Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Если Вы дадите определение буддийских воззрений, то я отвечу честно соответствуют мои воззрения Вашему пониманию буддизма или нет.
1. Будда величайший Учитель людей и богов, самопробужденный в Истину. Нет другого учителя в мире, кто-бы мог сравниться с ним в мудрости, знании и психических силах.
2. Дхамма, открытая Буддой, единственное Истинное учение, прямо ведущее к Пробуждению и окончательному прекращени страданий. Если когда-то Будды прошлого, открывали Истинную Дхамму, то она была в точности та же, что и ныне открытая Буддой Готамой, совершенная в начале, совершенная в середине, и совершенная в конце.
3. Есть Арьясангха - плеяда достигших, кто благодаря открытой Буддой Дхамме, достиг окончательного прекращения страданий, пройдя Путь, и убедившись здесь и сейчас, что есть прекращение страданий и есть действенный Благородный Путь, который ведет к нему.
4. Истина о страдании.
5. Истина о причинах страдания.
6. Истина о прекращении страдания.
7. Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания.
Думаю, что с подробным изложением 4БИ вы знакомы. (тилакханой, патиччасамуппадой и т.д.)
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Если Вы дадите определение буддийских воззрений, то я отвечу честно соответствуют мои воззрения Вашему пониманию буддизма или нет.
1. Будда величайший Учитель людей и богов, самопробужденный в Истину. Нет другого учителя в мире, кто-бы мог сравниться с ним в мудрости, знании и психических силах.
2. Дхамма, открытая Буддой, единственное Истинное учение, прямо ведущее к Пробуждению и окончательному прекращени страданий. Если когда-то Будды прошлого, открывали Истинную Дхамму, то она была в точности та же, что и ныне открытая Буддой Готамой, совершенная в начале, совершенная в середине, и совершенная в конце.
3. Есть Арьясангха - плеяда достигших, кто благодаря открытой Буддой Дхамме, достиг окончательного прекращения страданий, пройдя Путь, и убедившись здесь и сейчас, что есть прекращение страданий и есть действенный Благородный Путь, который ведет к нему.
4. Истина о страдании.
5. Истина о причинах страдания.
6. Истина о прекращении страдания.
7. Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания.
Думаю, что с подробным изложением 4БИ вы знакомы. (тилакханой, патиччасамуппадой и т.д.)
3-7 согласен без комментариев.
1 - не согласен, что "Нет другого учителя в мире".
2 - не согласен с акцентом не "единственное", но конечно согласен, что истинное.
Цель-то осталась той же самой. Спасение/освобождение от смерти. Методы поменялись. А раз все учение Будды было методом, то никак нельзя считать христианство и буддизм скажем одним и тем же.
Что касается школ буддизма, то тут методы на самом деле схожи и база одна и та же. Бывают конечно конкретные завихи в школах, но возможно эти завихи кому-то и полезны.
Вообщем-то как Будда опять же говорил - если учение X ведет к успокоению, к отстранению, к прекращению страстей - это учение Будды. Если нет - тогда не учение. По-моему достаточно простой критерий.
Сейчас стало возможным освобождение от смерти не только в уме, но и в материи. Хотя это еще и выглядит для большинства умов, по-видимому, сумасбродством и фантазией.
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Если Вы дадите определение буддийских воззрений, то я отвечу честно соответствуют мои воззрения Вашему пониманию буддизма или нет.
1. Будда величайший Учитель людей и богов, самопробужденный в Истину. Нет другого учителя в мире, кто-бы мог сравниться с ним в мудрости, знании и психических силах.
2. Дхамма, открытая Буддой, единственное Истинное учение, прямо ведущее к Пробуждению и окончательному прекращени страданий. Если когда-то Будды прошлого, открывали Истинную Дхамму, то она была в точности та же, что и ныне открытая Буддой Готамой, совершенная в начале, совершенная в середине, и совершенная в конце.
3. Есть Арьясангха - плеяда достигших, кто благодаря открытой Буддой Дхамме, достиг окончательного прекращения страданий, пройдя Путь, и убедившись здесь и сейчас, что есть прекращение страданий и есть действенный Благородный Путь, который ведет к нему.
4. Истина о страдании.
5. Истина о причинах страдания.
6. Истина о прекращении страдания.
7. Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания.
Думаю, что с подробным изложением 4БИ вы знакомы. (тилакханой, патиччасамуппадой и т.д.)
3-7 согласен без комментариев.
1 - не согласен, что "Нет другого учителя в мире".
2 - не согласен с акцентом не "единственное", но конечно согласен, что истинное.
С первых трех пунктов, все понастоящему начинается. Пока вы распыляетесь на других учителей, не ведущих к освобождению, вы не встаете на путь освобождения, упускаете время. Умрете, а в следующем рождении или через одно-два, Дхаммы может уже не быть в мире. Встреча с Дхаммой, открываемой Буддами, раз в сотни кальп происходит. Вот она рядом, стоит только протянуть руку... Но стоит упустить возможность, распыляясь на учения титтхиков, ведущих в лучшем случае к рождению в одном из небесных миров, а в худшем в ад, на длительный срок, и такой возможности может не представится неисчислимое количество рождений. И самое страшное, что большинство из них происходят в нижникх мирах, так как трудно подняться, но проще простого пасть и этот мучительный цикл сам по себе никогда не кончится. Ну же Слава, выплесните то, что несете в своей переполненной чаше, это не даст вам прекращения страданий, и наполните ее нектаром Дхаммы. Вы же умный человек, не проходите мимо благословенного шанса.
Будете отрицать, что пропагандируете здесь небуддийские воззрения? Несоврамши не выйдет.
Если Вы дадите определение буддийских воззрений, то я отвечу честно соответствуют мои воззрения Вашему пониманию буддизма или нет.
1. Будда величайший Учитель людей и богов, самопробужденный в Истину. Нет другого учителя в мире, кто-бы мог сравниться с ним в мудрости, знании и психических силах.
2. Дхамма, открытая Буддой, единственное Истинное учение, прямо ведущее к Пробуждению и окончательному прекращени страданий. Если когда-то Будды прошлого, открывали Истинную Дхамму, то она была в точности та же, что и ныне открытая Буддой Готамой, совершенная в начале, совершенная в середине, и совершенная в конце.
3. Есть Арьясангха - плеяда достигших, кто благодаря открытой Буддой Дхамме, достиг окончательного прекращения страданий, пройдя Путь, и убедившись здесь и сейчас, что есть прекращение страданий и есть действенный Благородный Путь, который ведет к нему.
4. Истина о страдании.
5. Истина о причинах страдания.
6. Истина о прекращении страдания.
7. Истина о Пути, ведущем к прекращению страдания.
Думаю, что с подробным изложением 4БИ вы знакомы. (тилакханой, патиччасамуппадой и т.д.)
ну я со всеми 7 согласен, я буддист? ура, бумажечку выдадите с печатью? _________________ Так я слышал
№430154Добавлено: Чт 19 Июл 18, 00:11 (6 лет тому назад)
Цитата:
а в худшем в ад, на длительный срок, и такой возможности может не представится неисчислимое количество рождений. И самое страшное, что большинство из них происходят в нижникх мирах, так как трудно подняться, но проще простого пасть и этот мучительный цикл сам по себе никогда не кончится
Пипец... вы раньше при Православном Храме не служили? _________________ Так я слышал
Сейчас стало возможным освобождение от смерти не только в уме, но и в материи.
В материи-то зачем? Материя она же непостоянна и подвержена разрушению.
Зачем мы освобождаемся от страдания в уме? Затем же и в материи. )
Ну так в уме разве недостаточно? по мне так вполне
Понимаете, я не готов на двайту (свободный ум и тлеющая материя). Я воплотился в материи, а материя это форма сознания. Если форма подвержена смерти и страданию, значит что-то не так с сознанием. То есть оно, конечно, может освободиться, отстранившись, но загадка вселенной останется не разгаданной. А мне она интересна несмотря на страдание.
№430156Добавлено: Чт 19 Июл 18, 00:20 (6 лет тому назад)
Цитата:
а материя это форма сознания
Едва ли. Если бы это было так вы могли бы приказать ране зажить и она зажила бы. По факту это не так, и Будда ценен тем, что признал этот факт и не занимался магическими фокусами. Умер так умер, все, тело износилось досвидания.
Ну и плюс нигде и ничего в мире не наблюдается вечного и постоянного. С чего бы тогда фантазировать что тело и сознание могут быть вечными, но просто что-то пошло не так? Это именно что домыслы и фантазии. _________________ Так я слышал
С первых трех пунктов, все понастоящему начинается. Пока вы распыляетесь на других учителей, не ведущих к освобождению, вы не встаете на путь освобождения, упускаете время. Умрете, а в следующем рождении или через одно-два, Дхаммы может уже не быть в мире. Встреча с Дхаммой, открываемой Буддами, раз в сотни кальп происходит. Вот она рядом, стоит только протянуть руку... Но стоит упустить возможность, распыляясь на учения титтхиков, ведущих в лучшем случае к рождению в одном из небесных миров, а в худшем в ад, на длительный срок, и такой возможности может не представится неисчислимое количество рождений. И самое страшное, что большинство из них происходят в нижникх мирах, так как трудно подняться, но проще простого пасть и этот мучительный цикл сам по себе никогда не кончится. Ну же Слава, выплесните то, что несете в своей переполненной чаше, это не даст вам прекращения страданий, и наполните ее нектаром Дхаммы. Вы же умный человек, не проходите мимо благословенного шанса.
Понимаете, я сторонник Единого существования. Для меня и ад это оно - Единое. Именно из-за Единого дают обет Бодхисаттвы в махаяне. Но я совсем не против, если кто-то хочет индивидуально покинуть сансару, если у него такова камма и он сможет отделить свое сознание от вечного существования и прекратить свое сознание в Ниббане.
Едва ли. Если бы это было так вы могли бы приказать ране зажить и она зажила бы. По факту это не так, и Будда ценен тем, что признал этот факт и не занимался магическими фокусами. Умер так умер, все, тело износилось досвидания.
Ну и плюс нигде и ничего в мире не наблюдается вечного и постоянного. С чего бы тогда фантазировать что тело и сознание могут быть вечными, но просто что-то пошло не так? Это именно что домыслы и фантазии.
Каким образом Вы думаете Иисус лечил больных? Можно сознанием излечивать раны. Это то что я также испытывал и в своем опыте пусть и в ограниченных масштабах, но это показало возможность.
И вопрос не в постоянстве тела. Тело будет изменчиво. Вопрос в "излечении" от поражения именно смертью и разложением.
а в худшем в ад, на длительный срок, и такой возможности может не представится неисчислимое количество рождений. И самое страшное, что большинство из них происходят в нижникх мирах, так как трудно подняться, но проще простого пасть и этот мучительный цикл сам по себе никогда не кончится
Пипец... вы раньше при Православном Храме не служили?
Нет.
Этому Будда учил:
АН 1.333
[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как на этом [континенте] Джамбудипы мало прекрасных парков, рощ, ландшафтов, лотосовых прудов, но куда больше склонов и холмов, рек, которые трудно пересечь, мест с колючками и пнями, труднопроходимых гор, то точно также (1) мало тех существ, которые рождаются на суше. Куда больше тех существ, которые рождаются в воде».
***
– «…мало тех существ, которые перерождаются среди людей. Куда больше тех существ, которые переродились где-либо ещё помимо [мира] людей».
(АН 1.334)
***
– «…мало тех существ, которые перерождаются в срединных областях [Индии]. Куда больше тех, которые переродились во внешних областях среди грубых чужеземцев».
(АН 1.335)
***
– «…мало тех существ, которые мудры, умны, проницательны, способны понять значение того, что было хорошо сказано и плохо сказано. Куда больше тех, кто немудр, глуп, туп, неспособен понять значение того, что было хорошо сказано и плохо сказано».
(АН 1.336)
***
– «…мало тех существ, которые наделены благородным оком мудрости. Куда больше тех существ, которые сбиты с толку и погружены в невежество».
(АН 1.337)
***
– «…мало тех существ, которым удаётся увидеть Татхагату. Куда больше тех существ, которым не удаётся увидеть его».
(АН 1.338)
***
– «…мало тех существ, которым удаётся услышать Дхамму и Винаю, которые были провозглашены Татхагатой. Куда больше тех, которым не удаётся услышать этого».
(АН 1.339)
***
– «…мало тех существ, которые, услышав Дхамму, удерживают её в уме. Куда больше тех, которые, услышав Дхамму, не удерживают её в уме».
(АН 1.340)
***
– «…мало тех существ, которые изучают смысл учений, которые удержали в уме. Куда больше тех, которые не изучают…»
(АН 1.341)
***
– «…мало тех существ, которые понимают смысл и Дхамму, а затем практикуют в соответствии с Дхаммой. Куда больше тех, которые не понимают смысл и Дхамму и не практикуют в соответствии с Дхаммой».
(АН 1.342)
***
– «…мало тех существ, которые обретают чувство безотлагательности в отношении тех вещей, которые вызывают ощущение безотлагательности [практиковать]. Куда больше тех, которые не обретают…»
(АН 1.343)
***
– «…мало тех существ, которые, воодушевлённые чувством безотлагательности, стараются [практиковать] тщательно. Куда больше тех, которые, воодушевлённые чувством безотлагательности, не стараются тщательно».
(АН 1.344)
***
– «…мало тех существ, которые обретают сосредоточение, однонаправленность ума, основанную на оставлении1. Куда больше тех, которые не обретают…»
(АН 1.345)
***
– «…мало тех существ, которые обретают уточнённый вкус изысканной еды. Куда больше тех, которые не обретают такой еды, но живут на объедках, носимых в чаше».
(АН 1.346)
***
– «…мало тех существ, которые обретают вкус значения, вкус Дхаммы, вкус освобождения. Но куда больше тех, которые не обретают вкуса значения, вкуса Дхаммы, вкуса освобождения. Поэтому монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем обретать вкус значения, вкус Дхаммы, вкус освобождения». Вот как вы должны тренировать себя».
***
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (АН 1.348)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (АН 1.349)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…»
(АН 1.350)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.351-353)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.354-356)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.357-359)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.360-362)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.363-365)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.366-368)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.368-371)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.372-374)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.375-377)
СН 56.47 Чиггалаюга сутта: Ярмо с отверстием
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
СН 56.48
Чхиггала сутта: Отверстие
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, если бы вся эта великая земля была бы полностью покрыта водой, и кто-нибудь бросил бы туда ярмо, с единственным отверстием в нём. И восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, там была бы слепая морская черепаха. Она бы всплывала на поверхность один раз в сто лет. И как вы думаете, могла бы эта черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Это было бы случайнейшим совпадением, Учитель, чтобы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, смогла бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём».
«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.
Поэтому ваша задача – это рассмотрение: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания». Ваша задача – это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».
СН 56.61
Анньятра сутта: Где-либо ещё
И тогда Благословенный зачерпнул немного земли своим ногтем и обратился к монахам: «Монахи, как вы думаете, чего больше: этой горстки земли, что я зачерпнул своим ногтем, или же этой великой земли?»
«Учитель, великая земля больше. Горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем – практически ничто. В сравнении с великой землёй та горстка земли, что Благословенный зачерпнул своим ногтем, даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления, не может сравниться даже с частью [этой великой земли]».
«Точно также, монахи, мало тех существ, что перерождаются среди людей. Но куда больше тех, что перерождаются где-либо ещё помимо мира людей. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
(сутты в точности идентичны СН 56.61, за исключением небольшого фрагмента):
Смерть в мире людей
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (СН 56.102)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (СН 56.103)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…» (СН 56.104)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.105-107)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.108-110)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.111-113)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.114-116)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.117-119)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.120-122)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.123-125)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.126-128)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.129-131)
Ох... Думаю нараки с вами не согласятся. Даже секунда пребывания в аду не сравнится с любым из мучений человеческого мира, а сроки пребывания там непостижимо огромные. А психические способности к воспоминанию прошлой жизни, добавляют пикантности. Представьте, что вы миллиарды лет испытываете постоянную мучительную, раздирающую боль, за пределами человеческого болевого порога, но при этом не умираете, не теряете сознание, и помните в деталях человечскую жизнь, и деяния которые привели к рождению в аду. Для человека, который считает собой память о прошлых событиях, это равносильно тому, что в ад попасть с этим самым человечским созанием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы