другие - секунды или минуты, например отвлечение, другие - годы, например лень, другие в течении одной или нескольких жизней, например пол (м/ж), а есть такие, которые с безначальных времен до самой ниббаны длятся, например неведение.
Нет таких обусловленных дхамм, они все возникают и тут же исчезают, каждый момент делится на три подмомента (возникновение, пребывание, исчезновение). Единственно, что рупа и производные от рупа возникают и исчезают в 17 раз чаще, чем ум. Один момент рупа-дхамм длится 17 умственных моментов, которые соответствуют одному полному ментальному процессу.
Вот об этом я и говорил (Эмпириокритику). Нет такого в суттах.
Сидят с секундомерами и считают количество ангелов, прибывающих за секунду на кончик иглы
За то резко усиливается видимость наукообразия, а следовательно доверия, ведь если так точно посчитано, значит это наверное лабораторные данные. _________________ t.me/raud_ex
Да. Обыватели считают, что живут с неким постоянным телом и умом, будучи при этом просто процессом, меняющимся ежемоментно.
Лимфоциты, например, обновляются со скоростью 10000 раз в секунду! За год смена ВСЕХ клеток кожи происходит 5-6 раз.
Что уж говорить про сознание, о котором Будда в суттах (не в Абхидхамме) говорил, что оно днем и ночью возникает как одно, а исчезает как совершенно другое. Но чтобы это увидеть, надо правильно медитировать.
В небольшой статье о Леди Саядо говорится, что он углублённо изучал Абхидхамму в королевском храмовом комплексе Мандалая, пока тот не был разрушен пожаром. Затем, вернувшись в свою деревню, он создал свою "лесную обитель" (имя Леди - это название леса рядом с его деревней), где использовал познанную им теорию как основу для той практики медитации, которую он распространил на мирян, что стало в определённом смысле "революцией в буддизме".
Об Абхидхамме там говорится, что это учение, которое описывает реальность с абсолютного уровня (параматтха), где всё анализируется in terms of the continual arising and passing away of moments of mind and matter - в терминах постоянного появления и исчезновения моментов ума и материи - that cause the deluded person to see the conventional world as solid and real - что заставляет непросвещённого человека видеть обыденный мир постоянным (воспринимать кажущееся постоянство мира как реальное).
www.lionsroar.com/the-insight-revolution/
Вот об этом я и говорил (Эмпириокритику). Нет такого в суттах.
В суттах дана общая информация, вас вводят в курс дела, они предназначены для проповедей и памятования о каких-то основных принципах, вам говорят, например, что можно наблюдать возникновение и исчезновение кхандх. А подробно эти процессы разъясняются в той же Абхидхамме и авторитетных комментариях, которые признаны традицией. Чтобы всякие Фридегары, которые тоже "читают" сутты и даже "переводят" с пали, не извращали смысл Учения. Хотя они все равно это делают ))
Вот об этом я и говорил (Эмпириокритику). Нет такого в суттах.
В суттах дана общая информация, вас вводят в курс дела, они предназначены для проповедей и памятования о каких-то основных принципах, вам говорят, например, что можно наблюдать возникновение и исчезновение кхандх. А подробно эти процессы разъясняются в той же Абхидхамме и авторитетных комментариях, которые признаны традицией.
Как то ученикам Будды хватало его наставлений (сутт), пробуждались массово без всякой Абхидхаммы.
Цитата:
Чтобы всякие Фридегары, которые тоже "читают" сутты и даже "переводят" с пали, не извращали смысл Учения. Хотя они все равно это делают ))
Не поможет, он уже к Абхидхамме подкрадывается. Там ему вообще раздолье для "великих открытий" будет.
Сидят с секундомерами и считают количество ангелов, прибывающих за секунду на кончик иглы
За то резко усиливается видимость наукообразия, а следовательно доверия, ведь если так точно посчитано, значит это наверное лабораторные данные.
Так точно подсчитано, для описания ментального процесса, которые исследуются в Абхидхамме. Понимание того, как работает ум и его взаимодействие с рупа, хорошо помогает в практике випассаны.
Как то ученикам Будды хватало его наставлений (сутт), пробуждались массово без всякой Абхидхаммы.
У учеников Будды был другой уровень, представьте сколько заслуг нужно накопить и в течение скольких жизней, чтобы стать его учеником, пробудившись от прослушивания лишь одной проповеди. И я уже говорил, что думаю - Абхидхамма в каком-то виде была и при Будде.
№429888Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:08 (6 лет тому назад)
Цитата:
Спасибо за разъяснение! То-то теория ежесекундного потока сменяющихся дхамм в меня никак не лезет! Конечно все меняется, но не ежесекундно отнюдь.
Да это чисто Абхидхармская выдумка. Она общая для всех Абхидхарм разных школ и на этой теории и строятся все Абхидхармы.
В суттах такой концепции и идеи не сформулировано, дхармы совсем в другом смысле употребляются.
Само собой авторы Абхидхармы сделали все, чтобы обосновать и привязать свою теорию к суттам, притянули за уши определенные места сутт и т.д.
Ничего нового впрочем, все авторы религиозных трактатов в обязательном порядке обосновывали свои выдумки ссылками на более старые тексты для придания им авторитетности. _________________ Так я слышал
№429889Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
Угу, и дэвы порциями ее выдавали, по книге каждые несколько поколений. Причем последующие книги, являлись комментариями и хрестоматиями предыдущих книг Абхидхаммы
№429893Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:17 (6 лет тому назад)
Кроме того, Леди Саядо провозгласил свой "львиный рык":
The Lion's roar of Ledi sayadaw:
- Near the end of the Buddhist tradition many people are born, but try finding a man like me in the world. Set up the flag of great diligence — proclaim me like no other!
Во времена окончания Буддадхармы многие рождаются, чтобы найти такого человека, как я. Подними флаг великой приверженности - прими меня как единственного и не сравнимого ни с кем другим!
I practice all sorts of meditation. With lion-like intellectual powers, I have completed the path of jhana. I have mastered and control all five of the masteries [of the jhanas].
Я владею всеми видами медитации. Обладая силой ума, подобной львиной силе, я завершил путь джханы. Я развил и овладел всеми пятью видами мастерства (джханы).
In all the realms under and above Brahma, I have set up the flag of power abundantly. I will reside in contentment. In the future I will be brave and unsurpassed during the victory of the next Buddha, Metteyya.
Во всех мирах под солнцем Брахмы и над ним я установил крепко знамя своей власти. Я пребуду в успокоении. В будущем же я буду смелейшим и непревзойдённым во времена славного пришествия следующего Будды - Меттейи.
///
But, above all, when Ledi Sayadaw preached and wrote, he talked about the Abhidhamma. As one Burmese writer put it, he “gave it like falling rain.” Meditation became an important subject, too, but was usually presented in the context of doctrinal teachings, especially the Abhidhamma. To understand how he popularized insight practice, one must first understand how he popularized the study of Buddhist philosophy.
Однако более всего в своих проповедях и текстах Леди Саядо уделял внимание Абхидхамме. Как написал один из бирманских авторов, "он изливал это дождём". Медитация была также важным предметом, но обычно она подавалась в контексте доктрины, в основном учения Абхидхаммы. Чтобы понять, как он популяризировал практику випассаны, нужно сначала понять, как он популяризировал изучение буддийской философии.
Как то ученикам Будды хватало его наставлений (сутт), пробуждались массово без всякой Абхидхаммы.
Вы делаете здесь целый ряд допущений: А) что все наставления Будды, которых хватало его ученикам - это известные нам сутты, что никаких наставлений, не вошедших в известное нам собрание сутт, не было. Б) что Будда не давал наставлений, которые затем легли в основу Абхидхаммы (все Ваши аргументы против Абхидхаммы лишь указывают на то, что сами тексты трактатов Абхидхаммы не были написаны ни самим Буддой, ни его непосредственными учениками - но этого я, заметьте, и не утверждаю). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы