознание уха", "сознание ума"? Например, сознание глаза - это представление зрительно воспринимаемого объекта. Оно возникает посредством использования глаза. Сознание уха - это представление звука. Оно возникает посредством использования уха. А бывают представления, которые возникают без опоры на органы чувств, чисто умственные представления. И вот они называются "мано-вин'няна", сознание ума). И что такое "ум" в словосочетании "сознание ума"? Как и в аналогичных словосочетаниях "сознание глаза", "сознание уха", и т.д., это телесная основа, орган, с опорой на который возникает соответствующее сознание.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431555СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А почему такой странный набор предметов для веры? Четыре Никаи + Виная? Набор, в традиционной азиатской Тхераваде почти невиданный, но характерный, в основном, для части западных неофитов? Уж если верить, так в то, что все три корзины - слово Будды. Вот посмотрите, Ваш единомышленник по вопросу об Абхидхамме, Antaradhana, не отрицает, что преобладающий подход в монастырях ЮВА - ставить Абхидхамму во главу угла. Он об этом в этой самой теме неоднократно писал.
В разных монастырях разных стран ЮВА самый разный подход к самым разным вещам. Набор предметов для веры неверующим всегда кажется странным. Конечно же весьма удобно считать, что Слово Будды в оригинальном виде вообще до нас не дошло, а дошли только пересказы и комментарии. В таком случае из Трех Корзин можно выбрать то, что по вкусу, назвав остальное литературной метафорой.

Ставить Абхидхамму во главу угла - это не какая-то частная особенность отдельных монастырей, а общепринятый подход в тхеравадинских странах. И предмет веры буддистов во всех тхеравадинских странах - именно то, что словом Будды являются все Три корзины. А "по вкусу" обрезаете их как раз Вы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431556СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, вполне уместно сказать, что для Тхеравады Буддагоса - как Хуэйнэн для Чань, или Цонкапа для Гелуг.
Насколько я знаю (поправьте, если я не права) и Хуэйнэн и Цонкапа почитаются в своих школах как святые. Буддхагосу же никто арахантом не считает, его почитают как большого ученого.
Наверное, лучше не Хуэйнэном сравнить, а с мудрецом-переводчиком Кумрадживой.

Да, согласен. Сравнение гениального компилятора Буддагосы с гениальным компилятором Цонкапой удачно, а вот с гениальным йогином Хуэйнэном - не очень.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

431655СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 09:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Да, согласен. Сравнение гениального компилятора Буддагосы с гениальным компилятором Цонкапой удачно, а вот с гениальным йогином Хуэйнэном - не очень.
Гениальному компилятору удалось сделать то, что не получилось у горстки из нескольких сот арахантов - он дополнил и систематизировал Дхамму, сделав ее наконец-то доступной для понимания.))

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431659СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Да, согласен. Сравнение гениального компилятора Буддагосы с гениальным компилятором Цонкапой удачно, а вот с гениальным йогином Хуэйнэном - не очень.
Гениальному компилятору удалось сделать то, что не получилось у горстки из нескольких сот арахантов - он дополнил и систематизировал Дхамму, сделав ее наконец-то доступной для понимания.))

Ваши шутки были бы остроумны, если бы основывались на знании того, о чем Вы шутите. Буддагоса 1) ничего не "дополнял" 2) систематизировал он отнюдь не Канон.  Систематизация Канона (то есть Абхидхамма) была произведена за много столетий до Буддагосы. Буддагоса систематизировал, собрал в единый свод, Комментарии на Канон, делавшиеся ланкийскими монахами (в том числе арахантами) на протяжении ряда столетий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431660СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

10. Сердечная основа (хадаяваттху).

Это орган, воспринимающий умственные представления (примерно то же самое, что в ряде сутт называется mano - ум). Современная физиология, как Вы знаете, его локализует в мозге. Если хотите, можете написать вместо "сердечная основа" - "мозговая основа". Однако от этого ничего не изменится, потому что Абхидхамма говорит не о физиологии, а о том, как функционируют ментальные процессы (и даже чувственные восприятия Абхидхамму интересуют в той мере, в какой они включены в ментальные процессы).
Может я что-то не понимаю, но про сознание ума есть ведь отдельные разделы дхамм под названием читта. А тут речь о рупе. И в рупе у нас нет никакого сердечного или мозгового чувства. А есть только известные всем органы чувств.

Горсть листьев уже предложил Вам посмотреть сутту MN148. Там это вполне ясно представлено. Читта - это любое сознание, любого из шести видов (а не только сознание ума - мано-вин'няна). Теперь, что такое "сознание глаза", "сознание уха", "сознание ума"? Например, сознание глаза - это представление зрительно воспринимаемого объекта. Оно возникает посредством использования глаза. Сознание уха - это представление звука. Оно возникает посредством использования уха. А бывают представления, которые возникают без опоры на органы чувств, чисто умственные представления. И вот они называются "мано-вин'няна", сознание ума). И что такое "ум" в словосочетании "сознание ума"? Как и в аналогичных словосочетаниях "сознание глаза", "сознание уха", и т.д., это телесная основа, орган, с опорой на который возникает соответствующее сознание.
Почему тогда в классификации дхамм вообще выделяют рупу? Можно говорить, просто, что все есть сознание. И так сказать все ведь дхаммы это дхаммы сознания. То есть рупа дхаммы чем то отличаются.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431662СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ваш глаз воспринимает форму и цвет. И дальше уже только ум может сопоставить вот в предыдущий момент была такая форма и такой цвет, а в следующий момент сознания они стали другие, значит все меняется. Но это уже логическое заключение, а не прямое видение.
Всё есть сознание - на этом строится учение виджнянавады, которое есть высшее философские учение буддизма!
Я просто пытаюсь встать на позицию тхеравады, так как мы в разделе тхеравады и обсуждать исходя из этого, без дополнительных топоров.  Smile
В позиции южного буддизма есть такое понятие как "йонисоманасикара". Вот с ним тогда попробуйте разобраться.
Это тоже четасика. Мой вопрос совсем в другом. Почему выделяют в абхидхаммической классификации дхамм, рупа дхаммы? Тем более классификация эта очень условная какая то по разделу рупа дхамм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

431668СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ваши шутки были бы остроумны, если бы основывались на знании того, о чем Вы шутите. Буддагоса 1) ничего не "дополнял" 2) систематизировал он отнюдь не Канон.  Систематизация Канона (то есть Абхидхамма) была произведена за много столетий до Буддагосы. Буддагоса систематизировал, собрал в единый свод, Комментарии на Канон, делавшиеся ланкийскими монахами (в том числе арахантами) на протяжении ряда столетий.
Ну где же я пишу о систематизации и дополнении Канона? Я пишу о систематизации и дополнении Дхаммы для лучшего ее понимания.)) Подскажите, пожалуйста, как человек знающий - откуда конкретно взялась идея о стремительном и разнообразном ливне, ежесекундно изменяющем сознание "совершенно"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431675СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему тогда в классификации дхамм вообще выделяют рупу? Можно говорить, просто, что все есть сознание. И так сказать все ведь дхаммы это дхаммы сознания. То есть рупа дхаммы чем то отличаются.

Сказать, что всё есть сознание - и смешать все дхаммы в одну неразличимую кашу? Нет. Чтобы ясно видеть ментальный процесс и понимать его безличный, обусловленный характер, нужно замечать, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. А для этого нужно различать дхаммы, а не смешивать их. И рупа-дхаммы - это вполне конкретная категория дхамм: то, что дано уму посредством пяти органов чувств.

Почему я подчеркиваю, что это "дано"? Потому что в тот момент, когда возникает восприятие соответствующего объекта, он представляется именно как уже данный. Самому сознанию дело представляется таким образом, что оно не создаёт объекты чувственного восприятия, но находит их.

До определенной степени это не так - то, что нетренированное сознание мыслит как воспринимаемый объект, на самом деле является результатом его обработки. Но обрабатывает оно всё-таки некоторый первичный материал - и в отношении этого первичного материала мы и говорим, что он именно дан.  

Поясню примером. Допустим, человек только что проснулся. И в этот момент сознание регистрирует определенное тактильное ощущение - ощущение того предмета, на котором он лежит. Сразу же начинается обработка - тактильное ощущение соединяется со зрительным восприятием, подключается память, и в сознании молниеносно вспыхивает концепт "кровать" (ну или там "диван", "раскладушка", и т.д., и т.п. - это уж смотря какие у кого обстоятельства). Концепт "кровать" - это результат обработки. Но первичный материал для этой обработки - тактильное ощущение (а также зрительное восприятие) - не произведен в ходе ментального процесса, а найден сознанием. Найден, как уже наличный на момент, когда сознание зарегистрировало соответствующий тактильный/зрительный контакт. Вот этот первичный ощущаемый/воспринимаемый материал - это и есть рупа-дхаммы. Свойство, о котором я здесь говорю, как о наличии-на-момент-возникновения-восприятия, присуще всем рупа-дхаммам (в Абхидхамме (а именно в Паттхане) они поэтому характеризуются термином purejāta - "рожденное прежде").

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 62 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.263) u0.020 s0.001, 18 0.069 [269/0]