Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431245СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-моему, Эмпириокритик уже очень хорошо ответил на вопрос о взаимоотношении вводных курсов Дхаммы и Физико-математических наук. Не вижу смысла повторяться.
Конечно, Вам смысла повторяться нет, так как Вы ничего не понимаете ни в первом, ни втором вопросе. Сорри.  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431252СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной.

И кто были ортодоксами, какая из 18 школ? Локоттараваду например датируют как школу III веком до н. э., а у нее были например такие доктрины: The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 23 Июл 18, 21:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431255СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Писал уже неоднократно. Но ладно, повторю основные тезисы.

1.  В суттах говорится и о возникновении сознания (вин'няна/читта) в зависимости от соприкосновения органа восприятия и объекта (MN38, MN148), и о возникновении ведана, сан'ня, санкхара в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). То есть предмет рассмотрения в суттах - представления, переживания, распознавания и т.д., которые возникают и исчезают вместе с каждым новым контактом (причём возникают и исчезают совместно - см. MN43). Это тот же самый угол зрения, что и в Абхидхамме.

2. А что базовая абхидхаммическая классификация - читта(вин'няна), четасика (в состав которых включаются ведана, сан'ня, санкхара), рупа и асанкхата дхату - представляет собой не более и не менее чем сведение воедино разных классификаций, наличествующих в суттах (кхандхи, аятаны, дхату, арья-сачча, и т.п.) - так тут нужно просто брать Дхаммасангани (или Абхидхамматтха Сангаха, если трудно читать на английском), и смотреть, какие там даются базовые определения.

P.S. И даже если говорить не о теории дхамм, представленной в Дхаммасангани, а о типах обусловленности, данных в Паттхана, то и там, на самом деле, сведено воедино то, что есть и в суттах. Обусловленность объектом? Есть в суттах. Обусловленность каммой? Есть. Обусловленность питанием? Есть. И т.д.
Конечно, а о руппа дхаммах мы умолчим. Типа это не важно? А это важно, так как говорит о глупости компиляторов Абхидхаммы. Сори. )

А рупа-дхаммы - опять же, что в Суттанте, что в Абхидхамме - это то, что воспринимается пятью органами чувств. А не "вещи в себе", которые интересуют Вас.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431259СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом

Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431264СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
вроде учений об их мгновенности, об отдельной реальности и т.п.

Мгновенность напрямую вытекает из того, что сознания возникают в зависимости от органа восприятия и воспринимаемого объекта, и что ведана, сан'ня и санкхара тоже возникают в зависимости от контакта (а также что нама-кхандхи в опыте даны совместно, а не по отдельности). А всё это - учения Суттанты. А что Вы называете "отдельной реальностью", я просто не понимаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431269СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.

Шьёрт побьери! Цигель, цигель, аль-лю-лю. Вот как это ещё объяснить?! ... Ладно, попробуем так: Абхидхамма, во всех её разделах, в том числе и раздел о рупа-дхаммах - это не физика, а психология.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431271СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, Эмпириокритик уже очень хорошо ответил на вопрос о взаимоотношении вводных курсов Дхаммы и Физико-математических наук. Не вижу смысла повторяться.
Конечно, Вам смысла повторяться нет, так как Вы ничего не понимаете ни в первом, ни втором вопросе. Сорри.  Smile
Ох уж мне эти брахманисты. Ни чувства такта, ни воспитанности, одно раздутое самомнение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431272СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной.

И кто были ортодоксами, какая из 18 школ?
Все, кто были до праджняпарамиты. Но в основными ортодоксами были и остаются, конечно же, тхеравадины-абхидармисты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 23 Июл 18, 21:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431273СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.

Шьёрт побьери! Цигель, цигель, аль-лю-лю. Вот как это ещё объяснить?! ... Ладно, попробуем так: Абхидхамма, во всех её разделах, в том числе и раздел о рупа-дхаммах - это не физика, а психология.
Эмпириокритик, наверное за что я Вас больше всего люблю, так это за чувство юмора.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431274СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

По-моему, Эмпириокритик уже очень хорошо ответил на вопрос о взаимоотношении вводных курсов Дхаммы и Физико-математических наук. Не вижу смысла повторяться.
Конечно, Вам смысла повторяться нет, так как Вы ничего не понимаете ни в первом, ни втором вопросе. Сорри.  Smile
Ох уж мне эти брахманисты. Ни чувства такта, ни воспитанности, одно раздутое самомнение.
А Вы уже выступали на концерте, Вам пропуск не заказан.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431275СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом

Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего.
Вот именно этот трактат и является основной для понимания того, почему этот текст апокриф.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

431277СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все несогласные с составом ПК, на который опирается Тхеравада, могут приехать на следующий Собор и своими вескими голосами авторитетных и уважаемых ученых и практиков, удалить Абхидхамму из трех Корзин, не забудьте с собой Стуликова взять, он еще и Суттану от "лишних" по его мнению сутт почистит, и тогда получим настоящее, раннее учение Будды.

Самое крутое и раннее учение Буллы Шакьямуни — его первая проповедь. Дальше уже "поздние наслоения".  Laughing Вот вам и самый ранний буддизм, самое труЪ учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

431278СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом

Что прям так и говорят в тхераваде, что это апокриф? Все гораздо проще, если данный информационный источник признается тхеравадой, то значит информация в нем признается данной традицией. Помимо этого есть еще трактат о парами Ачарьи Дхаммапалы, наверняка есть еще много чего.

В секулярном буддизме Фикуса версии 2.0.0.1 что считают апокрифами, интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431281СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот именно этот трактат и является основной для понимания того, почему этот текст апокриф.

Я пишу, что если данный текст признается тхеравадой, то следовательно и сама информация, содержащаяся в нем, признается тхеравадой. Никто в традиционной тхераваде не отнекивается от истории с аскетом Сумедху и именно этой историей, объясняют становление на путь бодхисаттвы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431282СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Большинство книг Абхидхаммы - это комментарии на первую из них - Дхамма Сангани.
...
Вибханга ('Анализ') — Анализ части Дхамма Сангани.


Хм... Я, например, читал, что Вибханга старейший текст Абхидхаммы. По мнению многих ученых (в противоположность традиции, которая ставит Дхаммасангани первой). Некоторые даже считают Дхаммасангани - позднейшим в списке. Почему книги Абхидхаммы - это комментарии на Дхаммасангани? Можете сослаться на какого-либо авторитетного ученого?

Если даже наоборот, не в Вибханге сводятся параграфы из ДС, а ДС, является расширенным трактованием Вибханги - это нисколько не затрагивает моего тезиса о том, что в одних книгах Абхидхаммы, комментируются или дополняются другие, что говорит о постепенном появлении этих трактатов во времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 57 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.201) u0.021 s0.002, 18 0.036 [264/0]