Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Utrecht


430319СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.

Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430320СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дедушка ЧундаПоясню, что в Вашем подходе мне кажется неточным. Вы, конечно, помните стандартное описание первой джханы, которое из сутты в сутту повторяется. Факторы джханы (пити и сукха) непосредственно порождаются отстраненностью (полной отстраненностью от чувственного, отстраненностью от неблагих дхамм). Если эта отстраненность присутствует постоянно, то тогда и пребывание в (как минимум, первой) джхане длилось бы постоянно. Но джхана - это не постоянное состояние ещё и в том смысле, что в неё входят и выходят. Сам Будда тоже не постоянно пребывал в джханах, а входил в них и выходил, и снова входил (собственно, последний раз он это осуществил перед смертью, как рассказывается в DN16).

Тут вы упускаете моменты:

1. Отстранение от чувственных удовольствий и недоброжелательности, это только 2 из 5 основных помех, есть еще и другие помехи (МН 128).

2. Помимо отстранения от помех, для вхождения и пребывание в джхане, также необходимо развить джхановые факторы.

Разумеется, есть и другие помехи, и другие джхановые факторы (отсюда и формула, которую, в частности, Буддагоса использует: отстранение пяти [препятствий] и развитие пяти [джхановых факторов]). Но я имел в виду только то, что сказал: что джхановые факторы пити и сукха порождаются непосредственно отстраненностью.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430321СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.

Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.

Миряне, ведущие брахмачарию - это полумонахи. Естественно, когда я говорю о мирянах, имею в виду не их.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





430322СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Не знаю, есть ли ещё сутты где бы говорилось о возможности достижения хотя бы первой джханы мирянами, кроме AN5.176?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_8-nigantha-nataputta-sutta-sv.htm

О Читте-то я, разумеется, помнил. Но разве о Читте не говорится в Комментариях, что он, начиная с какого-то момента, постоянно соблюдал то ли восемь, то ли десять правил (не вспомню сейчас точную цитату, так что не буду настаивать - но, может быть, кто другой вспомнит)? То есть его жизнь - уже не обычная мирская, а переходная к монашеской.  Ещё была вдова Нандамата в AN7.53, возможно ещё какие-то случаи, где миряне вели аскетический образ жизни. А я имел в виду именно то, что мы видим в AN5.176 - когда рекомендация время от времени достигать первой джханы даётся целой массе совершенно обычных мирян.

Вообще, в Тае, когда обычные миряне практикуют камматхану, то выбирают тихое место, обычно кути в специальном центре (сам нак) или монастыре, или еще где, и принимают на время этого затвора восемь обетов. Так что со стороны развития нравственности, как основы бхаваны, здесь все ОК.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

430324СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.

Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.

Миряне, ведущие брахмачарию - это полумонахи. Естественно, когда я говорю о мирянах, имею в виду не их.

ОК

http://dharma.org.ru/board/post430323.html#430323
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430325СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и принимают на время этого затвора восемь обетов

Разумеется, под мирянами, ведущими (полу)монашеский образ жизни я понимаю не тех, кто принимает восемь обетов на время затвора, а потом их снимает, но тех, кто так живёт постоянно. Пример мирян-аскетов в ПК это, допустим, горшечник Гхатикара (MN81).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

430337СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не пойму, о чём спор. О том, что мирянам также доступно достижение джхан? Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охчатывал достижение всех джхан.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

430338СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охватывал достижение всех джхан.

Кханикаджханы в обеденные перерывы, а потом наверное достижение кханиканиббаны Very Happy
Удивительно, как люди не видят, что все эти практики на основе абхидхаммических идей, не соответствуют тому, чему учил Благословенный в суттах.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





430343СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему бы людям не видеть того, чего не способны увидеть Вы?

Джханы например, ниббану, прекращение влечений. Вы можете делать любые заявления и я могу их высмеять за глупость и поедвзятость. И что?

Лучше следуйте Дхарме и помогайте другим в том, в чем освоились. А в чем не освоились - не мешайте, если не готовы к насмешкам. Лучше обратитесь к более опытным ученикам и освойтесь, чем тонуть в сомнениях и нерешительности и препираться впустую.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430345СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 00:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охватывал достижение всех джхан.

Кханикаджханы в обеденные перерывы, а потом наверное достижение кханиканиббаны Very Happy
Удивительно, как люди не видят, что все эти практики на основе абхидхаммических идей, не соответствуют тому, чему учил Благословенный в суттах.

1. Так никто и не утверждал, что кханикаджхана - это совершенно то же самое, что джхана. Это не более и не менее чем мгновенное сосредоточение, позволяющее распознавать возникновение и исчезновение дхамм.

2. Если Вы абхидхаммическими идеями, не соответствующими тому, чему учил Будда в суттах, называете именно мгновенное возникновение и исчезновение дхамм, то непонятно, в чём Вы видите расхождение? В чём Вы видите ошибку - хоть по отношению к Суттанте, хоть по отношению к наблюдаемой реальности7

Сознание возникает в зависимости от органа восприятия и от объекта сознания - это Будда говорит в суттах (MN38, MN148). Но это и значит, что всякий раз, как сменяется объект, одно сознание сменяется другим. Идём далее: ведана, сан'ня, четана  возникают в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). Но это и значит, что когда новый контакт возникает, возникает новая четана, новая ведана, новая сан'ня; а когда контакт прекращается, прекращаются и они. И этот подход соответствует практике, соответствует опыту, соответствует тому, что можно наблюдать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

430352СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охватывал достижение всех джхан.

Кханикаджханы в обеденные перерывы, а потом наверное достижение кханиканиббаны Very Happy
Удивительно, как люди не видят, что все эти практики на основе абхидхаммических идей, не соответствуют тому, чему учил Благословенный в суттах.

Так никто и не утверждал, что кханикаджхана - это совершенно то же самое, что джхана. Это не более и не менее чем мгновенное сосредоточение, позволяющее распознавать возникновение и исчезновение дхамм.

Возможно Горсть листьев ошибся, и там была речь о кханика-самадхи. Но это не важно, так как мой сарказм, был вызван второй частью фразы: "причём этот способ охватывал достижение всех джхан".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

430356СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 08:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня был забавный опыт с размышлениями на эту тему. Я была в Бирме на ретрите с У Пандита Махатхера, несколько лет назад. На ретритах, как известно, категорически не поощряют дискурсивное мышление, но я не могла в тот день его прервать и думала как раз на тему, нужно ли достичь всех джхан или нет и почему У Пандита не говорит об этом.
А он обладал способностью читать умы других людей и во время вечерней лекции вдруг прервал свой рассказ о панча - силе и сказал насмешливо: "У нас тут собрались европейские йогины, которые вместо того, чтобы практиковать - ломают себе голову, нужны ли им джханы. Они не понимают, что есть кханика - самадхи, во время которого происходит прозрение в три характеристики".
Мне было очень неловко )


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tao
Гость





430358СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно, сердце, если оно не было воспитано и приведено в порядок, склонно по своей природе поглощаться заботами, которые приносят страдания и вред. Вот почему нам следует искать некий принцип – Дхамму, согласно которой мы должны воспитывать себя, если надеемся обрести устойчивое и надёжное счастье. Если в нашем сердце нет внутреннего принципа, центра, где оно могло бы пребывать, то мы уподобляемся человеку, у которого нет дома. Всё, что есть у бездомного, – это одни лишения. На него будут обязательно попадать лучи солнца, порывы ветра, дождь и грязь, потому, что у него нет никакого пристанища. Практиковаться в собранности ума – значит строить для себя дом. «Моментное сосредоточение» (кханика-самадхи) подобно дому с крышей из соломы; «сосредоточение доступа» (упачара-самадхи) подобно дому с крышей из черепицы; и «устойчивое сосредоточение» (аппана-самадхи) подобно дому, построенному из кирпича. А когда у вас будет дом, у вас будет и безопасное место, где можно хранить свои ценности. Вам не придётся претерпевать трудности по их сохранению, выпадающие на долю человека, не имеющего дома: он вынужден хранить свои ценные вещи и спать под открытым небом, жариться на солнце, мокнуть под дождем – и при этом стеречь своё имущество; но даже тогда его ценные вещи не находятся в полной безопасности.

Некоторые люди, несмотря на свою высокую образованность, ведут себя не лучше дикарей. Это потому, что их унесло далеко в облака. Некоторые люди, охваченные тем, что они считают высоким уровнем собственной учёности, идей и мнений – не будут практиковаться в собранности ума, потому, что считают это ниже своего достоинства, полагая, что вместо этого заслуживают прямого пути к освобождению при помощи различающей мудрости. Таких людей ждёт беда, как пилота самолёта, потерявшего вид посадочной полосы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Andijan


430359СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 09:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня был забавный опыт с размышлениями на эту тему. Я была в Бирме на ретрите с У Пандита Махатхера, несколько лет назад. На ретритах, как известно, категорически не поощряют дискурсивное мышление, но я не могла в тот день его прервать и думала как раз на тему, нужно ли достичь всех джхан или нет и почему У Пандита не говорит об этом.
А он обладал способностью читать умы других людей и во время вечерней лекции вдруг прервал свой рассказ о панча - силе и сказал насмешливо: "У нас тут собрались европейские йогины, которые вместо того, чтобы практиковать - ломают себе голову, нужны ли им джханы. Они не понимают, что есть кханика - самадхи, во время которого происходит прозрение в три характеристики".
Мне было очень неловко )
Думаю, он просто хорошо знает, как мыслят практикующие.   Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

430368СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Для овладения джханами нужно отречься от всех чувственных удовольствий.
Согласно тому,  что сказал Будда, для овладения джханами надо не отречься, а уметь отстраняться от чувственных наслаждений.
Вибханга повтряет его слова: vivicceva kamehi vivicca akusalehi dammehi... jhanam upasapajja viharati", что о означает "being secluded" - будучи отстранённым, отстранившись от...


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Июл 18, 10:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 49 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.748) u0.018 s0.001, 18 0.048 [267/0]