Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430061СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.

Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430062СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума?

Очень просто - без надлежащим образом развитых предшествующих этапов Вы не достигнете надлежащего сосредоточения, джхан и Ниббаны.
Специально подчеркиваю - речь не о полном совершенном развитии каждого из этапов а об надлежащем развитии. Достаточном для развития на следующем уровне.

Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно.  Very Happy

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 20:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430063СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Frithegar пишет:
Дхамма - она всегда только одна. Только в данный момент. И этот данный момент не может быть заполнен двумя дхамма одновременно. Поймите или не поймите сначала это

Данный момент заполнен окончательным и неделимым состоянием, которое имеет своё собственное неповторимое качество. Это и называется дхамма. Когда состояние меняется по той или иной причине (или без причины) - это уже другая дхамма в другой момент. Но есть только данный момент и только одна дхамма в данный момент

Вот например есть дхамма "пол (м/ж)", дхамма "неведение", или дхамма "неправильный взгляд", дхамма "правильная речь", как вы к ним свою теорию пристроите? Вы так ни на один мой вопрос примером и не ответили, продолжаете повторять по кругу одно и то же.

Всё есть дхамма. И только лишь достаточно ограниченное количество может быть выражено в уме, как вы это пытаетесь сделать. В общем, есть "санкхата дхамма" (пусть Эмпирик переведет, желательно с утра на свежую голову) - это то, что порождено причиной, есть асанкхата дхамма - то, что не порождено причиной. Есть уппада дхамма (проявленная) и есть ануппада дхамма (непроявленная). Эта два общих больших раздела. Потом идут частности

Но, тема непаханная еще.


http://www.tipitaka.org/romn/

вот, самое начало:

Цитата:
Abhidhammapiṭake
Dhammasaṅgaṇīpāḷi

Mātikā

1. Tikamātikā

1. (Ka) kusalā dhammā.
(Kha) akusalā dhammā.
(Ga) abyākatā dhammā.

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/abh01m.mul0.xml

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 18 Июл 18, 20:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

430064СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Очевидно, что здесь речь идет об адхарме, а не о том что передают ученики Будды.

Очевидно, что вы не обратили внимание или проигнорировали фразу которая идет после фразы: "трудами чужаков", а именно: "словами учеников", т.е. это как раз об Абхидхамме и прочих комментариях и поучениях, которые неприменно (в силу амбиций) понапишут непробужденные ученики-последователи.

"Будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать" - здесь же речь не о буддийских учениях, к тому-же в контексте данных слов упоминаются поэты.


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430065СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Плюс моя практика подтверждает мою же модель и один в один выводы буддологов. Поэтому на данном этапе логично считаю мою модель правильной и приближенной к реальности. Вот такой вот подход.

Цитата:
Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных.

Опять ваше совершенное непонимание как работает наука. Наука всегда, подчеркиваю всегда работает в условиях нехватки данных или даже их полного отсутствия. Именно так, а когда данных хватает, это уже не вопрос вообще исследования, с этим уже все понятно и работать невозможно.

Цитата:
Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.

О боже ))) сколько-нибудь достоверных знаний о первых моментах существования вселенной тоже нет, значит о Большом Взрыве говорить смешно и Вселенную создал Бог?

1. Считайте - Вам разве это кто-то запрещает? Вы можете считать как Вам угодно - а я столь же волен с Вами не соглашаться.

2. Абсолютной полноты данных, ни по одному вопросу, не бывает не только в науке, но и вообще в жизни. Но уровень неполноты может сильно варьировать. В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.

3. Большой взрыв - это космологическая модель (точнее говоря, элемент модели) в рамках физики. Ценность и обоснованность любых физических (и вообще естественнонаучных) теорий в том, что они позволяют делать прогнозы, которые затем подтверждаются наблюдением/экспериментом. У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является. Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

430066СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда, а вообще хорошо было бы посмотреть комментарий к данной сутте. Иначе просто тогда перечеркивается вся комментаторская традиция, а это уже противоречие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430067СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В одних случаях неполнота всё-таки позволяет делать серьезно обоснованные выводы, а в других - только предположения.

Ну вот в случае буддологии полнота данных достаточна, чтобы с высокой вероятностью реконструировать оригинальные идеи Будды  Very Happy
Так считают буддологи, а что Эмпириокритик не считает так, не проблема, он же не буддолог.

Цитата:
У исторической науки такой возможности нет, естественной наукой она не является.

Ага, возможности провести эксперимент по проверке гипотезы отсутствует, факт. И действительно это не естественно научная дисциплина. Однако же наукой это ей быть не мешает, не мешает применять научный метод и делать выводы/строить модели в соответствии с этим.

"Проверяются" такие модели не экспериментом, все верно. Модель в таких случаях считается общепринятой, когда большинство ученых согласно с ней и она непротиворечива.
Само собой это дает почву для обвинений со стороны религии типа "доказать не можете все это такие же выдумки как и наши, это все вкусовщина". Но к счастью собака лает а караван идет.

Наука не ставит себе целью убедить конкретного Эмпириокритика на форуме в чем-то Smile

Она лишь говорит, что вот это и это противоречие в суттах легко снимается вот этим предположением, а это предположение подтверждается тем-то и тем-то. Этого вполне достаточно для использующих научный метод чтобы сделать вывод "Скорее всего, вот это и вот это является оригинальным, а вот это очень вероятно что дописка и искажение"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430068СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Здесь единственная возможная "проверка" моделей, выстраиваемых исследователем, сводится к тому, что другой исследователь выстроит альтернативную модель, лучше учитывающую все наличные данные. Но чем меньше данных доступно, тем меньше модели говорят о реальности, и тем больше - о вкусах и предпочтениях самих исследователей.
Где можно прочитать про буддийскую модель учитывающую факты открытые наукой? Например, ту же избитую оскоминой эволюцию.  Мне кажется все как правило хотят сказать только о том, что эти факты ложны и недостоверны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





430069СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:


Все в суттах есть, абсолютно исчерпывающе.:

Вы эти сказки рассказывайте тем, кто толком не изучал ни суттану ни ПК вообще, и не практиковал бхавану. Например, интернет-практикам типа Стуликова с Фиридегаром.
А когда серьезно за дело возьметесь, застрянете на каком-то уровне, тогда  и поймете что к чему, сразу побежите искать опытного учителя, чтобы растолковал основы, объяснил как лучше какую технику делать, полезете в комменарии. Это же каждый, кто реально практиковал Дхамму, знает, со всеми такое случается, и у меня тоже бывало, о чем тут спорить вообще, детский сад какой-то.


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





430070СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там.

Что-то вы путаете, отреченность от чувственных удовольствий - это не анагаминство, это доступ к первой джхане (без это стража не пропустит Smile  ). Все арийские плоды мудростью обретаются, и такие достижения как джханы, с ними только косвенно связанны. Что-бы достичь первой джханы нужно оставить недоброжетательность и сексуальную страсть. Как сказал один мудрый человек, по памяти: "одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно", т.е. годы усилий псу под хвост в один момент. И да, джханы - это не постоянные достижения (т.к. асавы остаются активными), после миров брахм можно и в ад попасть.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430071СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.

Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.

Камма?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430072СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту.

Ого. А сможет прочитав один пост на дхармаорге? Если это Ваш пост например?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430073СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно

Так и есть, все верно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430074СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.

Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности.
Да нет. Нечто характерное в личности сохраняется намного дольше.

Камма?
Камма это механизм. Как бы я не сторонник считать человека только механизмом. Хотя и в этом есть некоторая истина, на мой взгляд.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





430075СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно.  Very Happy

Нет, уничтожению неведения через развитие знания/мудрости - это именно Дхамма Будды. Вы так шутите? Сложно этого не знать, если сутты читали. Правильное знание и правильное освобождение - являются плодами восьмеричного пути.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 38 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (1.011) u0.019 s0.001, 18 0.054 [268/0]