Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик.
На мгновение - могу. И Вы можете, если захотите. А остановить в том смысле, чтобы навсегда прекратить их возникновение - нет, сейчас (и в обозримом будущем) не могу. Те, кто это может прекратить здесь и сейчас - прекращают. Те, кто прекратили, называются арахантами. Конечно же, Эмпириокритик от арахантства крайне далёк.
Но и прекращения на мгновение достаточно, чтобы увидеть то, о чём я говорю. _________________ Границы мира - это границы языка
- Даже в Суттах нельзя найти медитационных инструкций. Безусловно, читать Типитаку – это прекрасно, и все Сутты очень практичны, но практика медитации подбирается индивидуально для каждого, и этого не найти в книгах. Традиция передается от учителя к ученику тысячами лет. Уже потом можно прочитать Палийский Канон и сказать: «О, поистине, это то, что и я сам испытал!»
Все в суттах есть, абсолютно исчерпывающе. Все последующие комментарии и работы - это по сути амбиции, которые имеются даже у Арьев, ниже Араханта.
Для серьезной практики медитации, нужно подготовться, развив нравственность, отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, хорошо развить контроль ума, посредством четырехфакторных усилий, и все получится, когда садишься в медитацию, лучше выбросить из головы все что прочитал и услышал о медитации от разных учителей. Если хорошо изучал наставления Будды из сутт, развив понимание Дхаммы, и прошел подготовку через развитие нравственности, правильных воззерний и отречения, то все само собой начнет получаться. Это как дышать
В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.
Последующие моменты сознания обусловлены предшествующими моментами.
Нужно расширенное определение что такое обусловлены. Влияют - да, жестко определяют что будет следующим моментом сознания? Думаю, что нет.
Здесь на самом деле вы хороший пойнт затронули. Если каждый момент обусловлен исключительно предыдущим то это исключает всякую свободу воли.
Если нет - то свобода воли есть.
Будда в одной из сутт упоминал, что все таки есть возможность действовать необусловленно. Мы с Вами это обсуждали уже с полгода назад. Т.е. свободу воли Будда признавал все же. _________________ Так я слышал
Угу, и все приходит к тому, что сутты практически в традиции не изучаются, что западные буддологи и энтузиасты, знают сутты лучше большинства азиатских монахов. К тому, что изучение Дхаммы, строится на трудах комментаторов, на хрестоматийных коментариях на Абхидхамму, которая вообще не слово Будды, а также на всяких полусказочных историях из местных хроник и байках с местным колоритом. А сутты читают единицы, чаще слушают пересказы от разных учителей.
Будда это все предвидел и говорил в Ани сутте: "монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут".
Это уже разбиралось. Один человек писал, что под первым типом подразумевается изложение Дхармы (Буддой и, вполне вероятно, другими арьями), а под вторым - мирские беседы, служащие для доставления наслаждения красивыми текстовыми формами. В пользу этого говорят дальнейшие строки, повествующие о том, что люди, которые "будут склонять к ним ухо", "будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать". Очевидно, что здесь речь идет об адхарме, а не о том что передают ученики Будды. Сама традиция подразумевает, что есть живой опыт, что есть нюансы, отсюда следовательно и комментарии, и непосредственно живой контакт с учителем.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 18 Июл 18, 20:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
- Даже в Суттах нельзя найти медитационных инструкций. Безусловно, читать Типитаку – это прекрасно, и все Сутты очень практичны, но практика медитации подбирается индивидуально для каждого, и этого не найти в книгах. Традиция передается от учителя к ученику тысячами лет. Уже потом можно прочитать Палийский Канон и сказать: «О, поистине, это то, что и я сам испытал!»
Все в суттах есть, абсолютно исчерпывающе. Все последующие комментарии и работы - это по сути амбиции, которые имеются даже у Арьев, ниже Араханта.
Для серьезной практики медитации, нужно подготовться, развив нравственность, отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, хорошо развить контроль ума, посредством четырехфакторных усилий, и все получится, когда садишься в медитацию, лучше выбросить из головы все что прочитал и услышал о медитации от разных учителей. Если хорошо изучал наставления Будды из сутт, развив понимание Дхаммы, и прошел подготовку через развитие нравственности, правильных воззерний и отречения, то все само собой начнет получаться. Это как дышать
Для серьезной практики медитации, нужно подготовться, развив нравственность, отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, хорошо развить контроль ума, посредством четырехфакторных усилий, и все получится
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там. _________________ Границы мира - это границы языка
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик.
На мгновение - могу. И Вы можете, если захотите. А остановить в том смысле, чтобы навсегда прекратить их возникновение - нет, сейчас (и в обозримом будущем) не могу. Те, кто это может прекратить здесь и сейчас - прекращают. Те, кто прекратили, называются арахантами. Конечно же, Эмпириокритик от арахантства крайне далёк.
Но и прекращения на мгновение достаточно, чтобы увидеть то, о чём я говорю.
Я о другом. Мы можем на "мгновение" оставить жажду и цепляние, но когда мы возвращаемся к действию, мысли, общению мы по сути действуем также, что позволяет отличить Вас, например, от меня, Влада, Ренаты, Джейн, КИ, и.т.д.
В том то и дело, что высшее, немирское, а прежде Анатхапиндика, скорее всего получал наставления только нравственного плана.
Истоки разделение учения на высшее и невысшее, тайное и не тайное, переданное в суттах и переданное в традиции вполне понятны и характерные не только для буддизма но и вообще для всех религий.
И истоки эти одни и те же - желание разделить учение с целью обоснования истинности воззрений определенной школы-секты.
Дескать именно наша школа сохранила то самое настоящее тайное высшее учение.
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик.
На мгновение - могу. И Вы можете, если захотите. А остановить в том смысле, чтобы навсегда прекратить их возникновение - нет, сейчас (и в обозримом будущем) не могу. Те, кто это может прекратить здесь и сейчас - прекращают. Те, кто прекратили, называются арахантами. Конечно же, Эмпириокритик от арахантства крайне далёк.
Но и прекращения на мгновение достаточно, чтобы увидеть то, о чём я говорю.
Я о другом. Мы можем на "мгновение" оставить жажду и цепляние, но когда мы возвращаемся к действию, мысли, общению мы по сути действуем также, что позволяет отличить Вас, например, от меня, Влада, Ренаты, Джейн, КИ, и.т.д.
Это Вы о различиях между потоками сознания. Да, есть различия, с этим никто и не спорит. _________________ Границы мира - это границы языка
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик.
На мгновение - могу. И Вы можете, если захотите. А остановить в том смысле, чтобы навсегда прекратить их возникновение - нет, сейчас (и в обозримом будущем) не могу. Те, кто это может прекратить здесь и сейчас - прекращают. Те, кто прекратили, называются арахантами. Конечно же, Эмпириокритик от арахантства крайне далёк.
Но и прекращения на мгновение достаточно, чтобы увидеть то, о чём я говорю.
Я о другом. Мы можем на "мгновение" оставить жажду и цепляние, но когда мы возвращаемся к действию, мысли, общению мы по сути действуем также, что позволяет отличить Вас, например, от меня, Влада, Ренаты, Джейн, КИ, и.т.д.
Это Вы о различиях между потоками сознания. Да, есть различия, с этим никто и не спорит.
Так и Рената об этом писала. Насколько бы Вы не менялись быстро, я Вас отличу от Джейн или Влада. Что является причиной такой отличности потоков сознания и их постоянства в своей индивидуальности?
Дхамма - она всегда только одна. Только в данный момент. И этот данный момент не может быть заполнен двумя дхамма одновременно. Поймите или не поймите сначала это
Данный момент заполнен окончательным и неделимым состоянием, которое имеет своё собственное неповторимое качество. Это и называется дхамма. Когда состояние меняется по той или иной причине (или без причины) - это уже другая дхамма в другой момент. Но есть только данный момент и только одна дхамма в данный момент
Вот например есть дхамма "пол (м/ж)", дхамма "неведение", или дхамма "неправильный взгляд", дхамма "правильная речь", как вы к ним свою теорию пристроите? Вы так ни на один мой вопрос примером и не ответили, продолжаете повторять по кругу одно и то же.
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик.
На мгновение - могу. И Вы можете, если захотите. А остановить в том смысле, чтобы навсегда прекратить их возникновение - нет, сейчас (и в обозримом будущем) не могу. Те, кто это может прекратить здесь и сейчас - прекращают. Те, кто прекратили, называются арахантами. Конечно же, Эмпириокритик от арахантства крайне далёк.
Но и прекращения на мгновение достаточно, чтобы увидеть то, о чём я говорю.
Я о другом. Мы можем на "мгновение" оставить жажду и цепляние, но когда мы возвращаемся к действию, мысли, общению мы по сути действуем также, что позволяет отличить Вас, например, от меня, Влада, Ренаты, Джейн, КИ, и.т.д.
Это Вы о различиях между потоками сознания. Да, есть различия, с этим никто и не спорит.
Так и Рената об этом писала. Насколько бы Вы не менялись быстро, я Вас отличу от Джейн или Влада. Что является причиной такой отличности потоков сознания и их постоянства в своей индивидуальности?
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм. _________________ Границы мира - это границы языка
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Относительное "постоянство" обеспечивается, как уже говорилось выше, обусловленностью последующих моментов сознания предыдущими. Однако к вопросу о возникновении и исчезновении дхамм (в первую очередь - читт, моментов сознания) это не имеет отношения - а речь-то шла именно о возникновении и исчезновении дхамм.
Какой смысл тогда говорить об изменчивости. Если это всегда по сути повторение предыдущих моментов? Иначе я бы их не распознал как те же самые в новом времени.
Может быть вы распознаете их как те же самые исключительно за счет памяти? Просто помните что было секунду назад, именно это и обеспечивает иллюзию постоянства и наличия личности. _________________ Так я слышал
Очевидно, что здесь речь идет об адхарме, а не о том что передают ученики Будды.
Очевидно, что вы не обратили внимание или проигнорировали фразу которая идет после фразы: "трудами чужаков", а именно: "словами учеников", т.е. это как раз об Абхидхамме и прочих комментариях и поучениях, которые неприменно (в силу амбиций) понапишут непробужденные ученики-последователи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы