Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
№430062Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:55 (6 лет тому назад)
Цитата:
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума?
Очень просто - без надлежащим образом развитых предшествующих этапов Вы не достигнете надлежащего сосредоточения, джхан и Ниббаны.
Специально подчеркиваю - речь не о полном совершенном развитии каждого из этапов а об надлежащем развитии. Достаточном для развития на следующем уровне.
Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 20:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дедушка Чунда, Рената Скот
Дхамма - она всегда только одна. Только в данный момент. И этот данный момент не может быть заполнен двумя дхамма одновременно. Поймите или не поймите сначала это
Данный момент заполнен окончательным и неделимым состоянием, которое имеет своё собственное неповторимое качество. Это и называется дхамма. Когда состояние меняется по той или иной причине (или без причины) - это уже другая дхамма в другой момент. Но есть только данный момент и только одна дхамма в данный момент
Вот например есть дхамма "пол (м/ж)", дхамма "неведение", или дхамма "неправильный взгляд", дхамма "правильная речь", как вы к ним свою теорию пристроите? Вы так ни на один мой вопрос примером и не ответили, продолжаете повторять по кругу одно и то же.
Всё есть дхамма. И только лишь достаточно ограниченное количество может быть выражено в уме, как вы это пытаетесь сделать. В общем, есть "санкхата дхамма" (пусть Эмпирик переведет, желательно с утра на свежую голову) - это то, что порождено причиной, есть асанкхата дхамма - то, что не порождено причиной. Есть уппада дхамма (проявленная) и есть ануппада дхамма (непроявленная). Эта два общих больших раздела. Потом идут частности
Очевидно, что здесь речь идет об адхарме, а не о том что передают ученики Будды.
Очевидно, что вы не обратили внимание или проигнорировали фразу которая идет после фразы: "трудами чужаков", а именно: "словами учеников", т.е. это как раз об Абхидхамме и прочих комментариях и поучениях, которые неприменно (в силу амбиций) понапишут непробужденные ученики-последователи.
"Будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать" - здесь же речь не о буддийских учениях, к тому-же в контексте данных слов упоминаются поэты.
Плюс моя практика подтверждает мою же модель и один в один выводы буддологов. Поэтому на данном этапе логично считаю мою модель правильной и приближенной к реальности. Вот такой вот подход.
Цитата:
Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных.
Опять ваше совершенное непонимание как работает наука. Наука всегда, подчеркиваю всегда работает в условиях нехватки данных или даже их полного отсутствия. Именно так, а когда данных хватает, это уже не вопрос вообще исследования, с этим уже все понятно и работать невозможно.
Цитата:
Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.
О боже ))) сколько-нибудь достоверных знаний о первых моментах существования вселенной тоже нет, значит о Большом Взрыве говорить смешно и Вселенную создал Бог?
1. Считайте - Вам разве это кто-то запрещает? Вы можете считать как Вам угодно - а я столь же волен с Вами не соглашаться.
2. Абсолютной полноты данных, ни по одному вопросу, не бывает не только в науке, но и вообще в жизни. Но уровень неполноты может сильно варьировать. В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.
3. Большой взрыв - это космологическая модель (точнее говоря, элемент модели) в рамках физики. Ценность и обоснованность любых физических (и вообще естественнонаучных) теорий в том, что они позволяют делать прогнозы, которые затем подтверждаются наблюдением/экспериментом. У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является. Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей. _________________ Границы мира - это границы языка
№430066Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (6 лет тому назад)
Дедушка Чунда, а вообще хорошо было бы посмотреть комментарий к данной сутте. Иначе просто тогда перечеркивается вся комментаторская традиция, а это уже противоречие.
№430067Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (6 лет тому назад)
Цитата:
В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.
Ну вот в случае буддологии полнота данных достаточна, чтобы с высокой вероятностью реконструировать оригинальные идеи Будды
Так считают буддологи, а что Эмпириокритик не считает так, не проблема, он же не буддолог.
Цитата:
У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является.
Ага, возможности провести эксперимент по проверке гипотезы отсутствует, факт. И действительно это не естественно научная дисциплина. Однако же наукой это ей быть не мешает, не мешает применять научный метод и делать выводы/строить модели в соответствии с этим.
"Проверяются" такие модели не экспериментом, все верно. Модель в таких случаях считается общепринятой, когда большинство ученых согласно с ней и она непротиворечива.
Само собой это дает почву для обвинений со стороны религии типа "доказать не можете все это такие же выдумки как и наши, это все вкусовщина". Но к счастью собака лает а караван идет.
Наука не ставит себе целью убедить конкретного Эмпириокритика на форуме в чем-то
Она лишь говорит, что вот это и это противоречие в суттах легко снимается вот этим предположением, а это предположение подтверждается тем-то и тем-то. Этого вполне достаточно для использующих научный метод чтобы сделать вывод "Скорее всего, вот это и вот это является оригинальным, а вот это очень вероятно что дописка и искажение" _________________ Так я слышал
Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей.
Где можно прочитать про буддийскую модель учитывающую факты открытые наукой? Например, ту же избитую оскоминой эволюцию. Мне кажется все как правило хотят сказать только о том, что эти факты ложны и недостоверны.
Вы эти сказки рассказывайте тем, кто толком не изучал ни суттану ни ПК вообще, и не практиковал бхавану. Например, интернет-практикам типа Стуликова с Фиридегаром.
А когда серьезно за дело возьметесь, застрянете на каком-то уровне, тогда и поймете что к чему, сразу побежите искать опытного учителя, чтобы растолковал основы, объяснил как лучше какую технику делать, полезете в комменарии. Это же каждый, кто реально практиковал Дхамму, знает, со всеми такое случается, и у меня тоже бывало, о чем тут спорить вообще, детский сад какой-то.
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там.
Что-то вы путаете, отреченность от чувственных удовольствий - это не анагаминство, это доступ к первой джхане (без это стража не пропустит ). Все арийские плоды мудростью обретаются, и такие достижения как джханы, с ними только косвенно связанны. Что-бы достичь первой джханы нужно оставить недоброжетательность и сексуальную страсть. Как сказал один мудрый человек, по памяти: "одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно", т.е. годы усилий псу под хвост в один момент. И да, джханы - это не постоянные достижения (т.к. асавы остаются активными), после миров брахм можно и в ад попасть.
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
№430073Добавлено: Ср 18 Июл 18, 21:11 (6 лет тому назад)
Цитата:
одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно
Так и есть, все верно. _________________ Так я слышал
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.
Камма?
Камма это механизм. Как бы я не сторонник считать человека только механизмом. Хотя и в этом есть некоторая истина, на мой взгляд.
Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно.
Нет, уничтожению неведения через развитие знания/мудрости - это именно Дхамма Будды. Вы так шутите? Сложно этого не знать, если сутты читали. Правильное знание и правильное освобождение - являются плодами восьмеричного пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы