Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433489СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.

это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием  

Цитата:
Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.

Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433490СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.

это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием  

Цитата:
Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.

Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум

Бери книги по буддизму Тхеравады и читай. Тебе все равно объяснять что-то бесполезно, уже годами проверено. Сколько ни рассказывай, в конечном счете все равно снова начинаешь свой фридегаробред нести про цикличность ниббан и сансар и прочую ахинею.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433491СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это съезжание с базара. Причем, с базара достаточно осмысленного
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433495СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
это съезжание с базара. Причем, с базара достаточно осмысленного

На улицу выйди, где у подъезда бабки сидят на лавочке, может еще пацаны с района подтянутся, пивасика дернете, семечек пощелкаете, заодно и побазарите за жизнь осмысленно. Там никто с базара не съедет.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433497СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы не ответили по сути. Тогда как я ответил в тон, который не я активировал. Потому, 2:0
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433512СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин"
Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.

именно. Совершенно в общем верно. Если не вдаваться в подробности. Теперь надо посмотреть как-нибудь сутты как именно это самое асми "возникает", чем обусловлено. Это наверное половина всего ПК так или иначе. Прямо или косвенно
Везде, где того требует грамматика,  я так полагаю. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433517СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием  
То есть о том, что в буддийских текстах называется каммой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433519СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В догонку на тему сотапанн, из комментариев к суттам от Бхиккху Боддхи и SV:

"В суттах Никай прямое понимание Четырёх Благородных Истин обычно обозначает достижение вступления в поток, и поэтому чистоту воззрения можно определить как мудрость вступившего в поток. Это отличается от схемы Висуддхимагги, где очищение воззрения (диттхи-висуддхи) является третьим из семи очищений, тогда как достижение вступления в поток происходит только на этапе седьмого очищения, очищения знания и видения (ньяна-дассана-висуддхи)".

"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".

"Прим. переводчика (SV): По мнению Дост. Тханиссаро, в МН 24 обсуждается, вероятно, не-буддийская модель пути, которую в самой сутте, изменив её первоначальный смысл, пытаются соотнести с Благородным Восьмеричным Путём. Однако, по неизвестной причине, поздние тхеравадины начинают рассматривать эту модель как основополагающую для буддийской практики – несмотря на то, что в Каноне нет ни одной сутты, в которой именно сам Будда обучал бы этой модели. Многие современные системы обучения тхеравадинской буддийской медитации выстроены именно по этой схеме "семи очищений" с добавлением дополнительных промежуточных ступеней".

"Похожей точки зрения придерживается Дост. Аналайо в своей работе по сопоставлению сутт палийской Мадджхима Никаи с китайскими и санскритскими аналогами, приводя подробную аргументацию (в частности, по его словам, в китайской версии Сарипутта специально выдаёт себя за не-буддийского монаха, постоянно называя Будду "отшельником Готамой" – как его называли приверженцы не-буддийских учений – таким образом, оперируя в беседе с Пунной терминами, не принадлежавшими буддийскому учению, но относящимися к сторонним религиозным течениям того времени)".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433521СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Antaradhana пишет:
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.
Или когда умерли те, кто точно знал, что значили те или иные слова, и народилось очень много тех, кто как вы и я уже плохо понимал без токования и объяснений.

Все гораздо проще: всегда были ученики, хотевшие славы Учителя и занимавшиеся кипучей деятельностью по доработке ясного и понятного Учения. Как ушли те, кто лично знал Учителя и слышал Учение, эти ученики-книжники начали свои сочинительства. Абхидхамма и Висуддхимагга, только все многократно усложняют и запутывают, нежели разъясняют. В суттах все гораздо яснее, потому что никто не может излагать яснее Будды.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433528СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием  
То есть о том, что в буддийских текстах называется каммой.

да. Но в буддизме этот широко употребляемый термин (в индуизме вообще) употребляется не так широко. Потому, что есть очень много других конкретных терминов, которые каждый в своей области говорят о таких подробностях, которые просто одним словом "карма" не выразить. ТАкие, к примеру, как "ахара" (питание) или "пхасса" (контакт) или "санчетана" (конкретное волевое действие). Или конкретно то, что конкретно говорится о причинах и следствиях (нидана-випака), необходимых условиях (паччая) и т.д. Всё это отчасти "карма". Но каждое конкретно говорит о своей подробности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433533СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".


Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, Antaradhana, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Novocherkassk


433536СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:

"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".


Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете.

SV и Антарадхана — один персонаж.


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433539СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
SV и Антарадхана — один персонаж.

Нет, мы разные люди.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433541СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прим. переводчика (SV), у которого прекращение восприятия и чувствования - это ниббана, лучше вообще не принимать всерьез ))

Ответы на этот пост: Frithegar, Анабхогин, Antaradhana
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Novocherkassk


433543СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Анабхогин пишет:
SV и Антарадхана — один персонаж.

Нет, мы разные люди.

ВК SV: https://vk.com/antaradhana


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 116 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.506) u0.024 s0.000, 18 0.078 [273/0]