Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430125СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Если изучать Дхамму в рамках традиции, опираясь на весь ПК и комментарии, и под руководством учителя, как это и принято у азиатов, то шансы, что появятся выводы, подобные Стуликовским или Фридегаровским, которые понахватали инфы непонятно где, плюс напридумывали что-то свое, будут намного меньше.
Но появятся выводы современных азиатов. Была же мода на Америку и Европу, пусть будет и на азиатов. Надо же все интегрировать. )
P.S. Кстати у меня почему то есть ощущение, что Вам уже надоело в Таиланд мотаться. )


Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 18 Июл 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430126СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками

Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430127СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
При этом можно выбрать для себя одну сутту и медитировать на нее

Медитировать на сутты? Мадам знает толк в извращениях  Very Happy

Можете попробовать их еще пожевать, может поможет?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430129СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками

Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430131СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками

Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.

Будда много чего оставил за скобками.

Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430133СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками

Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.

Будда много чего оставил за скобками.

Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им.
Все листья рощи Синсапы имеют свой смысл и значение. Нет ни одного бесполезного. Но, конечно, не все служат именно цели освобождения и достижению ниббаны, а именно этому конкретно тогда хотел научить Будда учеников.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





430134СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.

Я не про само принятие трех корзин (это личное дело), а про подход, что все, что проверенно временем и традиционно - то нужно однозначно принимать, и не сметь подвергать анализу и критике. Но это противоречит словам Будды, что Учение нужно проверять, а к любым речам и трудам учеников, в обязательном порядке применять 4ВО. И на мой взгляд в Абхидхамме есть то, что не проходит этот фильтр, то чему Будда не учил. Я так понимаю, что все в этой теме признали, что даже при всем уважении к Абхидхамме - это коментаторская работа, разивающая идеи из коментаторской же Патисамбидамагги, а не слово Будды. Будда не учил подобной философии дхамм. А уж про некоторые комментарии я вообще молчу, частенько чушь откровенная встречается, либо наивные заблуждения.


Ответы на этот пост: СлаваА, Jane
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





430136СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не думаю, что кто-то всерьез опирается в изучении Дхаммы на камменты с форумов. Всякие форумные "злодеи", раздражают только форумных же завсегдатаев, любящих козырнуть глубокими познаниями, так как портят чинную малину. Ну на то и окуни, чтобы пескарь не дремал.
Многие приходят к изучению слов Будды именно через общение в интернете, потому что в России нет ни учителей, ни монастырей, а на поездки в Азию - денег и знания английского.[/quote]

Польза есть, когда цитаты хорошие приводят, ссылки на сутты, или хотя-бы своими словами сутты пересказывают, либо как-то вдохновляют на изучение сутт и неотложность практики. Ну а по большей части на форумах - болтовня. На болтовню форумную вряд ли кто-то ориентируется, когда народ самозабвенно спорит о том, о сем, в темах, разрастающихся на сотни страниц .
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430137СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Только вопрос о том кто зажег первую свечу остается за скобками

Все верно, Будда специально на него не отвечал. Это не важно для освобождения, притчу про стрелу помните? Зачем гадать откуда прилетела стрела, лечиться надо.
Это само собой. Практика первична, философия вторична.

Будда много чего оставил за скобками.

Однажды Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут] над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель, листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой, мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы, очень много».
«Точно также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам? Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не научил вас им.
Все листья рощи Синсапы имеют свой смысл и значение. Нет ни одного бесполезного. Но, конечно, не все служат именно цели освобождения и достижению ниббаны, а именно этому конкретно тогда хотел научить Будда учеников.

Именно, не полезны для той цели, которую он ставил.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дедушка Чунда
Гость





430139СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дедушка Чунда пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:


Ну вот это и есть камма. Т.е. камма как раз и сохраняет определенные тенденции к определенному развитию личности и к определенному перерождению.
А память о прошлом моменте создает иллюзию цельной постоянной личности.
Камма ведь только инструмент передачи состояний сознания. Если считать, что ничего больше нет, то Камма это бог который творит мир, поддерживает и его разрушает-  Брахма (создающий), Кришна (поддерживающий) и Шива (разрушающий) одновременно. Наверное можно так считать, но тогда Камма велика и ее можно было бы назвать Шакти - силой Божественного.

Можно, но не нужно, тут все таки буддийский форум, и люди, приходя сюда (я надеюсь), заинтресованы в изучении именно Дхаммы Благословенного.
Вы меня второй раз обвинили в том что мои мысли не соответствуют Дхамме Будды. Вы уверены, что Вы правильно понимаете мои слова?

Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430140СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.

Я не про само принятие трех корзин (это личное дело), а про подход, что все, что проверенно временем и традиционно - то нужно однозначно принимать, и не сметь подвергать анализу и критике. Но это противоречит словам Будды, что Учение нужно проверять, а к любым речам и трудам учеников, в обязательном порядке применять 4ВО. И на мой взгляд в Абхидхамме есть то, что не проходит этот фильтр, то чему Будда не учил. Я так понимаю, что все в этой теме признали, что даже при всем уважении к Абхидхамме - это коментаторская работа, разивающая идеи из коментаторской же Патисамбидамагги, а не слово Будды. Будда не учил подобной философии дхамм. А уж про некоторые комментарии я вообще молчу, частенько чушь откровенная встречается, либо наивные заблуждения.
Тогда форумов не было, поэтому записывали сразу на бумагу. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430141СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:


Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Если Вы дадите определение буддийских воззрений, то я отвечу честно соответствуют мои воззрения Вашему пониманию буддизма или нет.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430142СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.

Забавны будут лица критиков если Славы воззрения окажутся на поверку самыми что ни на есть буддийскими, скажем когда он Архатом станет Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430143СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Именно, не полезны для той цели, которую он ставил.
Вот и вопрос. А могла ли со временем цель поменяться и расшириться. То есть "освобождение +" за 2500 лет. )
Так, за скобками - дзен, тибетский буддизм, китайский.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

430144СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:

Именно, не полезны для той цели, которую он ставил.
Вот и вопрос. А могла ли со временем цель поменяться и расшириться. То есть "освобождение +" за 2500 лет. )
Так, за скобками - дзен, тибетский буддизм, китайский.

Цель-то осталась той же самой. Спасение/освобождение от смерти. Методы поменялись. А раз все учение Будды было методом, то никак нельзя считать христианство и буддизм скажем одним и тем же.
Что касается школ буддизма, то тут методы на самом деле схожи и база одна и та же. Бывают конечно конкретные завихи в школах, но возможно эти завихи кому-то и полезны.

Вообщем-то как Будда опять же говорил - если учение X ведет к успокоению, к отстранению, к прекращению страстей - это учение Будды. Если нет - тогда не учение. По-моему достаточно простой критерий.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 42 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.531) u0.017 s0.002, 18 0.062 [267/0]