Нет, "немедленно" это наблюдать не получится. После долгой тренировки, и то не всё сразу. А если немедленно и всё сразу - то это, конечно, самообман. Но Ваш сарказм в адрес Абхидхаммы попадает здесь мимо цели - потому что, например, наблюдать, как возникают, порождая одна другую, пхасса, ведана, танха, упадана, камма-бхава - это тоже отслеживание возникновения дхамм - основанное не на Абхидхамме, а на суттах, однако по сути ничем не отличающееся от методик, основанных на Абхидхамме.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме предлагается отслеживать большее количество объектов, чем их есть в действительности (и описано в суттах), сменяющих друг друга с большей скоростью, чем это есть в действительности (и описано в суттах). Конечно же такое насилие над природой требует длительной тренировки.
Неправильно понимаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, "немедленно" это наблюдать не получится. После долгой тренировки, и то не всё сразу. А если немедленно и всё сразу - то это, конечно, самообман. Но Ваш сарказм в адрес Абхидхаммы попадает здесь мимо цели - потому что, например, наблюдать, как возникают, порождая одна другую, пхасса, ведана, танха, упадана, камма-бхава - это тоже отслеживание возникновения дхамм - основанное не на Абхидхамме, а на суттах, однако по сути ничем не отличающееся от методик, основанных на Абхидхамме.
Насколько я понимаю, в Абхидхамме предлагается отслеживать большее количество объектов, чем их есть в действительности (и описано в суттах), сменяющих друг друга с большей скоростью, чем это есть в действительности (и описано в суттах). Конечно же такое насилие над природой требует длительной тренировки.
Неправильно понимаете.
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.
Получается "дотошное изложение" против "исчерпывающего анализа". Одна литературная форма против другой.
Даже если подойти к этому так (хотя это не так, потому что Сарипутта не учил никакой Абхидхамме и ее не зачитывали на Первом Соборе), все равно, это не одна литературная форма против другой, а слово Будды - против выводов учеников.
Получается "дотошное изложение" против "исчерпывающего анализа". Одна литературная форма против другой.
Даже если подойти к этому так (хотя это не так, потому что Сарипутта не учил никакой Абхидхамме и ее не зачитывали на Первом Соборе), все равно, это не одна литературная форма против другой, а слово Будды - против выводов учеников.
Никто и не говорит, что Шарипутра ее зачитывал на Первом соборе. Абхидхарма составлена позже сутр. Известный факт. И сутры долго составлялись. Но Абхидхарма начинается с того, как учил Дхарме Шарипутра, также как сутры начинаются с изложения Ананды.
№431199Добавлено: Пн 23 Июл 18, 19:16 (6 лет тому назад)
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Первые протоабхидхаммические маттики, появляются в комментаторском труде "Патисамбхидамагга", который появился не ранее, чем через сто лет после Первого Собора и был включен в Кхуддака Никаю, наряду с другими комментаторскими текстами. Первая книга Абхидхаммы (Дхамма Сангани) появилась еще позже, и в ней комментируются маттики. Остальные книги Абхидхаммы являются еще более поздними комментариями, ДС и предыдущих книг - последующими, развивается идея, что эти учения - вершина Дхаммы, развается теория дхамм и т.д.
Информация о том, что матики Абхидхаммы даны самим Буддой дэвам, а затем ей учил людей Сарипутта - из Буддхавамсы, довольно позднего, стихотворного (работы поэтов ) и сказочного произведения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, Upas
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.
Напротив, явлений великое множество, их конечно можно группировать по определенным признакам, но выдавать некий завершенный, исчерпывающий список составляющих реальности - это странность.
Конечно, так как в Абхидхамме предлагается принимать и большее количество объектов, чем их есть на самом деле.
Напротив, явлений великое множество, их конечно можно группировать по определенным признакам, но выдавать некий завершенный, исчерпывающий список составляющих реальности - это странность.
Да, нет, конечно, я согласен. Вы гуру Абхидхаммы. А так вообще не вижу причин почему явления не группировать, с оговоркой, что это взгляд текущего времени.
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.
Все-таки не нужно путать обычных учеников какого-либо учителя и Ананду, который был одним из выдающихся учеников в плане мудрости, и самым выдающимся в умении запоминать (по оценке самого Благословенного). Такие люди - феноменальная редкость, которые могут запомнить практически любые объемы информации без искажений, дословно, помня все разговоры и события с величайшей точностью.
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.
Информация о событиях Первого Собора, о том, что там зачитывалась только Дхамма и Виная, сохранена в Винае, причем в самом конце последнего раздела, так как истории там даны в хронологическом порядке. Никаких упоминаний об Абхидхамме, нет ни в Суттах, ни в Винае.
Абхидхамма составлена позже Первого собора. Это известный факт. Представляет собой исчерпывающий анализ Дхармы. Начинается с Шарипутры. Т.е. это изложение Дхармы Шарипутрой. Также как формирование сутр начинается с Ананды.
Сарипутта ушел до Первого Собора.
Она так учил Дхарме. Передавалась далее через учеников. Лининя передачи от Сарипутты до Махинды.
Все-таки не нужно путать обычных учеников какого-либо учителя и Ананду, который был одним из выдающихся учеников в плане мудрости, и самым выдающимся в умении запоминать (по оценке самого Благословенного). Такие люди - феноменальная редкость, которые могут запомнить практически любые объемы информации без искажений, дословно, помня все разговоры и события с величайшей точностью.
Это все можно сказать (mutatis mutandis) и про Шарипутру. Про его мудрость и т.д.
Можно ознакомиться с лекциями Сарипутты в Никаях, там нет никаких абхидхамических идей, все то же самое, что и у Будды.
Вы мне предлагаете одну литературную форму против другой. Воспоминание одного ученика против другого.
Вы мне предлагаете одну литературную форму против другой. Воспоминание одного ученика против другого.
Одна и та же литературная форма: все сутты были изложены Анандой, либо как он их слышал лично, либо с пересказа самого Будды, которые по уговору, Будда пересказывал Ананде позже, если тот непосредственно не присутствовал при их произнесении.
Никаких воспоминаний Сарипутты нет. Абхидхамме присудили авторство Будды и Сарипутты задним числом, для придания авторитетности поздним текстам. Позже, в некоторых буддийских школах - это стало мэйнстримом.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 23 Июл 18, 19:33), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы