Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.
это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием
Цитата:
Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.
Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум _________________ живите больше
Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.
это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием
Цитата:
Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.
Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум
Бери книги по буддизму Тхеравады и читай. Тебе все равно объяснять что-то бесполезно, уже годами проверено. Сколько ни рассказывай, в конечном счете все равно снова начинаешь свой фридегаробред нести про цикличность ниббан и сансар и прочую ахинею.
это съезжание с базара. Причем, с базара достаточно осмысленного
На улицу выйди, где у подъезда бабки сидят на лавочке, может еще пацаны с района подтянутся, пивасика дернете, семечек пощелкаете, заодно и побазарите за жизнь осмысленно. Там никто с базара не съедет.
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин"
Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.
именно. Совершенно в общем верно. Если не вдаваться в подробности. Теперь надо посмотреть как-нибудь сутты как именно это самое асми "возникает", чем обусловлено. Это наверное половина всего ПК так или иначе. Прямо или косвенно
Везде, где того требует грамматика, я так полагаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№433519Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:06 (6 лет тому назад)
В догонку на тему сотапанн, из комментариев к суттам от Бхиккху Боддхи и SV:
"В суттах Никай прямое понимание Четырёх Благородных Истин обычно обозначает достижение вступления в поток, и поэтому чистоту воззрения можно определить как мудрость вступившего в поток. Это отличается от схемы Висуддхимагги, где очищение воззрения (диттхи-висуддхи) является третьим из семи очищений, тогда как достижение вступления в поток происходит только на этапе седьмого очищения, очищения знания и видения (ньяна-дассана-висуддхи)".
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
"Прим. переводчика (SV): По мнению Дост. Тханиссаро, в МН 24 обсуждается, вероятно, не-буддийская модель пути, которую в самой сутте, изменив её первоначальный смысл, пытаются соотнести с Благородным Восьмеричным Путём. Однако, по неизвестной причине, поздние тхеравадины начинают рассматривать эту модель как основополагающую для буддийской практики – несмотря на то, что в Каноне нет ни одной сутты, в которой именно сам Будда обучал бы этой модели. Многие современные системы обучения тхеравадинской буддийской медитации выстроены именно по этой схеме "семи очищений" с добавлением дополнительных промежуточных ступеней".
"Похожей точки зрения придерживается Дост. Аналайо в своей работе по сопоставлению сутт палийской Мадджхима Никаи с китайскими и санскритскими аналогами, приводя подробную аргументацию (в частности, по его словам, в китайской версии Сарипутта специально выдаёт себя за не-буддийского монаха, постоянно называя Будду "отшельником Готамой" – как его называли приверженцы не-буддийских учений – таким образом, оперируя в беседе с Пунной терминами, не принадлежавшими буддийскому учению, но относящимися к сторонним религиозным течениям того времени)".
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.
Или когда умерли те, кто точно знал, что значили те или иные слова, и народилось очень много тех, кто как вы и я уже плохо понимал без токования и объяснений.
Все гораздо проще: всегда были ученики, хотевшие славы Учителя и занимавшиеся кипучей деятельностью по доработке ясного и понятного Учения. Как ушли те, кто лично знал Учителя и слышал Учение, эти ученики-книжники начали свои сочинительства. Абхидхамма и Висуддхимагга, только все многократно усложняют и запутывают, нежели разъясняют. В суттах все гораздо яснее, потому что никто не может излагать яснее Будды.
Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием
То есть о том, что в буддийских текстах называется каммой.
да. Но в буддизме этот широко употребляемый термин (в индуизме вообще) употребляется не так широко. Потому, что есть очень много других конкретных терминов, которые каждый в своей области говорят о таких подробностях, которые просто одним словом "карма" не выразить. ТАкие, к примеру, как "ахара" (питание) или "пхасса" (контакт) или "санчетана" (конкретное волевое действие). Или конкретно то, что конкретно говорится о причинах и следствиях (нидана-випака), необходимых условиях (паччая) и т.д. Всё это отчасти "карма". Но каждое конкретно говорит о своей подробности _________________ живите больше
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете. _________________ Границы мира - это границы языка
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы