Человек открыто не признаёт (считай, публично отказывается признать) одну из основных доктрин некой религии, а вы считаете, что этого недостаточно для того, чтобы сказать, что этот человек не является последователем этой религии?
Вы серьёзно?
Конечно недостаточно. Католичество с православием разошлись по весьма серьезным доктринальным вопросам, тем не менее все это христианство. Про протестантов я вообще молчу.
В исламе тоже самое, куча сект с серьезными расхождениями по доктринальным вопросам. Тем не менее все мусульмане.
У каждой секты и школы в любой религии свой набор "основных доктрин", тем не менее они все считаются сектами и школами в рамках одной религии.
То есть, например, человек, говорящий, что он не верит в бога вообще и в аллаха в частности может спокойно называть себя мусульманином?
Я сейчас не имею ввиду вести себя как мусульманин формально на публике, а именно считаться.
А это зависит от уровня рассмотрения.
Бог католиков не то же самое что бог православных например при внимательном рассмотрении.
И аллах исмаилитов не то же самое что аллах алавитов например. Поэтому могут два мусульманина верить в разных аллахов на деле, но тем не менее Аллах у акбар и оба считаться мусульманами.
Какие уровни рассмотрения?! Я же ясно написал выше.
Для вас специально повторю: человек не верит в бога вообще.
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
№421961Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
человек не верит в бога вообще.
Считается достаточным, чтобы буддист верил в три драгоценности и этого достаточно. А все остальные доктринальные различия не делают человека не-буддистом.
Так же как в монотеистических религиях вера в бога является необходимой. Хотя как я сказал при внимательном рассмотрении православные например верят в трех богов и ничего, христиане )) _________________ Так я слышал
Считается достаточным, чтобы буддист верил в три драгоценности и этого достаточно. А все остальные доктринальные различия не делают человека не-буддистом.
Так же как в монотеистических религиях вера в бога является необходимой. Хотя как я сказал при внимательном рассмотрении православные например верят в трех богов и ничего, христиане ))
Для вас поясню.
Одна из Трёх Драгоценностей — Дхарма.
В Дхарме есть одно из центральных понятий, называемое "карма".
Если человек не верит в учение о карме, то может ли он верить в Три Драгоценности?
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 08 Июн 18, 19:32), всего редактировалось 1 раз
№421966Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане. _________________ Так я слышал
№421967Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:16 (6 лет тому назад)
Цитата:
В Дхармем есть одно из центральных понятий, называемое "карма".
Это вы его считаете "центральным понятием", а другие школы и секты могут не считать, тем не менее верить в Три Драгоценности и быть буддистами. _________________ Так я слышал
№421969Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:18 (6 лет тому назад)
Цитата:
Но по сути-то
Суть-то как раз разная и результаты разные. В одном случае мирное сосуществование - в другом случае ссоры и драки. Никак не одна суть. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Про исмаилитов, насколько мне известно, вы неправы. Но спорить про это здесь - оффтоп, в общем. Не столь важно вообще.
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является. _________________ Границы мира - это границы языка
Суть-то как раз разная и результаты разные. В одном случае мирное сосуществование - в другом случае ссоры и драки. Никак не одна суть.
Всё-таки серьезные "ссоры и драки", ИМХО, не из-за резкостей и плохих манер возникают. Но не буду спорить об этом. Если мне всё равно, а людям приятно - почему бы и не использовать дипломатический язык? _________________ Границы мира - это границы языка
№421980Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:33 (6 лет тому назад)
Цитата:
Всё-таки серьезные "ссоры и драки", ИМХО, не из-за резкостей и плохих манер возникают.
Из-за них родимых, а также из-за неприятия чужой точки зрения доходящей до ожесточения. Из-за неготовности смириться с тем, что другой имеет точку зрения отличную от твоей. Нетерпимости. А все это из-за цепляния ко взглядам.. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является.
А я и не говорил что это учение об отсутствии Бога. Я сказал, что верой в Бога веру в такое трансцендентальное Единство назвать трудно. _________________ Так я слышал
И вы вдруг считаете, что такого можно считать мусульманином?
Ну вот я исмаилитов не зря упомянул. При внимательном рассмотрении их доктрины Бога как вы его понимаете там нет. В их понимании Бог он вне всех определений, концепций и пониманий, абсолютно трансцендентное Единство, и любое определение или концепция Бога не есть Бог. В их понимании Бог не есть существо вообще.
Это что- вера в Бога? Тем не менее они мусульмане.
Ну так это нормальная, мэйнстримная неоплатоническая концепция, широко распространенная и в христианстве (см. хоть псевдо-Дионисия Ареопагита, хоть даже Иоанна Дамаскина, который вообще считается одним из основных Отцов Церкви). Учением об отсутствии Бога это не является.
А я и не говорил что это учение об отсутствии Бога. Я сказал, что верой в Бога веру в такое трансцендентальное Единство назвать трудно.
Тем не менее, не все мусульмане признают исмаилитов мусульманами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы