Вдох-выдох- памятуется (ана-пана-сати), это образы, концепты возникающие в уме.
«Вдох-выдох» - это концепт, но во время медитации переживаются осязательные ощущения, а не он.
В этой практике вдох-выдох надо памятовать, я вам уже и на пали нарисовал название, распознавать длительный и короткий вдох, затем все тело дыхания, вы чего жжете-то так ))
Возможно, в Анапанасати сутте дано метафорическое описание практики, а не описание того, что в ней реально происходит.
№433462Добавлено: Чт 02 Авг 18, 00:54 (6 лет тому назад)
Вдох и выдох относятся к внутреннему элементу ветра (вайодхату), это рупа, одна из параматтха.
Махахаттхипадопама сутта, МН 28, выделил жирным про вдохи и выдохи.
Цитата:
И что такое элемент ветра? Элемент ветра может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент ветра? Это всё, что ветер и ветреное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры, идущие по всему телу, вдохи и выдохи, и всё иное, что находится внутри – ветер и ветреное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом ветра.
Вдох и выдох относятся к внутреннему элементу ветра (вайодхату), это рупа, одна из параматтха.
Махахаттхипадопама сутта, МН 28, выделил жирным про вдохи и выдохи.
Цитата:
И что такое элемент ветра? Элемент ветра может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент ветра? Это всё, что ветер и ветреное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры в желудке, ветры в кишечнике, ветры, идущие по всему телу, вдохи и выдохи, и всё иное, что находится внутри – ветер и ветреное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом ветра.
В анапанасати памятуют концептуальные вдохи-выдохи, а не элемент ветра. Элемент ветра распознают уже в практике сатипаттханы-випассаны (развития видения-как-есть), когда на рупа внимание направлено.
Махаси Саядо:
"Кроме того, из двадцати одной части "Маха-сатипаттхана сутты", во всех,кроме описывающих осознанность дыхания, размышления об отвратительности тела и девять созерцаний на кладбище, раскрываются способы медитации видения-как-есть, так что очевидно, что медитация видения-как-есть при таких условиях возможна."
№433466Добавлено: Чт 02 Авг 18, 01:51 (6 лет тому назад)
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.
Вот например человек принял Прибежище, на словах признает Три Драгоценности, 4БИ и Б8П, начитан в Дхамме, какие-то даже достижения в практике имеет серьезные, например, вплоть до арупа-джхан - это буддист? А если причина, по которой он все это совершает, заявляет и практикует не обусловлена устремлением к поиску окончательного освобождения даже и близко, а чем-то совсем другим, более мирским и меркантильным?
Я к тому, что почему-то всегда забывается тот момент, что буддизм и Будда начинались не с Прибежища и 4БИ, а именно с бескомпромиссной честной устремленности к полному и окончательному освобождению, чем бы оно на тот момент не представлялось. Все остальное - Прибежище, 4БИ, Б8П, монашество или отшельничество, и, в конце-концов, достижение Освобождения - всё это лишь пункт №2 - это следствие наличия у человека такого устремления. И только общая совокупность п.1 + п.2 позволяют называть такого человека буддистом, по крайней мере мне и в моем понимании.
Как мне кажется, без такого устремления хоть в каком-то виде человек может быть буддологом, знатоком, инструктором или "попом" от буддизма или еще кем-то подобным, но уже не буддистом. Всё, дерево попало в неблагоприятные условия и засохло или же у него погибла верхушка, и теперь оно если и растет, то лишь вширь, но не ввысь. Такой человек может быть иногда полезен как источник информации или опыта, но он уже не попутчик, ему уже не надо дальше, и ему это не интересно. Посидеть в тени, насобирать опавших веток для костра и идти дальше. По крайней мере до тех пор, пока не прошел хороший дождь или не проклюнулись новые сильные ростки в нужном направлении.
Буддист это значит ученик Будды. А согласно определению самого Будды, мирянин, последователь Дхаммы это человек, который принял Сарана в Ти-Ратна. И всё. Если какой-то человек называет себя буддистом, то есть учеником Будды, но при этом (как это делаете вы Яреб, например) не принимает во внимание четкие определения самого Будды, а придумывает свои схемы, значит тут явно что-то не так. Не складывается.
Более того. Согласно Канону (обратите внимание, любители "меряться величиной устремления") миряне вообще не декларируют своих целей в Дхамме. Отдаленных целей вроде окончательного освобождения. А стандартная декларация мирянина в суттах, как известно - "пусть Будда помнит меня как своего ученика до конца моей жизни". И я лично не исключаю, что у этого есть причины. Например, элементарная скромность. В нашей среде считается, что громкие декларации своих высоких устремлений это круто, правильно и чуть ли не обязательно стало. А я не уверен например, что мне лично так уж интересно снова и снова выслушивать громкие декларации, особенно если они идут (как это модно нынче) вперемешку с обвинениями в адрес тех, кто "недостаточно устремлен". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Определение, абсолютно точно соответствующее протестантскому "Христианин — это ученик Иисуса Христа". Вы как обычно занимаетесь калькированием протестантских методов в буддизм.
Ученики Будды Шакьямуни — это те, которых учил сам Шакьямуни при жизни.
Более того. Согласно Канону (обратите внимание, любители "меряться величиной устремления") миряне вообще не декларируют своих целей в Дхамме.
Отдельная тема. В тхераваде, насколько я понимаю, вообще никем не декларируется формально цель Прибежища и вообще практики. Принимающий Прибежище просто декларирует трижды формулу "Я принимаю Прибежище в..."
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться.
Или когда умерли те, кто точно знал, что значили те или иные слова, и народилось очень много тех, кто как вы и я уже плохо понимал без токования и объяснений.
Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.
Есть ум, есть его способность создавать образы и представления, а так же самая непосредственная его функция - создавать абстрактные понятия. Или подыскивать их, чтобы выразить суть объекта в абстрактном понятии или слове. Как мы тут, перед мониторами подыскиваем слова, чтобы написать их и отправить. ... И, наконец, есть результат всего этого процесса - сами понятия и представления, которые возникают, как вы пишете, перед внутренним взором. "Возникает" только это последнее. Причем, точно так же как отправленная самому себе смс с другого телефона.
составные объекты - это тоже дхамма. Вернее, каждая отдельная составляющая - это отдельный момент, которому соответствует отдельная дхамма. Всё есть дхамма. Только качество её различается _________________ живите больше
Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.
Есть ум, есть его способность создавать образы и представления, а так же самая непосредственная его функция - создавать абстрактные понятия. Или подыскивать их, чтобы выразить суть объекта в абстрактном понятии или слове. Как мы тут, перед мониторами подыскиваем слова, чтобы написать их и отправить. ... И, наконец, есть результат всего этого процесса - сами понятия и представления, которые возникают, как вы пишете, перед внутренним взором. "Возникает" только это последнее. Причем, точно так же как отправленная самому себе смс с другого телефона.
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным схватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к твоему вреду и страданию на долгое время». (C) Маха танха санкхая сутта.
И вы видите, что в реальности существуют только эти две вещи - сознание и его объект, и оба находятся в потоке непрерывного возникновения и исчезновения.
В реальности существует только данный момент и его наполнение. Какое угодно, если нет сознательного сосредоточения. Или то, на чем сознательно сосредоточиваются. ... А есть еще Ниббана. Это полное прекращение всякой "моей" активности. Там только следствия безо всякого хотящего на чем-то сосредоточиться "я" _________________ живите больше
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом?
вы цитируете без контекста:
Цитата:
«Именно так, Учитель. Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое».
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?
причем, надо еще посмотреть оригинал. _________________ живите больше
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом?
вы цитируете без контекста:
Цитата:
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».
«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?
причем, надо еще посмотреть оригинал.
Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает. Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин"
Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.
именно. Совершенно в общем верно. Если не вдаваться в подробности. Теперь надо посмотреть как-нибудь сутты как именно это самое асми "возникает", чем обусловлено. Это наверное половина всего ПК так или иначе. Прямо или косвенно _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы