Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431210СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Все-таки не нужно путать обычных учеников какого-либо учителя и Ананду, который был одним из выдающихся учеников в плане мудрости, и самым выдающимся в умении запоминать (по оценке самого Благословенного). Такие люди - феноменальная редкость, которые могут запомнить практически любые объемы информации без искажений, дословно, помня все разговоры и события с величайшей точностью.
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.

Можно ознакомиться с лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды.
Вы мне предлагаете одну литературную форму против другой. Воспоминание одного ученика против другого.
Когда так далек от споров как легко швырнуть одного в одну открытую дверь, а другого в противоположную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431211СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Первые протоабхидхаммические маттики, появляются в комментаторском труде "Патисамбхидамагга", который появился не ранее, чем через сто лет после Первого Собора и был включен в Кхуддака Никаю, наряду с другими комментаторскими текстами. Первая книга Абхидхаммы (Дхамма Сангани) появилась еще позже, и в ней комментируются маттики. Остальные книги Абхидхаммы являются еще более поздними комментариями, ДС и предыдущих книг - последующими, развивается идея, что эти учения - вершина Дхаммы, развается теория дхамм и т.д.
Патисамбхидамагга (по сути абхидхармический текст) была составлена позже, когда Абхадхамма, как раздел Типитаки была уже закрыта для редактирования. Поэтому и была включена в Кхуддака-никаю, как открытый раздел.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431213СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Antaradhana пишет:
там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды. Тайное учение?

Так и вообще нет сколько-нибудь значительных "абхидхаммических идей", которые не было бы представлены в суттах. Абхидхамма просто сводит в единую систему разные классификации дхамм, по отдельности присутствующие и в суттах.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431214СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Патисамбхидамагга была составлена позже, когда Абхадхамма, как раздел Типитаки была уже закрыта для редактирования. Поэтому и была включена в Кхуддака-никаю, как открытый раздел.

Угу, маттики, которые комментируются в Абхидхамме, и на основе которых развивается абхидхаммическая теория, появились позже самой Абхидхаммы... Very Happy


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431215СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так и вообще нет сколько-нибудь значительных "абхидхаммических идей", которые не было бы представлены в суттах. Абхидхамма просто сводит в единую систему разные классификации дхамм, по отдельности присутствующие и в суттах.
Но Вы же это не доказали, не написали об этом подробно. А утверждаете.
Вот хотя бы с концепцией дхамм объясните откуда она взялась.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431216СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Патисамбхидамагга была составлена позже, когда Абхадхамма, как раздел Типитаки была уже закрыта для редактирования. Поэтому и была включена в Кхуддака-никаю, как открытый раздел.

Угу, маттики, которые комментируются в Абхидхамме, и на основе которых развивается абхидхаммическая теория, появились позже самой Абхидхаммы... Very Happy
Конечно позже. Даже позже Катхаваттху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

431217СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Можно ознакомиться с многочисленными лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды. Тайное учение?

А может быть Дхаммасангани содержит в себе квинтэссенцию лекций Сарипутты, то что было обобщено, структурированно? Вся Абхидхамма питака и не основана на лекциях Сарипутты, так например Катхаваттху приписывается Тиссе Моггалипутте. Но ядро Абхидхаммы, наверное вполне может восходить к непосредственному ученику Будды - араханту Сарипутте. Пишут, что отдельные элементы Абхидхамма питаки содержатся в суттах Дигха никаи и Ангуттара никаи.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431220СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Так и вообще нет сколько-нибудь значительных "абхидхаммических идей", которые не было бы представлены в суттах. Абхидхамма просто сводит в единую систему разные классификации дхамм, по отдельности присутствующие и в суттах.
Но Вы же это не доказали, не написали об этом подробно. А утверждаете.

Писал уже неоднократно. Но ладно, повторю основные тезисы.

1.  В суттах говорится и о возникновении сознания (вин'няна/читта) в зависимости от соприкосновения органа восприятия и объекта (MN38, MN148), и о возникновении ведана, сан'ня, санкхара в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). То есть предмет рассмотрения в суттах - представления, переживания, распознавания и т.д., которые возникают и исчезают вместе с каждым новым контактом (причём возникают и исчезают совместно - см. MN43). Это тот же самый угол зрения, что и в Абхидхамме.

2. А что базовая абхидхаммическая классификация - читта(вин'няна), четасика (в состав которых включаются ведана, сан'ня, санкхара), рупа и асанкхата дхату - представляет собой не более и не менее чем сведение воедино разных классификаций, наличествующих в суттах (кхандхи, аятаны, дхату, арья-сачча, и т.п.) - так тут нужно просто брать Дхаммасангани (или Абхидхамматтха Сангаха, если трудно читать на английском), и смотреть, какие там даются базовые определения.

P.S. И даже если говорить не о теории дхамм, представленной в Дхаммасангани, а о типах обусловленности, данных в Паттхана, то и там, на самом деле, сведено воедино то, что есть и в суттах. Обусловленность объектом? Есть в суттах. Обусловленность каммой? Есть. Обусловленность питанием? Есть. И т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





431222СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.


Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.


Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431223СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.

Приведите эти сутты, чтобы был виден контекст.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431224СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Писал уже неоднократно. Но ладно, повторю основные тезисы.

1.  В суттах говорится и о возникновении сознания (вин'няна/читта) в зависимости от соприкосновения органа восприятия и объекта (MN38, MN148), и о возникновении ведана, сан'ня, санкхара в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). То есть предмет рассмотрения в суттах - представления, переживания, распознавания и т.д., которые возникают и исчезают вместе с каждым новым контактом (причём возникают и исчезают совместно - см. MN43). Это тот же самый угол зрения, что и в Абхидхамме.

2. А что базовая абхидхаммическая классификация - читта(вин'няна), четасика (в состав которых включаются ведана, сан'ня, санкхара), рупа и асанкхата дхату - представляет собой не более и не менее чем сведение воедино разных классификаций, наличествующих в суттах (кхандхи, аятаны, дхату, арья-сачча, и т.п.) - так тут нужно просто брать Дхаммасангани (или Абхидхамматтха Сангаха, если трудно читать на английском), и смотреть, какие там даются базовые определения.

P.S. И даже если говорить не о теории дхамм, представленной в Дхаммасангани, а о типах обусловленности, данных в Паттхана, то и там, на самом деле, сведено воедино то, что есть и в суттах. Обусловленность объектом? Есть в суттах. Обусловленность каммой? Есть. Обусловленность питанием? Есть. И т.д.
Конечно, а о руппа дхаммах мы умолчим. Типа это не важно? А это важно, так как говорит о глупости компиляторов Абхидхаммы. Сори. )

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431225СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.
Упас, да, ладно Вы что Пали знаете? Притворяетесь наверное - типа такой умный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431226СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может быть Дхаммасангани содержит в себе квинтэссенцию лекций Сарипутты, то что было обобщено, структурированно? Вся Абхидхамма питака и не основана на лекциях Сарипутты, так например Катхаваттху приписывается Тиссе Моггалипутте.

Большинство книг Абхидхаммы - это комментарии на первую из них - Дхамма Сангани.

Дхамма Сангани ('Перечисление факторов') — описывает фундаментальные явления (дхаммы) с которыми сталкивается человеческий опыт.
Вибханга ('Анализ') — Анализ части Дхамма Сангани.
Катха Ваттху ('Трудные вопросы') — Список ответов на вопросы монахов по поводу практик, собранные учёным Моналипутта Тисса после Буддийского Собора, созванного царём Ашокой в III веке до н. э..
Пуггала Паннятти ('Описания индивидуальностей') — перечисление типов личности, знание этих типов полезно для индивидуальной ориентации обучения.
Дхату Катха ('Дискуссия об элементах') — Список вопросов и ответов по содержанию Вибханга.
Ямака ('Пары') — повторение содержания Вибханга, Дхату Катха и Катха Ваттху.
Паттхана ("Отношения") — Законы, по которым дхамма проявляется и функционирует, в соответствии с Дхамма Сангани.

Цитата:
Но ядро Абхидхаммы, наверное вполне может восходить к непосредственному ученику Будды - араханту Сарипутте. Пишут, что отдельные элементы Абхидхамма питаки содержатся в суттах Дигха никаи и Ангуттара никаи.

ДН 33 и ДН 34 - это повторы коротких лекций Будды из АН с перечислением различных черт характера, врожденных способностей, благих и неблагих качеств, объединенные в большие лекции. Никакой теории дхамм, вроде учений об их мгновенности, об отдельной реальности и т.п. там нет, как и нет того самого списка дхамм (маттики) из Абхидхаммы, некоторых дхамм из этого списка в лекциях Сарипутты нет, зато другие, которых нет в списке Абхидхаммы - есть.


Ответы на этот пост: Ящерок, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





431227СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.

Приведите эти сутты, чтобы был виден контекст.

Assakhaḷuṅkasutta

Kathañca, bhikkhave, purisakhaḷuṅko javasampanno hoti, na vaṇṇasampanno na ārohapariṇāhasampanno? Idha, bhikkhave, bhikkhu ‘idaṃ dukkhan’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhasamudayo’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodho’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā’ti yathābhūtaṃ pajānāti. Idamassa javasmiṃ vadāmi. Abhidhamme kho pana abhivinaye pañhaṃ puṭṭho saṃsādeti, no vissajjeti.

Перевод SV:

И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.


Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431228СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Вы сутты в оригинале на пали пробовали читать? В нескольких суттах есть термины Абхидхамма и Абхивиная, когда говорится о 4БИ, то есть надмирской дхамме, только переводчики переводят их как Дхамма и Виная.

Приведите эти сутты, чтобы был виден контекст.

Assakhaḷuṅkasutta

Kathañca, bhikkhave, purisakhaḷuṅko javasampanno hoti, na vaṇṇasampanno na ārohapariṇāhasampanno? Idha, bhikkhave, bhikkhu ‘idaṃ dukkhan’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhasamudayo’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodho’ti yathābhūtaṃ pajānāti, ‘ayaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadā’ti yathābhūtaṃ pajānāti. Idamassa javasmiṃ vadāmi. Abhidhamme kho pana abhivinaye pañhaṃ puṭṭho saṃsādeti, no vissajjeti.

Перевод SV:

И каким образом, монахи, этот вид личности подобен дикому жеребёнку, который обладает скоростью, но не красотой или правильными пропорциями? Вот монах понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», «Это – источник страдания», «Это – прекращение страдания», «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Такова, я говорю вам, его скорость. Но когда ему задают вопрос, имеющий отношение к Дхамме или Винае (Abhidhamme kho pana abhivinaye), он колеблется и не отвечает.

Так довольно часто переводят, такие пассажи, например так: "он тренируется в высшей Дхамме и высшей Винае". Высшая она по сравнению с Дхаммой и Винаей других жрецов и отшельников. Речь как правило не идет, о неком высшем учении, внутри Дхаммы Будды (4БИ). А если и идет, то когда сравнивают наставления о нравственности и щедрости, и наставления о 4БИ, о пустотности. В любом случае никакой тайной Абхидхаммы, за пределами смысла сутт нет.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 55 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.335) u0.017 s0.002, 18 0.074 [272/0]