Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430025СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430026СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
есть и такие авторы, у которых за пять лет ни малейших изменений в постах не наблюдается, самый давний пост как будто вчера написан. Мало кто считает, что тело и ум не меняются вообще, но оттого, что сменяются клетки кожи мы к вечеру себя в зеркале узнавать не перестаем. Если специально сосредоточиться на том, как быстро в организме одни клетки заменяются другими, то непременно этот процесс увидишь воочию. Есть еще люди, которые озабочены тем, что в организме человека полно паразитов. Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.

Есть вещи, а вернее процессы, о которых нельзя сказать по-разному и через тысячу лет)
Хотя, понимаются они, вероятно, все-таки по-другому

Если кто-то сейчас говорит что "Атмана нету" - то это действительно так, с одной точки зрения.
Он скажет это же самое с этой точки зрения и через тысячу лет так же. Атмана в объективности (любой) нету. И не может быть.
Но понимать это все-таки нужно правильно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430027СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.

Very Happy  Very Happy  Very Happy  преклоняюсь

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430028СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время. Более того, есть и такие авторы, у которых за пять лет ни малейших изменений в постах не наблюдается, самый давний пост как будто вчера написан. Мало кто считает, что тело и ум не меняются вообще, но оттого, что сменяются клетки кожи мы к вечеру себя в зеркале узнавать не перестаем. Если специально сосредоточиться на том, как быстро в организме одни клетки заменяются другими, то непременно этот процесс увидишь воочию. Есть еще люди, которые озабочены тем, что в организме человека полно паразитов. Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.
В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.

Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430029СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





430030СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутры это общие конспекты, на которые в традициях подразумеваются комментарии - шастры и живой контакт с учителями.

Угу, и все приходит к тому, что сутты практически в традиции не изучаются, что западные буддологи и энтузиасты, знают сутты лучше большинства азиатских монахов. К тому, что изучение Дхаммы, строится на трудах комментаторов, на хрестоматийных коментариях на Абхидхамму, которая вообще не слово Будды, а также на всяких полусказочных историях из местных хроник и байках с местным колоритом. А сутты читают единицы, чаще слушают пересказы от разных учителей.

Будда это все предвидел и говорил в Ани сутте: "монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут".


Ответы на этот пост: Crimson, Nima
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430033СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Сутры это общие конспекты, на которые в традициях подразумеваются комментарии - шастры и живой контакт с учителями.

Угу, и все приходит к тому, что сутты практически в традиции не изучаются, что западные буддологи и энтузиасты, знают сутты лучше большинства азиатских монахов. К тому, что изучение Дхаммы, строится на трудах комментаторов, на хрестоматийных коментариях на Абхидхамму, которая вообще не слово Будды, а также на всяких полусказочных историях из местных хроник и байках с местным колоритом. А сутты читают единицы, чаще слушают пересказы от разных учителей.

Будда это все предвидел и говорил в Ани сутте: "монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут".

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430034СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Ну вот в этом мы с Вами и расходимся. У Вас слепая вера в авторитет всего что имеет бирку Тхеравада

...

По поводу буддологии у вас совершенно не научное мировоззрение просто. В науке всегда есть здравый смысл, логика, опыт, построение моделей, споры, поиски истины, отвергание моделей если они неверны. Да, это совершенно обычное дело в науках.
Дело конечно ваше принимать ли научное мировоззрение всерьез или религиозное и вы очевидно сделали свой выбор. Вы взрослый человек, дело ваше.

Но позвольте заметить, что вся современная цивилизация обязана своим существованием все же науке, а не религии.

1. Всё проще гораздо - в системе, на которой висит бирка "Тхеравада", я вижу логику, смысл, и возможность практического применения. А вот в современных реконструкциях "оригинального буддизма" - не более чем интересную, но не лишенную серьезных промахов игру ума.

2. Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных. Источники по истории древности вообще скудны. Но если говорить об истории древней Индии (в отличие, например, от древней Месопотамии, с её письменностью на глиняных табличках), то здесь скудость источников достигает предельного уровня. Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

430035СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.

Последующие моменты сознания обусловлены предшествующими моментами.


Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430036СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.

Последующие моменты сознания обусловлены предшествующими моментами.

в санкхата дхамма. Но есть асанкхата дхамма

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

430037СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.

Взгляд представительницы тибетских школ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24200&p=687697&viewfull=1#post687697
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430038СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.

По какой "сути" это то же самое сознание? Наоборот - разные моменты сознания воспринимаются, как принадлежность одного и того же субъекта лишь потому, что связываются в единый процесс жаждой и цеплянием. Остановите жажду и цепляние хотя бы на пару мгновений, и станет ясно, что это так.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430039СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.

По какой "сути" это то же самое сознание? Наоборот - разные моменты сознания воспринимаются, как принадлежность одного и того же субъекта лишь потому, что связываются в единый процесс жаждой и цеплянием. Остановите жажду и цепляние хотя бы на пару мгновений, и станет ясно, что это так.
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик. Это если по буддийски. А так вообще в каждом есть некая суть, индивидуальность, которая связывает единый процесс пока что жаждой, но это не обязательно всегда будет так.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430040СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А вот в современных реконструкциях "оригинального буддизма" - не более чем интересную, но не лишенную серьезных промахов игру ума.

Ну вот видите как... а я вижу в том что вы пишете на основе Тхеравады и вообще в самом учении Тхеравады очень серьезные промахи, игру ума и творчество комментаторов.
А в современных реконструкциях оригинального буддизма вижу четкую логику, здравый смысл, полное соответствие суттам, полное соответствие работам очень и очень многих учителей.

Скажем так, я сначала как раз как и Вы читал исключительно традиционные работы, комментарии, и т.д. Сначала противоречий не видел, потом увидел и очень серьезные.
Стал разбираться еще больше, исследовать еще больше и для себя построил определенную модель.
Далее я познакомился с работами буддологов, которые один в один совпали с моей моделью и моими выводами.

Плюс моя практика подтверждает мою же модель и один в один выводы буддологов. Поэтому на данном этапе логично считаю мою модель правильной и приближенной к реальности. Вот такой вот подход.

Цитата:
Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных.

Опять ваше совершенное непонимание как работает наука. Наука всегда, подчеркиваю всегда работает в условиях нехватки данных или даже их полного отсутствия. Именно так, а когда данных хватает, это уже не вопрос вообще исследования, с этим уже все понятно и работать невозможно.

Цитата:
Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.

О боже ))) сколько-нибудь достоверных знаний о первых моментах существования вселенной тоже нет, значит о Большом Взрыве говорить смешно и Вселенную создал Бог?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 20:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430041СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.

Последующие моменты сознания обусловлены предшествующими моментами.
Нужно расширенное определение что такое обусловлены. Влияют - да, жестко определяют что будет следующим моментом сознания? Думаю, что нет.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 36 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (1.022) u0.018 s0.001, 18 0.061 [269/0]