Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429985СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:
об установлении принадлежности частей учения самому Готаме Будде, об установлении оригинального раннего буддизма, как он преподавался Готамой.

Ну а сколько раз мне ещё повторить, что с точки зрения научного подхода "установление принадлежности частей учения самому Готаме Будде" и "установление оригинального раннего буддизма" - это не одно и то же? Вы же раз за разом отвечаете, что понимаете это, и тут же, сразу же смешиваете эти две вещи. Впрочем, дело Ваше.

Так я не знаю зачем Вы постоянно переводите разговор на то, что я не утверждал и о чем не говорил? Вы выдумали второй вопрос и зачем-то доказываете что вопросов два, и что я их смешиваю, в то время как я обсуждал исключительно первый вопрос.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429988СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И каким же образом буддология различает, что сказано самим Буддой, а что - другими деятелями ранней, дораскольной Сангхи?

Цитата:
Много методов, очень много. Сравнение текстов, лингвистический анализ и т.д.
Рекомендую почитать, сами все увидите.

Вот с этого момента начался какой-то непонятный разговор с Вашей стороны совсем на другую тему.

Еще раз мой тезис: буддология установила по очень многим вопросам, что же является с высокой степенью вероятности авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов. Если Вам нужны подробности как это было сделано и какими методами - почитайте авторов, которых я привел.

Если Вы хотите поспорить, что точно авторство Будды не установлено, я с этим не спорю и не собираюсь.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429989СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вы выдумали второй вопрос и зачем-то доказываете что вопросов два, и что я их смешиваю, в то время как я обсуждал исключительно первый вопрос.

А вот теперь возвращаемся к цитате Гомбрича, в которой разница между первым и вторым вопросами вполне ясно обозначается. Гомбрич указывает, что Шмитхаузен понял его утверждения, как относящиеся к первому вопросу (о принадлежности самому Готаме Будде), в то время как он, Гомбрич, говорил в основном о втором вопросе - о раннем происхождении части текстов Сутта-питаки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429990СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:
Вы выдумали второй вопрос и зачем-то доказываете что вопросов два, и что я их смешиваю, в то время как я обсуждал исключительно первый вопрос.

А вот теперь возвращаемся к цитате Гомбрича, в которой разница между первым и вторым вопросами вполне ясно обозначается. Гомбрич указывает, что Шмитхаузен понял его утверждения, как относящиеся к первому вопросу (о принадлежности самому Готаме Будде), в то время как он, Гомбрич, говорил в основном о втором вопросе - о раннем происхождении части текстов Сутта-питаки.

Еще раз, зачем мне цитата Гомбрича? Вы в каком месте сначала несогласны укажите, с каким именно моим тезисом и в чем Ваше несогласие. Я искренне не понимаю что Вам непонятно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429993СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Еще раз мой тезис: буддология установила по очень многим вопросам, что же является с высокой степенью вероятности авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов. Если Вам нужны подробности как это было сделано и какими методами - почитайте авторов, которых я привел.


Видите ли, я читал как минимум двух авторов из числа Вами перечисленных. Поэтому знаю, что Ваш тезис - это, как минимум, очень сильное преувеличение. Поэтому я и предположил, что Вы плохо понимаете, что именно утверждают, а чего не утверждают авторы, которых Вы читаете. Обсуждение небольшого фрагмента из Гомбрича дало некоторые (надеюсь, всё-таки не окончательные) подтверждения этой моей мысли.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429997СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:


Еще раз мой тезис: буддология установила по очень многим вопросам, что же является с высокой степенью вероятности авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов. Если Вам нужны подробности как это было сделано и какими методами - почитайте авторов, которых я привел.


Видите ли, я читал как минимум двух авторов из числа Вами перечисленных. Поэтому знаю, что Ваш тезис - это, как минимум, очень сильное преувеличение. Поэтому я и предположил, что Вы плохо понимаете, что именно утверждают, а чего не утверждают авторы, которых Вы читаете. Обсуждение небольшого фрагмента из Гомбрича дало некоторые (надеюсь, всё-таки не окончательные) подтверждения этой моей мысли.

Видите ли, лучше прямо говорить что думаете, а не держать других за идиотов.
Так и говорите - не согласен с вашим тезисом, не считаю что буддология ставит задачей установление принадлежат ли определенные части учения историческому Готтаме Будде. И как аргумент привожу Гомбрича.

Я правильно Вас понял?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430001СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов

К вопросу о том, с чем я не согласен. Я не согласен, прежде всего, с такой постановкой вопроса, как у Вас. К Будде Вы проявляете показное уважение ("авторское учение") - показное именно потому, что работу его же собственных учеников, Сангхи (в том числе арья-Сангхи) по детализации и разъяснению его наставлений Вы объявляете "плодом воображения".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430003СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:


Еще раз мой тезис: буддология установила по очень многим вопросам, что же является с высокой степенью вероятности авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов. Если Вам нужны подробности как это было сделано и какими методами - почитайте авторов, которых я привел.


Видите ли, я читал как минимум двух авторов из числа Вами перечисленных. Поэтому знаю, что Ваш тезис - это, как минимум, очень сильное преувеличение. Поэтому я и предположил, что Вы плохо понимаете, что именно утверждают, а чего не утверждают авторы, которых Вы читаете. Обсуждение небольшого фрагмента из Гомбрича дало некоторые (надеюсь, всё-таки не окончательные) подтверждения этой моей мысли.

Видите ли, лучше прямо говорить что думаете, а не держать других за идиотов.
Так и говорите - не согласен с вашим тезисом, не считаю что буддология ставит задачей установление принадлежат ли определенные части учения историческому Готтаме Будде. И как аргумент привожу Гомбрича.

Я правильно Вас понял?

Нет, Вы меня неправильно поняли. А правильно так: я утверждаю, что установление времени составления текста и установление авторства текста - это разные научные задачи. И как аргумент привожу Гомбрича.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430007СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:


авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов

К вопросу о том, с чем я не согласен. Я не согласен, прежде всего, с такой постановкой вопроса, как у Вас. К Будде Вы проявляете показное уважение ("авторское учение") - показное именно потому, что работу его же собственных учеников, Сангхи (в том числе арья-Сангхи) по детализации и разъяснению его наставлений Вы объявляете "плодом воображения".

В той мере в какой эти работы не противоречат учению Будды. Если работа его собственных учеников не противоречит учению Будды, суттам, логике и опыту - замечательно, почет и уважение.

А если ученики начинаю пороть явную отсебятину, не бьющуюся ни с другими частями учения, не с суттами ни со здравым смыслов и словами других учителей, когда ученики под детализацией и разьяснениями привносят совсем другое понимание учения - в топку.
Собственно это один из методов как буддология установила что же есть оригинальное учение Будды а что есть поздние выдумки, так, к слову.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 19:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430010СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:


Еще раз мой тезис: буддология установила по очень многим вопросам, что же является с высокой степенью вероятности авторским учением Будды, а что является плодом воображения коллектива авторов. Если Вам нужны подробности как это было сделано и какими методами - почитайте авторов, которых я привел.


Видите ли, я читал как минимум двух авторов из числа Вами перечисленных. Поэтому знаю, что Ваш тезис - это, как минимум, очень сильное преувеличение. Поэтому я и предположил, что Вы плохо понимаете, что именно утверждают, а чего не утверждают авторы, которых Вы читаете. Обсуждение небольшого фрагмента из Гомбрича дало некоторые (надеюсь, всё-таки не окончательные) подтверждения этой моей мысли.

Видите ли, лучше прямо говорить что думаете, а не держать других за идиотов.
Так и говорите - не согласен с вашим тезисом, не считаю что буддология ставит задачей установление принадлежат ли определенные части учения историческому Готтаме Будде. И как аргумент привожу Гомбрича.

Я правильно Вас понял?

Нет, Вы меня неправильно поняли. А правильно так: я утверждаю, что установление времени составления текста и установление авторства текста - это разные научные задачи. И как аргумент привожу Гомбрича.

Замечательно, противоречий нет, так как это действительно разные задачи. И я даже не обсуждал и не упоминал первую задачу. Дальше что?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430011СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
дхамма, как момент не имеет временных измерений. Время в ней заменяется наполненностью момента.
В один момент можно получить огромное количество впечатлений. Но есть тысячи моментов, пустых или почти пустых

Дхамма - то, что уже нельзя разделить на составляющие части. Самое действительное, что есть

Дхаммы возникают в теле и уме, они возникают длятся и прекращаются, им на смену приходят другие дхаммы.

Дхамма - она всегда только одна. Только в данный момент. И этот данный момент не может быть заполнен двумя дхамма одновременно. Поймите или не поймите сначала это

Данный момент заполнен окончательным и неделимым состоянием, которое имеет своё собственное неповторимое качество. Это и называется дхамма. Когда состояние меняется по той или иной причине (или без причины) - это уже другая дхамма в другой момент. Но есть только данный момент и только одна дхамма в данный момент

Вон Эмпирик знает, наверное. По крайней мере, говорили

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430019СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

В той мере в какой эти работы не противоречат учению Будды. Если работа его собственных учеников не противоречит учению Будды, суттам, логике и опыту - замечательно, почет и уважение.

А если ученики начинаю пороть явную отсебятину, не бьющуюся ни с другими частями учения, не с суттами ни со здравым смыслов и словами других учителей - в топку.
Собственно это один из методов как буддология установила что же есть оригинальное учение Будды а что есть поздние выдумки, так, к слову.

Прекрасный метод! "Как установить, что является подлинным учением Будды? Надо посмотреть, что противоречит подлинному учению Будды, и отсеять это. То, что останется, и будет подлинным учением Будды". А эталоном для сравнения эксперт выбирает, конечно же, свою логику, свой здравый смысл, свой опыт. А дальше начинаются нескончаемые споры, чья логика логичнее. Увы, в истории, филологии, литературоведении, религиоведении это совершенно обычное дело. В буддологии тоже. Но принимать такие изыскания всерьез? Увольте.

Видите ли, у учеников, которые, по Вашему мнению, "пороли явную отсебятину", тоже была логика, был здравый смысл, и был опыт. А они свои построения отсебятиной не считали.

Так что - нет, извините, но меня интересует буддизм: Дхамма, открытая и представленная Буддой, передаваемая и разъясняемая его учениками - а не современные реконструкции "оригинального буддизма".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





430020СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Да, не ежесекундно, а миллионы раз в секунду. Потому и кажется все таким постоянным, так же как фильм - это просто набор быстросменяющихся кадров, видится уму через глаз некими объектами.
Да. Обыватели считают, что живут с неким постоянным телом и умом, будучи при этом просто процессом, меняющимся ежемоментно.
Лимфоциты, например, обновляются со скоростью 10000 раз в секунду! За год смена ВСЕХ клеток кожи происходит 5-6 раз.
Что уж говорить про сознание, о котором Будда в суттах (не в Абхидхамме) говорил, что оно днем и ночью возникает как одно, а исчезает как совершенно другое. Но чтобы это увидеть, надо правильно медитировать.[/quote] Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время. Более того, есть и такие авторы, у которых за пять лет ни малейших изменений в постах не наблюдается, самый давний пост как будто вчера написан. Мало кто считает, что тело и ум не меняются вообще, но оттого, что сменяются клетки кожи мы к вечеру себя в зеркале узнавать не перестаем. Если специально сосредоточиться на том, как быстро в организме одни клетки заменяются другими, то непременно этот процесс увидишь воочию. Есть еще люди, которые озабочены тем, что в организме человека полно паразитов. Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar, СлаваА
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





430022СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы делаете здесь целый ряд допущений: А) что все наставления Будды, которых хватало его ученикам - это известные нам сутты, что никаких наставлений, не вошедших в известное нам собрание сутт, не было.

Не делать таких допущений - это либо отход от Дхаммы, либо напротив, скатывание к тому, что в речах любого пожилого отшельника будет мерещиться мудрость пробужденного, а сам он приниматься за Будду.

Цитата:
Б) что Будда не давал наставлений, которые затем легли в основу Абхидхаммы (все Ваши аргументы против Абхидхаммы лишь указывают на то, что сами тексты трактатов Абхидхаммы не были написаны ни самим Буддой, ни его непосредственными учениками - но этого я, заметьте, и не утверждаю).

Маттики и все идеи, предшествующие Абхидхамме, затем развиваемые в ее трактатах дальше, содержатся в Патисамбидамагге. Но увы - это тоже комментаторский трактат, добавленный в КН спустя лет 100 после ухода Будды. В суттах никаких маттик нет, ничему подобному не Будда, ни его старшие ученики не учили. Вот просто перечисление факторов, совтояний ума, врожденных скиллов и умений разных в АН и ДН 33-34 есть - и все! Никаких теорий дхамм, никакой кшаникавады, никакого исчерпывающего списка "всех дхамм", и т.п.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430024СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:

В той мере в какой эти работы не противоречат учению Будды. Если работа его собственных учеников не противоречит учению Будды, суттам, логике и опыту - замечательно, почет и уважение.

А если ученики начинаю пороть явную отсебятину, не бьющуюся ни с другими частями учения, не с суттами ни со здравым смыслов и словами других учителей - в топку.
Собственно это один из методов как буддология установила что же есть оригинальное учение Будды а что есть поздние выдумки, так, к слову.

Прекрасный метод! "Как установить, что является подлинным учением Будды? Надо посмотреть, что противоречит подлинному учению Будды, и отсеять это. То, что останется, и будет подлинным учением Будды". А эталоном для сравнения эксперт выбирает, конечно же, свою логику, свой здравый смысл, свой опыт. А дальше начинаются нескончаемые споры, чья логика логичнее. Увы, в истории, филологии, литературоведении, религиоведении это совершенно обычное дело. В буддологии тоже. Но принимать такие изыскания всерьез? Увольте.

Видите ли, у учеников, которые, по Вашему мнению, "пороли явную отсебятину", тоже была логика, был здравый смысл, и был опыт. А они свои построения отсебятиной не считали.

Так что - нет, извините, но меня интересует буддизм: Дхамма, открытая и представленная Буддой, передаваемая и разъясняемая его учениками - а не современные реконструкции "оригинального буддизма".

Ну вот в этом мы с Вами и расходимся. У Вас слепая вера в авторитет всего что имеет бирку Тхеравада (а раньше по вашим словам бирку Православие), у меня трезвый анализ любых точек зрения и позиций, размышление, сравнение и построение определенной модели.
У вас принятие авторитета без размышлений, у меня подвергание авторитета сомнению а потом уже возможно принятие.

По поводу буддологии у вас совершенно не научное мировоззрение просто. В науке всегда есть здравый смысл, логика, опыт, построение моделей, споры, поиски истины, отвергание моделей если они неверны. Да, это совершенно обычное дело в науках.
Дело конечно ваше принимать ли научное мировоззрение всерьез или религиозное и вы очевидно сделали свой выбор. Вы взрослый человек, дело ваше.

Но позвольте заметить, что вся современная цивилизация обязана своим существованием все же науке, а не религии.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 19:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 35 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.148) u0.021 s0.002, 18 0.027 [271/0]