Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





433243СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.

Самадхи сутта

Саматха (Джханы):

(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).

С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).

С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".

С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.


Випассана:

(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?

При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.


Ответы на этот пост: Йог, Just process
Наверх
Йог
Гость





433244СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.

Самадхи сутта

Саматха (Джханы):

(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).

С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).

С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".

С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.


Випассана:

(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?

При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.

Пока монах не перестанет отслеживать, беспокоиться по этому поводу, покоя ему не достичь. Нирвана — это великий покой, а не великий надзор.
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


433245СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Випассана:

(4) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?

При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
 
А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.  

Вот:  
«Что касается этого, друг Каччана, я задам тебе встречный вопрос. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, друг Каччана? Когда один монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный, а другой монах пребывает настроенным на область размером с подножья двух или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный – то какой тип умственного развития более возвышенный?»
«Второй, Достопочтенный».
«Как ты думаешь, друг Каччана? Когда один монах пребывает настроенным на область размером с подножья двух или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный, а другой монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню… размером с одну деревню и размером с две-три деревни… размером с две-три деревни и размером с одно большое царство…размером с одно большое царство и размером с два-три больших царства… размером с два-три больших царства и размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный – то какой тип умственного развития более возвышенный?»
«Второй, Достопочтенный».
«Вот в этом условие, в этом причина, друг Каччана, почему среди тех, кто переродился в одном и том же классе божеств, некоторые из них являются божествами ограниченного сияния, а другие – божествами безграничного сияния».(  МН 127)


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433247СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.  
В этом и проблема, что Упас не понимает, что одно (джханы) другому (видение безличности) не противоречит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433249СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.  

Это у вас проблема в том, что не понимаете разницы между саматхой, где объект концептуальный и развитем видения-как-есть, где объект - параматтха дхаммы. В джхане ум опирается на один концептуальный объект, чтобы практиковать випассану, нужно сменить опору, перенаправить внимание с касины на сам ум или рупа и их характеристики. Это уже не будет саматхой, но джхановое сосредоточение остается еще на какое-то время, оно и используется для практики випассаны. Так практикуют развитие прозрения через предварительное сосредоточение в джханах, это просто один из методов, он называется приятной практикой. Можно и без джхан прозрение развивать (см. сутту выше).  Вы же валите все в кучу, как это обычно и бывает у новичков.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433252СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вы не думаете, что это все надо делать именно в джхане? Возможно, проблема в том, что вы считаете джханы неким залипанием на объекте? Но в суттах джханы описываются совсем по-другому.  

Это у вас проблема в том, что не понимаете разницы между саматхой, где объект концептуальный и развитем видения-как-есть, где объект - параматтха дхаммы. В джхане ум опирается на один концептуальный объект, чтобы практиковать випассану, нужно сменить опору, перенаправить внимание с касины на сам ум или рупа и их характеристики. Это уже не будет саматхой, но джхановое сосредоточение остается еще на какое-то время, оно и используется для практики випассаны. Так практикуют развитие прозрения через предварительное сосредоточение в джханах, это просто один из методов, он называется приятной практикой. Можно и без джхан прозрение развивать (см. сутту выше).  Вы же валите все в кучу, как это обычно и бывает у новичков.
Достигли устойчивого видения света и форм богов, чтобы рассуждать о джханах? Цитату выше (о помехах сосредоточению) приводил.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433258СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

3. Анатта. ... человеческая личность возникает в результате соединения целого ряда биологических и социальных условий - ... Например, советские философы и психологи были вполне в курсе этих вещей, но у них была в чём-то даже интересная концепция личности (можете почитать кого-нибудь из школы Выготского, например, Леонтьева, от психологов, или Ильенкова от философов, чтобы убедиться в этом). И вот, они считали, что человеческая личность, возникнув, как обусловленная всем этим, дальше существует и действует как вполне реальная, и даже обладает определенной свободой воли, определенной свободой распоряжения совокупностями.
Будучи человеком, получившим психологическое образование именно в русле указанных отечественных гениев, я уверен, что они в определённом смысле правы. Смысл этот в том, что сформированная комплексом условий (санкхата-дхамма) личность обладает способностью брать на себя доминантную функцию в развитии индивида, что и служит базовым условием для самой возможности психокоррекции и целенаправленного психического развития - воспитания. То есть данное составное явление (санкхара-дхамма) действительно из "ничего" превращается в "нечто", что называется "волей", "характером" - и это именно цельное и даже самостоятельное явление.
Конечно же, тут надо добавить, что они вводили такое понятие как "полноценно развитая Личность", что, на мой взгляд, является чисто идеалистической интервенцией в их материалистическом воззрении. Однако то, что они отметили и обосновали Личность как базовый принцип (для психологии развития и воспитания) - это их несомненный вклад - и это скорее подтверждает, нежели опровергает Дхамму Будды, который также говорил о "собственной воле" и "собственном разуме" как ведущей силе на пути к освобождению из "тюрьмы мирского бытия".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433263СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания.
Как вы думаете, почему ему присвоили почётное посмертное имя "Голос Будды"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433268СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
я вот тут созерцал ментальные феномены, как вы меня научили... Потом на глаза попался этот фрагмент:

Цитата:
«Если бы меня спросили так, Учитель, я бы ответил так: «Друзья, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Эти три чувства, друзья, непостоянны. Всё, что непостоянно – то страдательно. Когда это было понято [мной], наслаждения чувствами более не наличествовало во мне». Будучи спрошенным так, Учитель, вот как я бы ответил».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! А вот ещё один способ объяснения вкратце того же самого: «Всё, что чувствуется, включено в страдание»

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_32-kalara-sutta-sv.htm#link4

почему: «Всё, что чувствуется, включено в страдание»?
вопрос к специалистам

‘‘Sādhu sādhu, sāriputta. Ayampi kho, sāriputta, pariyāyo, etasseva atthassa saṃkhittena veyyākaraṇāya – ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ taṃ dukkhasmi’’’nti.

Это ровно перед тем объясняет Сарипутта. Будда лишь говорит ему, как обобщить всё сказанное одной формулой.
Эти три чувства, друзья, непостоянны. Всё, что непостоянно – то страдательно. (вспоминаем: санкхараа аничча, дуккха)
То есть, просто завершение формулировки: пока есть у меня чувства, есть у меня и страдание. (Если что-то болит - значит, я ещё жив Wink )
Ну, и напоследок: тот, кто глубоко понимает всеобщность страдания и с мудростью созерцает его - в том развивается сострадание.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433275СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

3. Анатта. ... человеческая личность возникает в результате соединения целого ряда биологических и социальных условий - ... Например, советские философы и психологи были вполне в курсе этих вещей, но у них была в чём-то даже интересная концепция личности (можете почитать кого-нибудь из школы Выготского, например, Леонтьева, от психологов, или Ильенкова от философов, чтобы убедиться в этом). И вот, они считали, что человеческая личность, возникнув, как обусловленная всем этим, дальше существует и действует как вполне реальная, и даже обладает определенной свободой воли, определенной свободой распоряжения совокупностями.
Будучи человеком, получившим психологическое образование именно в русле указанных отечественных гениев, я уверен, что они в определённом смысле правы. Смысл этот в том, что сформированная комплексом условий (санкхата-дхамма) личность обладает способностью брать на себя доминантную функцию в развитии индивида, что и служит базовым условием для самой возможности психокоррекции и целенаправленного психического развития - воспитания. То есть данное составное явление (санкхара-дхамма) действительно из "ничего" превращается в "нечто", что называется "волей", "характером" - и это именно цельное и даже самостоятельное явление.
Конечно же, тут надо добавить, что они вводили такое понятие как "полноценно развитая Личность", что, на мой взгляд, является чисто идеалистической интервенцией в их материалистическом воззрении. Однако то, что они отметили и обосновали Личность как базовый принцип (для психологии развития и воспитания) - это их несомненный вклад - и это скорее подтверждает, нежели опровергает Дхамму Будды, который также говорил о "собственной воле" и "собственном разуме" как ведущей силе на пути к освобождению из "тюрьмы мирского бытия".
Вы вслед за этими философами обсуждаете только ограниченную человеческую личность. А есть ли что-то за целым процессом развития на Земле Вы сказать ничего не можете. Объективно, если.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433276СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Namaste  Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433277СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Буддагоса на мой взгляд просто хороший философ, систематизатор буддийского знания.
Как вы думаете, почему ему присвоили почётное посмертное имя "Голос Будды"?
Понятия не имею. Не привязан к авторитетам, так как они Анната, как и мы с Вами.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433278СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Санкхара в этом контексте означает "сформированное"; то есть здесь этот термин является синонимом "санкхата" и охватывает все пять кхандх. Все пять кхандх непостоянны, безличны и тягостны (страдательны).  Что с чем здесь нужно, по Вашему мнению, "примирять"?

Эмпирики вам не хватает, эмпирики. То есть, реальных переживаний. На канцелярском языке это всё не понять. Тут сложнее
... но и одновременно проще
Ахаха
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





433283СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Достигли устойчивого видения света и форм богов, чтобы рассуждать о джханах? Цитату выше (о помехах сосредоточению) приводил.

Восприятие света в твоей цитате относится к развитию иддхи, а не к джханам, олух ты брахмана небесного. Лучше тоже освой иддхи исчезновения, вместо цитирования сутт, содержание которых даже не понимаешь, хоть какая-то польза от тебя будет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433286СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 15:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если Вы считаете, что неподвластные изменения не тягостны, можете оспорить этот тезис Будды Smile

я у вас спрашиваю, как у специалиста Smile Почему, по-вашему "все санкхара дукха". И не говорится, что они сукха. В чем базовая логика этого утверждения?

А с чего вдруг я "специалист"? Отнюдь. Но кое-какие мнения по этому поводу уже высказывал. Если интересуетесь, это сюда: https://dharma.org.ru/board/post362443.html#362443

ну мы же говорим, а не посылаем)

... на самом деле суть можно сказать в нескольких словах
Так суть же в суттах вполне себе изложена и даже начинающим буддистам известна.
Как, например, может быть приятным то, что обязательно изменится, станет другим (будет иначе восприниматься), как только вы к этому привыкнете? Возьмём совсем детский пример:
- маленький Серёжа попробовал Пепсиколу и очень захотел, чтобы у него теперь всегда была только Пепсикола, потому что она "такая вкусная!".
- добрый папенька накупил три холодильника пепсиколы и сказал, чтобы Серёженьке давали пить только её, а холодильники тут же пополняли, чтобы у Серёженьки всегда было вдоволь Пепсиколы.
- как вы думаете, как быстро Серёжа возненавидел столь вожделеную Пепсиколу?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 107 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (1.093) u0.020 s0.001, 18 0.076 [270/0]