Если изучать Дхамму в рамках традиции, опираясь на весь ПК и комментарии, и под руководством учителя, как это и принято у азиатов, то шансы, что появятся выводы, подобные Стуликовским или Фридегаровским, которые понахватали инфы непонятно где, плюс напридумывали что-то свое, будут намного меньше.
Но появятся выводы современных азиатов. Была же мода на Америку и Европу, пусть будет и на азиатов. Надо же все интегрировать. )
P.S. Кстати у меня почему то есть ощущение, что Вам уже надоело в Таиланд мотаться. )
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 18 Июл 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз
№430126Добавлено: Ср 18 Июл 18, 23:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками
Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо. _________________ Так я слышал
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками
Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками
Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.
Будда много чего оставил за скобками.
Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им. _________________ Так я слышал
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками
Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.
Будда много чего оставил за скобками.
Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им.
Все листья рощи Синсапы имеют свой смысл и значение. Нет ни одного бесполезного. Но, конечно, не все служат именно цели освобождения и достижению ниббаны, а именно этому конкретно тогда хотел научить Будда учеников.
Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.
Я не про само принятие трех корзин (это личное дело), а про подход, что все, что проверенно временем и традиционно - то нужно однозначно принимать, и не сметь подвергать анализу и критике. Но это противоречит словам Будды, что Учение нужно проверять, а к любым речам и трудам учеников, в обязательном порядке применять 4ВО. И на мой взгляд в Абхидхамме есть то, что не проходит этот фильтр, то чему Будда не учил. Я так понимаю, что все в этой теме признали, что даже при всем уважении к Абхидхамме - это коментаторская работа, разивающая идеи из коментаторской же Патисамбидамагги, а не слово Будды. Будда не учил подобной философии дхамм. А уж про некоторые комментарии я вообще молчу, частенько чушь откровенная встречается, либо наивные заблуждения.
Не думаю, что кто-то всерьез опирается в изучении Дхаммы на камменты с форумов. Всякие форумные "злодеи", раздражают только форумных же завсегдатаев, любящих козырнуть глубокими познаниями, так как портят чинную малину. Ну на то и окуни, чтобы пескарь не дремал.
Многие приходят к изучению слов Будды именно через общение в интернете, потому что в России нет ни учителей, ни монастырей, а на поездки в Азию - денег и знания английского.[/quote]
Польза есть, когда цитаты хорошие приводят, ссылки на сутты, или хотя-бы своими словами сутты пересказывают, либо как-то вдохновляют на изучение сутт и неотложность практики. Ну а по большей части на форумах - болтовня. На болтовню форумную вряд ли кто-то ориентируется, когда народ самозабвенно спорит о том, о сем, в темах, разрастающихся на сотни страниц .
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками
Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.
Будда много чего оставил за скобками.
Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им.
Все листья рощи Синсапы имеют свой смысл и значение. Нет ни одного бесполезного. Но, конечно, не все служат именно цели освобождения и достижению ниббаны, а именно этому конкретно тогда хотел научить Будда учеников.
Именно, не полезны для той цели, которую он ставил. _________________ Так я слышал
Ну вот это и есть камма. Т.е. камма как раз и сохраняет определенные тенденции к определенному развитию личности и к определенному перерождению.
А память о прошлом моменте создает иллюзию цельной постоянной личности.
Камма ведь только инструмент передачи состояний сознания. Если считать, что ничего больше нет, то Камма это бог который творит мир, поддерживает и его разрушает- Брахма (создающий), Кришна (поддерживающий) и Шива (разрушающий) одновременно. Наверное можно так считать, но тогда Камма велика и ее можно было бы назвать Шакти - силой Божественного.
Можно, но не нужно, тут все таки буддийский форум, и люди, приходя сюда (я надеюсь), заинтресованы в изучении именно Дхаммы Благословенного.
Вы меня второй раз обвинили в том что мои мысли не соответствуют Дхамме Будды. Вы уверены, что Вы правильно понимаете мои слова?
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.
Я не про само принятие трех корзин (это личное дело), а про подход, что все, что проверенно временем и традиционно - то нужно однозначно принимать, и не сметь подвергать анализу и критике. Но это противоречит словам Будды, что Учение нужно проверять, а к любым речам и трудам учеников, в обязательном порядке применять 4ВО. И на мой взгляд в Абхидхамме есть то, что не проходит этот фильтр, то чему Будда не учил. Я так понимаю, что все в этой теме признали, что даже при всем уважении к Абхидхамме - это коментаторская работа, разивающая идеи из коментаторской же Патисамбидамагги, а не слово Будды. Будда не учил подобной философии дхамм. А уж про некоторые комментарии я вообще молчу, частенько чушь откровенная встречается, либо наивные заблуждения.
Тогда форумов не было, поэтому записывали сразу на бумагу. )
№430142Добавлено: Ср 18 Июл 18, 23:39 (6 лет тому назад)
Цитата:
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Забавны будут лица критиков если Славы воззрения окажутся на поверку самыми что ни на есть буддийскими, скажем когда он Архатом станет _________________ Так я слышал
Именно, не полезны для той цели, которую он ставил.
Вот и вопрос. А могла ли со временем цель поменяться и расшириться. То есть "освобождение +" за 2500 лет. )
Так, за скобками - дзен, тибетский буддизм, китайский.
Именно, не полезны для той цели, которую он ставил.
Вот и вопрос. А могла ли со временем цель поменяться и расшириться. То есть "освобождение +" за 2500 лет. )
Так, за скобками - дзен, тибетский буддизм, китайский.
Цель-то осталась той же самой. Спасение/освобождение от смерти. Методы поменялись. А раз все учение Будды было методом, то никак нельзя считать христианство и буддизм скажем одним и тем же.
Что касается школ буддизма, то тут методы на самом деле схожи и база одна и та же. Бывают конечно конкретные завихи в школах, но возможно эти завихи кому-то и полезны.
Вообщем-то как Будда опять же говорил - если учение X ведет к успокоению, к отстранению, к прекращению страстей - это учение Будды. Если нет - тогда не учение. По-моему достаточно простой критерий. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы