Человек открыто не признаёт (считай, публично отказывается признать) одну из основных доктрин некой религии, а вы считаете, что этого недостаточно для того, чтобы сказать, что этот человек не является последователем этой религии?
Вы серьёзно?
Конечно недостаточно. Католичество с православием разошлись по весьма серьезным доктринальным вопросам, тем не менее все это христианство. Про протестантов я вообще молчу.
В исламе тоже самое, куча сект с серьезными расхождениями по доктринальным вопросам. Тем не менее все мусульмане.
У каждой секты и школы в любой религии свой набор "основных доктрин", тем не менее они все считаются сектами и школами в рамках одной религии.
То есть, например, человек, говорящий, что он не верит в бога вообще и в аллаха в частности может спокойно называть себя мусульманином?
Я сейчас не имею ввиду вести себя как мусульманин формально на публике, а именно считаться.
А это зависит от уровня рассмотрения.
Бог католиков не то же самое что бог православных например при внимательном рассмотрении.
И аллах исмаилитов не то же самое что аллах алавитов например. Поэтому могут два мусульманина верить в разных аллахов на деле, но тем не менее Аллах у акбар и оба считаться мусульманами.
Какие уровни рассмотрения?! Я же ясно написал выше.
Для вас специально повторю: человек не верит в бога вообще.
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином? _________________ I see you now!
№421961Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
человек не верит в бога вообще.
Считается достаточным, чтобы буддист верил в три драгоценности и этого достаточно. А все остальные доктринальные различия не делают человека не-буддистом.
Так же как в монотеистических религиях вера в бога является необходимой. Хотя как я сказал при внимательном рассмотрении православные например верят в трех богов и ничего, христиане )) _________________ Так я слышал
Считается достаточным, чтобы буддист верил в три драгоценности и этого достаточно. А все остальные доктринальные различия не делают человека не-буддистом.
Так же как в монотеистических религиях вера в бога является необходимой. Хотя как я сказал при внимательном рассмотрении православные например верят в трех богов и ничего, христиане ))
Для вас поясню.
Одна из Трёх Драгоценностей — Дхарма.
В Дхарме есть одно из центральных понятий, называемое "карма".
Если человек не верит в учение о карме, то может ли он верить в Три Драгоценности? _________________ I see you now!
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 08 Июн 18, 19:32), всего редактировалось 1 раз
№421966Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане. _________________ Так я слышал
№421967Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:16 (6 лет тому назад)
Цитата:
В Дхармем есть одно из центральных понятий, называемое "карма".
Это вы его считаете "центральным понятием", а другие школы и секты могут не считать, тем не менее верить в Три Драгоценности и быть буддистами. _________________ Так я слышал
№421969Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:18 (6 лет тому назад)
Цитата:
Но по сути-то
Суть-то как раз разная и результаты разные. В одном случае мирное сосуществование - в другом случае ссоры и драки. Никак не одна суть. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Про исмаилитов, насколько мне известно, вы неправы. Но спорить про это здесь - оффтоп, в общем. Не столь важно вообще. _________________ I see you now!
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является. _________________ Границы мира - это границы языка
Суть-то как раз разная и результаты разные. В одном случае мирное сосуществование - в другом случае ссоры и драки. Никак не одна суть.
Всё-таки серьезные "ссоры и драки", ИМХО, не из-за резкостей и плохих манер возникают. Но не буду спорить об этом. Если мне всё равно, а людям приятно - почему бы и не использовать дипломатический язык? _________________ Границы мира - это границы языка
№421980Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:33 (6 лет тому назад)
Цитата:
Всё-таки серьезные "ссоры и драки", ИМХО, не из-за резкостей и плохих манер возникают.
Из-за них родимых, а также из-за неприятия чужой точки зрения доходящей до ожесточения. Из-за неготовности смириться с тем, что другой имеет точку зрения отличную от твоей. Нетерпимости. А все это из-за цепляния ко взглядам.. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является.
А я и не говорил что это учение об отсутствии Бога. Я сказал, что верой в Бога веру в такое трансцендентальное Единство назвать трудно. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является.
А я и не говорил что это учение об отсутствии Бога. Я сказал, что верой в Бога веру в такое трансцендентальное Единство назвать трудно.
Тем не менее, не все мусульмане признают исмаилитов мусульманами. _________________ I see you now!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы