Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

429838СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Спасибо за разъяснение! То-то теория ежесекундного потока сменяющихся дхамм в меня никак не лезет! Конечно все меняется, но не ежесекундно отнюдь.

Да, не ежесекундно, а миллионы раз в секунду. Потому и кажется все таким постоянным, так же как фильм - это просто набор быстросменяющихся кадров, видится уму через глаз некими объектами.[/quote]
Да. Обыватели считают, что живут с неким постоянным телом и умом, будучи при этом просто процессом, меняющимся ежемоментно.
Лимфоциты, например, обновляются со скоростью 10000 раз в секунду! За год смена ВСЕХ клеток кожи происходит 5-6 раз.
Что уж говорить про сознание, о котором Будда в суттах (не в Абхидхамме) говорил, что оно днем и ночью возникает как одно, а исчезает как совершенно другое. Но чтобы это увидеть, надо правильно медитировать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





429839СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Дедушка Чунда пишет:
Вот поэтому, можно сколько угодно считать комментаторские трактаты равные или даже превосходящими слово Будды, и назвать Абхидхамму, Абхи-абхи-абхидхаммой, это не отменит того, что в суттах Дхамма изложена лучше, чище, яснее, совершеннее и т.д., так как изложенна самим Благословенным.

Да не изложена она яснее, потому что сутты лаконичны, это конспекты, они предназначены, в основном, для проповедей. Именно Абхидхамма и комментарии ясность вносят и разжевывают Суттану. Это становится ясно любому, кто начал Абхидхамму изучать, здесь даже спорить не о чем.

О чем я и говорю: комментарии Дхаммы учениками, ставятся выше Дхаммы, изложенной в самой лучшей форме из возможных, самим Буддой.

P.S. Причем я не призываю отметать Абхидхамму, для людей определенного склада ума, она может быть полезна. Но совершенно не обязательно, до ее составления отлично обходились наставлениями самого Будды, прекрасными в начале, прекрасными в середине и прекрасными в конце. Лично я ознакомившись (конечно весьма поверхностно) с Абхидхаммой и коментариями на нее, не нашел там ничего, что бы мне было не ясно из сутт. ИМХО там местами усложняется простое, обрастая схоластикой.

Во-первых, Абхидхамма изложена Буддой, так считается в той же Тайской традиции, а я доверяю традиции в которой принимал Прибежище. Я уверен, что она в устном виде так же существовала, до времени ее "официального составления", потому что очень помогает именно в практике и понимании сутт.
Во-вторых, лаконичная Суттана, прекрасная в начале, в середине и конце, должна объясняться живой Традицией, в том числе и медитативные техники. Иначе будут возникать различные частные толкования, что приведет к каше. Хотя это и происходит в отдельных случаях, когда отклоняются от классики, так возникают Дхаммакаи всякие.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Дедушка Чунда
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429841СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я уверен, что она в устном виде так же существовала, до времени ее "официального составления", потому что очень помогает именно в практике и понимании сутт.
Во-вторых, лаконичная Суттана, прекрасная в начале, в середине и конце, должна объясняться живой Традицией, в том числе и медитативные техники. Иначе будут возникать различные частные толкования, что приведет к каше. Хотя это и происходит в отдельных случаях, когда отклоняются от классики, так возникают Дхаммакаи всякие.

Да, очень верно!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Mcallen


429842СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, Абхидхамма изложена Буддой, так считается в той же Тайской традиции, а я доверяю традиции в которой принимал Прибежище. Я уверен, что она в устном виде так же существовала, до времени ее "официального составления"

Угу, и дэвы порциями ее выдавали, по книге каждые несколько поколений. Причем последующие книги, являлись комментариями и хрестоматиями предыдущих книг Абхидхаммы La la la


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429843СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Во-первых, Абхидхамма изложена Буддой, так считается в той же Тайской традиции, а я доверяю традиции в которой принимал Прибежище. Я уверен, что она в устном виде так же существовала, до времени ее "официального составления"

Угу, и дэвы порциями ее выдавали, по книге каждые несколько поколений. Причем последующие книги, являлись комментариями и хрестоматиями предыдущих книг Абхидхаммы La la la

То, что тексты Абхидхаммы дорабатывались, не значит, что уже во времена Будды не было её основ.

Кроме того, спрошу вновь: чем, с Вашей точки зрения, кхандхи, аятаны, дхату, о которых идёт речь в Дхаммасангани, принципиально отличаются от кхандх, аятан, дхату, о которых речь идёт в суттах - помимо того, что в Дхаммасангани эти разные списки сводятся в единую классификацию: читта, четасика, рупа и асанкхата дхату?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Mcallen


429846СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кроме того, спрошу вновь: чем, с Вашей точки зрения, кхандхи, аятаны, дхату, о которых идёт речь в Дхаммасангани, принципиально отличаются от кхандх, аятан, дхату, о которых речь идёт в суттах - помимо того, что в Дхаммасангани эти разные списки сводятся в единую классификацию: читта, четасика, рупа и асанкхата дхату?

Не понял, с чего мне этот вопрос задается. Я разве утверждал подобные отличия?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429849СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Frithegar пишет:
1. "кшаникавада", знаете что такое? 2. дхамма - то, что наполняет только один момент или кшану.
Не важно, какая это дхамма. Кусала или акусала. Уппада или ануппада  
Что такое момент? - это то, что только теперь. Где граница между "было" и "теперь" - ищите. Полезно

Любое явление в мире - аничча, т.е. имеет начало, продолжение и прекращение. Какие-то явления длятся дольше, какие-то совсем не долго.

То есть разные по времени? Вы дхамму меряете временем, как я понял. Ну и где начинается одна дхамма, а заканчивается другая? ... Если речь идет о дхамме. "Явление" - это не то слово.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429850СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
дхамма, как момент не имеет временных измерений. Время в ней заменяется наполненностью момента.
В один момент можно получить огромное количество впечатлений. Но есть тысячи моментов, пустых или почти пустых

Дхамма - то, что уже нельзя разделить на составляющие части. Самое действительное, что есть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Pacifica


429852СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
дхамма, как момент не имеет временных измерений. Время в ней заменяется наполненностью момента.
В один момент можно получить огромное количество впечатлений. Но есть тысячи моментов, пустых или почти пустых

Дхамма - то, что уже нельзя разделить на составляющие части. Самое действительное, что есть

Дхаммы возникают в теле и уме, они возникают длятся и прекращаются, им на смену приходят другие дхаммы. А у вас дхаммы - это какие-то шарики волшебные?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429854СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кроме того, спрошу вновь: чем, с Вашей точки зрения, кхандхи, аятаны, дхату, о которых идёт речь в Дхаммасангани, принципиально отличаются от кхандх, аятан, дхату, о которых речь идёт в суттах - помимо того, что в Дхаммасангани эти разные списки сводятся в единую классификацию: читта, четасика, рупа и асанкхата дхату?

Не понял, с чего мне этот вопрос задается. Я разве утверждал подобные отличия?

Я Вас понял (возможно, ошибочно) в том смысле, что Вы именно утверждаете принципиальное отличие абхидхаммической теории дхамм от того, что представлено в суттах.

Дедушка Чунда пишет:
это еще далеко не Абхидхамма, с ее теорией о дхаммах и исчерпывающим списком дхамм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





429856СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одни дхаммы могут мгновения длиться, например восприятия, контакт, другие - секунды или минуты, например отвлечение, другие - годы, например лень, другие в течении одной или нескольких жизней, например пол (м/ж), а есть такие, которые с безначальных времен до самой ниббаны длятся, например неведение.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





429861СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кроме того, спрошу вновь: чем, с Вашей точки зрения, кхандхи, аятаны, дхату, о которых идёт речь в Дхаммасангани, принципиально отличаются от кхандх, аятан, дхату, о которых речь идёт в суттах - помимо того, что в Дхаммасангани эти разные списки сводятся в единую классификацию: читта, четасика, рупа и асанкхата дхату?

Не понял, с чего мне этот вопрос задается. Я разве утверждал подобные отличия?

Я Вас понял (возможно, ошибочно) в том смысле, что Вы именно утверждаете принципиальное отличие абхидхаммической теории дхамм от того, что представлено в суттах.

Дедушка Чунда пишет:
это еще далеко не Абхидхамма, с ее теорией о дхаммах и исчерпывающим списком дхамм.

Разработанной теории дхамм, как таковой в суттах еще нет. Именно эти теории и различались в разных школах, и ломались копья в дебатах схоластов. А явления эти конечно в суттах есть, (их нужно знать и понимать, чтобы узнавать при работе с умом), в АН им много коротких сутт посвящено, и в двух последних суттах ДН Сарипутта их монахам по памяти подряд перечисляет, сортируя по единицам, двойкам, тройкам, четверкам и т.п., по такому же принципу сутты сортируются в АН.
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





429865СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще есть такая опасность, для людей с интеллектуальным складом ума, что прочитав все сутты, возьмутся за Абхидхаматтха-сангаху и Висуддхимаггу, потом за Абхидхамму и комментарии, потом за пост-коментарии, незаметно становясь учеными-буддологами (что конечно тоже хорошо), но не так хорошо, как реализовать все это на практике здесь и сейчас.
Наверх
Upas
Гость





429866СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
другие - секунды или минуты, например отвлечение, другие - годы, например лень, другие в течении одной или нескольких жизней, например пол (м/ж), а есть такие, которые с безначальных времен до самой ниббаны длятся, например неведение.

Нет таких обусловленных дхамм, они все возникают и тут же исчезают, каждый момент делится на три подмомента (возникновение, пребывание, исчезновение). Единственно, что рупа и производные от рупа возникают и исчезают в 17 раз чаще, чем ум. Один момент рупа-дхамм длится 17 умственных моментов, которые соответствуют одному полному ментальному процессу.


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Upas
Гость





429867СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опечатался, рупа-дхаммы возникают и исчезают в 17 раз реже, чем ум.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 31 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.732) u0.014 s0.002, 18 0.033 [267/0]