Оле бывает и серьезным и задумчивым. Но он такой бесстрашный.
Оле постоянно на виду. Вокруг него постоянно находятся человек 300. Но он может например сидеть читать, и его не будут донимать по ерунде, это както так естественно происходит. В его поле снимаются вопросы, страхи. Он сам говорит, что таким был Кармапа 16й. Оле скорее всего копирует его стиль.
Разумеется, веселость не означает, что человек всё время улыбается и смеется. А то, что Вы описываете, как раз и выглядит проявлением внутренней собранности, внутреннего спокойствия. Вы это видите, и Вас это привлекает. Это и есть та вера (доверие Будде или доверие учителю, в котором видны хотя бы некоторые качества Будды), которая требуется для буддийской практики.
А принятие или не принятие вещей, которые излагаются в разных буддийских текстах (на том основании, что одни из них "научные", а другие "ненаучные") - никакого отношения к вере (или, наоборот, к опровержению веры) не имеют.
Чтобы понимать, как работают, для чего нужны понятия и представления, излагаемые в буддийских текстах, нужно увидеть, к чему они относятся. А иначе все суждения будут вкривь и вкось. Некоторые вещи могут видеть только очень продвинутые йогины - им это и оставим, до поры. А увидеть базовые буддийские понятия - зависимое возникновение, безличность и непостоянство; увидеть, каким образом жажда порождает страдание, и т.п. - не так уж сложно. Но для этого нужно (не только) развитие спокойствия, уравновешенности, собранности - но, в первую очередь, развитие памятования и внимательности.
Вы, конечно, можете мне попенять, что я-де опять випассану рекламирую. Может быть и рекламирую, но не без оснований.
И основания эти коренятся в личном опыте. Теоретически я уже давно был знаком с многими буддийскими идеями. Что-то, естественно, читал ещё в студенческие годы, занимаясь историей философии, что-то позднее - но буддистом не был; принадлежал, как много раз рассказывал, к другим религиям, в которых позднее разочаровался. Несколько лет назад, в силу целого ряда жизненных обстоятельств (да ещё и на фоне банального переутомления) я почти дошёл до нервного срыва. В определенный момент, решил я походить на психотерапию (во вполне "светском" медучреждении). И вот, там я за непродолжительное время обнаружил, что психотерапевт, ведущий эти групповые сеансы, по сути дела опирается на методы випассаны! То есть никаких явных ссылок на буддизм он не делал, всё было, повторюсь, абсолютно секулярно - но теоретическими-то знаниями, чтобы заметить, что именно применяется, я обладал.
Естественно, это меня сильно мотивировало регулярно применять соответствующие методы, но уже основываясь на первоисточниках - на буддийских текстах: на Типитаке, на Висуддхимагге, отчасти на наставлениях современных учителей. И могу с полной уверенностью сказать, что это даёт результаты.
Во-первых, вырабатывается умение дистанцироваться от возникающих восприятий, мыслей, эмоций. Они продолжают возникать, но на них при этом можно смотреть с позиции наблюдателя, не увлекаясь - и тогда они, возникая, тут же и угасают, не доставляя беспокойства.
Более того, я стал замечать, что даже в повседневной жизни, вне сессий медитации, гораздо более сильным стало внимание, ретроспективно направленное на возникающие мысли и эмоции, и создающее по отношению к этим мыслям и эмоциям определенную дистанцию. Конечно, не всегда это внимание присутствует, порой оно теряется. Но когда присутствует - позволяет не следовать за мыслями и эмоциями, если это сейчас не нужно. И эта внутренняя дистанция сама по себе становится источником спокойствия и оптимизма.
Во-вторых, становится весьма ясно видно, как именно и в зависимости от каких условий возникают мысли, эмоции, вообще ментальные состояния. И как раз благодаря этому концепции зависимого возникновения, безличности, порождения страдания жаждой перестают казаться странными, непонятными, нелогичными, и т.п. Когда видишь, как всё это работает, понимаешь, что в главном-то Будда был несомненно прав! Растут доверие ему и восхищение им. И тогда придирки, что буддизм в тех или иных частностях расходится с современными европейскими науками, перестают восприниматься всерьёз.
Я всё это к чему говорю? Очень хорошо, что Вы в тибетском буддизме нашли методы развития спокойствия, собранности, умиротворенности, бесстрашия. Очень хорошо, что Вы увидели учителя, отражающего хотя бы некоторые качества Будды. (Конечно, такая опора на учителя - это особенность именно тибетского буддизма, но если эта практика даёт хорошие результаты, то и естественно, что для Вас она ценна). Но если Вам мешают практиковать сомнения, вызванные представлениями о "ненаучности" буддизма, возможно, Вам следует добавить в корзинку методов випассану - просто для того, чтобы увидеть достоверность буддизма в главных вопросах, и перестать мучиться по поводу научности. Но это, конечно, как хотите. _________________ Границы мира - это границы языка
[
Например, в России во дворе многоквартирного дома яма на дороге. Что у нас народ делает? А ничего. Пару человек жалуются, звонят в управляющую компанию, пытаются как-то организовать соседей. Всё это наталкивается на абсолютно наплевательское отношение 90% соседей. Наконец, через пару-тройку месяцев активисты наконец собирают собрание двора с минимальным кворумом (всем почти пофиг, у всех выходной, дача, лень и т.п.), оформляется запрос в управляющую компанию с запросом решить проблему, управляющая компания "замечает" проблему и выделяет ресурсы и технику на ремонт дороги.
А зачем собираться то, все обусловлено ведь и появление ямы и ее закатывание за миллионы рублей через пару тройку месяцев
Вы видите противоречие между тезисами "желание сделать X необходимо, чтобы X было сделано" и "желание сделать X обусловлено"? Ну вот, а его (противоречия) тут нет.
Нет, в этих тезисах, конечно, нет противоречия. Противоречие между утверждениями абсолютной истины "желание сделать X обусловлено" и утверждением относительной истины "нужно развивать желание развивать благие качества - нравственность и т.п." Так как из первого утверждения следует, что на самом деле нет никакого "Вы", нет свободной воли "Вашей", а все полностью обусловлено.
А зачем для того, чтобы развивать благие качества, нужна "свободная воля"? _________________ Границы мира - это границы языка
А зачем для того, чтобы развивать благие качества, нужна "свободная воля"?
Если нет "свободной воли", то Вы не можете ничего развивать, а все случается обусловлено. И соответственно благие качества или развиваются или не развиваются. Другое дело, что Вы в своей практике как раз допускаете "свободу воли" и развиваете. А логическое противоречие оставляете в стороне. Но некоторые, и таких много, просто принимают концепцию полной обусловленности и ничего не делают - плывут по течению. Как в примере с собранием жителей дома.
А зачем для того, чтобы развивать благие качества, нужна "свободная воля"?
Если нет "свободной воли", то Вы не можете ничего развивать, а все случается обусловлено. И соответственно благие качества или развиваются или не развиваются. Другое дело, что Вы в своей практике как раз допускаете "свободу воли" и развиваете. А логическое противоречие оставляете в стороне. Но некоторые, и таких много, просто принимают концепцию полной обусловленности и ничего не делают - плывут по течению. Как в примере с собранием жителей дома.
Как раз чтобы что-то развивать, нужно, чтобы развиваемые качества возникали обусловленным образом. Иначе как на них повлиять? А что касается воли, нацеленной на их развитие, то если она отсутствует, никакая концепция свободной воли не поможет её создать (кто и зачем её создавать будет - если не хочет?!). А если она уже возникла, как её действию помешает то, что она возникла из определенных условий - из вдохновения, полученного при чтении текстов или слышании учителей, из доверия Будде, из памяти о позитивном опыте, полученном при первых, пробных, отчасти случайных шагах практики, и т.д., и т.п.? _________________ Границы мира - это границы языка
Как раз чтобы что-то развивать, нужно, чтобы развиваемые качества возникали обусловленным образом. Иначе как на них повлиять? А что касается воли, нацеленной на их развитие, то если она отсутствует, никакая концепция свободной воли не поможет её создать (кто и зачем её создавать будет - если не хочет?!). А если она уже возникла, как её действию помешает то, что она возникла из определенных условий - из вдохновения, полученного при чтении текстов или слышании учителей, из доверия Будде, из памяти о позитивном опыте, полученном при первых, пробных, отчасти случайных шагах практики, и т.д., и т.п.?
Многие читают тексты, у многих возникает вдохновение, многие делают случайные шаги в практике. Но далеко не все достигают устойчивых результатов. Тогда получается мы не видим чем в итоге обусловлена наша воля и ее сила. Я не спорю с тем, что в человеке, какой он сейчас, эта воля обусловлена и очень сильно множеством факторов. Но чисто логически, на мой взгляд, тут две развилки или несовершенная воля человека это начало развития абсолютной воли, которая изначально в человеке присутствует. Или "свободная воля" это иллюзия. Возникает обусловлено от "вдохновения", но "вдохновение" тоже обусловлено и так бесконечный ряд причин какого-то прошлого и восприятий настоящего, который выстраивается в предопределенный ряд событий и хотений.
Из разряда "на полшишечки не считается"?
Человеку в голову не заглянешь, конечно. Формально и внешне, может быть и христианин крещёный, а на деле в бога не верит.
Да и формально, так и монах-параджик, о падении котором никто не узнал, тоже монах.
По крайней мере, если монах совершил параджику, и это известно, и он это признал - из рядов монахов он автоматически выбывает. Это ясная норма. А вот о вещах, которые бы таким же образом, автоматически, исключали из числа буддистов, мне слышать не приходилось. Выше я предположил, что таким поступком должен быть формальный, публичный отказ от Прибежища. Может быть, есть и что-нибудь ещё, о чём я не знаю.
Не признавшийся монах — всё еще монах.
Человек открыто не признаёт (считай, публично отказывается признать) одну из основных доктрин некой религии, а вы считаете, что этого недостаточно для того, чтобы сказать, что этот человек не является последователем этой религии?
Вы серьёзно?
Постойте, я еще цитаты не нашил, чтобы тот свой тезис подтвердить. Что-то читал давно - это еще не показатель.
Я вас и не торопил, вроде. В цитируемом вами сообщении я, если не заметили, не вам отвечаю.
Ну Вы с уверенностью утверждаете, основываясь наверное на моих словах, а я как оказалось очень опрометчиво написал, сделал ошибку не подтвердив в таком важном вопросе слова ссылками.
Про Буддадасу — не на ваших словах я основываюсь. Несколько лет назад изучал его книги и читал о нём, что-то запомнил. К сожалению, те собранные книги и ссылки сейчас не под рукой, а искать и рыться в облаках и дисках как-то нет времени и желания.
Вам следует добавить в корзинку методов випассану - просто для того, чтобы увидеть достоверность буддизма в главных вопросах, и перестать мучиться по поводу научности. Но это, конечно, как хотите.
Все медитации нендро начинаются с "Мы чувствуем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам просто появляться и исчезать. Мы не оцениваем их..."
В карма-кагью считается что техниками випассаны мы (кагью) много занимались в прошлых жизнях, а сейчас мы можем двигаться дальше.
Вам следует добавить в корзинку методов випассану - просто для того, чтобы увидеть достоверность буддизма в главных вопросах, и перестать мучиться по поводу научности. Но это, конечно, как хотите.
Все медитации нендро начинаются с "Мы чувствуем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам просто появляться и исчезать. Мы не оцениваем их..."
В карма-кагью считается что техниками випассаны мы (кагью) много занимались в прошлых жизнях, а сейчас мы можем двигаться дальше.
Ежик, это Вы так поддели Эмпириокритика как приверженца более низкой практики?
№422161Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:32 (6 лет тому назад)
СлаваА
Это вы так увидели. Я написал то как объясняет это сам Оле, когда его спрашивают о медитационных техниках основанных на дыхании, самонаблюдении и тд.
СлаваА
Это вы так увидели. Я написал то как объясняет это сам Оле, когда его спрашивают о медитационных техниках основанных на дыхании, самонаблюдении и тд.
Не обижайтесь, я не со зла, просто настроение хорошее пошутить. Возможно Оле так и говорит. Но как обосновывает? Мне кажется это все сведется к утверждению, что карма йога более прямой путь чем джани йога или бхакти йога. Но можно утверждать и обратное, что карма йога это только подготовка к джани. Хотя на самом деле они все ведут к одной цели и все их можно практиковать параллельно.
И они дополняют друг друга.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 09 Июн 18, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Вам следует добавить в корзинку методов випассану - просто для того, чтобы увидеть достоверность буддизма в главных вопросах, и перестать мучиться по поводу научности. Но это, конечно, как хотите.
Все медитации нендро начинаются с "Мы чувствуем бесформенный поток воздуха, входящий и выходящий у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам просто появляться и исчезать. Мы не оцениваем их..."
В карма-кагью считается что техниками випассаны мы (кагью) много занимались в прошлых жизнях, а сейчас мы можем двигаться дальше.
"Чувствовать поток воздуха" - это не суть випассаны. Это просто один из возможных приёмов для того, чтобы приступить к делу - чтобы начать работать с направленностью внимания. Насчёт прошлых жизней - почему бы и нет? Но какая разница, много человек занимался випассаной, или мало? Важно другое - сохраняются ли плоды этой практики, или нет? Если сохраняются, то можно идти дальше. Если не сохраняются, есть смысл продолжать. А сомнения, которые Вы часто высказываете, свидетельствуют, что у Вас они если и были, то в значительной степени потерялись. Это не трагедия - но это повод вернуться к более простой практике, чтобы укрепить основание для более продвинутых практик _________________ Границы мира - это границы языка
Как раз чтобы что-то развивать, нужно, чтобы развиваемые качества возникали обусловленным образом. Иначе как на них повлиять? А что касается воли, нацеленной на их развитие, то если она отсутствует, никакая концепция свободной воли не поможет её создать (кто и зачем её создавать будет - если не хочет?!). А если она уже возникла, как её действию помешает то, что она возникла из определенных условий - из вдохновения, полученного при чтении текстов или слышании учителей, из доверия Будде, из памяти о позитивном опыте, полученном при первых, пробных, отчасти случайных шагах практики, и т.д., и т.п.?
Многие читают тексты, у многих возникает вдохновение, многие делают случайные шаги в практике. Но далеко не все достигают устойчивых результатов.
Ну разумеется. Я же ведь не все условия, необходимые для возникновения и поддержания воли перечислил, а только некоторые. Например, для поддержания однажды возникшей воли нужно ещё переживание потребности. Грубо говоря, не будет устойчивой воля, направленная на развитие памятования и внимательности, и, посредством этого развития, на (хотя бы временное) освобождение от неблагих ментальных состояний, если сами эти неблагие ментальные состояния не переживаются, как неприятные, как болезненные, как опасные, как вредные, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
№422171Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:50 (6 лет тому назад)
СлаваА
Я думаю что Оле считает, и я с ним, что випассана, сатипаттхана, и подобное это то что всегда с тобой. Достаточно нескольких минут или даже секунд для наступления эффекта тому кто ее раньше практиковал и освоил. Оле говорил о какой то "белой стене" которая возникает у тех кто застревает на длительных ретритных медитациях связанных с дыханием, самонаблюдением.
Если чувствуешь что заболеваешь нужно выпить горячий чай или аспирин, а если чувствуешь что слишком возбудился, нервничаешь, боишься чего то, то нужно успокоить себя в медитациях на дыхании. Но это присутствует вообще всегда в обычной каждодневной практике перед началом визуализации и фазы построения, когда успокаиваешь дыхание, внимательно расслабляешься, напоминаешь себе зачем ты вообще занимаешься этими практиками, цели и смысл жизни. Причем несколько раз в день.
На лекциях время от времени Оле задают вопросы о випассане, шаматхе, сатипаттхане, тхероваде, Гоенке, Саядо, и тд.
СлаваА
Я думаю что Оле считает, и я с ним, что випассана, сатипаттхана, и подобное это то что всегда с тобой. Достаточно нескольких минут или даже секунд для наступления эффекта тому кто ее раньше практиковал и освоил.
Охотно поверю, что у него это действительно так - "достаточно нескольких минут". Но он же ведь и не говорит постоянно о несостоятельности буддизма в одном, в другом, в третьем, не выражает беспрестанно свои сомнения. Возможно, именно потому, что ему достаточно нескольких минут - и что он, поэтому, умеет отделять главное от не главного, и не мучает себя сомнениями из-за третьестепенных частностей. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы