Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433398СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
 
Вы так и не объяснили, в чём видите "программирование". Внимательно наблюдайте возникающие и исчезающие ощущения и мысли, ничего не домысливая - что в этом от программирования?

Если наблюдать их определенным образом – это вполне может разрушать сосредоточение. Некоторые практикующие к тому же пишут, что такая практика может приводить к неким странным состояниям.
Цитата:
Скорее уж "программированием" (конечно, исключительно в позитивном ключе) можно назвать техники развития саматхи, когда ум представляет, воображает определенный образ, и на нём концентрируется.

Воображаемый образ?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433400СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вот кстати Бханте Хенепола Гунаратана говорит, что не нужно выходить из джханы для практики випассаны.

Вот: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

Без джханы випассана вообще не даст плодов (випассана ньяны и др.). Это только у фейковых неовипассанщиков без джханы всех ньян и арьяпхал достигают и сертификаты соответствующие дают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433401СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вспомните про "я", которого по-вашему "нету". Вот оно "асми-мано" - "оячивание своего ума", так можно примерно перевести.
Потому: "я есть" - это всегда "я хочу". "Так, как я этого хочу". Наглядная, так сказать иллюстрация. А в чем она потом выражается, в каких словах - это уже вторичные отражения в интеллекте ...
причем, это ни хорошо и не плохо. Само по себе. Становится "плохим" или "хорошим" смотря по тому , что оно приносит при контакте с другими. Если страдание - то плохо, если удовлетворение воли - хорошо. ... И следствия от этого. Если страдательные - то плохо, если нет - хорошо

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433402СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
почему "то, что непостоянно – то является страданием"? Это из обычного опыта не следует. Ну не следует это из обычного опыта. Если вдумаетесь и будет честными с самими собой. Потому, это еще нужно понять.

как и то, почему именно: "В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»"

Это последнее тоже не следует из обычного опыта. Мы постоянно называем "собой" и "своим" именно непостоянное и страдательное. И это следует из опыта. Потому, тут еще есть над чем подумать. Тут еще с целый десяток скрытых невидимых этажей. Двери к которым даже еще не найдены

Опыт у всех разный, и не стоит свой опыт экстраполировать на других, тем более так безапелляционно.


Ответы на этот пост: Frithegar, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433403СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
почему "то, что непостоянно – то является страданием"? Это из обычного опыта не следует. Ну не следует это из обычного опыта. Если вдумаетесь и будет честными с самими собой. Потому, это еще нужно понять.

как и то, почему именно: "В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»"

Это последнее тоже не следует из обычного опыта. Мы постоянно называем "собой" и "своим" именно непостоянное и страдательное. И это следует из опыта. Потому, тут еще есть над чем подумать. Тут еще с целый десяток скрытых невидимых этажей. Двери к которым даже еще не найдены

Опыт у всех разный, и не стоит свой опыт экстраполировать на других, тем более так безапелляционно.

Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433404СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только)

С вами разговаривать бессмысленно. Вы не подходящий сосуд для Дхаммы.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433405СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 
Вы так и не объяснили, в чём видите "программирование". Внимательно наблюдайте возникающие и исчезающие ощущения и мысли, ничего не домысливая - что в этом от программирования?

Если наблюдать их определенным образом – это вполне может разрушать сосредоточение. Некоторые практикующие к тому же пишут, что такая практика может приводить к неким странным состояниям.
Цитата:
Скорее уж "программированием" (конечно, исключительно в позитивном ключе) можно назвать техники развития саматхи, когда ум представляет, воображает определенный образ, и на нём концентрируется.

Воображаемый образ?

1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:

"Не нужно бросаться за восприятиями, представлениями, эмоциями, возникающими в промежутке между вдохом и выдохом, как за разбегающимися тараканами (говорю об этом специально, поскольку по словам некоторых собеседников видно, что они рекомендацию отслеживать феномены воспринимают именно в таком – совершенно ошибочном – ключе). Не нужно пытаться сразу же распознать и мысленно пометить ярлычком каждое из них. Это всё равно не получится, а вдохи и выдохи вы почти наверняка из виду потеряете. Что заметили, то заметили – и возвращайте внимание назад, к вдохам и выдохам. Установка на постоянное возвращение внимание к определенным моментам вдоха и выдоха тренирует постоянную (поддерживаемую и в промежутках между этими моментами) бдительность, внимательность (sampajañña). Тренировка этой бдительности со временем приведет к тому, что вы и без «ловли тараканов» будете замечать контакт органов чувств с внешними предметами, или телесное ощущение, или всплывающее в сознании представление/образ сразу же, как только они возникают".  https://dharma.org.ru/board/post432853.html#432853

2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433406СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только)

С вами разговаривать бессмысленно. Вы не подходящий сосуд для Дхаммы.

ну я ж говорю, заднюю включил. Не по-пацански

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433410СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вот кстати Бханте Хенепола Гунаратана говорит, что не нужно выходить из джханы для практики випассаны.

Вот: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор -  "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом  еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433411СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вот кстати Бханте Хенепола Гунаратана говорит, что не нужно выходить из джханы для практики випассаны.

Вот: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор -  "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом  еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.
И что делать уму? Нет никакого предложения от умных медитаторов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433412СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только)

С вами разговаривать бессмысленно. Вы не подходящий сосуд для Дхаммы.

ну я ж говорю, заднюю включил. Не по-пацански
Ребята, это не по буддийски. Ответ ведь есть всегда.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433413СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:
Ну, вот как я понимаю, некоторые эту «ловлю тараканов» и понимают под випассаной. И именно для нее и нужно выходить из джханы.

Цитата:
2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания).

Касины описываются в суттах как тотальности восприятия, а не раскрашенные диски, которые нужно гипнотизировать взглядом. А брахмавихары, как я думаю, – это качества ума в джхане, а не какие-то отдельные практики.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433414СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только)

С вами разговаривать бессмысленно. Вы не подходящий сосуд для Дхаммы.

ну я ж говорю, заднюю включил. Не по-пацански
Ребята, это не по буддийски. Ответ ведь есть всегда.

не, тут мировоззренческие противоречия. Не просто всё)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433416СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:
Ну, вот как я понимаю, некоторые эту «ловлю тараканов» и понимают под випассаной. И именно для нее и нужно выходить из джханы.

Цитата:
2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания).

Касины описываются в суттах как тотальности восприятия, а не раскрашенные диски, которые нужно гипнотизировать взглядом. А брахмавихары, как я думаю, – это качества ума в джхане, а не какие-то отдельные практики.

Прежде чем из джханы выходить, в неё нужно зайти Smile А чтобы в неё зайти, нужно или развивать одно только успокоение ума (набором методов, которые все есть в суттах, и собраны во второй части "Висуддхимагга"), или вместе развивать успокоение ума и прозрение. А их развитие вместе осуществляется посредством практики сатипаттхан (см. SN47.8, MN44, ср. SN46.6). Только нужно иметь в виду, что полного развития, устойчиво вводящего в джханы, и ведущего к освобождению, сатипаттханы получат только на основе основательно развитой, причём монашеской (!!) нравственности - тут Антарадхана прав.

Но и без достижения джхан развивать сатипаттханы (то есть, тренировать памятование и внимательность по отношению к телесным ощущениям, приятным/неприятным/нейтральным переживаниям, моментам сознания и сопряженным с ними состояниям, пяти препятствиям, пяти кхандхам, шести аятанам, семи боджхангам, и, в конце концов, к четырем благородным действительностям) - вполне возможно и полезно. Будда хвалил мирянина, развивавшего сатипаттханы (MN51), рекомендовал монахам учить сатипаттханам тех мирян, кому они хотели сделать добро (SN47.48).

Я вот о таком (не доходящем до устойчивого вхождения и пребывания в джханах, но, тем не менее, вполне реальном, и дающем реальные плоды) развитии памятования и внимательности и говорю.

Ну а если Вы уже монах, совершенно развивший монашескую нравственность, то Вы, вполне возможно, через практику сатипаттхан быстро достигнете всех джхан и дойдёте до освобождения, как это и говорил Будда в больших суттах о сатипаттханах (DN22, MN10).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433417СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нападки на личность - это, конечно, всё равно плохо. Но нужно же видеть контекст (при Вашем же активном участии и созданный).

Зря вы его оправдываете. Upas реально очень низко себя ведет, и принадлежность СлавыА к другой вере и оффтопик в разделе тхеравада, не оправдание грубой речи и оскорблений, к тому же он и в отношении других людей себе подобные низости позволяет, например в отношении Ренаты. Это просто такой тип общения, пацанчика из подъезда. В нормальном, культурном, интеллигентном обществе, такой человек нерукопожатным будет.
Спасибо. Даже если я по многим вопросам с Вами не согласен, все-равно спасибо за Вашу позицию. Потому что у всех остальных похоже другие интересы. Извините за это мое словоблудие, может Вам его еще припомнят за поддержку не буддистов. Но я все же решил, что не могу не выразить своей позиции и благодарности к Вам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 113 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.919) u0.019 s0.000, 18 0.077 [268/0]