Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433341СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никто еще, будучи под властью концепций и веря в "реальный" мир, не стал сотапанной  (и никогда не станет). Действительно, три хар-ки довольно очевидны для проницательных людей, но они их не приводят к озарению и, тем более, к разрыву шаблона, а достижение пути и плода это именно разрыв прежнего восприятия.
Например, физик при помощи своих приборов видит постоянное колебание частиц материи, их возникновение и исчезновение в тот же миг. Но отсутствие йонисо -манасикара и сати не заставляет его воскликнуть, мол, аничча вата санкхара!  И открыть око Дхаммы.
Или врач, который каждый день видит массу страдания, оперирует,  наблюдая кровь, боль, нечистоту тела. Разве постигает он 4 истины, разве проникается ими? Да он спокойно идет домой кушать и обниматься с женой и детьми, не думая, что все они рано или поздно окажутся на операционном столе.
Анатту видеть сложно, но даже аниччи и дуккхи было бы достаточно для вхождения в поток для огромного количества людей, но ничего не происходит.

Ничего не происходит, потому-что с нравственностью проблемы, нет понимания 4БИ и нет абсолютной веры в Три Драгоценности, потому что нет встречи с Дхаммой. Для многих людей запада, отбросить оковы личностных воззрений и веры в ритуалы довольно легко, а вот принять Три Драгоценности в сердце и избавиться от скептических сомнений - неимоверно сложно.
Сарипутта Тхера стал сотапанной, вообще не видя и не зная Будду и тем более Сангху. Но он узрел Дхамму, а кто зрит ее, видит и Будду. Мы все, понимаете, встречаемся с Дхаммой, то есть с 4БИ и 3 характеристиками - но нет понимания, нет рефлексии, нет прозрения. А око Дхаммы это только личный опыт, а не книжные знания.
С нравственностью "проблемы" были не только у современных людей. Даже если не вспомнить пресловутого Ангуллималу, были и другие бандиты, ставшие арахантами, и Саракани, который выпивал. Как раз порой человек порой доходит до предела - и при наличии йонисо-манасикара прозревает. Все видели текущую воду, например, но только одна тхери стала арахантом, наблюдая за ней.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433342СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сарипутта Тхера стал сотапанной, вообще не видя и не зная Будду и тем более Сангху. Но он узрел Дхамму, а кто зрит ее, видит и Будду. Мы все, понимаете, встречаемся с Дхаммой, то есть с 4БИ и 3 характеристиками - но нет понимания, нет рефлексии, нет прозрения. А око Дхаммы это только личный опыт, а не книжные знания.

Я не противоречу этому. Но Будда в суттах дает множество наставлений помогающих понять три характеристики. Именно Дхамма объединяет все знания и направляет в правильном направлении. Конечно и паччекабудды существуют, постигающие самостоятельно, но я бы всерьез на такое не полагался, тем более вот она Дхамма - открыта, предлагает прийти и увидеть. Око Дхаммы - это понимание, что 4БИ истинны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433345СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы не можете утверждать, что авторы Абхидхаммы и комментариев были Арьями, с таким же успехом можно назвать Арьями авторов махаянских текстов. Абхидхаммическая и комментаторская литература - это прямая предтеча махаяны, все идеи протомахаянские там появляются, а у Будды их не было.

Джханы не уровень концептов. Джханы как раз запредельны обычному концептуальному мышлению. И только через джханы можно обрести сверхмирские знания.

1. "Протомахаянские" идеи отнюдь не в Абхидхамме, а в пятой Никае (джатаки, Буддавамса). А в комментаторской литературе нечто "махаянское" можно было бы усмотреть только в трактате Дхаммапалы о пути бодхисатты. Но на деле это не "махаянское", и не "прото-махаянское", а вполне ортодоксальная тхеравадинская интерпретация Буддавамсы.
1.1. Реплика в сторону - не следует ли думать, что из-за наличия этого классического трактата о вступлении на путь бодхисатты в составе корпуса тхеравадинской традиции, и не просто наличия, а его реального бытования (в разное время были тхеравадины, которые именно в русле понимания Дхаммапалы ставили своей целью предстать перед следующим Буддой, получить от него предсказание, и вступить на путь бодхисатты; выше говорилось, что к их числу, по-видимому, относились такие выдающиеся личности, как Леди Саядо и У Ну),  даже по классификациям Махаяны Тхеравада не может быть причислена к "хинаянским школам"?

2. В Вашем диалоге с Upas'ом о джханах некоторая путаница. Он говорит о том, что практика успокоения ума (в том числе та, которая приводит к вхождению и пребыванию в джханах), если её практикуют отдельно от развития прозрения, осуществляется так - представляется (конструируется умом) некоторый объект, например, касины, и на нём концентрируется внимание. А развитие прозрения осуществляется в рамках сатипаттхан, направлением внимания на то, что реально есть - на возникновение и прекращение телесных ощущений, ведан, состояний ума, ниваран, кхандх, аятан, боджханг, арья-сачча.

При этом, разумеется, сатипаттханы позволяют развивать успокоение ума и прозрение совместно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433347СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:


Джханы не уровень концептов. Джханы как раз запредельны обычному концептуальному мышлению. И только через джханы можно обрести сверхмирские знания.

Рупа-джханы за пределами кама-лока, а не концептуального мышления, арупа джханы за пределами рупа-лока. Это все мирские, концептуальные уровни. Вы сначала научитесь уровень концептов от уровня параматтха отличать, а потом уже прочую галиматью насчет Абхидхаммы и комментариев пишите.

Галиматью здесь вы пишете, да еще гипертрофированным самомнением и грубой речью блещете, очередное дно пробивая.

Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."


Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433350СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."

Вы похоже даже не понимаете, что такое самомнение. Что касается некоторых комментариев, то это не только мое мнение.


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433351СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."

Вы похоже даже не понимаете, что такое самомнение. Что касается некоторых комментариев, то это не только мое мнение.
На самом деле печально, что Упас пришел к такому состоянию сознания. Хотелось бы надеяться, что это временно. Но это похоже надолго.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433352СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."

У уважаемого Антарадханы здесь, ИМХО, не самомнение в его грубой форме, а методологическая ошибка. Он думает, что сравнивает "неизвестных индийских и сингальских комментаторов, написавших книги Абхидхаммы" (согласен, что прочитав это выраженьице, трудно не возмутиться), с лучшими из прижизненных учеников Будды (о которых он, правда, знает из той же самой, составленной "неизвестными комментаторами") Типитаки. Но на практике получается, что он сравнивает этих "неизвестных комментаторов" с самим собой (на пару с дост. Дхаммавудхо) - потому что ведь не Сарипутта и Моггалана оспаривают здесь Абхидхамму, а Антарадхана (и Дхаммавудхо, цитируемый Антарадханой).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433353СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
заведите девушку

Тролль, я не собираюсь твою девушку заводить, если ты сам на это не способен.
Зачем ты мою девушку тут вообще упомянул? Если ты мужчина, то просто извинись, пожалуйста. Ты же понимаешь, что есть разница между собеседником и его близкими?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433354СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На самом деле печально, что Упас пришел к такому состоянию сознания. Хотелось бы надеяться, что это временно. Но это похоже надолго.

Это вы еще его глупых и пошлых шуточек в ВК не читали. Опьянение молодостью, максимализм, глупость.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433355СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."

Вы похоже даже не понимаете, что такое самомнение. Что касается некоторых комментариев, то это не только мое мнение.

Вы для начала разберитесь - что такое саммутти и параматтха, а то обсуждение непонятно чего идет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433356СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

3. Анатта. ... человеческая личность возникает в результате соединения целого ряда биологических и социальных условий - ... Например, советские философы и психологи были вполне в курсе этих вещей, но у них была в чём-то даже интересная концепция личности (можете почитать кого-нибудь из школы Выготского, например, Леонтьева, от психологов, или Ильенкова от философов, чтобы убедиться в этом). И вот, они считали, что человеческая личность, возникнув, как обусловленная всем этим, дальше существует и действует как вполне реальная, и даже обладает определенной свободой воли, определенной свободой распоряжения совокупностями.
Будучи человеком, получившим психологическое образование именно в русле указанных отечественных гениев, я уверен, что они в определённом смысле правы. Смысл этот в том, что сформированная комплексом условий (санкхата-дхамма) личность обладает способностью брать на себя доминантную функцию в развитии индивида, что и служит базовым условием для самой возможности психокоррекции и целенаправленного психического развития - воспитания. То есть данное составное явление (санкхара-дхамма) действительно из "ничего" превращается в "нечто", что называется "волей", "характером" - и это именно цельное и даже самостоятельное явление.
Конечно же, тут надо добавить, что они вводили такое понятие как "полноценно развитая Личность", что, на мой взгляд, является чисто идеалистической интервенцией в их материалистическом воззрении. Однако то, что они отметили и обосновали Личность как базовый принцип (для психологии развития и воспитания) - это их несомненный вклад - и это скорее подтверждает, нежели опровергает Дхамму Будды, который также говорил о "собственной воле" и "собственном разуме" как ведущей силе на пути к освобождению из "тюрьмы мирского бытия".

То, что называется характером, я отнюдь не отрицаю. Это явление действительно формируется, и, сформировавшись, вполне реально воздействует. Если наблюдать возникновение и исчезновение ментальных состояний, характер тоже будет наблюдаться (опосредованным образом) - как индивидуальный и относительно устойчивый рисунок "дорожек" между читтами и реакциями на них.

То, что именно такая читта переживается, как приятная, а такая - как неприятная; что такая-то читта по ассоциации вызывает такую-то читту; что цепляние за такую-то приятную ведану, выражается именно в таких-то волевых реакциях (из всего спектра волевых реакций, могущих возникать у человека при цеплянии за приятную ведану); что отторжение такой-то неприятной веданы выражается именно в таких-то волевых реакциях (из всего спектра возможных) - это и есть проявления этого индивидуального рисунка, "характера".

Но как раз из такого видения характера понятно, что он тоже безличен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433357СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вот хороший пример гипертрофированного самомнения, попробуйте посмотреть в зеркало, даже обычное, а не "зеркало Дхаммы" )) :

"Нельзя сравнить их с неизвестными индийскими и сингальскими комментаторами, написавшими книги Абхидхаммы, и комментарии, переведенные и систематизированные Буддагосой, там бывает ошибки закрадываются, противоречия с суттами, а порой просто наивные и глупые комментарии."

У уважаемого Антарадханы здесь, ИМХО, не самомнение в его грубой форме, а методологическая ошибка. Он думает, что сравнивает "неизвестных индийских и сингальских комментаторов, написавших книги Абхидхаммы" (согласен, что прочитав это выраженьице, трудно не возмутиться), с лучшими из прижизненных учеников Будды (о которых он, правда, знает из той же самой, составленной "неизвестными комментаторами") Типитаки. Но на практике получается, что он сравнивает этих "неизвестных комментаторов" с самим собой (на пару с дост. Дхаммавудхо) - потому что ведь не Сарипутта и Моггалана оспаривают здесь Абхидхамму, а Антарадхана (и Дхаммавудхо, цитируемый Антарадханой).
Уважаемый Упас занимается беспредельщиной, а Вы уважаемый Эмпириокритик ему потворствуете в этом. Вы думаете, это Вам пройдет мимо Вашего достижения сотипатханы? Даже просто как человек, Вы должны были бы хотя бы  попытаться остановить его.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433358СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
заведите девушку

Тролль, я не собираюсь твою девушку заводить, если ты сам на это не способен.
Зачем ты мою девушку тут вообще упомянул? Если ты мужчина, то просто извинись, пожалуйста. Ты же понимаешь, что есть разница между собеседником и его близкими?

Ты, видимо, еще не понял, что не стоит пытаться меня доставать своими глупостями, я тебя последний раз предупреждаю, потом на себя обижайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Upas
Гость





433359СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
На самом деле печально, что Упас пришел к такому состоянию сознания. Хотелось бы надеяться, что это временно. Но это похоже надолго.

Это вы еще его глупых и пошлых шуточек в ВК не читали. Опьянение молодостью, максимализм, глупость.

Какой еще ВК, давайте без ваших фантазий.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433360СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой еще ВК, давайте без ваших фантазий.

Хотите сказать, что A - laowai - Раскольников в ВК - это не вы?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 110 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.718) u0.017 s0.002, 18 0.086 [271/0]