Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

422009СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
aurum пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Без веры в карму и перерождения вообще весь смысл буддизма пропадает.

Не пропадает. Например достаточно того, что буддизм приносит результаты здесь и сейчас в этой жизни, и неважно будет ли перерождение, главное что страдания в этой жизни уменьшатся.
Вот и не теряется смысл без перерождений.

Ограбления банков, кибер-мошенничества и подставы и т.п. тоже приносит результаты здесь и сейчас для преступников в этой жизни. И страдания потом заметно уменьшится могут.  Laughing
Вот и не теряется смысл без перерождений.

Ну вот видите, карма она везде )) полиция - вот закон кармы например ))

Так что я бы не занимался навешиванием ярлыков.
Это может быть и прикольно, но опасно и не по-буддистски Very Happy  так как не ведет к успокоению страстей, к равностности ко всем, к правильному видению.

Лучше искать общее, чем различающее и красить в черно-белое всех встречных "тхеравадин-не тхеравадин", "буддист - не буддист", "наш- не наш".

Чтобы понять общее, нужно сначала понять различия. Иначе будет каша в голове.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422010СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чтобы понять общее, нужно сначала понять различия. Иначе будет каша в голове.

100% согласен, без иронии.

Главное не застрять на вот этом этапе понимания различий (анализа), не развить в себе цепляние к различиям, концепциям, доктринам и ярлыкам, а поняв их относительность не забыть перейти к следующему этапу - синтезу.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422011СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

А приплетать национальность и некие национальные особенности к ситуации на пустом месте — вот это как раз и [национальность]-озабоченность. Ну или "фобия", как принято писать.
Национальные особенности у представителей разных наций имеют место быть, это скорее факт, чем фобия. Другое дело, что ни одна особенность не может быть однозначно плохой или хорошей. Русский человек больше нуждается в коллективе, чем западный, индивидуализм ему не так близок. Тяга к общинному строю нельзя сказать, чтобы однозначно была нехороша, но стремлению сбиваться в стаи она безусловно способствует.

Ответы на этот пост: Crimson, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422013СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямо про наш форум:

Монахи, не пускайтесь в споры, говоря так: «Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Ты практикуешь неправильно, я практикую правильно. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал вначале. Я последователен, а ты не последователен. То, над чем ты так долго размышлял, несостоятельно. Твой тезис опровергнут. Попробуй, докажи состоятельность своего тезиса, так как ты побеждён, или распутайся сам, если сможешь».
И почему? [Потому что] такая беседа, монахи, не полезна, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы беседуете, монахи, вам следует говорить вот о чём: «Это – страдание». Вам следует говорить вот о чём: «Это – источник страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – прекращение страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Такая беседа, монахи, полезна, имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».

Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422015СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

А приплетать национальность и некие национальные особенности к ситуации на пустом месте — вот это как раз и [национальность]-озабоченность. Ну или "фобия", как принято писать.
Национальные особенности у представителей разных наций имеют место быть, это скорее факт, чем фобия. Другое дело, что ни одна особенность не может быть однозначно плохой или хорошей. Русский человек больше нуждается в коллективе, чем западный, индивидуализм ему не так близок. Тяга к общинному строю нельзя сказать, чтобы однозначно была нехороша, но стремлению сбиваться в стаи она безусловно способствует.

Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422016СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


В любом случае, как бы там ни было, центровое понятие какой-либо религии оно на то и центровое, что без него не будет этой самой религии. Без Иисуса не будет христианства. Без учения о карме не будет ни одной дхармической религии. И т.п.
Встречала вполне себе христиан, которые не верили в непорочное зачатие Девы Марии.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422022СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


В любом случае, как бы там ни было, центровое понятие какой-либо религии оно на то и центровое, что без него не будет этой самой религии. Без Иисуса не будет христианства. Без учения о карме не будет ни одной дхармической религии. И т.п.
Встречала вполне себе христиан, которые не верили в непорочное зачатие Девы Марии.

Вы имеете в виду, "не веривших, что Иисус был рождён без совокупления Марии с каким-либо мужчиной"? Или Вы имеете в виду собственно догмат о Непорочном зачатии Девы Марии? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

422024СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот например человек принял Прибежище, на словах признает Три Драгоценности, 4БИ и Б8П, начитан в Дхамме, какие-то даже достижения в практике имеет серьезные, например, вплоть до арупа-джхан - это буддист? А если причина, по которой он все это совершает, заявляет и практикует не обусловлена устремлением к поиску окончательного освобождения даже и близко, а чем-то совсем другим, более мирским и меркантильным?

Я к тому, что почему-то всегда забывается тот момент, что буддизм и Будда начинались не с Прибежища и 4БИ, а именно с бескомпромиссной честной устремленности к полному и окончательному освобождению, чем бы оно на тот момент не представлялось. Все остальное - Прибежище, 4БИ, Б8П, монашество или отшельничество, и, в конце-концов, достижение Освобождения - всё это лишь пункт №2 - это следствие наличия у человека такого устремления. И только общая совокупность п.1 + п.2 позволяют называть такого человека буддистом, по крайней мере мне и в моем понимании.

Как мне кажется, без такого устремления хоть в каком-то виде человек может быть буддологом, знатоком, инструктором или "попом" от буддизма или еще кем-то подобным, но уже не буддистом. Всё, дерево попало в неблагоприятные условия и засохло или же у него погибла верхушка, и теперь оно если и растет, то лишь вширь, но не ввысь. Такой человек может быть иногда полезен как источник информации или опыта, но он уже не попутчик, ему уже не надо дальше, и ему это не интересно. Посидеть в тени, насобирать опавших веток для костра и идти дальше. По крайней мере до тех пор, пока не прошел хороший дождь или не проклюнулись новые сильные ростки в нужном направлении.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

422026СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Чтобы понять общее, нужно сначала понять различия. Иначе будет каша в голове.

100% согласен, без иронии.

Главное не застрять на вот этом этапе понимания различий (анализа), не развить в себе цепляние к различиям, концепциям, доктринам и ярлыкам, а поняв их относительность не забыть перейти к следующему этапу - синтезу.

Синтез не нужен, по-моему. Синтез — это для синкретистов, общедуховников и общеэзотериков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

422030СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

А приплетать национальность и некие национальные особенности к ситуации на пустом месте — вот это как раз и [национальность]-озабоченность. Ну или "фобия", как принято писать.
Национальные особенности у представителей разных наций имеют место быть, это скорее факт, чем фобия. Другое дело, что ни одна особенность не может быть однозначно плохой или хорошей. Русский человек больше нуждается в коллективе, чем западный, индивидуализм ему не так близок. Тяга к общинному строю нельзя сказать, чтобы однозначно была нехороша, но стремлению сбиваться в стаи она безусловно способствует.

Не хочется спорить на эту тему, но мнение своё тоже выскажу.
Русские (и вообще россияне практически все) — совершенно не коллективная нация, а даже напротив, большие индивидуалисты. БОльшие, чем те же немцы, например.
Взять, к примеру, какие-нибудь общественные собрания, например, садоводов или собрание товарищества жильцов, собрание дома. Нужно обсудить и решить какие-то проблемы, а народ фиг соберешь! Всем почти пофиг. Самоорганизации практически нет. На собраниях большинство очень пассивно, никто не хочет брать на себя ответственность. Взаимовыручки практически никакой.
В других странах, насколько я знаю, народ очень охотно и быстро самоорганизуется в различные общества, сообща решают проблемы двора или какого-то дома и т.п.
Впрочем, это совсем иная тема и оффтопик.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

422031СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Прямо про наш форум:

Монахи, не пускайтесь в споры, говоря так: «Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Ты практикуешь неправильно, я практикую правильно. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал вначале. Я последователен, а ты не последователен. То, над чем ты так долго размышлял, несостоятельно. Твой тезис опровергнут. Попробуй, докажи состоятельность своего тезиса, так как ты побеждён, или распутайся сам, если сможешь».
И почему? [Потому что] такая беседа, монахи, не полезна, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы беседуете, монахи, вам следует говорить вот о чём: «Это – страдание». Вам следует говорить вот о чём: «Это – источник страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – прекращение страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Такая беседа, монахи, полезна, имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Very Happy
Золотые слова.
Но если бы все так делали -  не было бы этого форума.
И это само по себе - хорошо, или плохо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422033СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
бескомпромиссной честной устремленности

А чем будем мерять степень бескомпромиссности и честности в устремлениях? Комиссию организуем по оценке? Будем каждого опрашивать и решать, достаточно ли он бескомпромиссен и честен, чтобы выдать ему сертификат "Настоящий буддист"?

Вы правильно подчеркнули важность устремления к достижению Нирваны, но нельзя делать это определяющим фактором в навешивании ярлыков. Вот тут давеча был участник форума, испытывавший джханы по-моему от слушания паритт и от дарования даны. И никакой цели достижения Нирваны он себе не ставил, просто счастье в этой жизни и хватит. Вполне себе буддист.

Таких в Азии 98% и все они буддисты, а по-мнению некоторых именно такие буддисты и есть настоящие буддисты.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

422035СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


В любом случае, как бы там ни было, центровое понятие какой-либо религии оно на то и центровое, что без него не будет этой самой религии. Без Иисуса не будет христианства. Без учения о карме не будет ни одной дхармической религии. И т.п.
Встречала вполне себе христиан, которые не верили в непорочное зачатие Девы Марии.

Ну, я так тоже могу сказать, что я христианин. Но в бога не верю, Иисуса считаю вообще вымышленным персонажем. Просто вот считаю себя христианином и всё тут. Smile
Лишь бы не во вред!  Laughing


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422036СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но если бы все так делали -  не было бы этого форума.

Почему же? вполне был бы форум, просто при обсуждении важно помнить ради чего мы обсуждаем и следить как мы обсуждаем.

Споры ради споров, споры ради выигрыша в споре или ради устранения страданий, развития правильных качеств.
Ведь вполне можно сказать "Возможно вы и правы", а можно продолжать твердить "Нет, все же вы не правы". Мелочь, а разница в результатах огромная.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

422038СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но если бы все так делали -  не было бы этого форума.

Почему же? вполне был бы форум, просто при обсуждении важно помнить ради чего мы обсуждаем и следить как мы обсуждаем.

Споры ради споров, споры ради выигрыша в споре или ради устранения страданий, развития правильных качеств.
Ведь вполне можно сказать "Возможно вы и правы", а можно продолжать твердить "Нет, все же вы не правы". Мелочь, а разница в результатах огромная.

Неет. В социуме должны быть праведники и пьяницы, скандалисты и добродеи. Если в социуме, микросоциуме все будут одинаковые, даже одинаково или близко к тому - праведные, социум не сможет функционировать. Потому что нет иерархий, моделей, вертикальных и горизонтальных связей-отношений-коммуникаций. Спорить не о чем и не зачем.

Вот почему на этом форуме нет практиков. Им некогда тут писать. Есть только бывшие, как я. Когда я был вовлечен в практику писать на форуме, да и читать его казалось мне абсурдным и бессмысленным.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 11 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.358) u0.025 s0.000, 18 0.031 [267/0]