Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433421СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор -  "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом  еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.

Возможно, вся эта теория с концептуальными и параматтха объектами неправильна. Что если ум не может опираться на концептуальные объекты, потому что эти объекты возникают только на уровне интерпретации воспринимаемого? Что если эта теория неправильно истолковывает достижение джханы? И из-за этого необходимо выходить из джханы, чтобы практиковать прозрение, хотя на самом деле это не нужно делать?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433425СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но и без достижения джхан развивать сатипаттханы (то есть, тренировать памятование и внимательность по отношению к телесным ощущениям, приятным/неприятным/нейтральным переживаниям, моментам сознания и сопряженным с ними состояниям, пяти препятствиям, пяти кхандхам, шести аятанам, семи боджхангам, и, в конце концов, к четырем благородным действительностям) - вполне возможно и полезно.

Да, но развивать то их нужно именно в сторону достижения джхан, а не чего-то другого.
Цитата:
Ну а если Вы уже монах, совершенно развивший монашескую нравственность, то Вы, вполне возможно, через практику сатипаттхан быстро достигнете всех джхан и дойдёте до освобождения, как это и говорил Будда в больших суттах о сатипаттханах (DN22, MN10).

Это «развитие нравственности», благодаря которому можно легко войти в джхану, происходит на уровне программ ниже уровня сознания. И для него не достаточно просто соблюдать предписания, но надо заниматься успокоением ума в ходе медитативной практики.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





433427СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

При переходе к випассане у вас происходит смена объекта, в саматхе вы развиваете покой, например созерцая концепт - дыхание, а переходя к випассане уже сам этот ментальный фактор -  "покой" или его характеристики, становится объектом распознавания, джхановые факторы при этом  еще сохраняются. Ум не может одновременно опираться на концептуальный и параматтха объекты. В каждый момент ум возникает лишь с какой-то одной опорой.

Возможно, вся эта теория с концептуальными и параматтха объектами неправильна. Что если ум не может опираться на концептуальные объекты, потому что эти объекты возникают только на уровне интерпретации воспринимаемого? Что если эта теория неправильно истолковывает достижение джханы? И из-за этого необходимо выходить из джханы, чтобы практиковать прозрение, хотя на самом деле это не нужно делать?

Какая еще теория? )) В буддизме рассматриваются две действительности (истины, реальности). Концептуальная (саммутти), объекты которой составные, их можно разделить для анализа,  и абсолютная, предельная (параматтха) - здесь объекты далее не делятся, это дхаммы. У вас либо концептуальный объект, как при саматхе ведущей к джханам, либо параматтха-объект, как в практике развития прозрения.
Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.
Я не знаю, что вы понимаете под "выходом из джханы", при випассане с предварительным развитием джхан, внимание переключается на джхановые факторы и их характеристики, которые остаются еще какое-то время, после оставления концептуальной касины или нимитты и перехода к развитию прозрения, с этой точки зрения из джханы не выходят, но это уже не саматха, а випассана, так как объект памятования и распознавания теперь уровня параматтха.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process, Just process, Frithegar
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433429СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какая еще теория? )) В буддизме рассматриваются две действительности (истины, реальности). Концептуальная (саммутти), объекты которой составные, их можно разделить для анализа,  и абсолютная, предельная (параматтха) - здесь объекты далее не делятся, это дхаммы. У вас либо концептуальный объект, как при саматхе ведущей к джханам, либо параматтха-объект, как в практике развития прозрения.
Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.
Я не знаю, что вы понимаете под "выходом из джханы", при випассане с предварительным развитием джхан, внимание переключается на джхановые факторы и их характеристики, которые остаются еще какое-то время, после оставления концептуальной касины или нимитты и перехода к развитию прозрения, с этой точки зрения из джханы не выходят, но это уже не саматха, а випассана, так как объект памятования и распознавания теперь уровня параматтха.
Какой объект Вашего ума? Ненависть? Это концептуальный объект?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433432СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ум возникает только когда есть объект, это его опора, она или концепт или дхамма.

А что если для ума опорой может служить только дхамма, а концепты возникают только при осмыслении, интерпретации опыта?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433433СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но и без достижения джхан развивать сатипаттханы (то есть, тренировать памятование и внимательность по отношению к телесным ощущениям, приятным/неприятным/нейтральным переживаниям, моментам сознания и сопряженным с ними состояниям, пяти препятствиям, пяти кхандхам, шести аятанам, семи боджхангам, и, в конце концов, к четырем благородным действительностям) - вполне возможно и полезно.

Да, но развивать то их нужно именно в сторону достижения джхан, а не чего-то другого.
Цитата:
Ну а если Вы уже монах, совершенно развивший монашескую нравственность, то Вы, вполне возможно, через практику сатипаттхан быстро достигнете всех джхан и дойдёте до освобождения, как это и говорил Будда в больших суттах о сатипаттханах (DN22, MN10).

Это «развитие нравственности», благодаря которому можно легко войти в джхану, происходит на уровне программ ниже уровня сознания. И для него не достаточно просто соблюдать предписания, но надо заниматься успокоением ума в ходе медитативной практики.

А я что, спорю, что задолго до освоения монашеской нравственности (и вообще не только монахам, но и мирянам) следует развивать успокоение ума? Отнюдь. Следует, конечно. И успокоение развивать, и прозрение. А развивается (и то, и другое вместе) именно сатипаттханами. Практика сатипаттхан и ведет "в сторону джхан", потому что памятование и распознавание дхамм (телесных ощущений и ментальных феноменов) рождает воодушевление, воодушевление перерастает в экстатический восторг, который сменяется успокоением - и, в результате, возникают сосредоточенность и безмятежность. Так и происходит вхождение в джханы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433436СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У вас либо концептуальный объект, как при саматхе ведущей к джханам, либо параматтха-объект, как в практике развития прозрения.

Вот смотрите. Когда вы сосредотачиваетесь на дыхании - то в это время работает много разных программ, возникает и прекращается множество различных ощущений. На концептуальном уровне все это называется «медитация на дыхании», но на абсолютном уровне никакой «медитации на дыхании» вообще не происходит. А, следовательно, при саматхе у нас вообще нет никакого объекта.


Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


433440СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
почему "то, что непостоянно – то является страданием"? Это из обычного опыта не следует. Ну не следует это из обычного опыта. Если вдумаетесь и будет честными с самими собой. Потому, это еще нужно понять.

как и то, почему именно: "В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»"

Это последнее тоже не следует из обычного опыта. Мы постоянно называем "собой" и "своим" именно непостоянное и страдательное. И это следует из опыта. Потому, тут еще есть над чем подумать. Тут еще с целый десяток скрытых невидимых этажей. Двери к которым даже еще не найдены

Опыт у всех разный, и не стоит свой опыт экстраполировать на других, тем более так безапелляционно.

Сотапанна, находящийся на первой ступеньке арьев, не видит страдания(дуккхи) и непостоянства(аниччи). Он видит только анатту:

"... ученик Благородных отбрасывает три оковы1:

* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.
Наверх
Upas
Гость





433441СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

У вас либо концептуальный объект, как при саматхе ведущей к джханам, либо параматтха-объект, как в практике развития прозрения.

Вот смотрите. Когда вы сосредотачиваетесь на дыхании - то в это время работает много разных программ, возникает и прекращается множество различных ощущений. На концептуальном уровне все это называется «медитация на дыхании», но на абсолютном уровне никакой «медитации на дыхании» вообще не происходит. А, следовательно, при саматхе у нас вообще нет никакого объекта.

При саматхе у вас первоначальная опора - образ дыхания, который вы представляете в уме, осознавая вдох-выдох через ощущения воздуха в районе ноздрей. На абсолютном уровне в это время дхаммы, как обычно, возникают и исчезают, и если человек с развитой осознанностью и сосредоточением в настоящем моменте, направит внимание на этот уровень, то дхаммы и увидит, они станут опорой ума, а не концепт - образ дыхания.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433442СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

У вас либо концептуальный объект, как при саматхе ведущей к джханам, либо параматтха-объект, как в практике развития прозрения.

Вот смотрите. Когда вы сосредотачиваетесь на дыхании - то в это время работает много разных программ, возникает и прекращается множество различных ощущений. На концептуальном уровне все это называется «медитация на дыхании», но на абсолютном уровне никакой «медитации на дыхании» вообще не происходит. А, следовательно, при саматхе у нас вообще нет никакого объекта.
Когда вы садитесь в лотос или полулотос, у вас есть идея: "я медитирую", и нимитта: "я выбрал в качестве опоры дыхание". То есть медитация начинается с концепций. Потом через некоторое время вдруг исчезает "я", остается просто процесс наблюдения и остается его объект. И вы видите, что в реальности существуют только эти две вещи - сознание и его объект, и оба находятся в потоке непрерывного возникновения и исчезновения. То сознание, что фиксировало вдох - уже иное, что фиксирует выдох. Тот вдох уже совсем иное, чем выдох, и чем следующий вдох.
"Я медитирую", "я достиг самадхи ", "я в джханах" - таких идей просто нет. Но есть сознание и дыхание. Потом и дыхание тоже исчезает, точнее, становится невозможным для отслеживания, и нимитта меняется. А потом ум уже не выбирает нимитты - он просто видит процесс возникновения и исчезновения различных феноменов.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433443СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


При саматхе у вас первоначальная опора - образ дыхания, который вы представляете в уме, осознавая вдох-выдох через ощущения воздуха в районе ноздрей.

Вот, по-моему, эта какая-то не особо умелая интерпретация того, что происходит во время саматхи. Очевидно же, что опорой ума здесь на самом деле являются различного рода ощущения, а не какой-то «образ». И ничего в уме я не представляю.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





433444СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

При саматхе у вас первоначальная опора - образ дыхания, который вы представляете в уме, осознавая вдох-выдох через ощущения воздуха в районе ноздрей.

Вот, по-моему, эта какая-то не особо умелая интерпретация того, что происходит во время саматхи. Очевидно же, что опорой ума здесь на самом деле являются различного рода ощущения, а не какой-то «образ». И ничего в уме я не представляю.

Вдох-выдох- памятуется (ана-пана-сати), это образы, концепты возникающие в уме.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433446СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вдох-выдох- памятуется (ана-пана-сати), это образы, концепты возникающие в уме.

«Вдох-выдох» - это концепт, но во время медитации переживаются осязательные ощущения, а не он.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





433448СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Вдох-выдох- памятуется (ана-пана-сати), это образы, концепты возникающие в уме.

«Вдох-выдох» - это концепт, но во время медитации переживаются осязательные ощущения, а не он.

В этой практике вдох-выдох надо памятовать, я вам уже и на пали нарисовал название, распознавать длительный и короткий вдох, затем все тело дыхания, вы чего жжете-то так ))


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433457СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин"
Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 114 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.487) u0.017 s0.000, 18 0.070 [272/0]