у нас нет способов, чтобы однозначно разграничить слой учения, восходящий лично к Готаме Будде
К сожалению для Вас есть. Буддология сделала значительные успехи в этом направлении.
И каким же образом буддология различает, какие идеи разработаны самим Буддой, а какие - другими деятелями ранней, дораскольной Сангхи? _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 18 Июл 18, 17:21), всего редактировалось 1 раз
№429900Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:22 (6 лет тому назад)
Цитата:
Сутры это общие конспекты, на которые в традициях подразумеваются комментарии - шастры и живой контакт с учителями.
Комментарии разве подразумевались Буддой когда он говорил, что его учение дано полностью, ничего не утаивая и совершенно от начала и до конца? _________________ Так я слышал
In all the realms under and above Brahma, I have set up the flag of power abundantly. I will reside in contentment. In the future I will be brave and unsurpassed during the victory of the next Buddha, Metteyya.
Во всех мирах под солнцем Брахмы и над ним я установил крепко знамя своей власти. Я пребуду в успокоении. В будущем же я буду смелейшим и непревзойдённым во времена славного пришествия следующего Будды - Меттейи.
Спасибо за ссылку! Честно говоря, этот фрагмент я не очень понял: это намёк на то, что он сам и есть Будда Меттея? Потому что если он не считает себя Меттеей, но, в то же время, планирует быть среди людей во времена Меттеи, то что же это получается - он свободно входит и выходит во все восемь джхан, но при этом у него так мало мудрости, что он не только ниббаны не достиг, но даже не стал анагамином? Поэтому и возникает мысль - это похоже на заявление, что он и есть грядущий Меттея.
P.S. Впрочем, не уверен в этом, говорю в порядке предположения.
P.P.S. Но если моё предположение верно, ничего шокирующего в этом не усматриваю. А почему бы и не он, в конце концов? _________________ Границы мира - это границы языка
И каким же образом буддология различает, что сказано самим Буддой, а что - другими деятелями ранней, дораскольной Сангхи?
Много методов, очень много. Сравнение текстов, лингвистический анализ и т.д.
Рекомендую почитать, сами все увидите.
Вы отвечаете именно на мой вопрос? Или на вопрос "каким образом буддология выделяет в Типитаке более ранние и более поздние слои?" Это два разных вопроса. Если всё-таки на мой, то дайте, пожалуйста, ссылку на работы, в которых, по Вашему мнению, на него даётся ответ. _________________ Границы мира - это границы языка
№429908Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:47 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вы отвечаете именно на мой вопрос?
Именно на Ваш вопрос, не волнуйтесь.
Современная буддология дает ответ именно на вопрос что было сказано самим Буддой, а что является творческим развитием его идей последователями.
Ссылку к сожалению не дам, потому что во-первых таких работ десятки если не сотни, во-вторых я их читал на протяжении многих лет и не имею привычки складировать их или сохранять ссылки.
Помню ряд фамилий, вот первое что вспомнилось:
Alexander Wynne
Lambert Schmithausen
Richard Gombrich
Tilmann Vetter
Andre Bareau
Можете если интересно погуглить их работы и почитать, а там дальше по библиографии. _________________ Так я слышал
Комментарии разве подразумевались Буддой когда он говорил, что его учение дано полностью, ничего не утаивая и совершенно от начала и до конца?
Дхарма Буддой раскрыта полностью, но ее живая полнота внутри традиций. Вам и тантрики скажут, что Будда ничего не скрывал, нужно просто войти в традицию, где хранящие ее учителя, индивидуально подбирают ученикам искусные средства. Что касается сутр, Будда мог говорить более подробно, а записать сутры могли в общих чертах. Обучение могло проходить под руководством одного из учеников Будды - архата, или непосредственно под руководством самого Будды. Будда подтверждал плоды практики, подтверждал понимание, видя умы учеников. А еще скорее всего был индивидуальный подход и даже в рамках палийских сутр сообщается, что не каждому давалось высшее учение, как в случае когда Шарипутра впервые раскрыл Анатхапиндике как нужно работать с умом и последний разрыдался, сказав Ананде, что он прежде никогда не слышал такой беседы по Дхарме, что такая беседа по Дхарме не дается мирянам и попросил Шарипутру обучать мирян тому-же, что и он получил.
In all the realms under and above Brahma, I have set up the flag of power abundantly. I will reside in contentment. In the future I will be brave and unsurpassed during the victory of the next Buddha, Metteyya.
Во всех мирах под солнцем Брахмы и над ним я установил крепко знамя своей власти. Я пребуду в успокоении. В будущем же я буду смелейшим и непревзойдённым во времена славного пришествия следующего Будды - Меттейи.
Спасибо за ссылку! Честно говоря, этот фрагмент я не очень понял: это намёк на то, что он сам и есть Будда Меттея? Потому что если он не считает себя Меттеей, но, в то же время, планирует быть среди людей во времена Меттеи, то что же это получается - он свободно входит и выходит во все восемь джхан, но при этом у него так мало мудрости, что он не только ниббаны не достиг, но даже не стал анагамином? Поэтому и возникает мысль - это похоже на заявление, что он и есть грядущий Меттея.
P.S. Впрочем, не уверен в этом, говорю в порядке предположения.
P.P.S. Но если моё предположение верно, ничего шокирующего в этом не усматриваю. А почему бы и не он, в конце концов?
Я вижу в этом мудру Будды, заявляющего "своё право на эту землю" (жест Будды, прикасающегося к земле). При этом в современной тхеравадинской традиции является важным мотив заявления своей готовности предстать перед Грядущим Буддой, что здесь следует в последней строфе.
даже в рамках палийских сутр сообщается, что не каждому давалось высшее учение
А можно цитату?
Анатхапиндиковада сутта:
Когда так было сказано, домохозяин Анатхапиндика разрыдался. Тогда Достопочтенный Ананда спросил его: «Ты ниспадаешь, домохозяин, ты тонешь?»
«Я не ниспадаю, Достопочтенный Ананда, я не тону. Но хотя я долгое время прислуживал Учителю и монахам, достойным почитания, я прежде никогда не слышал такой беседы по Дхамме».
«Такая беседа по Дхамме, домохозяин, не даётся мирянам, одетым в белое. Такая беседа по Дхамме даётся тем, кто ушёл в бездомную жизнь».
«В таком случае, Достопочтенный Сарипутта, пусть такая беседа о Дхамме даётся мирянам, одетым в белое. Есть представители клана, у которых мало пыли в глазах, и которые падут, не услышав [такую беседу] по Дхамме. Будут те, кто поймут Дхамму».
И тогда, дав домохозяину Анатхапиндике этот совет, Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Ананда встали со своих сидений и ушли. И вскоре после того как они ушли, домохозяин Анатхапиндика скончался и переродился в небесном мире Туситы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы