И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.
Что он колеблется то, пнул бы да и решился бы вопрос.
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.
И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.
Так довольно часто переводят, такие пассажи, например так: "он тренируется в высшей Дхамме и высшей Винае". Высшая она по сравнению с Дхаммой и Винаей других жрецов и отшельников. Речь как правило не идет, о неком высшем учении, внутри Дхаммы Будды (4БИ). А если и идет, то когда сравнивают наставления о нравственности и щедрости, и наставления о 4БИ, о пустотности. В любом случае никакой тайной Абхидхаммы, за пределами смысла сутт нет.
Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт. Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).
Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт. Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).
Дружище, ты что болен? Ты не понимаешь, что мир уже давно в огне. Ты лично чего достиг за свою никчемную жизнь?
Вот и создатели махаяны были с вами согласны, называя буддистов-абхидхармистов хинаянистами.
С чем согласны то? Хинаянистами они по другой причине называли. К тому же, сами они были еще большими абхидхармистами. Слово Будды (Никаи) в их школах практически зачахло, и было заменено трудами комментаторов-абхидхармистов и фальшивыми сутрами на основе этих трудов.
Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт. Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.
И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.
Так довольно часто переводят, такие пассажи, например так: "он тренируется в высшей Дхамме и высшей Винае". Высшая она по сравнению с Дхаммой и Винаей других жрецов и отшельников. Речь как правило не идет, о неком высшем учении, внутри Дхаммы Будды (4БИ). А если и идет, то когда сравнивают наставления о нравственности и щедрости, и наставления о 4БИ, о пустотности. В любом случае никакой тайной Абхидхаммы, за пределами смысла сутт нет.
Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Большинство книг Абхидхаммы - это комментарии на первую из них - Дхамма Сангани.
...
Вибханга ('Анализ') — Анализ части Дхамма Сангани.
Хм... Я, например, читал, что Вибханга старейший текст Абхидхаммы. По мнению многих ученых (в противоположность традиции, которая ставит Дхаммасангани первой). Некоторые даже считают Дхаммасангани - позднейшим в списке. Почему книги Абхидхаммы - это комментарии на Дхаммасангани? Можете сослаться на какого-либо авторитетного ученого?
Почему создатели, разве Будда не прошел путь бодхисаттвы, чтобы стать Буддой? Ведь даже в тхеравадинских источниках сообщается следующее: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать".
Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё.
В принципе, лично у меня вопрос как раз только о дхаммах, о рупа - дхаммах даже, а не о всех. Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.
Вот и создатели махаяны были с вами согласны, называя буддистов-абхидхармистов хинаянистами.
С чем согласны то? Хинаянистами они по другой причине называли. К тому же, сами они были еще большими абхидхармистами. Слово Будды (Никаи) в их школах практически зачахло, и было заменено трудами комментаторов-абхидхармистов и фальшивыми сутрами на основе этих трудов.
Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему создатели, разве Будда не прошел путь бодхисаттвы, чтобы стать Буддой? Ведь даже в тхеравадинских источниках сообщается следующее: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать".
Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом, а не каноническим тестом. Но не в этом суть. Учение праджняпарамиты возникло и развивалось как одно из направлений неортодоксальной комментаторской традиции. При этом, чтобы действительно понимать, в чём суть этого учения, нужно быть хорошо знакомым именно с ортодоксальным учением, так как одно из другого произрастает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№431242Добавлено: Пн 23 Июл 18, 20:57 (6 лет тому назад)
Все несогласные с составом ПК, на который опирается Тхеравада, могут приехать на следующий Собор и своими вескими голосами авторитетных и уважаемых ученых и практиков, удалить Абхидхамму из трех Корзин, не забудьте с собой Стуликова взять, он еще и Суттану от "лишних" по его мнению сутт почистит, и тогда получим настоящее, раннее учение Будды.
Все несогласные с составом ПК, на который опирается Тхеравада, могут приехать на следующий Собор и своими вескими голосами авторитетных и уважаемых ученых и практиков, удалить Абхидхамму из трех Корзин, не забудьте с собой Стуликова взять, он еще и Суттану от "лишних" по его мнению сутт почистит, и тогда получим настоящее, раннее учение Будды.
Упас, за меня тоже там скажите слово своим патриархам.
Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё.
В принципе, лично у меня вопрос как раз только о дхаммах, о рупа - дхаммах даже, а не о всех. Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.
По-моему, Эмпириокритик уже очень хорошо ответил на вопрос о взаимоотношении вводных курсов Дхаммы и Физико-математических наук. Не вижу смысла повторяться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы