Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430176СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:


Исчерпывающе постигает безличность (видит во всех деталях и нюансах, посредством прямого знания, что лишает самомнения) только Арахант, после чего рождений больше не будет. Но даже сотапанне, устранившему саккаядиттхи, рождаться в мирах, ниже человечского уже не предстоит. А вот всем остальным, кто ниже сотапанны, стоило бы опасаться потенциальной возможности падения в нижние миры.
Так я же не против. Только имейте ввиду, что страх это прямая дорога в нижние миры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

430177СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Дост. Топпер к этому разговору вряд ли имеет отношение, насколько я знаю, претензии к нему со стороны оппонентов вовсе не в принятии им вснх трех корзин, а в том, что он желает вместе с ними привнести азиатские обычаи и устои на русскую почву. Это уже отдельный совсем разговор.

Я не про само принятие трех корзин (это личное дело), а про подход, что все, что проверенно временем и традиционно - то нужно однозначно принимать, и не сметь подвергать анализу и критике. Но это противоречит словам Будды, что Учение нужно проверять, а к любым речам и трудам учеников, в обязательном порядке применять 4ВО. И на мой взгляд в Абхидхамме есть то, что не проходит этот фильтр, то чему Будда не учил. Я так понимаю, что все в этой теме признали, что даже при всем уважении к Абхидхамме - это коментаторская работа, разивающая идеи из коментаторской же Патисамбидамагги, а не слово Будды. Будда не учил подобной философии дхамм. А уж про некоторые комментарии я вообще молчу, частенько чушь откровенная встречается, либо наивные заблуждения.
Разве кто-то говорил про не сметь подвергать критике? Но это не критика в том смысле, что иметь предвзятый зашоренный взгляд, а проверка в соответствии с наставлением самого Будды.
И чтобы это делать, нужно, как минимум, прочитать все 3 корзины и желательно на пали, и, конечно, иметь учителя и опыт медитации. Иначе все это просто словесный мусор, типа того, что пишется здесь зачастую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430189СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Ну вот в случае буддологии полнота данных достаточна, чтобы с высокой вероятностью реконструировать оригинальные идеи Будды  Very Happy
Так считают буддологи, а что Эмпириокритик не считает так, не проблема, он же не буддолог.


Наука не ставит себе целью убедить конкретного Эмпириокритика на форуме в чем-то Smile


Так "наука" здесь на форуме и не спорит. Спорите Вы, не утруждая себя ссылками на конкретные работы и конкретные аргументы. Вместо этого Вы голословно киваете на "науку" - на так и не представленный Вами консенсус сообщества буддологов.

Впрочем, Вы и не можете предоставить то, чего нет - потому что, разумеется, консенсуса среди буддологов относительно степени "аутентичности" текстов Типитаки (в том числе Сутта-питаки) не существует. И это отсутствие консенсуса - вещь совершенно нормальная, не бросающая на историческую науку никакой тени. То, что один и тот же источник в принципе можно интерпретировать более чем одним способом - обычная ситуация. То, что разные интерпретации сосуществуют в одном и том же научном сообществе - обычная ситуация. И то, что интерпретация, которой придерживается большинство научного сообщества, с течением времени меняется даже без коренного объявления корпуса доступных источников - причём, не обязательно за счёт изобретения каких-то принципиально новых интерпретаций; нередко это происходит и за счёт популяризации неких более старых интерпретаций - тоже обычная ситуация.

А несуществующие консенсусы, фиктивные декреты за подписью "наука" - это чисто идеологическая продукция, да ещё и не самого высокого качества. Попробуйте её продать кому-нибудь, кто не имеет никакого понятия ни о буддологии, ни об исторической науке в целом. А мне не надо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 19 Июл 18, 09:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430190СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что нужно сначала отречься от недоброжелательности и чувственных удовольствий, развить контроль ума, и после этого приступать к "серьезной практике медитации". Вопрос: а зачем к ней приступать тому, кто уже отрёкся от недоброжелательности и чувственных удовольствий и хорошо развил контроль ума? Он и так уже анагамин. Он может достичь Ниббаны, слушая одну сутту. И даже если не достигнет Ниббаны здесь и сейчас, переродится в Чистых землях, и достигнет Ниббаны там.

Что-то вы путаете, отреченность от чувственных удовольствий - это не анагаминство, это доступ к первой джхане (без это стража не пропустит Smile  ). Все арийские плоды мудростью обретаются, и такие достижения как джханы, с ними только косвенно связанны. Что-бы достичь первой джханы нужно оставить недоброжетательность и сексуальную страсть. Как сказал один мудрый человек, по памяти: "одна мысль, сопровождаемая гневом или страстным желанием к женщине, разрушает возможность достигать самадхи на долгое время, которое будет бездарно потеряно", т.е. годы усилий псу под хвост в один момент. И да, джханы - это не постоянные достижения (т.к. асавы остаются активными), после миров брахм можно и в ад попасть.

Не путаю. Условие достижения джханы - отрешенность от чувственных желаний и неблагих дхамм. Отрешенность - это временное состояние, оно возникает и прекращается, устанавливается и теряется. А если эта отрешенность делается безвозвратной, то это уже характеристика анагамина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

430191СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда, открыл темы на разных форумах, посмотрим что ответят:

1) https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1867.new#new

2) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26996

3) http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=13&t=3657


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

430202СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Crimson пишет:


Ну вот в случае буддологии полнота данных достаточна, чтобы с высокой вероятностью реконструировать оригинальные идеи Будды  Very Happy
Так считают буддологи, а что Эмпириокритик не считает так, не проблема, он же не буддолог.


Наука не ставит себе целью убедить конкретного Эмпириокритика на форуме в чем-то Smile


Так "наука" здесь на форуме и не спорит. Спорите Вы, не утруждая себя ссылками на конкретные работы и конкретные аргументы. Вместо этого Вы голословно киваете на "науку" - на так и не представленный Вами консенсус сообщества буддологов.

Впрочем, Вы и не можете предоставить то, чего нет - потому что, разумеется, консенсуса среди буддологов относительно степени "аутентичности" текстов Типитаки (в том числе Сутта-питаки) не существует. И это отсутствие консенсуса - вещь совершенно нормальная, не бросающая на историческую науку никакой тени. То, что один и тот же источник в принципе можно интерпретировать более чем одним способом - обычная ситуация. То, что разные интерпретации сосуществуют в одном и том же научном сообществе - обычная ситуация. И то, что интерпретация, которой придерживается большинство научного сообщества, с течением времени меняется даже без коренного объявления корпуса доступных источников - причём, не обязательно за счёт изобретения каких-то принципиально новых интерпретаций; нередко это происходит и за счёт популяризации неких более старых интерпретаций - тоже обычная ситуация.

А несуществующие консенсусы, фиктивные декреты за подписью "наука" - это чисто идеологическая продукция, да ещё и не самого высокого качества. Попробуйте её продать кому-нибудь, кто не имеет никакого понятия ни о буддологии, ни об исторической науке в целом. А мне не надо.
Проф.Гомбрич уделяет очень много внимания деконструкции палийских текстов и его находки часто очень и очень интересны. Однако он не заявляется об "открытии" некого "самого аутентичного пласта" в текстах - подобное заявление положило бы большую тень на его научный авторитет.
Ряд исследователей говорят о том, что в текстах суттанты и виная-питаки можно с определённой долей уверенности выделять некоторые фрагменты и тексты, относящиеся, по всей видимости, к наиболее ранним. Но о каком-то консенсусе можно говорить разве что в отношении так называемой "книги восьмёрок".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

430203СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какой у него опыт. Наверное на море купался вместо медитаций. )

Я чисто из опыта скажу, что зимой в Тае не купаюсь, холодно. Если только когда на юга, в Краби ездил в конце января, но в Андаманском море тоже прохладно.
Вы наверное с Египтом перепутали. Там в январе бывает прохладно. А в Тае зимой температура воды 27-28 градусов, на улице больше 30. Это не прохладно.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

430204СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Например одной только лишь мудростью и прозрением освобождение не достигается, а загрязнения ( в том числе и неведение) уничтожаются через прекращение цепляния, а не наоборот прекращение неведения ведет к прекращению цепляния как в патиччасаммупаде.
Но ведь если нету хотя бы зачатков мудрости которые появляются, когда неведение начинает уменьшаться, то не будет и попыток прекратить цепляние, не так ли? Сначала в какой-то степени ослабевает неведение, а затем появляется устремление не цепляться за всё, что шевелится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

430205СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Восьмеричный Путь изначально и был последовательным, сделали параллельным его старательные ученики, когда им потребовалось втиснуть в путь Будды свой выдуманный путь через мудрость и уничтожение неведения.
А там возникла глупая проблема: правильное понимание было первым элементом пути, а по их логике последним. Пришлось немного поломать схему и выдумать, что разные этапы Восьмеричного Пути можно проходить одновременно.  Very Happy
Но отчего же нельзя одновременно практиковать, скажем, совершенную речь, совершенные средства к существованию и совершенную собранность ума? Наоборот, одно предполагает другое. Какая, скажем, может быть собранность ума при наличии неблагой речи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430206СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Проф.Гомбрич уделяет очень много внимания деконструкции палийских текстов и его находки часто очень и очень интересны. Однако он не заявляется об "открытии" некого "самого аутентичного пласта" в текстах - подобное заявление положило бы большую тень на его научный авторитет.
Ряд исследователей говорят о том, что в текстах суттанты и виная-питаки можно с определённой долей уверенности выделять некоторые фрагменты и тексты, относящиеся, по всей видимости, к наиболее ранним. Но о каком-то консенсусе можно говорить разве что в отношении так называемой "книги восьмёрок".

Оценка, какие фрагменты более ранние, а какие - более поздние, действительно возможна (не со стопроцентной уверенностью, но с немалой вероятностью - скажем так). Однако Crimson вчера заявил, что буддология определяет не просто, какой слой более ранний, а какой нет, но и отвечает, где в суттах "авторское учение" лично Готамы Будды, а где - нет, причём делает это с высокой степенью точности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

430209СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
Это всё равно, что сказать: постоянные движения нашего тела означают, что наше тело ежемоментно становится другим. Разумеется, оно становится другим, но постепенно, при этом что-то изменяется быстрее, что-то медленнее. Мне очень интересно, откуда именно взялась вообще идея о постоянном ливне из дхамм. В суттах про ливень ничего нету. Джейн упоминала сутту, где Будда говорит о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как СОВЕРШЕННО другое". Если имеется ввиду сутта 12.62, то слова "совершенно" там нет, там написано о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". С этим никто не спорит, потихоньку всё изменяется. В случае, если человек внезапно достиг плодов или наоборот убил жс, изменяется не потихоньку, а достаточно резко. Но где именно Джейн нашла ливень?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

430210СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда, открыл темы на разных форумах, посмотрим что ответят:

1) https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1867.new#new

2) https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26996

3) http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=13&t=3657
Ответил на БФ.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430214СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
Это всё равно, что сказать: постоянные движения нашего тела означают, что наше тело ежемоментно становится другим. Разумеется, оно становится другим, но постепенно, при этом что-то изменяется быстрее, что-то медленнее. Мне очень интересно, откуда именно взялась вообще идея о постоянном ливне из дхамм. В суттах про ливень ничего нету. Джейн упоминала сутту, где Будда говорит о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как СОВЕРШЕННО другое". Если имеется ввиду сутта 12.62, то слова "совершенно" там нет, там написано о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". С этим никто не спорит, потихоньку всё изменяется. В случае, если человек внезапно достиг плодов или наоборот убил жс, изменяется не потихоньку, а достаточно резко. Но где именно Джейн нашла ливень?

Мне не вполне понятно, какой смысл Вы вкладываете в понятие "сознание". Но если подходить так, как это делает Будда (ср., например, MN38, MN148), что сознание - это представление определенных объектов (тех, с которыми сейчас происходит контакт органов чувств и ума, или же одного только ума), то мимолётность, молниеносная смена этих сознаний очевидна и бесспорна. Попробуйте проследить, с какой скоростью Ваше внимание скачет с одного предмета на другой (понимая "предметы" наиболее широко - и окружающие Вас вещи, воспринимаемые органами чувств, и мысли о каких угодно вещах, людях, идеях, и воспоминания, и т.д., и т.п.).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





430218СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Какой у него опыт. Наверное на море купался вместо медитаций. )

Я чисто из опыта скажу, что зимой в Тае не купаюсь, холодно. Если только когда на юга, в Краби ездил в конце января, но в Андаманском море тоже прохладно.
Вы наверное с Египтом перепутали. Там в январе бывает прохладно. А в Тае зимой температура воды 27-28 градусов, на улице больше 30. Это не прохладно.

Мадам, я в отличие от вас ничего не путаю, так как в Тае много времени провожу. Зимой на севере там местные, бывает, насмерть замерзают, когда по ночам температура резко падает. Это у них стихийное бедствие, волонтеры начинают шапки, теплую одежду и одеяла собирать в помощь замерзающим.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Upas
Гость





430219СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Можно, да. Разумеется, и благие и неблагие качества воспроизводят себя снова и снова, из-за чего и возникает иллюзия их постоянства. Но это не отменяет ежемоментной изменчивости сознания. Сейчас Вы думаете об одном предмете, а долю секунды спустя будете (быть может) думать о другом - вот одно из легко наблюдаемых проявлений изменчивости сознания (точнее говоря, того, что [моменты] сознания всё время возникают и исчезают).
Это всё равно, что сказать: постоянные движения нашего тела означают, что наше тело ежемоментно становится другим. Разумеется, оно становится другим, но постепенно, при этом что-то изменяется быстрее, что-то медленнее. Мне очень интересно, откуда именно взялась вообще идея о постоянном ливне из дхамм. В суттах про ливень ничего нету. Джейн упоминала сутту, где Будда говорит о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как СОВЕРШЕННО другое". Если имеется ввиду сутта 12.62, то слова "совершенно" там нет, там написано о сознании, которое "днем и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". С этим никто не спорит, потихоньку всё изменяется. В случае, если человек внезапно достиг плодов или наоборот убил жс, изменяется не потихоньку, а достаточно резко. Но где именно Джейн нашла ливень?

"Тело" - это концепт, образ создаваемый в уме, такой же как мы видим объекты в фильме, тогда как это лишь сменяющиеся с определенной скоростью статичные кадры, создающие иллюзию некоей видимости.
Есть дхамма - цвет или видимая форма, производный рупа элемент. Он постоянно возникает и исчезает с огромной скоростью, миллионы раз в секунду, и потому видится уму через глаз чем-то постоянным и обособленным, тогда как видимая форма все время изменяется, обусловлена, например, тем же умом. Когда человек идет, то нам кажется, что это некое постоянное тело шагает, а на самом деле это видимая форма, дхамма, одна исчезает и тут же возникает другая, обусловленная умом, в которм есть намерение сделать шаг.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 45 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.949) u0.017 s0.002, 18 0.034 [266/0]