Вы так и не объяснили, в чём видите "программирование". Внимательно наблюдайте возникающие и исчезающие ощущения и мысли, ничего не домысливая - что в этом от программирования?
Если наблюдать их определенным образом – это вполне может разрушать сосредоточение. Некоторые практикующие к тому же пишут, что такая практика может приводить к неким странным состояниям.
Цитата:
Скорее уж "программированием" (конечно, исключительно в позитивном ключе) можно назвать техники развития саматхи, когда ум представляет, воображает определенный образ, и на нём концентрируется.
Без джханы випассана вообще не даст плодов (випассана ньяны и др.). Это только у фейковых неовипассанщиков без джханы всех ньян и арьяпхал достигают и сертификаты соответствующие дают.
№433401Добавлено: Ср 01 Авг 18, 19:23 (6 лет тому назад)
... вспомните про "я", которого по-вашему "нету". Вот оно "асми-мано" - "оячивание своего ума", так можно примерно перевести.
Потому: "я есть" - это всегда "я хочу". "Так, как я этого хочу". Наглядная, так сказать иллюстрация. А в чем она потом выражается, в каких словах - это уже вторичные отражения в интеллекте ...
причем, это ни хорошо и не плохо. Само по себе. Становится "плохим" или "хорошим" смотря по тому , что оно приносит при контакте с другими. Если страдание - то плохо, если удовлетворение воли - хорошо. ... И следствия от этого. Если страдательные - то плохо, если нет - хорошо _________________ живите больше
почему "то, что непостоянно – то является страданием"? Это из обычного опыта не следует. Ну не следует это из обычного опыта. Если вдумаетесь и будет честными с самими собой. Потому, это еще нужно понять.
как и то, почему именно: "В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»"
Это последнее тоже не следует из обычного опыта. Мы постоянно называем "собой" и "своим" именно непостоянное и страдательное. И это следует из опыта. Потому, тут еще есть над чем подумать. Тут еще с целый десяток скрытых невидимых этажей. Двери к которым даже еще не найдены
Опыт у всех разный, и не стоит свой опыт экстраполировать на других, тем более так безапелляционно.
почему "то, что непостоянно – то является страданием"? Это из обычного опыта не следует. Ну не следует это из обычного опыта. Если вдумаетесь и будет честными с самими собой. Потому, это еще нужно понять.
как и то, почему именно: "В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»"
Это последнее тоже не следует из обычного опыта. Мы постоянно называем "собой" и "своим" именно непостоянное и страдательное. И это следует из опыта. Потому, тут еще есть над чем подумать. Тут еще с целый десяток скрытых невидимых этажей. Двери к которым даже еще не найдены
Опыт у всех разный, и не стоит свой опыт экстраполировать на других, тем более так безапелляционно.
Вы не отвечаете. "Слезаете с базара" только) _________________ живите больше
Вы так и не объяснили, в чём видите "программирование". Внимательно наблюдайте возникающие и исчезающие ощущения и мысли, ничего не домысливая - что в этом от программирования?
Если наблюдать их определенным образом – это вполне может разрушать сосредоточение. Некоторые практикующие к тому же пишут, что такая практика может приводить к неким странным состояниям.
Цитата:
Скорее уж "программированием" (конечно, исключительно в позитивном ключе) можно назвать техники развития саматхи, когда ум представляет, воображает определенный образ, и на нём концентрируется.
Воображаемый образ?
1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:
"Не нужно бросаться за восприятиями, представлениями, эмоциями, возникающими в промежутке между вдохом и выдохом, как за разбегающимися тараканами (говорю об этом специально, поскольку по словам некоторых собеседников видно, что они рекомендацию отслеживать феномены воспринимают именно в таком – совершенно ошибочном – ключе). Не нужно пытаться сразу же распознать и мысленно пометить ярлычком каждое из них. Это всё равно не получится, а вдохи и выдохи вы почти наверняка из виду потеряете. Что заметили, то заметили – и возвращайте внимание назад, к вдохам и выдохам. Установка на постоянное возвращение внимание к определенным моментам вдоха и выдоха тренирует постоянную (поддерживаемую и в промежутках между этими моментами) бдительность, внимательность (sampajañña). Тренировка этой бдительности со временем приведет к тому, что вы и без «ловли тараканов» будете замечать контакт органов чувств с внешними предметами, или телесное ощущение, или всплывающее в сознании представление/образ сразу же, как только они возникают". https://dharma.org.ru/board/post432853.html#432853
2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания). _________________ Границы мира - это границы языка
При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор - "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.
При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор - "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.
И что делать уму? Нет никакого предложения от умных медитаторов.
1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:
Ну, вот как я понимаю, некоторые эту «ловлю тараканов» и понимают под випассаной. И именно для нее и нужно выходить из джханы.
Цитата:
2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания).
Касины описываются в суттах как тотальности восприятия, а не раскрашенные диски, которые нужно гипнотизировать взглядом. А брахмавихары, как я думаю, – это качества ума в джхане, а не какие-то отдельные практики.
1. Разумеется, если любую практику выполнять неправильно - то она приведет к странным состояниям. И сосредоточение потерять (сорвав и практику наблюдения) тоже можно - если увлечься "ловлей тараканов". А если ловлей тараканов не увлекаться, то всё нормально. Я ведь это писал, в соседней теме, в значительной степени, чтобы Вам ответить:
Ну, вот как я понимаю, некоторые эту «ловлю тараканов» и понимают под випассаной. И именно для нее и нужно выходить из джханы.
Цитата:
2. Разумеется, часть канонических и распространенных практик развития саматхи предполагают именно воображаемый образ. Возьмите те же касины; или почитайте, как развивают брахмавихары (представив образ некоего жс, и концентрируясь на то, чтобы направлять к нему метту и т.д.). А можно и без них развивать саматху (например, тем же отслеживанием дыхания).
Касины описываются в суттах как тотальности восприятия, а не раскрашенные диски, которые нужно гипнотизировать взглядом. А брахмавихары, как я думаю, – это качества ума в джхане, а не какие-то отдельные практики.
Прежде чем из джханы выходить, в неё нужно зайти А чтобы в неё зайти, нужно или развивать одно только успокоение ума (набором методов, которые все есть в суттах, и собраны во второй части "Висуддхимагга"), или вместе развивать успокоение ума и прозрение. А их развитие вместе осуществляется посредством практики сатипаттхан (см. SN47.8, MN44, ср. SN46.6). Только нужно иметь в виду, что полного развития, устойчиво вводящего в джханы, и ведущего к освобождению, сатипаттханы получат только на основе основательно развитой, причём монашеской (!!) нравственности - тут Антарадхана прав.
Но и без достижения джхан развивать сатипаттханы (то есть, тренировать памятование и внимательность по отношению к телесным ощущениям, приятным/неприятным/нейтральным переживаниям, моментам сознания и сопряженным с ними состояниям, пяти препятствиям, пяти кхандхам, шести аятанам, семи боджхангам, и, в конце концов, к четырем благородным действительностям) - вполне возможно и полезно. Будда хвалил мирянина, развивавшего сатипаттханы (MN51), рекомендовал монахам учить сатипаттханам тех мирян, кому они хотели сделать добро (SN47.48).
Я вот о таком (не доходящем до устойчивого вхождения и пребывания в джханах, но, тем не менее, вполне реальном, и дающем реальные плоды) развитии памятования и внимательности и говорю.
Ну а если Вы уже монах, совершенно развивший монашескую нравственность, то Вы, вполне возможно, через практику сатипаттхан быстро достигнете всех джхан и дойдёте до освобождения, как это и говорил Будда в больших суттах о сатипаттханах (DN22, MN10). _________________ Границы мира - это границы языка
Нападки на личность - это, конечно, всё равно плохо. Но нужно же видеть контекст (при Вашем же активном участии и созданный).
Зря вы его оправдываете. Upas реально очень низко себя ведет, и принадлежность СлавыА к другой вере и оффтопик в разделе тхеравада, не оправдание грубой речи и оскорблений, к тому же он и в отношении других людей себе подобные низости позволяет, например в отношении Ренаты. Это просто такой тип общения, пацанчика из подъезда. В нормальном, культурном, интеллигентном обществе, такой человек нерукопожатным будет.
Спасибо. Даже если я по многим вопросам с Вами не согласен, все-равно спасибо за Вашу позицию. Потому что у всех остальных похоже другие интересы. Извините за это мое словоблудие, может Вам его еще припомнят за поддержку не буддистов. Но я все же решил, что не могу не выразить своей позиции и благодарности к Вам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы