Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431097СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Главный вопрос - какие из этого делать выводы? Как правило, когда люди начинают активно спорить, что такой-то текст на самом деле не слово Будды, а авторитетный комментарий, или не авторитетный комментарий, а спорный комментарий, и т.п., это делается с одной целью - с целью подкрепить своё несогласие с тем, что в этом тексте говорится. То есть, на практике, дело сводится именно к желанию обойтись без этих комментариев. К заявлению, что-де мне, славному котику, эти вопросы понятны и без комментариев. Хотя, если подумать, с чего бы они были понятны тому, кто и Будду лично не слушал, и живёт спустя две с половиной тысячи лет после Будды, и благородной личностью не является?
Уважаемый ученый Буддхагоса тоже жил значительно позже Будды и арахантом скорее всего не был (во всяком случае, судя по его комментариям, всеведением он точно не обладал). Кто является, а кто не является благородной личностью может определить только арахант со сверхспособностями. По поводу Четырех Никай и Винаи никаких особых споров среди тхеравадинов нету, подавляющее большинство тхеравадинов согласны с тем, что Четыре Никаи и Виная донесли до нас слово Будды. Никаких упоминаний об Абхидхамме в этих бесспорных, с точки зрения  тхеравады, текстах нету. Сверять свое Учение с суттами и Винаей Будда рекомендует не только в Махапариниббане сутте, но и в Книге Единиц (если вдруг кто-то считает Махапариниббана сутту литературным произведением).
Согласен, что классификация Буддхагосы руппа дхам явно не тянет на познание с помощью сверхспособностей. Скорее он был очень дотошным ученым, классификатором.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431100СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Главный вопрос - какие из этого делать выводы? Как правило, когда люди начинают активно спорить, что такой-то текст на самом деле не слово Будды, а авторитетный комментарий, или не авторитетный комментарий, а спорный комментарий, и т.п., это делается с одной целью - с целью подкрепить своё несогласие с тем, что в этом тексте говорится. То есть, на практике, дело сводится именно к желанию обойтись без этих комментариев. К заявлению, что-де мне, славному котику, эти вопросы понятны и без комментариев. Хотя, если подумать, с чего бы они были понятны тому, кто и Будду лично не слушал, и живёт спустя две с половиной тысячи лет после Будды, и благородной личностью не является?
Уважаемый ученый Буддхагоса тоже жил значительно позже Будды и арахантом скорее всего не был (во всяком случае, судя по его комментариям, всеведением он точно не обладал). Кто является, а кто не является благородной личностью может определить только арахант со сверхспособностями. По поводу Четырех Никай и Винаи никаких особых споров среди тхеравадинов нету, подавляющее большинство тхеравадинов согласны с тем, что Четыре Никаи и Виная донесли до нас слово Будды. Никаких упоминаний об Абхидхамме в этих бесспорных, с точки зрения  тхеравады, текстах нету. Сверять свое Учение с суттами и Винаей Будда рекомендует не только в Махапариниббане сутте, но и в Книге Единиц (если вдруг кто-то считает Махапариниббана сутту литературным произведением).

1. Кем был или не был лично Буддагоса, не имеет значения - поскольку он не придумывал комментарии на пустом месте, а свёл в единый текст те комментарии, которые были даны до него.

2. "Подавляющее большинство тхеравадинов" всегда считали, что слово Будды - это все три корзины. А ограничивать слово Будды четырьмя Никаями и Винаей - это недавняя (распространившаяся буквально за последнюю сотню лет) мода, которой поддалась некоторая часть тхеравадинов. И ни к чему хорошему эта мода не приведет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431102СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Кем был или не был лично Буддагоса, не имеет значения - поскольку он не придумывал комментарии на пустом месте, а свёл в единый текст те комментарии, которые были даны до него.
Эмпириокритик, вот скажите разве классификация дхамм в том виде как ее описывает Буддагоса была в суттах? Влад Стутликов писал, что ее в таком виде не было. Я из того, что успел прочитать в суттах тоже не встречал. Вы же верно написали, что Будда все описывал с точки зрения того как устранить страдание, а различные классификации дхамм, которым тем более придается некая абсолютность никак этому не помогает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431125СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
"Подавляющее большинство тхеравадинов" всегда считали, что слово Будды - это все три корзины.

Так же, как подавляющее число ланкийских буддистов считают, что Будда несколько раз прилетал на Ланку и давал местным аборигенам Дхамму. Источник у обоих мифов один - ланкийские хроники.

Цитата:
А ограничивать слово Будды четырьмя Никаями и Винаей - это недавняя (распространившаяся буквально за последнюю сотню лет) мода, которой поддалась некоторая часть тхеравадинов. И ни к чему хорошему эта мода не приведет.

Почему ни к чему хорошему не приведет? На мой взгляд если Абхидхамму признают комментаторской литературой во всех никаях, то только польза будет, так как от лжи к правде вернутся. На мой взгляд, отделять Учение Благословенного от комментаторских сочинений учеников - это хорошо. Ложь это всегда плохо, а лживое выдавание слов учеников за слова Будды - это хуже в сто крат, так как выстроилась целая лживая традиция, где слова учеников выдаются за слова Будды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431128СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
"Подавляющее большинство тхеравадинов" всегда считали, что слово Будды - это все три корзины.

Так же, как подавляющее число ланкийских буддистов считают, что Будда несколько раз прилетал на Ланку и давал местным аборигенам Дхамму. Источник у обоих мифов один - ланкийские хроники.


Так Тхеравада - это и есть ланкийский буддизм (распространившийся затем в Индокитай). И палийская Типитака - это Канон в том виде, в каком его сохранили, и определили его границы, ланкийские буддисты (правда, насколько я помню, потом в Бирме добавили к Канону ещё Милинда-паньха, и ещё что-то; но это уже частности). Только эта ланкийская форма буддизма у нас и есть (ну то есть ещё две - китайская и тибетская - но к ним, как я понимаю, у Вас гораздо большие претензии, чем к ланкийской Smile . Да и я, хотя к ним отношусь гораздо более позитивно, чем Вы, предпочитаю всё равно ланкийскую форму).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 23 Июл 18, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

431132СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я согласен что Антарадана говорит про сутты и абхидхамму.
не согласен по джахнам,думаю что все таки отстранение от чу уединение от чу .
Я как понял отречение по Анатарадане не просто сказать ну все я нини ,а реально ни иметь тяги к чу?
но ведь это уже считай Арахант.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431134СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На мой взгляд если Абхидхамму признают комментаторской литературой во всех никаях, то только польза будет, так как от лжи к правде вернутся. На мой взгляд, отделять Учение Благословенного от комментаторских сочинений учеников - это хорошо. Ложь это всегда плохо, а лживое выдавание слов учеников за слова Будды - это хуже в сто крат, так как выстроилась целая лживая традиция, где слова учеников выдаются за слова Будды.
Не ведёт ли это больше к спорам и раздорам, нежели к согласию и умиротворению?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431138СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
На мой взгляд если Абхидхамму признают комментаторской литературой во всех никаях, то только польза будет, так как от лжи к правде вернутся. На мой взгляд, отделять Учение Благословенного от комментаторских сочинений учеников - это хорошо. Ложь это всегда плохо, а лживое выдавание слов учеников за слова Будды - это хуже в сто крат, так как выстроилась целая лживая традиция, где слова учеников выдаются за слова Будды.
Не ведёт ли это больше к спорам и раздорам, нежели к согласию и умиротворению?

Так к согласию и умиротворению может и ложь вести. Ложь во благо? Согласие во лжи? Мара только рад такому согласию.

Во многих монастырях уже и практику медитации начинают на абхидхаммической теории дхамм выстраивать. Вот уж точно путь в никуда.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431140СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
На мой взгляд если Абхидхамму признают комментаторской литературой во всех никаях, то только польза будет, так как от лжи к правде вернутся. На мой взгляд, отделять Учение Благословенного от комментаторских сочинений учеников - это хорошо. Ложь это всегда плохо, а лживое выдавание слов учеников за слова Будды - это хуже в сто крат, так как выстроилась целая лживая традиция, где слова учеников выдаются за слова Будды.
Не ведёт ли это больше к спорам и раздорам, нежели к согласию и умиротворению?

Так к согласию и умиротворению может и ложь вести. Ложь во благо? Согласие во лжи? Мара только рад такому согласию.

Во многих монастырях уже и практику медитации начинают на абхидхаммической теории дхамм выстраивать. Вот уж точно путь в никуда.
Насколько я знаю, в тхеравадинских монастырях она всегда основывалась на абхидхамме, хотя со временем изучение абхидхаммы стало схоластическим. Этим, кстати, и был недоволен Леди Саядо, когда решил вернуть випассану народу, чтобы сохранить живым учение Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431141СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Во многих монастырях уже и практику медитации начинают на абхидхаммической теории дхамм выстраивать. Вот уж точно путь в никуда.

Начинают? А раньше, по Вашему мнению, делали не так?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431142СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ложь во благо? Ложь во спасение? Откуда лгущий знает, что есть благо и почему ради него можно прибегнуть ко лжи?
Спасение во лжи? Да, эту уж точно происки дьявола Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431145СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

Во многих монастырях уже и практику медитации начинают на абхидхаммической теории дхамм выстраивать. Вот уж точно путь в никуда.

Начинают? А раньше, по Вашему мнению, делали не так?

Может где-то и делали, это не суть важно. Важно, что Будда такому не учил.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431146СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
хотя со временем изучение абхидхаммы стало схоластическим.

Абхидхамма - это и есть схоластика, когда внутренний мир пытаются измерить рулеткой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431147СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

Во многих монастырях уже и практику медитации начинают на абхидхаммической теории дхамм выстраивать. Вот уж точно путь в никуда.

Начинают? А раньше, по Вашему мнению, делали не так?

Может где-то и делали, это не суть важно. Важно, что Будда такому не учил.

Как же это не учил? В суттах о сатипаттханах Будда учил созерцать возникновение и прекращение в телесных ощущениях, в приятных/неприятных/нейтральных переживаниях, в состояниях ума, в кхандхах, в аятанах, в ниваранах, в боджхангах, в арья-сачча.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431148СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
хотя со временем изучение абхидхаммы стало схоластическим.

Абхидхамма - это и есть схоластика, когда внутренний мир пытаются измерить рулеткой.
Это неверное суждение. Абхидхамма - это систематизация, цель которой - помочь лучше разобраться в учении Будды. Ну, вот точно так же, как схематизация компонентов личности в психоанализе помогает разобраться в учении Фрейда и Юнга. А то, что некоторые люди, взглянув на эти схемы, начинают плеваться - так это им просто помощь психоаналитика не помешает, я думаю. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 52 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.064) u0.018 s0.001, 18 0.028 [270/0]