Смотрите как раскрывается 2БИ в виде патиччасамуппады. Танха является причиной дуккхи, но у танхи есть причина. И что же является причиной танхи? Авиджа.
Само собой, патиччусаммупаду (позднейшее изобретение) прикрутили к БИ. В то время как 4БИ никакой патиччисаммупады не содержат и неведения как причины страданий тоже.
Я ж говорю - это отдельная большая тема, пишите в личку или фейсбук если хотите дальше обсудить ее, там продолжим.
Да вы что... Патиччасамуппада у вас уже позднее изобретение, которая в самых ранних суттах в АН и СН есть? Так у вас вообще получится, что Будда только одну лекцию прочитал короткую в Сарнатхе, и повелел всем расходиться, так как колесо Дхаммы повернуто Даже дедушка Ви не одобрил бы такие размахивания бритвой Оккама
А начиналось все чинно: с поучительных историй про разумных зверюшек, жизненных историй, рассказанных монахами, комментариев и Абхидхаммы, включенных в Канон.
Вот вам пример выводов чуда, не изучавшего ни ПК, ни комментариев, ни следующего традиции. Тут даже комментировать нечего:
Цитата:
Само собой, патиччусаммупаду (позднейшее изобретение) прикрутили к БИ. В то время как 4БИ никакой патиччисаммупады не содержат и неведения как причины страданий тоже.
Смотрите как раскрывается 2БИ в виде патиччасамуппады. Танха является причиной дуккхи, но у танхи есть причина. И что же является причиной танхи? Авиджа.
Само собой, патиччусаммупаду (позднейшее изобретение) прикрутили к БИ. В то время как 4БИ никакой патиччисаммупады не содержат и неведения как причины страданий тоже.
Я ж говорю - это отдельная большая тема, пишите в личку или фейсбук если хотите дальше обсудить ее, там продолжим.
Да вы что... Патиччасамуппада у вас уже позднее изобретение, которая в самых ранних суттах в АН и СН есть? Так у вас вообще получится, что Будда только одну лекцию прочитал короткую в Сарнатхе, и повелел всем расходиться, так как колесо Дхаммы повернуто Даже дедушка Ви не одобрил бы такие размахивания бритвой Оккама
Да. Воистину, Будда дал только те проповеди, которые Стуликов умудрился прочитать. Остальные все позднее приписали, их читать не стоит. И почему вы с этим не согласны, непонятно.
Вообще-то соборы проводятся регулярно, где ПК чистится от всякой бредятины учеными буддистами и практиками, а Абхидхамма - это часть ПК, потому и различные левые толкователи находятся вне тренда, хотя и могут насаждать искаженную Дхамму и даже быть популярными в некоторых кругах. А то, как толкуют сутты некоторые новоиспеченные ньюбы, вы на этом форуме уже не раз сами убеждались.
Не думаю, что кто-то всерьез опирается в изучении Дхаммы на камменты с форумов. Всякие форумные "злодеи", раздражают только форумных же завсегдатаев, любящих козырнуть глубокими познаниями, так как портят чинную малину. Ну на то и окуни, чтобы пескарь не дремал.
№430111Добавлено: Ср 18 Июл 18, 22:23 (6 лет тому назад)
Цитата:
Патиччасамуппада у вас уже позднее изобретение, которая в самых ранних суттах в АН и СН есть?
Да только толкований как понимать эту патиччусамуппаду есть с десяток, и не все так просто с ней. В суттах можно найти несколько цепочек причинно-зависимых но отличающихся, еще вопрос какая из них правильная.
И не бросайтесь сразу в атаку так, я не совсем выкидываю мудрость или патиччусаммупаду из учения ни в коем случае, я лишь говорю о правильных акцентах и последовательности.
Например одной только лишь мудростью и прозрением освобождение не достигается, а загрязнения ( в том числе и неведение) уничтожаются через прекращение цепляния, а не наоборот прекращение неведения ведет к прекращению цепляния как в патиччасаммупаде. _________________ Так я слышал
Смотрите как раскрывается 2БИ в виде патиччасамуппады. Танха является причиной дуккхи, но у танхи есть причина. И что же является причиной танхи? Авиджа.
Само собой, патиччусаммупаду (позднейшее изобретение) прикрутили к БИ. В то время как 4БИ никакой патиччисаммупады не содержат и неведения как причины страданий тоже.
Я ж говорю - это отдельная большая тема, пишите в личку или фейсбук если хотите дальше обсудить ее, там продолжим.
Да вы что... Патиччасамуппада у вас уже позднее изобретение, которая в самых ранних суттах в АН и СН есть? Так у вас вообще получится, что Будда только одну лекцию прочитал короткую в Сарнатхе, и повелел всем расходиться, так как колесо Дхаммы повернуто Даже дедушка Ви не одобрил бы такие размахивания бритвой Оккама
Так и посмотрите сами, к чему приводит отрицание канонических текстов - к бредням Стуликовых и иже с ними, которые полторы страницы прочитали из сутт и побежали спамить форумы, доказывая в кавычках, что есть истина.
Вообще-то соборы проводятся регулярно, где ПК чистится от всякой бредятины учеными буддистами и практиками, а Абхидхамма - это часть ПК, потому и различные левые толкователи находятся вне тренда, хотя и могут насаждать искаженную Дхамму и даже быть популярными в некоторых кругах. А то, как толкуют сутты некоторые новоиспеченные ньюбы, вы на этом форуме уже не раз сами убеждались.
Не думаю, что кто-то всерьез опирается в изучении Дхаммы на камменты с форумов. Всякие форумные "злодеи", раздражают только форумных же завсегдатаев, любящих козырнуть глубокими познаниями, так как портят чинную малину. Ну на то и окуни, чтобы пескарь не дремал.
Многие приходят к изучению слов Будды именно через общение в интернете, потому что в России нет ни учителей, ни монастырей, а на поездки в Азию - денег и знания английского.
Для серьезной практики медитации, нужно подготовться, развив нравственность, отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, хорошо развить контроль ума, посредством четырехфакторных усилий, и все получится
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там.
Да. Если у человека нет омрачений, ему о чем медитировать? В Сатипаттхана сутте как раз описано, что когда возникает одно из пяти препятствий, оно узнается при помощи сати и тем самым не может развиваться.
Тот, кто на самом деле отрекся от жажды и неведения, может входить в джханы лишь для приятного времяпрепровождения. А кто не отрекся - должен джхану использовать как инструмент избавления от оков.
Все это не отменяет предварительного развития добродетели, но ждать покоя, мудрости ДО медитации - это странно.
Вообще-то соборы проводятся регулярно, где ПК чистится от всякой бредятины учеными буддистами и практиками, а Абхидхамма - это часть ПК, потому и различные левые толкователи находятся вне тренда, хотя и могут насаждать искаженную Дхамму и даже быть популярными в некоторых кругах. А то, как толкуют сутты некоторые новоиспеченные ньюбы, вы на этом форуме уже не раз сами убеждались.
Не думаю, что кто-то всерьез опирается в изучении Дхаммы на камменты с форумов. Всякие форумные "злодеи", раздражают только форумных же завсегдатаев, любящих козырнуть глубокими познаниями, так как портят чинную малину. Ну на то и окуни, чтобы пескарь не дремал.
Если изучать Дхамму в рамках традиции, опираясь на весь ПК и комментарии, и под руководством учителя, как это и принято у азиатов, то шансы, что появятся выводы, подобные Стуликовским или Фридегаровским, которые понахватали инфы непонятно где, плюс напридумывали что-то свое, будут намного меньше.
Смотрите как раскрывается 2БИ в виде патиччасамуппады. Танха является причиной дуккхи, но у танхи есть причина. И что же является причиной танхи? Авиджа.
Само собой, патиччусаммупаду (позднейшее изобретение) прикрутили к БИ. В то время как 4БИ никакой патиччисаммупады не содержат и неведения как причины страданий тоже.
Я ж говорю - это отдельная большая тема, пишите в личку или фейсбук если хотите дальше обсудить ее, там продолжим.
Да вы что... Патиччасамуппада у вас уже позднее изобретение, которая в самых ранних суттах в АН и СН есть? Так у вас вообще получится, что Будда только одну лекцию прочитал короткую в Сарнатхе, и повелел всем расходиться, так как колесо Дхаммы повернуто Даже дедушка Ви не одобрил бы такие размахивания бритвой Оккама
Так и посмотрите сами, к чему приводит отрицание канонических текстов - к бредням Стуликовых и иже с ними, которые полторы страницы прочитали из сутт и побежали спамить форумы, доказывая в кавычках, что есть истина.
Нет, к подобному приводит не это, а неведение. Ущербная логика: мол раз какие-то тексты, когда-то в дремучие века, последователи объявили словом Будды, значит так оно и есть, и не смейте сомневаться. Таким же образом махаянские сутты появились и заняли центральное место в Канонах северных и дальневосточных школ. Кстати это один из любимых тезисов Топпера, в защиту традиционных скреп, который он часто развивает. Ветер думаю со стороны Ратанасары надул, а тот с Марой похоже на короткой ноге.
Если изучать Дхамму в рамках традиции, опираясь на весь ПК и комментарии, и под руководством учителя, как это и принято у азиатов, то шансы, что появятся выводы, подобные Стуликовским или Фридегаровским, которые понахватали инфы непонятно где, плюс напридумывали что-то свое, будут намного меньше.
Вы так говорите, будто это мэйнстрим в Азии такой. Мало там Канон изучают, все больше ачанов слушают, а в каждом приходе свой ачан со своими проблемами и чаяниями, чаще всего экономического характера. Тут уж как повезет.
Если изучать Дхамму в рамках традиции, опираясь на весь ПК и комментарии, и под руководством учителя, как это и принято у азиатов, то шансы, что появятся выводы, подобные Стуликовским или Фридегаровским, которые понахватали инфы непонятно где, плюс напридумывали что-то свое, будут намного меньше.
Вы так говорите, будто это мэйнстрим в Азии такой. Мало там Канон изучают, все больше ачанов слушают, а в каждом приходе свой ачан со своими проблемами и чаяниями, чаще всего экономического характера. Тут уж как повезет.
Кому надо - изучают ПК и комментарии. И не в каждом приходе - свой атьан, там свои бхиккху, а атьяны вообще мало где есть. Они обычно в ватах и цетрах, где ретритят. Другое дело, что есть миряне, которые ограничиваются только слушанием монахов и ритуалами и попадают в секты типа Дхаммакаи и прочие местные извраты. Значит камма такая )
№430122Добавлено: Ср 18 Июл 18, 22:56 (6 лет тому назад)
Цитата:
Нет, к подобному приводит не это, а неведение. Ущербная логика: мол раз какие-то тексты, когда-то в дремучие века, последователи объявили словом Будды, значит так оно и есть, и не смейте сомневаться. Таким же образом махаянские сутты появились и заняли центральное место в Канонах северных и дальневосточных школ. Кстати это один из любимых тезисов Топпера, в защиту традиционных скреп, который он часто развивает.
Так и посмотрите сами, к чему приводит отрицание канонических текстов - к бредням Стуликовых и иже с ними, которые полторы страницы прочитали из сутт и побежали спамить форумы, доказывая в кавычках, что есть истина.
Нет, к подобному приводит не это, а неведение. Ущербная логика: мол раз какие-то тексты, когда-то в дремучие века, последователи объявили словом Будды, значит так оно и есть, и не смейте сомневаться. Таким же образом махаянские сутты появились и заняли центральное место в Канонах северных и дальневосточных школ. Кстати это один из любимых тезисов Топпера, в защиту традиционных скреп, который он часто развивает. Ветер думаю со стороны Ратанасары надул, а тот с Марой похоже на короткой ноге.[/quote]
Неведение подпитывается неверной информацией, в том числе, выбиранием отдельных частей из Канона на свой вкус и лад и отверганием остальных. Именно во избежание этого и проводились соборы. При этом можно выбрать для себя одну сутту и медитировать на нее, вдруг получится? Что-то я сомневаюсь только.
Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.
Последний раз редактировалось: Jane (Ср 18 Июл 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Ну вот это и есть камма. Т.е. камма как раз и сохраняет определенные тенденции к определенному развитию личности и к определенному перерождению.
А память о прошлом моменте создает иллюзию цельной постоянной личности.
Камма ведь только инструмент передачи состояний сознания. Если считать, что ничего больше нет, то Камма это бог который творит мир, поддерживает и его разрушает- Брахма (создающий), Кришна (поддерживающий) и Шива (разрушающий) одновременно. Наверное можно так считать, но тогда Камма велика и ее можно было бы назвать Шакти - силой Божественного.
Нет ну это же принцип просто обеспечивающий передачу тенденции. Есть же классический пример - свеча зажигаемая от другой свечи. Очевидно же наследование свойств безо всякого Божественного Начала.
Да, можно все рассматривать как механизм. Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками. Либо надо принимать два начала - пракрити природу, феномены живущую по своим законам зависимого возникновения изначально и ниббану как прекращение этой пракрити. И эти два начала по-видимому никак друг с другом не связаны. Двайта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы