№428473Добавлено: Ср 11 Июл 18, 14:00 (6 лет тому назад)
После таких вот заявлений учеников Вималврамси Бханте невольно задумаешься...
"Джханы это инструмент. Если вы получаете опыт Ниббаны с такими-то джханами, то отлично. Если у другого учителя с такими-то, то тоже замечательно.
По методике Бханте (Вималарамси), на последнем ретрите были счастливчики получившие опыт Ниббаны уже на второй день!"
По методике Бханте (Вималарамси), на последнем ретрите были счастливчики получившие опыт Ниббаны уже на второй день!"
Да, это уже какая-то нелепость - если они имеют в виду именно ту Ниббану, о которой говорится в третьей БИ, дуккха ниродха. А если они имеют в виду что-то своё, так должны давать ясные уточнения, как используют терминологию; в противном случае это словоупотребление слишком похоже на попытку преднамеренного обмана. _________________ Границы мира - это границы языка
По методике Бханте (Вималарамси), на последнем ретрите были счастливчики получившие опыт Ниббаны уже на второй день!"
Да, это уже какая-то нелепость - если они имеют в виду именно ту Ниббану, о которой говорится в третьей БИ, дуккха ниродха. А если они имеют в виду что-то своё, так должны давать ясные уточнения, как используют терминологию; в противном случае это словоупотребление слишком похоже на попытку преднамеренного обмана.
Ну это либо русские экзальтированные ребята (кто пишет такое), просто по наивности не понимающие, либо, если это идет сверху - то уже сектантство в лайт версии.
По методике Бханте (Вималарамси), на последнем ретрите были счастливчики получившие опыт Ниббаны уже на второй день!"
Да, это уже какая-то нелепость - если они имеют в виду именно ту Ниббану, о которой говорится в третьей БИ, дуккха ниродха. А если они имеют в виду что-то своё, так должны давать ясные уточнения, как используют терминологию; в противном случае это словоупотребление слишком похоже на попытку преднамеренного обмана.
Нет, я думаю они просто не очень разбираются в предмете разговора, и не осторожно выбирают слова. Это определённо отталкивает. Однако то , что люди действительно получают какой то достаточно яркий опыт - об этом говорят многие. Я бы сам попробовал, но подводит здоровье. _________________ t.me/raud_ex
Raudex
Что Вы имеете в виду под ярким опытом: джханы?
Это вопрос не мне, я же в конце концов пока не пробовал этот метод. Я просто говорю об отзывах, и о джханах говорилось, другое дело что Ачан Ви сами джханы трактует специфически _________________ t.me/raud_ex
По методике Бханте (Вималарамси), на последнем ретрите были счастливчики получившие опыт Ниббаны уже на второй день!"
Да, это уже какая-то нелепость - если они имеют в виду именно ту Ниббану, о которой говорится в третьей БИ, дуккха ниродха. А если они имеют в виду что-то своё, так должны давать ясные уточнения, как используют терминологию; в противном случае это словоупотребление слишком похоже на попытку преднамеренного обмана.
Насколько я понимаю, под Ниббаной они имеют в виду опыт прекращения восприятия и чувствования. И да, люди действительно говорят, будто на этих ретритах можно за неделю достичь всех джхан с ниродхой. Но я довольно скептически отношусь к этому.
№428534Добавлено: Ср 11 Июл 18, 19:02 (6 лет тому назад)
Raudex
Огромное спасибо за ссылку на dhamma-talk by ven.Vimalaramsi. Он ведь всё правильно объясняет. И его определение "jhana is the level of understanding (of Dependent Origination)" очень точное, на мой взгляд.
Единственное, что он добавляет от себя - это то, что он "открыл" удобный как бы "ускоренный" способ развития джхан. Ускоренный в том смысле, что позволяет развивать джханы быстрее, нежели без использования этого способа.
Ещё запомнилось то, что он вскользь говорит о значении брахмавихар, как практик, ведущих не к ниббане, а к идеалу достижения the sphere of Nothingness - арупадхьяны Пустоты.
И что брахмавихары - это не объект для сосредоточения, что они развиваются как бы "сами собой", попутно с развитием джхан.
Raudex
Огромное спасибо за ссылку на dhamma-talk by ven.Vimalaramsi. Он ведь всё правильно объясняет. И его определение "jhana is the level of understanding (of Dependent Origination)" очень точное, на мой взгляд.
Единственное, что он добавляет от себя - это то, что он "открыл" удобный как бы "ускоренный" способ развития джхан. Ускоренный в том смысле, что позволяет развивать джханы быстрее, нежели без использования этого способа.
"Открыл" это всё таки фигура речи, это конечно же не какое-то новое учение, а всего лишь одна из попыток взглянуть на Тхераваду абстрагируясь от более поздних наслоений, находясь меж тем в рамках её мейнстрима. Успешна она или нет - пусть люди судят. Да и не сам он это всё переосмыслил и выдумал, а, как я понял, наткнулся на Шри-Ланке на практикующую в таком стиле группу. _________________ t.me/raud_ex
№428779Добавлено: Чт 12 Июл 18, 17:02 (6 лет тому назад)
Raudex
О своём способе он всё же говорит именно как о некотором "своём подходе к медитации", которому и учит.
При этом, насколько я понял, он противопоставляет себя некой "комментаторской традиции", которая многое если не исказила, то запутала. Основная же его мысль в том, что медитация - это просто, или, во всяком случае, вовсе не так уж сложно, как это преподносится в комментариях. Meditation is fun! Relax. It's easy! - вот его программный постулат.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы