Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431229СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Перевод SV:

И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.
Что он колеблется то, пнул бы да и решился бы вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





431231СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.

Приведите эти сутты, чтобы был виден контекст.

Assakhaḷuṅkasutta

Kathañca, bhikkhave, purisakhaḷuṅko javasampanno hoti, na vaṇṇasampanno na ārohapariṇāhasampanno? Idha, bhikkhave, bhikkhu ‘idaṃ dukkhan’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhasamudayo’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodho’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā’ti yathābhūtaṃ pajānāti. Idamassa javasmiṃ vadāmi. Abhidhamme kho pana abhivinaye pañhaṃ puṭṭho saṃsādeti, no vissajjeti.

Перевод SV:

И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.

Так довольно часто переводят, такие пассажи, например так: "он тренируется в высшей Дхамме и высшей Винае". Высшая она по сравнению с Дхаммой и Винаей других жрецов и отшельников. Речь как правило не идет, о неком высшем учении, внутри Дхаммы Будды (4БИ). А если и идет, то когда сравнивают наставления о нравственности и щедрости, и наставления о 4БИ, о пустотности. В любом случае никакой тайной Абхидхаммы, за пределами смысла сутт нет.

Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт.  Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431232СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт.  Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).
Дружище, ты что болен? Ты не понимаешь, что мир уже давно в огне. Ты лично чего достиг за свою никчемную жизнь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431233СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.

Цитата:
Она так учил Дхарме. Передавалась далее через учеников. Лининя передачи от Сарипутты до Махинды.

Можно ознакомиться с многочисленными лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды. Тайное учение?
Вот и создатели махаяны были с вами согласны, называя буддистов-абхидхармистов хинаянистами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431234СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот и создатели махаяны были с вами согласны, называя буддистов-абхидхармистов хинаянистами.

С чем согласны то? Хинаянистами они по другой причине называли. К тому же, сами они были еще большими абхидхармистами. Слово Будды (Никаи) в их школах практически зачахло, и было заменено трудами комментаторов-абхидхармистов и фальшивыми сутрами на основе этих трудов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431235СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы можете это как угодно трактовать, но то, что термин Абхадхамма есть в суттах - это факт.  Абхидхамма Питака повествует не о каком-то "тайном" учении, хотя какая-то информация и не давалась поначалу мирянам, о чем знаем из сутт, а попросту раскрывает сжатую информацию из Суттаны, помогая ее понять на дискурсивном уровне, а так же направить внимание на уровень параматтха-дхамм (для практики випассаны).

Ваше право в это верить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431236СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.

Приведите эти сутты, чтобы был виден контекст.

Assakhaḷuṅkasutta

Kathañca, bhikkhave, purisakhaḷuṅko javasampanno hoti, na vaṇṇasampanno na ārohapariṇāhasampanno? Idha, bhikkhave, bhikkhu ‘idaṃ dukkhan’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhasamudayo’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodho’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā’ti yathābhūtaṃ pajānāti. Idamassa javasmiṃ vadāmi. Abhidhamme kho pana abhivinaye pañhaṃ puṭṭho saṃsādeti, no vissajjeti.

Перевод SV:

И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.

Так довольно часто переводят, такие пассажи, например так: "он тренируется в высшей Дхамме и высшей Винае". Высшая она по сравнению с Дхаммой и Винаей других жрецов и отшельников. Речь как правило не идет, о неком высшем учении, внутри Дхаммы Будды (4БИ). А если и идет, то когда сравнивают наставления о нравственности и щедрости, и наставления о 4БИ, о пустотности. В любом случае никакой тайной Абхидхаммы, за пределами смысла сутт нет.
Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431237СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Большинство книг Абхидхаммы - это комментарии на первую из них - Дхамма Сангани.
...
Вибханга ('Анализ') — Анализ части Дхамма Сангани.


Хм... Я, например, читал, что Вибханга старейший текст Абхидхаммы. По мнению многих ученых (в противоположность традиции, которая ставит Дхаммасангани первой). Некоторые даже считают Дхаммасангани - позднейшим в списке. Почему книги Абхидхаммы - это комментарии на Дхаммасангани? Можете сослаться на какого-либо авторитетного ученого?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431238СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот и создатели махаяны

Почему создатели, разве Будда не прошел путь бодхисаттвы, чтобы стать Буддой? Ведь даже в тхеравадинских источниках сообщается следующее: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431239СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё.
В принципе, лично у меня вопрос как раз только о дхаммах, о рупа - дхаммах даже, а не о всех. Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431240СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Вот и создатели махаяны были с вами согласны, называя буддистов-абхидхармистов хинаянистами.

С чем согласны то? Хинаянистами они по другой причине называли. К тому же, сами они были еще большими абхидхармистами. Слово Будды (Никаи) в их школах практически зачахло, и было заменено трудами комментаторов-абхидхармистов и фальшивыми сутрами на основе этих трудов.
Создатели учения Праджняпарамиты отывались об абхидхармистах (то есть консервативных ортодоксах) как об "узко мыслящих схоластах", отсюда и прозвание "хинаяна" - узкая, хилая повозка. А вся реторика про некое "эгоистическое учение для малых умом", преподанное Буддой в виде "искусной хитрости" - это уже гораздо более позднее творчество, особенно популяризованное ваджраяной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431241СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот и создатели махаяны

Почему создатели, разве Будда не прошел путь бодхисаттвы, чтобы стать Буддой? Ведь даже в тхеравадинских источниках сообщается следующее: И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать".
Вы цитируете один из текстов, который признаётся тхеравадинским апокрифом, а не каноническим тестом. Но не в этом суть. Учение праджняпарамиты возникло и развивалось как одно из направлений неортодоксальной комментаторской традиции. При этом, чтобы действительно понимать, в чём суть этого учения, нужно быть хорошо знакомым именно с ортодоксальным учением, так как одно из другого произрастает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





431242СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все несогласные с составом ПК, на который опирается Тхеравада, могут приехать на следующий Собор и своими вескими голосами авторитетных и уважаемых ученых и практиков, удалить Абхидхамму из трех Корзин, не забудьте с собой Стуликова взять, он еще и Суттану от "лишних" по его мнению сутт почистит, и тогда получим настоящее, раннее учение Будды.

Ответы на этот пост: СлаваА, aurum, Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431243СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все несогласные с составом ПК, на который опирается Тхеравада, могут приехать на следующий Собор и своими вескими голосами авторитетных и уважаемых ученых и практиков, удалить Абхидхамму из трех Корзин, не забудьте с собой Стуликова взять, он еще и Суттану от "лишних" по его мнению сутт почистит, и тогда получим настоящее, раннее учение Будды.
Упас, за меня тоже там скажите слово своим патриархам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431244СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Слово "абхидхамма" означает ведь вовсе не "высшее учение" о нечто вроде "о дхаммах/Дхамме" или, если современным языком выражаться, "Введение в Дхамму".
И из приведённой цитаты это ведь тоже должно быть понятно.
Так что ваш спор зиждется на простом недопонимании значения слова, вот и всё.
В принципе, лично у меня вопрос как раз только о дхаммах, о рупа - дхаммах даже, а не о всех. Абхидхамма давно разошлась с современной физикой. И придерживаются ее только очень догматичные личности. Имхо.
По-моему, Эмпириокритик уже очень хорошо ответил на вопрос о взаимоотношении вводных курсов Дхаммы и Физико-математических наук. Не вижу смысла повторяться.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 56 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.236) u0.020 s0.001, 18 0.031 [272/0]