Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422204СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Просто Славик не знаком двумя действительностями - саммути и параматтха. И когда ему говорят об обусловленных дхаммах, он их приписывает некоему "существу", обладающему "волей" и свободой, которое на абсолютном уровне не обнаруживается. То есть он смешивает две действительности, поэтому  у него такая мегакаша в голове и заваривается. ))
Мегакаша возникает как раз когда человек попеременно обращается в своих воззрениях то к саммути, то к параматтха. Когда ему выгодно одну позицию отстоять он использует аргументы параматтха, когда другую саммути. Удобно, но не логично )  А у меня все логично.

Нет, мегакаша как раз у вас в глове возникает, когда вы смешиваете два разных языка описания и на основании этой каши, пытаетесь строить свои "логичные" выводы. Если их не смешивать, то все будет логично.
Вы хотите опять затеять спор про две истины? )) Лучше оставайтесь при своем мнении, а я при своем.

Какой еще спор? Вы просто, вследствие незнания основ буддизма, все смешиваете в кучу и после откровенно удивляетесь "нелогичности" буддистов.
"Человек" обладает "cвободной волей"  - это концепты, уровень саммути сачча.
На уровне параматтха  никаких "людей" и "свободной воли" не обнаруживается, обнаруживаются лишь обусловленные дхаммы.
Когда вы смешиваете концепты и параматтха-дхаммы - у вас получается каша, но при этом требуете логичности ))


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

422207СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.
Я понимаю, что воля встроена в зависимое возникновение. Но Вы говорите об отсутствии "свободы воли", то есть Вы не выбираете то или иное средство, оно выбирается или не выбирается автоматически в зависимости от присутствующих в данный момент обуславливающих факторов.  И это противоречит Вашему утверждению, что вот же целый арсенал для развития воли в буддизме - выбирай. )

Нет, то же самое. Воля выбрать то или иное средство тоже возникает в зависимости от условий. Но реализуется этот выбор именно волей.

А среди условий, влияющих на выбор средства, есть например и знакомство с разными применимыми средствами. И вот, если в голову пришла мысль, что знакомство с разными средствами позволит в будущем применять самое лучшее среди них, а не единственное известное - возможно, что эта мысль породит волевой импульс - ознакомиться с разными возможными средствами.

Это я, конечно, упрощаю, не рассматриваю многие условия, просто чтобы принцип показать.

То есть Вы все-таки допускаете свободу выбора, то есть свободу воли? Так как пишите: "Но реализуется этот выбор именно волей."  То есть Вы знаете 3 средства и например, свободно выбираете то или то? Или и этот выбор будет полностью однозначно обусловлен, так как на пример у Вас есть представление, что средство номер 1 лучше. )

Что значит "свободно"? Я же говорю - возникает воля, стремление, побуждение (называйте как угодно) сделать то или это (например, применить такое-то средство). Оно и проводится в жизнь, реализуется в виде определенной направленности внимания, определенных мыслей, слов, действий. Без этого стремления, побуждения, воли никакой подобной реализации в виде направленности внимания, мыслей, слов и действий - не будет. При этом стремление, побуждение, воля возникают в связи с определенными условиями, а не независимо.
По всей вищимости Слава не замечает рекурсивности мышления.и принимает то объяснение выбора, которое конструирует интеллект, за проявление некой воли, то есть приписывает санкхаре свойства атмана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422208СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что значит "свободно"? Я же говорю - возникает воля, стремление, побуждение (называйте как угодно) сделать то или это (например, применить такое-то средство). Оно и проводится в жизнь, реализуется в виде определенной направленности внимания, определенных мыслей, слов, действий. Без этого стремления, побуждения, воли никакой подобной реализации в виде направленности внимания, мыслей, слов и действий - не будет. При этом стремление, побуждение, воля возникают в связи с определенными условиями, а не независимо.
Тут Вы опять говорите с точки зрения абсолютной истины, что воля возникает в связи с определенными условиями. То есть все обусловлено, в том числе и стремления, побуждения и выбрать средства независимо от этих условий она не может.
Вы думаете, что хитро замаскируете и противоречия не будет видно. Но лучше уж честно признать, что есть две понятийные системы в одной есть свобода воли, в другой нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422210СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какой еще спор? Вы просто, вследствие незнания основ буддизма, все смешиваете в кучу и после откровенно удивляетесь "нелогичности" буддистов.
"Человек" обладает "cвободной волей"  - это концепты, уровень саммути сачча.
На уровне параматтха  никаких "людей" и "свободной воли" не обнаруживается, обнаруживаются лишь обусловленные дхаммы.
Когда вы смешиваете концепты и параматтха-дхаммы - у вас получается каша, но при этом требуете логичности ))
Конечно, Упас, Вы знаток основ буддизма. ) Когда надо себя вести безнравственно, Вы скажите, есть только параматтха, дхаммы и никаких людей, так что никаких проблем с безнравственным поведением. ) Когда безнравственно будут вести себя по отношению к Вам, Вы сразу вспомните саммути и что человек есть. ))

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422212СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По всей вищимости Слава не замечает рекурсивности мышления.и принимает то объяснение выбора, которое конструирует интеллект, за проявление некой воли, то есть приписывает санкхаре свойства атмана.
Просто, на мой взгляд, Эмпириокритик маскируется. То обоснует как полную обусловленность, то говорит вот миллион средств в буддизме для развития воли - выбирай. И все это типа логично и не противоречиво.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422214СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
выбрать средства независимо от этих условий она не может.

Она и есть этот выбор.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422215СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какой еще спор? Вы просто, вследствие незнания основ буддизма, все смешиваете в кучу и после откровенно удивляетесь "нелогичности" буддистов.
"Человек" обладает "cвободной волей"  - это концепты, уровень саммути сачча.
На уровне параматтха  никаких "людей" и "свободной воли" не обнаруживается, обнаруживаются лишь обусловленные дхаммы.
Когда вы смешиваете концепты и параматтха-дхаммы - у вас получается каша, но при этом требуете логичности ))
Конечно, Упас, Вы знаток основ буддизма. ) Когда надо себя вести безнравственно, Вы скажите, есть только параматтха, дхаммы и никаких людей, так что никаких проблем с безнравственным поведением. ) Когда безнравственно будут вести себя по отношению к Вам, Вы сразу вспомните саммути и что человек есть. ))

Снова показываете свое неведение.
Во-первых,  есть неблагие параматтха-дхаммы, четасики типа лобха, доса, моха.
Во-вторых,  "человек есть" - это лишь концепт.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422216СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
выбрать средства независимо от этих условий она не может.

Она и есть этот выбор.
С такой точкой зрения я согласен. Но тогда воля и есть Атман или природа Будды. В человеческом интеллекте-буддхи атман еще связанный множеством условий и ограничений, но на уровне Будды полностью необусловленный. Но это ведь уже не тхеравада?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422217СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
выбрать средства независимо от этих условий она не может.

Она и есть этот выбор.
С такой точкой зрения я согласен. Но тогда воля и есть Атман или природа Будды.
Тогда у Вас получится обусловленный атман, да ещё и атман, существующий лишь мгновение, а затем сменяемый каким-то другим атманом Smile Если говорить о том, что реально наблюдается, а не о каких-то неведомых уровнях. Когда Будда (например, Гаутама) действует - его воля тоже обусловлена. Только обусловлена она не жаждой и неведением, а состраданием, доброжелательностью, и т.п.
_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 09 Июн 18, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422218СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какой еще спор? Вы просто, вследствие незнания основ буддизма, все смешиваете в кучу и после откровенно удивляетесь "нелогичности" буддистов.
"Человек" обладает "cвободной волей"  - это концепты, уровень саммути сачча.
На уровне параматтха  никаких "людей" и "свободной воли" не обнаруживается, обнаруживаются лишь обусловленные дхаммы.
Когда вы смешиваете концепты и параматтха-дхаммы - у вас получается каша, но при этом требуете логичности ))
Конечно, Упас, Вы знаток основ буддизма. ) Когда надо себя вести безнравственно, Вы скажите, есть только параматтха, дхаммы и никаких людей, так что никаких проблем с безнравственным поведением. ) Когда безнравственно будут вести себя по отношению к Вам, Вы сразу вспомните саммути и что человек есть. ))

Снова показываете свое неведение.
Во-первых,  есть неблагие параматтха-дхаммы, четасики типа лобха, доса, моха.
Во-вторых,  "человек есть" - это лишь концепт.
Упас, я иронизирую. Мне вполне понятна та точка зрения, которой Вы придерживаетесь. Не зря же Вы столько в теме Германа писали. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422219СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
выбрать средства независимо от этих условий она не может.

Она и есть этот выбор.
С такой точкой зрения я согласен. Но тогда воля и есть Атман или природа Будды.
Тогда у Вас получится обусловленный атман, да ещё и атман, существующий лишь мгновение, а затем сменяемый каким-то другим атманом Smile
Не...  Smile  Как и для чего Природа Будды может "омрачаться" / "дробиться" я писал в другой теме - "для целей исключительной концентрации Тапаса (Сознания-Силы) на частном ограниченном движении."
Но оставление всей остальной части позади себя приводит лишь к тому, что это остальное становится оккультным для фронтальной, непосредственно активной энергии в ограниченном поле движения, но не отрезает все остальное от этого поля; в действительности, интегральная Сила присутствует там, хотя она и завуалирована Несознанием"  http://dharma.org.ru/board/post419615.html#419615
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422250СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Вы считаете что например виной тому что люди в общем плохо живут в Африке - неразвита экономика, социальная инфраструктура, медицина, междуусобицы - это не потому что так сложились исторические условия, климат, бывшая и текущая политика стран Запада в отношении Африканского континента, сравнительная со странами Запада экономическая и политическая отсталость.
А потому что туда отправляются рождаться всякие тупые дебилы, маргиналы, преступники (бывшие прежде и европейцами)? А экономика и история тут не причем, или она вторична.
С точки зрения буддизма благоприятным рождением является рождение в богатой и благополучной семье в то время, когда можно встретиться с Дхаммой. Разумеется, если жс родилось в бедной семье в местности, где не все и грамоте-то обучены, то можно сказать, что причины того, что данное жс скорее всего обречено на недоедание и примитивный тяжелый труд, кроются в экономике. А можно сказать, что причины того, что данное жс родилось не в самом лучшем месте не в самое лучшее время, кроются в прошлых поступках.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422251СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Я думаю что Оле считает, и я с ним, что випассана, сатипаттхана, и подобное это то что всегда с тобой. Достаточно нескольких минут или даже секунд для наступления эффекта тому кто ее раньше практиковал и освоил.
Отчего-то в суттах рассказывается о том, что Будда до самого последнего дня очень подолгу медитировал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422255СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да вы что? Если бы медитация сатипаттхана работала бы ДЛЯ КАЖДОГО кто желает стать буддой, то уже большинство людей на этой планете были бы буддами. Но ведь НЕ работает она ДЛЯ КАЖДОГО. А работает только для того, кому пришло время стать буддой. Так же, за одно мгновение, отмедитировавший не обретает все сиддхи, всеведение и все силы и все способности будды. Надо ещё подождать лет 30. После того как ОТМЕДИТИРОВАЛ. Подождать ничего не делая. Но мне всякие ёжики не верят. Говорят, да ты что, ересь несёшь, Будда сказал что за одну секунду любой у кого получилась медитация, обретает все сиддхи, все способности будды. Правда у самого ёжика медитация почему-то не получилась и не получается. До сих пор.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

422284СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
выбрать средства независимо от этих условий она не может.

Она и есть этот выбор.
С такой точкой зрения я согласен. Но тогда воля и есть Атман или природа Будды.
Тогда у Вас получится обусловленный атман, да ещё и атман, существующий лишь мгновение, а затем сменяемый каким-то другим атманом Smile Если говорить о том, что реально наблюдается, а не о каких-то неведомых уровнях. Когда Будда (например, Гаутама) действует - его воля тоже обусловлена. Только обусловлена она не жаждой и неведением, а состраданием, доброжелательностью, и т.п.
Как Вам такое?


31959122_973367476161342_3992743160483676160_n.jpg
 Описание:
 Размер файла:  101.19 KB
 Просмотрено:  900 раз(а)

31959122_973367476161342_3992743160483676160_n.jpg




Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 16 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.346) u0.023 s0.000, 21 0.049 [299/0]