Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422175СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
У Оле своя история, а у меня своя.

Вот о чём и речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422177СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Я думаю что Оле считает, и я с ним, что випассана, сатипаттхана, и подобное это то что всегда с тобой. Достаточно нескольких минут или даже секунд для наступления эффекта тому кто ее раньше практиковал и освоил. Оле говорил о какой то "белой стене" которая возникает у тех кто застревает на длительных ретритных медитациях связанных с дыханием, самонаблюдением.
  Если чувствуешь что заболеваешь нужно выпить горячий чай или аспирин, а если чувствуешь что слишком возбудился, нервничаешь, боишься чего то, то нужно успокоить себя в медитациях на дыхании. Но это присутствует вообще всегда в обычной каждодневной практике перед началом визуализации и фазы построения, когда успокаиваешь дыхание, внимательно расслабляешься, напоминаешь себе зачем ты вообще занимаешься этими практиками, цели и смысл жизни. Причем несколько раз в день.
 На лекциях время от времени Оле задают вопросы о випассане, шаматхе, сатипаттхане, тхероваде, Гоенке, Саядо, и тд.
Про "белую стену", по-видимому, верно, некоторые действительно в нее упираются, так как пренебрегали развитием карма йоги, бескорыстного труда, развитием нравственности. Но есть и риск практики чисто кармы, что на самом деле это может стать не практикой, а просто тусовкой как в обычной жизни. Так что и то, и то нужно на мой взгляд. Я бы не рассчитывал на милость судьбы, что в прошлой жизни я много медитировал и поэтому сейчас мне достаточно двух минут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422180СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Как раз чтобы что-то развивать, нужно, чтобы развиваемые качества возникали обусловленным образом. Иначе как на них повлиять? А что касается воли, нацеленной на их развитие, то если она отсутствует, никакая концепция свободной воли не поможет её создать (кто и зачем её создавать будет - если не хочет?!). А если она уже возникла, как её действию помешает то, что она возникла из определенных условий - из вдохновения, полученного при чтении текстов или слышании учителей, из доверия Будде, из памяти о позитивном опыте, полученном при первых, пробных, отчасти случайных шагах практики, и т.д., и т.п.?
Многие читают тексты, у многих возникает вдохновение, многие делают случайные шаги в практике. Но далеко не все достигают устойчивых результатов.

Ну разумеется. Я же ведь не все условия, необходимые для возникновения и поддержания воли перечислил, а только некоторые. Например, для поддержания однажды возникшей воли нужно ещё переживание потребности. Грубо говоря, не будет устойчивой воля, направленная на развитие памятования и внимательности, и, посредством этого развития, на (хотя бы временное) освобождение от неблагих ментальных состояний, если сами эти неблагие ментальные состояния не переживаются, как неприятные, как болезненные, как опасные, как вредные, и т.п.
"переживание потребности" тоже обусловлено. Вот и получается, что причины силы воли у Вас скрываются в каком то прошлом, в свою очередь обусловленном. В этом, конечно, есть истина, но не истина применимая к повседневности человека. Ну вот нет у человека "переживания потребности" значит все руки сложили и сделать ничего нельзя кроме как ждать когда переживется эта потребность? )

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422182СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"переживание потребности" тоже обусловлено. Вот и получается, что причины силы воли у Вас скрываются в каком то прошлом, в свою очередь обусловленном. В этом, конечно, есть истина, но не истина применимая к повседневности человека. Ну вот нет у человека "переживания потребности" значит все руки сложили и сделать ничего нельзя кроме как ждать когда переживется эта потребность? )

Что значит "нельзя"? Если воля есть, то она и действует - хотя возникла обусловленным образом. Если воли нет, то и говорить не о чем. Если воля есть, но есть и сильные препятствия на пути у этой воли (тоже возникшие обусловленным образом, как и сама воля) - значит, можно этой волей применить те или иные средства для устранения препятствий (средств этих в буддизме - целый арсенал).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422184СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

"переживание потребности" тоже обусловлено. Вот и получается, что причины силы воли у Вас скрываются в каком то прошлом, в свою очередь обусловленном. В этом, конечно, есть истина, но не истина применимая к повседневности человека. Ну вот нет у человека "переживания потребности" значит все руки сложили и сделать ничего нельзя кроме как ждать когда переживется эта потребность? )

Что значит "нельзя"? Если воля есть, то она и действует - хотя возникла обусловленным образом. Если воли нет, то и говорить не о чем. Если воля есть, но есть и сильные препятствия на пути у этой воли (тоже возникшие обусловленным образом, как и сама воля) - значит, можно этой волей применить те или иные средства для устранения препятствий (средств этих в буддизме - целый арсенал).
Эмпириокритик, но будьте последовательны. ) Нет же свободы воли и выбора средства из арсенала средств. Средство используется автоматически обусловлено  или не используется. И выбора у Вас нет, так как свободу воли, а значит и свободу выбора Вы отрицаете.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422185СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
У Оле своя история, а у меня своя.
По поводу научности/ненаучности, например, Далай Лама занял позицию как у Вас - что наукой доказано он принимает. И никак это его буддизму не мешает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422186СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

"переживание потребности" тоже обусловлено. Вот и получается, что причины силы воли у Вас скрываются в каком то прошлом, в свою очередь обусловленном. В этом, конечно, есть истина, но не истина применимая к повседневности человека. Ну вот нет у человека "переживания потребности" значит все руки сложили и сделать ничего нельзя кроме как ждать когда переживется эта потребность? )

Что значит "нельзя"? Если воля есть, то она и действует - хотя возникла обусловленным образом. Если воли нет, то и говорить не о чем. Если воля есть, но есть и сильные препятствия на пути у этой воли (тоже возникшие обусловленным образом, как и сама воля) - значит, можно этой волей применить те или иные средства для устранения препятствий (средств этих в буддизме - целый арсенал).
Эмпириокритик, но будьте последовательны. ) Нет же свободы воли и выбора средства из арсенала средств. Средство используется автоматически обусловлено  или не используется. И выбора у Вас нет, так как свободу воли, а значит и свободу выбора Вы отрицаете.

В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Upas, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422187СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

"переживание потребности" тоже обусловлено. Вот и получается, что причины силы воли у Вас скрываются в каком то прошлом, в свою очередь обусловленном. В этом, конечно, есть истина, но не истина применимая к повседневности человека. Ну вот нет у человека "переживания потребности" значит все руки сложили и сделать ничего нельзя кроме как ждать когда переживется эта потребность? )

Что значит "нельзя"? Если воля есть, то она и действует - хотя возникла обусловленным образом. Если воли нет, то и говорить не о чем. Если воля есть, но есть и сильные препятствия на пути у этой воли (тоже возникшие обусловленным образом, как и сама воля) - значит, можно этой волей применить те или иные средства для устранения препятствий (средств этих в буддизме - целый арсенал).
Эмпириокритик, но будьте последовательны. ) Нет же свободы воли и выбора средства из арсенала средств. Средство используется автоматически обусловлено  или не используется. И выбора у Вас нет, так как свободу воли, а значит и свободу выбора Вы отрицаете.

В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.

Просто Славик не знаком двумя действительностями - саммути и параматтха. И когда ему говорят об обусловленных дхаммах, он их приписывает некоему "существу", обладающему "волей" и свободой, которое на абсолютном уровне не обнаруживается. То есть он смешивает две действительности, поэтому  у него такая мегакаша в голове и заваривается. ))


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422188СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.
Я понимаю, что воля встроена в зависимое возникновение. Но Вы говорите об отсутствии "свободы воли", то есть Вы не выбираете то или иное средство, оно выбирается или не выбирается автоматически в зависимости от присутствующих в данный момент обуславливающих факторов.  И это противоречит Вашему утверждению, что вот же целый арсенал для развития воли в буддизме - выбирай. )

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422189СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Просто Славик не знаком двумя действительностями - саммути и параматтха. И когда ему говорят об обусловленных дхаммах, он их приписывает некоему "существу", обладающему "волей" и свободой, которое на абсолютном уровне не обнаруживается. То есть он смешивает две действительности, поэтому  у него такая мегакаша в голове и заваривается. ))
Мегакаша возникает как раз когда человек попеременно обращается в своих воззрениях то к саммути, то к параматтха. Когда ему выгодно одну позицию отстоять он использует аргументы параматтха, когда другую саммути. Удобно, но не логично )  А у меня все логично.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422190СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.
Я понимаю, что воля встроена в зависимое возникновение. Но Вы говорите об отсутствии "свободы воли", то есть Вы не выбираете то или иное средство, оно выбирается или не выбирается автоматически в зависимости от присутствующих в данный момент обуславливающих факторов.  И это противоречит Вашему утверждению, что вот же целый арсенал для развития воли в буддизме - выбирай. )

Нет, то же самое. Воля выбрать то или иное средство тоже возникает в зависимости от условий. Но реализуется этот выбор именно волей.

А среди условий, влияющих на выбор средства, есть например и знакомство с разными применимыми средствами. И вот, если в голову пришла мысль, что знакомство с разными средствами позволит в будущем применять самое лучшее среди них, а не единственное известное - возможно, что эта мысль породит волевой импульс - ознакомиться с разными возможными средствами.

Это я, конечно, упрощаю, не рассматриваю многие условия, просто чтобы принцип показать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422191СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Просто Славик не знаком двумя действительностями - саммути и параматтха. И когда ему говорят об обусловленных дхаммах, он их приписывает некоему "существу", обладающему "волей" и свободой, которое на абсолютном уровне не обнаруживается. То есть он смешивает две действительности, поэтому  у него такая мегакаша в голове и заваривается. ))
Мегакаша возникает как раз когда человек попеременно обращается в своих воззрениях то к саммути, то к параматтха. Когда ему выгодно одну позицию отстоять он использует аргументы параматтха, когда другую саммути. Удобно, но не логично )  А у меня все логично.

Нет, мегакаша как раз у вас в глове возникает, когда вы смешиваете два разных языка описания и на основании этой каши, пытаетесь строить свои "логичные" выводы. Если их не смешивать, то все будет логично.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422195СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.
Я понимаю, что воля встроена в зависимое возникновение. Но Вы говорите об отсутствии "свободы воли", то есть Вы не выбираете то или иное средство, оно выбирается или не выбирается автоматически в зависимости от присутствующих в данный момент обуславливающих факторов.  И это противоречит Вашему утверждению, что вот же целый арсенал для развития воли в буддизме - выбирай. )

Нет, то же самое. Воля выбрать то или иное средство тоже возникает в зависимости от условий. Но реализуется этот выбор именно волей.

А среди условий, влияющих на выбор средства, есть например и знакомство с разными применимыми средствами. И вот, если в голову пришла мысль, что знакомство с разными средствами позволит в будущем применять самое лучшее среди них, а не единственное известное - возможно, что эта мысль породит волевой импульс - ознакомиться с разными возможными средствами.

Это я, конечно, упрощаю, не рассматриваю многие условия, просто чтобы принцип показать.
То есть Вы все-таки допускаете свободу выбора, то есть свободу воли? Так как пишите: "Но реализуется этот выбор именно волей."  То есть Вы знаете 3 средства и например, свободно выбираете то или то? Или и этот выбор будет полностью однозначно обусловлен, так как на пример у Вас есть представление, что средство номер 1 лучше. )

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422197СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Просто Славик не знаком двумя действительностями - саммути и параматтха. И когда ему говорят об обусловленных дхаммах, он их приписывает некоему "существу", обладающему "волей" и свободой, которое на абсолютном уровне не обнаруживается. То есть он смешивает две действительности, поэтому  у него такая мегакаша в голове и заваривается. ))
Мегакаша возникает как раз когда человек попеременно обращается в своих воззрениях то к саммути, то к параматтха. Когда ему выгодно одну позицию отстоять он использует аргументы параматтха, когда другую саммути. Удобно, но не логично )  А у меня все логично.

Нет, мегакаша как раз у вас в глове возникает, когда вы смешиваете два разных языка описания и на основании этой каши, пытаетесь строить свои "логичные" выводы. Если их не смешивать, то все будет логично.
Вы хотите опять затеять спор про две истины? )) Лучше оставайтесь при своем мнении, а я при своем.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422202СообщениеДобавлено: Сб 09 Июн 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В чём я не последователен? Воля устранить препятствия возникает обусловленным образом. Но устраняет их именно она, задействуя средства. Ещё раз: зависимое возникновение не означает, что действия происходят помимо воли, но лишь то, что у самой воли есть причины/условия.
Я понимаю, что воля встроена в зависимое возникновение. Но Вы говорите об отсутствии "свободы воли", то есть Вы не выбираете то или иное средство, оно выбирается или не выбирается автоматически в зависимости от присутствующих в данный момент обуславливающих факторов.  И это противоречит Вашему утверждению, что вот же целый арсенал для развития воли в буддизме - выбирай. )

Нет, то же самое. Воля выбрать то или иное средство тоже возникает в зависимости от условий. Но реализуется этот выбор именно волей.

А среди условий, влияющих на выбор средства, есть например и знакомство с разными применимыми средствами. И вот, если в голову пришла мысль, что знакомство с разными средствами позволит в будущем применять самое лучшее среди них, а не единственное известное - возможно, что эта мысль породит волевой импульс - ознакомиться с разными возможными средствами.

Это я, конечно, упрощаю, не рассматриваю многие условия, просто чтобы принцип показать.

То есть Вы все-таки допускаете свободу выбора, то есть свободу воли? Так как пишите: "Но реализуется этот выбор именно волей."  То есть Вы знаете 3 средства и например, свободно выбираете то или то? Или и этот выбор будет полностью однозначно обусловлен, так как на пример у Вас есть представление, что средство номер 1 лучше. )

Что значит "свободно"? Я же говорю - возникает воля, стремление, побуждение (называйте как угодно) сделать то или это (например, применить такое-то средство). Оно и проводится в жизнь, реализуется в виде определенной направленности внимания, определенных мыслей, слов, действий. Без этого стремления, побуждения, воли никакой подобной реализации в виде направленности внимания, мыслей, слов и действий - не будет. При этом стремление, побуждение, воля возникают в связи с определенными условиями, а не независимо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 15 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.423) u0.018 s0.002, 18 0.035 [271/0]