Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431195СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нет, "немедленно" это наблюдать не получится. После долгой тренировки, и то не всё сразу. А если немедленно и всё сразу - то это, конечно, самообман. Но Ваш сарказм в адрес Абхидхаммы попадает здесь мимо цели - потому что, например, наблюдать, как возникают, порождая одна другую, пхасса, ведана, танха, упадана, камма-бхава - это тоже отслеживание возникновения дхамм - основанное не на Абхидхамме, а на суттах, однако по сути ничем не отличающееся от методик, основанных на Абхидхамме.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме предлагается отслеживать большее количество объектов, чем их есть в действительности (и описано в суттах), сменяющих друг друга с большей скоростью, чем это есть в действительности (и описано в суттах). Конечно же такое насилие над природой требует длительной тренировки.

Неправильно понимаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431196СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нет, "немедленно" это наблюдать не получится. После долгой тренировки, и то не всё сразу. А если немедленно и всё сразу - то это, конечно, самообман. Но Ваш сарказм в адрес Абхидхаммы попадает здесь мимо цели - потому что, например, наблюдать, как возникают, порождая одна другую, пхасса, ведана, танха, упадана, камма-бхава - это тоже отслеживание возникновения дхамм - основанное не на Абхидхамме, а на суттах, однако по сути ничем не отличающееся от методик, основанных на Абхидхамме.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме предлагается отслеживать большее количество объектов, чем их есть в действительности (и описано в суттах), сменяющих друг друга с большей скоростью, чем это есть в действительности (и описано в суттах). Конечно же такое насилие над природой требует длительной тренировки.

Неправильно понимаете.
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.  Smile

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431197СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Получается "дотошное изложение" против "исчерпывающего анализа". Одна литературная форма против другой.

Даже если подойти к этому так (хотя это не так, потому что Сарипутта не учил никакой Абхидхамме и ее не зачитывали на Первом Соборе), все равно, это не одна литературная форма против другой, а слово Будды - против выводов учеников.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431198СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Получается "дотошное изложение" против "исчерпывающего анализа". Одна литературная форма против другой.

Даже если подойти к этому так (хотя это не так, потому что Сарипутта не учил никакой Абхидхамме и ее не зачитывали на Первом Соборе), все равно, это не одна литературная форма против другой, а слово Будды - против выводов учеников.
Никто и не говорит, что Шарипутра ее зачитывал на Первом соборе. Абхидхарма составлена позже сутр. Известный факт. И сутры долго составлялись. Но Абхидхарма начинается с того, как учил Дхарме Шарипутра, также как сутры начинаются с изложения Ананды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431199СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.

Первые протоабхидхаммические маттики, появляются в комментаторском труде "Патисамбхидамагга", который появился не ранее, чем через сто лет после Первого Собора и был включен в Кхуддака Никаю, наряду с другими комментаторскими текстами. Первая книга Абхидхаммы (Дхамма Сангани) появилась еще позже, и в ней комментируются маттики. Остальные книги Абхидхаммы являются еще более поздними комментариями, ДС и предыдущих книг - последующими, развивается идея, что эти учения - вершина Дхаммы, развается теория дхамм и т.д.

Информация о том, что матики Абхидхаммы даны самим Буддой дэвам, а затем ей учил людей Сарипутта - из Буддхавамсы, довольно позднего, стихотворного (работы поэтов Wink) и сказочного произведения.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431200СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.  Smile

Напротив, явлений великое множество, их конечно можно группировать по определенным признакам, но выдавать некий завершенный, исчерпывающий список составляющих реальности - это странность.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431201СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.  Smile

Напротив, явлений великое множество, их конечно можно группировать по определенным признакам, но выдавать некий завершенный, исчерпывающий список составляющих реальности - это странность.
Да, нет, конечно, я согласен. Вы гуру Абхидхаммы. А так вообще не вижу причин почему явления не группировать, с оговоркой, что это взгляд текущего времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431202СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.

Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431203СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Все-таки не нужно путать обычных учеников какого-либо учителя и Ананду, который был одним из выдающихся учеников в плане мудрости, и самым выдающимся в умении запоминать (по оценке самого Благословенного). Такие люди - феноменальная редкость, которые могут запомнить практически любые объемы информации без искажений, дословно, помня все разговоры и события с величайшей точностью.
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431204СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.

Сарипутта ушел до Первого Собора.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431205СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы.
Исчерпывающий анализ? Вы уверены для Дхарму можно исчерпать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431206СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.

Сарипутта ушел до Первого Собора.
Она так учил Дхарме. Передавалась далее через учеников. Лининя передачи от Сарипутты до Махинды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431207СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.

Цитата:
Она так учил Дхарме. Передавалась далее через учеников. Лининя передачи от Сарипутты до Махинды.

Можно ознакомиться с многочисленными лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды. Тайное учение?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 19:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок, empiriocritic_1900, Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

431208СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Все-таки не нужно путать обычных учеников какого-либо учителя и Ананду, который был одним из выдающихся учеников в плане мудрости, и самым выдающимся в умении запоминать (по оценке самого Благословенного). Такие люди - феноменальная редкость, которые могут запомнить практически любые объемы информации без искажений, дословно, помня все разговоры и события с величайшей точностью.
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.

Можно ознакомиться с лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды.
Вы мне предлагаете одну литературную форму против другой. Воспоминание одного ученика против другого.

Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431209СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Вы мне предлагаете одну литературную форму против другой. Воспоминание одного ученика против другого.

Одна и та же литературная форма: все сутты были изложены Анандой, либо как он их слышал лично, либо с пересказа самого Будды, которые по уговору, Будда пересказывал Ананде позже, если тот непосредственно не присутствовал при их произнесении.

Никаких воспоминаний Сарипутты нет. Абхидхамме присудили авторство Будды и Сарипутты задним числом, для придания авторитетности поздним текстам. Позже, в некоторых буддийских школах - это стало мэйнстримом.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 19:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 54 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.541) u0.020 s0.000, 18 0.059 [273/0]