Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.
Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают). _________________ Границы мира - это границы языка
есть и такие авторы, у которых за пять лет ни малейших изменений в постах не наблюдается, самый давний пост как будто вчера написан. Мало кто считает, что тело и ум не меняются вообще, но оттого, что сменяются клетки кожи мы к вечеру себя в зеркале узнавать не перестаем. Если специально сосредоточиться на том, как быстро в организме одни клетки заменяются другими, то непременно этот процесс увидишь воочию. Есть еще люди, которые озабочены тем, что в организме человека полно паразитов. Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.
Есть вещи, а вернее процессы, о которых нельзя сказать по-разному и через тысячу лет)
Хотя, понимаются они, вероятно, все-таки по-другому
Если кто-то сейчас говорит что "Атмана нету" - то это действительно так, с одной точки зрения.
Он скажет это же самое с этой точки зрения и через тысячу лет так же. Атмана в объективности (любой) нету. И не может быть.
Но понимать это все-таки нужно правильно _________________ живите больше
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время. Более того, есть и такие авторы, у которых за пять лет ни малейших изменений в постах не наблюдается, самый давний пост как будто вчера написан. Мало кто считает, что тело и ум не меняются вообще, но оттого, что сменяются клетки кожи мы к вечеру себя в зеркале узнавать не перестаем. Если специально сосредоточиться на том, как быстро в организме одни клетки заменяются другими, то непременно этот процесс увидишь воочию. Есть еще люди, которые озабочены тем, что в организме человека полно паразитов. Если помедитировать на количество паразитов в организме, то результат наверняка тоже будет впечатляющим. Однако не факт, что это правильная медитация.
В точку. И самое главное, что человек и не пытается задуматься, а почему он не меняется по сути в сознании, а меняются только клетки его тела.
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.
Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.
Сутры это общие конспекты, на которые в традициях подразумеваются комментарии - шастры и живой контакт с учителями.
Угу, и все приходит к тому, что сутты практически в традиции не изучаются, что западные буддологи и энтузиасты, знают сутты лучше большинства азиатских монахов. К тому, что изучение Дхаммы, строится на трудах комментаторов, на хрестоматийных коментариях на Абхидхамму, которая вообще не слово Будды, а также на всяких полусказочных историях из местных хроник и байках с местным колоритом. А сутты читают единицы, чаще слушают пересказы от разных учителей.
Будда это все предвидел и говорил в Ани сутте: "монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут".
Сутры это общие конспекты, на которые в традициях подразумеваются комментарии - шастры и живой контакт с учителями.
Угу, и все приходит к тому, что сутты практически в традиции не изучаются, что западные буддологи и энтузиасты, знают сутты лучше большинства азиатских монахов. К тому, что изучение Дхаммы, строится на трудах комментаторов, на хрестоматийных коментариях на Абхидхамму, которая вообще не слово Будды, а также на всяких полусказочных историях из местных хроник и байках с местным колоритом. А сутты читают единицы, чаще слушают пересказы от разных учителей.
Будда это все предвидел и говорил в Ани сутте: "монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут".
Ну вот в этом мы с Вами и расходимся. У Вас слепая вера в авторитет всего что имеет бирку Тхеравада
...
По поводу буддологии у вас совершенно не научное мировоззрение просто. В науке всегда есть здравый смысл, логика, опыт, построение моделей, споры, поиски истины, отвергание моделей если они неверны. Да, это совершенно обычное дело в науках.
Дело конечно ваше принимать ли научное мировоззрение всерьез или религиозное и вы очевидно сделали свой выбор. Вы взрослый человек, дело ваше.
Но позвольте заметить, что вся современная цивилизация обязана своим существованием все же науке, а не религии.
1. Всё проще гораздо - в системе, на которой висит бирка "Тхеравада", я вижу логику, смысл, и возможность практического применения. А вот в современных реконструкциях "оригинального буддизма" - не более чем интересную, но не лишенную серьезных промахов игру ума.
2. Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных. Источники по истории древности вообще скудны. Но если говорить об истории древней Индии (в отличие, например, от древней Месопотамии, с её письменностью на глиняных табличках), то здесь скудость источников достигает предельного уровня. Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно. _________________ Границы мира - это границы языка
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.
Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.
По какой "сути" это то же самое сознание? Наоборот - разные моменты сознания воспринимаются, как принадлежность одного и того же субъекта лишь потому, что связываются в единый процесс жаждой и цеплянием. Остановите жажду и цепляние хотя бы на пару мгновений, и станет ясно, что это так. _________________ Границы мира - это границы языка
Если почитать ваши посты двухлетней давности, то их авторство можно будет легко установить, потому что ваш образ мыслей и способ их изложения не сильно изменился за это время.
Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
И что с того, что все меняется, а Ваше сознание нет? Оно конечно, очень быстро меняется, то слово, другое, но по сути это то же самое сознание.
По какой "сути" это то же самое сознание? Наоборот - разные моменты сознания воспринимаются, как принадлежность одного и того же субъекта лишь потому, что связываются в единый процесс жаждой и цеплянием. Остановите жажду и цепляние хотя бы на пару мгновений, и станет ясно, что это так.
Но Вы же не можете остановить жажду и цепляние, поэтому я вижу это снова Эмпириокритик. Это если по буддийски. А так вообще в каждом есть некая суть, индивидуальность, которая связывает единый процесс пока что жаждой, но это не обязательно всегда будет так.
№430040Добавлено: Ср 18 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)
Цитата:
А вот в современных реконструкциях "оригинального буддизма" - не более чем интересную, но не лишенную серьезных промахов игру ума.
Ну вот видите как... а я вижу в том что вы пишете на основе Тхеравады и вообще в самом учении Тхеравады очень серьезные промахи, игру ума и творчество комментаторов.
А в современных реконструкциях оригинального буддизма вижу четкую логику, здравый смысл, полное соответствие суттам, полное соответствие работам очень и очень многих учителей.
Скажем так, я сначала как раз как и Вы читал исключительно традиционные работы, комментарии, и т.д. Сначала противоречий не видел, потом увидел и очень серьезные.
Стал разбираться еще больше, исследовать еще больше и для себя построил определенную модель.
Далее я познакомился с работами буддологов, которые один в один совпали с моей моделью и моими выводами.
Плюс моя практика подтверждает мою же модель и один в один выводы буддологов. Поэтому на данном этапе логично считаю мою модель правильной и приближенной к реальности. Вот такой вот подход.
Цитата:
Научный метод хорош тогда, когда люди, его применяющие, осознают пределы своих возможностей - и, в частности, могут честно сказать, что такой-то вопрос безусловному разрешению не подлежит, просто из-за нехватки данных.
Опять ваше совершенное непонимание как работает наука. Наука всегда, подчеркиваю всегда работает в условиях нехватки данных или даже их полного отсутствия. Именно так, а когда данных хватает, это уже не вопрос вообще исследования, с этим уже все понятно и работать невозможно.
Цитата:
Поэтому говорить о сколько-нибудь достоверных знаниях в области древнеиндийской истории, в том числе истории древнего буддизма, вообще смешно.
О боже ))) сколько-нибудь достоверных знаний о первых моментах существования вселенной тоже нет, значит о Большом Взрыве говорить смешно и Вселенную создал Бог? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Июл 18, 20:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы