Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

429090СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев
Для меня загадка, что такое наша культура в принципе. Царской России и СССР нет, а нового ничего толком не сложилось. Ну как адаптировать к тхераваде, например, привычки к мрачности, поиску врагов, любовь к алкоголю, к сильной руке? И является ли эти характерные для русских черты культурой? А каких-то внятных ценностей, кроме идеи лжевеличия...
Христианство тоже фэйковое.
Don't relax, don't smile )
Забавно, что в отрицании даже возможности эффективности "простого подхода" бханте Вималарамси вы демонстрируете ту самую мрачность и закрытость, которую, похоже, осуждаете или, по-крайней мере, недолюбливаете. Wink
У меня есть чувство, что подобные методики это примитивизация учения, и то, что пишут его ученики в России это вообще какой-то компот, как говорил наш премьер-министр. Возможно, сам он имеет более глубокое понимание, я не отрицаю, но поверхностный взгляд на его подход меня не радует.
Что вам мешает взглянуть на его подход менее поверхностно?
Я тоже не в восторге от него, но его метод нахожу вполне рабочим. По-моему, это довольно близко к тому, чему учит аджан Брахмавамсо, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429091СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я полагаю (на основе того, что узнал, изучая историю буддизма), что примерно две тысячи шестьсот лет назад в Индии начался как раз такой процесс, и именно поэтому буддизм (и некоторые другие религиозно-философские течения) возникли и прошли свой грандиозный путь развития в тех краях. И мы теперь являемся не просто свидетелями, но проводниками этого развития в наших краях.

Да, Вы правы, возникновение, развитие, распространение буддизма связано с появлением людей (уже не единиц, но целой среды) которые ставили унаследованные ценности под вопрос. (И с этим же самым связано, кстати говоря, и развитие философии в древней Греции). Именно из таких людей и "рекрутировались" саманы, к числу которых принадлежал и Будда, и его ученики. Но вплоть до последних веков эти люди оставались немногочисленными, их среда оставалась узкой. А массовым это явление начало становиться (со всеми последствиями) именно в последние двести-триста лет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

429092СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

Я полагаю (на основе того, что узнал, изучая историю буддизма), что примерно две тысячи шестьсот лет назад в Индии начался как раз такой процесс, и именно поэтому буддизм (и некоторые другие религиозно-философские течения) возникли и прошли свой грандиозный путь развития в тех краях. И мы теперь являемся не просто свидетелями, но проводниками этого развития в наших краях.

Да, Вы правы, возникновение, развитие, распространение буддизма связано с появлением людей (уже не единиц, но целой среды) которые ставили унаследованные ценности под вопрос. (И с этим же самым связано, кстати говоря, и развитие философии в древней Греции). Именно из таких людей и "рекрутировались" саманы, к числу которых принадлежал и Будда, и его ученики. Но вплоть до последних веков эти люди оставались немногочисленными, их среда оставалась узкой. А массовым это явление начало становиться (со всеми последствиями) именно в последние двести-триста лет.
Массовый буддизм - это явление "государственного порядка", как я это вижу. Так было в Магадхе, Кушанском царстве, так же было и в Китае ещё до легендарного прихода Бодхидхармы, и в Корее, и в Японии, где буддизм был введён императорским указом, точно так же, как у нас "европейский штиль" Петром. В современном Таиланде буддизм - королевская религия. Только на Шри-Ланке она, по моему впечатлению, остаётся во многом сугубо "народным" явлением - именно поэтому там особенно ярко ощущается "настоящий буддизм", который не "спущен сверху", а буквально "растёт из земли" на каждом шагу, гармонично соседствуя со множеством местных верований, других религий и общественных движений. В этом плане Шри-Ланка мне видится совершенно уникальным местом на всей Земле.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429094СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

Я полагаю (на основе того, что узнал, изучая историю буддизма), что примерно две тысячи шестьсот лет назад в Индии начался как раз такой процесс, и именно поэтому буддизм (и некоторые другие религиозно-философские течения) возникли и прошли свой грандиозный путь развития в тех краях. И мы теперь являемся не просто свидетелями, но проводниками этого развития в наших краях.

Да, Вы правы, возникновение, развитие, распространение буддизма связано с появлением людей (уже не единиц, но целой среды) которые ставили унаследованные ценности под вопрос. (И с этим же самым связано, кстати говоря, и развитие философии в древней Греции). Именно из таких людей и "рекрутировались" саманы, к числу которых принадлежал и Будда, и его ученики. Но вплоть до последних веков эти люди оставались немногочисленными, их среда оставалась узкой. А массовым это явление начало становиться (со всеми последствиями) именно в последние двести-триста лет.
Массовый буддизм - это явление "государственного порядка", как я это вижу. Так было в Магадхе, Кушанском царстве, так же было и в Китае ещё до легендарного прихода Бодхидхармы, и в Корее, и в Японии, где буддизм был введён императорским указом, точно так же, как у нас "европейский штиль" Петром. В современном Таиланде буддизм - королевская религия. Только на Шри-Ланке она, по моему впечатлению, остаётся во многом сугубо "народным" явлением - именно поэтому там особенно ярко ощущается "настоящий буддизм", который не "спущен сверху", а буквально "растёт из земли" на каждом шагу, гармонично соседствуя со множеством местных верований, других религий и общественных движений. В этом плане Шри-Ланка мне видится совершенно уникальным местом на всей Земле.

Насчёт "массового буддизма" - да, разумеется, он насаждался государством, как и другие массовые религии. Но для воспринимавших его масс он и становился не результатом личных поисков смысла существования, а очередной незыблемой культурной данностью. Это ведь роль каждой религии - в тех странах, где эта религия является массовой и традиционной.

А вот движения, стремящиеся "оживить" традиционные религии (хоть в ареале их исторического пребывания, хоть за его пределами), и возникшие за последние столетия - это уже нечто иное (не обязательно позитивное - но иное). Такие движения есть, разумеется, и в буддизме.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

429103СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А вот движения, стремящиеся "оживить" традиционные религии (хоть в ареале их исторического пребывания, хоть за его пределами), и возникшие за последние столетия - это уже нечто иное (не обязательно позитивное - но иное). Такие движения есть, разумеется, и в буддизме.
Вы имеете в виду пуристов и модернистов? Хотя и те, и другие часто выглядят популистами. Smile
Я полагаю, тут большую роль играет харизма. Вималарамси харизматичен.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429120СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А вот движения, стремящиеся "оживить" традиционные религии (хоть в ареале их исторического пребывания, хоть за его пределами), и возникшие за последние столетия - это уже нечто иное (не обязательно позитивное - но иное). Такие движения есть, разумеется, и в буддизме.
Вы имеете в виду пуристов и модернистов? Хотя и те, и другие часто выглядят популистами. Smile
Я полагаю, тут большую роль играет харизма. Вималарамси харизматичен.

Пожалуй, можно говорить и о "пуристах и модернистах" - если сюда не вкладывать непременно дурного смысла. В каком-то смысле, широкое обучение мирян медитации - это тоже модернизм и пуризм одновременно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

429136СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В каком-то смысле, широкое обучение мирян медитации - это тоже модернизм и пуризм одновременно.
В каком именно смысле распространённость медитационных ретритов для местных мирян и туристов является пуризмом?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

429153СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Мне ничто не мешает  (взглянуть на его подход ), я просто не вижу в этом смысла, у меня есть учителя, которым я доверяю. И подход "без комментариев "  априори странный. Вот я перевела Тхерагатху и сейчас пишу пласт пояснений.  Там если отбросить комментарии Дхаммапалы, вообще зачастую непонятно, о чем речь, что за история стоит за стихотворением. Надо и это фильтровать, конечно, там могут быть неверные факты, но просто все отбросить, как так?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

429168СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Еще по поводу культуры и ее влияния - на Шри-Ланке я училась вместе с двумя молодыми монахами, то есть один был уже сам учителем, несмотря на юный возраст, а второй учился со мной в одной группе. Они были очень образованными, знали пали, Типитаку, прекрасно говорили по-английски. В общем, 4 года назад обоих отправили в Гарвард на религиозный факультет продолжить обучение, и все эти годы я вижу их посты в фэйсбуке. Сейчас это, в основном, цитаты Далай ламы, тибетских учителей и общекультурные вещи типа того, как хороши все религии. никакого больше тхеравадинского пуризма)
Так что культура может влиять уже на вполне сформировавшиеся умы (им сейчас чуть за 30).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429177СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В каком-то смысле, широкое обучение мирян медитации - это тоже модернизм и пуризм одновременно.
В каком именно смысле распространённость медитационных ретритов для местных мирян и туристов является пуризмом?

Я специально сделал выше оговорку, что пуризм может быть и сугубо позитивным явлением. Под "пуризмом" я имею в виду обращение к тому, что в данной религии считается её основами - поверх исторических наслоений. То есть, пуризм в данном контексте - это примерно то же самое, что фундаментализм (опять же, без всяких негативных коннотаций; какой у вас фундаментализм получится, зависит от того, какие у вас основы).

 Применительно к медитации для мирян это работает очень просто. Вот, есть в определенном регионе миряне, которые благочестивы, выполняют ритуалы, соблюдают пять правил нравственности, посещают монахов, жертвуют материальные ресурсы монастырям, и т.п. Однако у них нет традиции заниматься бхаваной. И вот, некие пуристы находят в Типитаке слова Будды, что мирянам тоже хорошо уделять некоторое время бхаване - и начинают эти слова воплощать в жизнь, обучая мирян бхаване. Как я понимаю, в Бирме (а вслед за Бирмой и в других странах ЮВА) в XIX - XX веках во многих местах происходило именно это.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429180СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Еще по поводу культуры и ее влияния - на Шри-Ланке я училась вместе с двумя молодыми монахами, то есть один был уже сам учителем, несмотря на юный возраст, а второй учился со мной в одной группе. Они были очень образованными, знали пали, Типитаку, прекрасно говорили по-английски. В общем, 4 года назад обоих отправили в Гарвард на религиозный факультет продолжить обучение, и все эти годы я вижу их посты в фэйсбуке. Сейчас это, в основном, цитаты Далай ламы, тибетских учителей и общекультурные вещи типа того, как хороши все религии. никакого больше тхеравадинского пуризма)
Так что культура может влиять уже на вполне сформировавшиеся умы (им сейчас чуть за 30).

Разумеется, может. Если у человека нет иммунитета против именно того воздействия, которое на него будет оказываться, то он может этому воздействию поддаться и в двадцать, и в тридцать, и в сорок лет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

429194СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Еще по поводу культуры и ее влияния - на Шри-Ланке я училась вместе с двумя молодыми монахами, то есть один был уже сам учителем, несмотря на юный возраст, а второй учился со мной в одной группе. Они были очень образованными, знали пали, Типитаку, прекрасно говорили по-английски. В общем, 4 года назад обоих отправили в Гарвард на религиозный факультет продолжить обучение, и все эти годы я вижу их посты в фэйсбуке. Сейчас это, в основном, цитаты Далай ламы, тибетских учителей и общекультурные вещи типа того, как хороши все религии. никакого больше тхеравадинского пуризма)
Так что культура может влиять уже на вполне сформировавшиеся умы (им сейчас чуть за 30).

Если я цитирую кого-то, то это не означает что я придерживаюсь всех их мнений или что я перебежал на другую сторону. Иногда и у "врага" есть умные высказывания. Думаю что похожее может быть и у тех бхиккху.

Некоторые не любят "Истинна только у меня!" фундаменталистический подход. Может те теравадские бхиккху хотят распостранить свое мнение на большую аудиторию чем чисто теравадское.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429196СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пуризм и фундаментализм обычно свойственны молодежи, почти всегда проходят с жизненным опытом и обретением мудрости, почти всегда, не у всех правда.
У некоторых не проходит и до конца жизни так и умирают пацанами и девчонками, а очень часто такие религиозные пацаны умирают с поясом шахида.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429197СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Под "пуризмом" я имею в виду обращение к тому, что в данной религии считается её основами - поверх исторических наслоений.

В применении к буддизму нахождение этих основ - предмет буддологии, научный подход к установлению что же было ранним буддизмом. А вне науки любая секта в любой религии всегда претендует что их учение это именно что вот самое настоящее, самый возврат к истокам поверх исторических наслоений. Ничего нового.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

429206СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Мне ничто не мешает  (взглянуть на его подход ), я просто не вижу в этом смысла, у меня есть учителя, которым я доверяю. И подход "без комментариев "  априори странный. Вот я перевела Тхерагатху и сейчас пишу пласт пояснений.  Там если отбросить комментарии Дхаммапалы, вообще зачастую непонятно, о чем речь, что за история стоит за стихотворением. Надо и это фильтровать, конечно, там могут быть неверные факты, но просто все отбросить, как так?
Вималарамси не отбрасывыет комментарии вовсе, просто он утверждает, что в них много чего искажено и запутано, того, что в суттах прямо и ясно. Ну, вот такое у него сложилось убеждение за 20 лет изучения того и другого.
Извините за личный интерес: а вы переводите на досуге или это по заказу?


Ответы на этот пост: Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 21 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.790) u0.017 s0.001, 18 0.051 [270/0]