Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433459СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Вдох-выдох- памятуется (ана-пана-сати), это образы, концепты возникающие в уме.

«Вдох-выдох» - это концепт, но во время медитации переживаются осязательные ощущения, а не он.

В этой практике вдох-выдох надо памятовать, я вам уже и на пали нарисовал название, распознавать длительный и короткий вдох, затем все тело дыхания, вы чего жжете-то так ))

Возможно, в Анапанасати сутте дано метафорическое описание практики, а не описание того, что в ней реально происходит.
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

433462СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вдох и выдох относятся к внутреннему элементу ветра (вайодхату), это рупа, одна из параматтха.
Махахаттхипадопама сутта, МН 28, выделил жирным про вдохи и выдохи.
Цитата:
И что такое элемент ветра? Элемент ветра может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент ветра? Это всё, что ветер и ветреное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры, идущие по всему телу, вдохи и выдохи, и всё иное, что находится внутри – ветер и ветреное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом ветра.

Katamā cāvuso vāyodhātu? Vāyodhātu siyā ajjhattikā siyā bāhirā. Katamā cāvuso ajjhattikā vāyodhātu? Yaṃ ajjhattaṃ, paccattaṃ vāyo vāyogataṃ upādinnaṃ - seyyathīdaṃ: uddhaṅgamā vātā, adhogamā vātā, kucchisayā vātā, koṭṭhasayā1 vātā, aṅgamaṅgānusārino vātā, assāso passāso iti vā, yaṃ vā panaññampi kiñci ajjhattaṃ paccattaṃ vāyo vāyogataṃ upādinnaṃ - ayaṃ vuccatāvuso ajjhattikā vāyodhātu.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433465СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 01:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вдох и выдох относятся к внутреннему элементу ветра (вайодхату), это рупа, одна из параматтха.
Махахаттхипадопама сутта, МН 28, выделил жирным про вдохи и выдохи.
Цитата:
И что такое элемент ветра? Элемент ветра может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент ветра? Это всё, что ветер и ветреное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры, идущие по всему телу, вдохи и выдохи, и всё иное, что находится внутри – ветер и ветреное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом ветра.

Katamā cāvuso vāyodhātu? Vāyodhātu siyā ajjhattikā siyā bāhirā. Katamā cāvuso ajjhattikā vāyodhātu? Yaṃ ajjhattaṃ, paccattaṃ vāyo vāyogataṃ upādinnaṃ - seyyathīdaṃ: uddhaṅgamā vātā, adhogamā vātā, kucchisayā vātā, koṭṭhasayā1 vātā, aṅgamaṅgānusārino vātā, assāso passāso iti vā, yaṃ vā panaññampi kiñci ajjhattaṃ paccattaṃ vāyo vāyogataṃ upādinnaṃ - ayaṃ vuccatāvuso ajjhattikā vāyodhātu.

В анапанасати памятуют концептуальные вдохи-выдохи, а не элемент ветра. Элемент ветра распознают уже в практике сатипаттханы-випассаны (развития видения-как-есть), когда на рупа внимание направлено.

Махаси Саядо:

"Кроме того, из двадцати одной части "Маха-сатипаттхана сутты", во всех, кроме описывающих осознанность дыхания, размышления об отвратительности тела и девять созерцаний на кладбище, раскрываются способы медитации видения-как-есть, так что очевидно, что медитация видения-как-есть при таких условиях возможна."


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433466СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

433467СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вот например человек принял Прибежище, на словах признает Три Драгоценности, 4БИ и Б8П, начитан в Дхамме, какие-то даже достижения в практике имеет серьезные, например, вплоть до арупа-джхан - это буддист? А если причина, по которой он все это совершает, заявляет и практикует не обусловлена устремлением к поиску окончательного освобождения даже и близко, а чем-то совсем другим, более мирским и меркантильным?

Я к тому, что почему-то всегда забывается тот момент, что буддизм и Будда начинались не с Прибежища и 4БИ, а именно с бескомпромиссной честной устремленности к полному и окончательному освобождению, чем бы оно на тот момент не представлялось. Все остальное - Прибежище, 4БИ, Б8П, монашество или отшельничество, и, в конце-концов, достижение Освобождения - всё это лишь пункт №2 - это следствие наличия у человека такого устремления. И только общая совокупность п.1 + п.2 позволяют называть такого человека буддистом, по крайней мере мне и в моем понимании.

Как мне кажется, без такого устремления хоть в каком-то виде человек может быть буддологом, знатоком, инструктором или "попом" от буддизма или еще кем-то подобным, но уже не буддистом. Всё, дерево попало в неблагоприятные условия и засохло или же у него погибла верхушка, и теперь оно если и растет, то лишь вширь, но не ввысь. Такой человек может быть иногда полезен как источник информации или опыта, но он уже не попутчик, ему уже не надо дальше, и ему это не интересно. Посидеть в тени, насобирать опавших веток для костра и идти дальше. По крайней мере до тех пор, пока не прошел хороший дождь или не проклюнулись новые сильные ростки в нужном направлении.

Smile  Буддист это значит ученик Будды. А согласно определению самого Будды, мирянин, последователь Дхаммы это человек, который принял Сарана в Ти-Ратна. И всё. Если какой-то человек называет себя буддистом, то есть учеником Будды, но при этом (как это делаете вы Яреб, например) не принимает во внимание четкие определения самого Будды, а придумывает свои схемы, значит тут явно что-то не так. Не складывается.

Более того. Согласно Канону (обратите внимание, любители "меряться величиной устремления") миряне вообще не декларируют своих целей в Дхамме. Отдаленных целей вроде окончательного освобождения. А стандартная декларация мирянина в суттах, как известно - "пусть Будда помнит меня как своего ученика до конца моей жизни". И я лично не исключаю, что у этого есть причины. Например, элементарная скромность. В нашей среде считается, что громкие декларации своих высоких устремлений это круто, правильно и чуть ли не обязательно стало. А я не уверен например, что мне лично так уж интересно снова и снова выслушивать громкие декларации, особенно если они идут (как это модно нынче) вперемешку с обвинениями в адрес тех, кто "недостаточно устремлен".

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

433469СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Smile  Буддист это значит ученик Будды.

Определение, абсолютно точно соответствующее протестантскому "Христианин — это ученик Иисуса Христа". Вы как обычно занимаетесь калькированием протестантских методов в буддизм.
Ученики Будды Шакьямуни — это те, которых учил сам Шакьямуни при жизни.

Ericsson пишет:

Более того. Согласно Канону (обратите внимание, любители "меряться величиной устремления") миряне вообще не декларируют своих целей в Дхамме.

Отдельная тема. В тхераваде, насколько я понимаю, вообще никем не декларируется формально цель Прибежища и вообще практики. Принимающий Прибежище просто декларирует трижды формулу "Я принимаю Прибежище в..."


Ответы на этот пост: Прям, Ericsson, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

433473СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.
Или когда умерли те, кто точно знал, что значили те или иные слова, и народилось очень много тех, кто как вы и я уже плохо понимал без токования и объяснений.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

433474СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Принимающий Прибежище просто декларирует трижды формулу "Я принимаю Прибежище в..."
Но при этом очень много написано и объясняется о том, что такое это прибежище такое и что значит "принимаю". Это же не заклинание волшебное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433479СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

извините,что вмешиваюсь


Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.

Есть ум, есть его способность создавать образы и представления, а так же самая непосредственная его функция - создавать абстрактные понятия. Или подыскивать их, чтобы выразить суть объекта в абстрактном понятии или слове. Как мы тут, перед мониторами подыскиваем слова, чтобы написать их и отправить. ... И, наконец, есть результат всего этого процесса - сами понятия и представления, которые возникают, как вы пишете, перед внутренним взором. "Возникает" только это последнее. Причем, точно так же как отправленная самому себе смс с другого телефона.

составные объекты - это тоже дхамма. Вернее, каждая отдельная составляющая - это отдельный момент, которому соответствует отдельная дхамма. Всё есть дхамма. Только качество её различается

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433481СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Какой объект Вашего ума? Ненависть? Это концептуальный объект?

ненависть - это исходящее или входящее? То, что исходит наружу или то, что входит вовнутрь?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433482СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
извините,что вмешиваюсь


Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.

Есть ум, есть его способность создавать образы и представления, а так же самая непосредственная его функция - создавать абстрактные понятия. Или подыскивать их, чтобы выразить суть объекта в абстрактном понятии или слове. Как мы тут, перед мониторами подыскиваем слова, чтобы написать их и отправить. ... И, наконец, есть результат всего этого процесса - сами понятия и представления, которые возникают, как вы пишете, перед внутренним взором. "Возникает" только это последнее. Причем, точно так же как отправленная самому себе смс с другого телефона.

«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным схватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к твоему вреду и страданию на долгое время». (C) Маха танха санкхая сутта.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433483СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вы видите, что в реальности существуют только эти две вещи - сознание и его объект, и оба находятся в потоке непрерывного возникновения и исчезновения.

В реальности существует только данный момент и его наполнение. Какое угодно, если нет сознательного сосредоточения. Или то, на чем сознательно сосредоточиваются. ... А есть еще Ниббана. Это полное прекращение всякой "моей" активности. Там только следствия безо всякого хотящего на чем-то сосредоточиться "я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433485СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом?

вы цитируете без контекста:

Цитата:
«Именно так, Учитель. Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое».
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?

причем, надо еще посмотреть оригинал.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433486СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом?

вы цитируете без контекста:

Цитата:

«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?

причем, надо еще посмотреть оригинал.

Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает. Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433487СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин"
Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.

именно. Совершенно в общем верно. Если не вдаваться в подробности. Теперь надо посмотреть как-нибудь сутты как именно это самое асми "возникает", чем обусловлено. Это наверное половина всего ПК так или иначе. Прямо или косвенно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 115 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.164) u0.023 s0.001, 18 0.047 [269/0]